0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионное масло хендай атф сп 3

Hyundai ATF SP III: трансмиссионное масло для корейских АКПП

Любой автоконцерн стремится продлить ресурс агрегатов на своих автомобилях. Для этого производители устанавливают ряд эксплуатационных ограничений: например, жесткие допуски по использованию расходных материалов.

При этом ни один автопроизводитель не располагает собственными мощностями по выпуску нефтепродуктов. Поэтому приходится заказывать технические жидкости в профильных компаниях.

Например, Hyundai ATF SP III производится по техническому заданию корейских инженеров на мощностях Shell, SK Lubricants (более известное, как ZIC) и Nippon Mitsubishi Oil Corporation (под брендом ENEOS).

Как разобраться в таком разнообразии?

  1. По заверениям дилеров Hyundai и KIA Motors, масло первой заливки на конвейере производится корпорацией Shell. По крайней мере, у корейского концерна есть маркетинговый договор с этим поставщиком. В 2017 году эти две компании продлили договор о сотрудничестве. Теперь любой дилерский сервисный центр Hyundai рекомендует использовать помимо «фирменного» масла Hyundai KIA ATF SP III аналогичные продукты с логотипом Shell. Например, Shell Spirax S5 ATF X. Это же масло продается в розничной сети под брендом Hyundai и KIA Motors.
  2. Следующий 100% вариант — Hyundai Genuine ATF SP-III (Part No. 04500-00100). Достоверной информации о производителе из официальных источников нет, но по заверениям дилерских СТО – это полный аналог Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Учитывая многолетнее сотрудничество Hyundai и Mitsubishi в производстве двигателей, вывод напрашивается сам собой. Собственно, аббревиатура SP III есть один из товарных знаков Mitsubishi. Стало быть, масла производства ENEOS можно встретить в АКПП корейских марок вполне законно. А так выглядит эта жидкость с фирменным брендом:
  3. Еще один экземпляр с такими же характеристиками – ZIC ATF SP III (как говорится, он же «Гога», он же «Гоша», он же Hyundai SP III). Снова подтвержденная совместимость для замены масла, причем дилерские СТО ничего не имеют против (с точки зрения гарантийных обязательств). Разумеется, самостоятельная замена масла в АКПП на продукт ZIC также допускается.

Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости.

Описание Hyundai ATF SP III

Учитывая новые формальные стандарты от ассоциации SAE, базовая основа – синтетическая. На самом деле, база производится из минерального сырья (нефти высокой степени чистоты) по технологии гидрокрекинга.

С точки зрения качества – разницы со 100% синтетикой нет, но справедливости ради это надо знать.

Учитывая именитые бренды, жидкость SP III Hyundai располагает отменным комплектом присадок. Их состав немного отличается, в зависимости от производителя, поэтому при доливе лучше использовать масла с одного завода (бренда). При полной замене логотип производителя не имеет значения.

Технические параметры Genuine Hyundai ATF SP III (или его аналогов):

  • вязкость по SAE: не классифицируется;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 35;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 7,2;
  • низкотемпературная вязкость по методике ASTM D2983 при температуре -40 °C: 12000 мПа °С;
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,850;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 190°C.
Читать еще:  Можно ли использовать бескаркасное кресло

Применение:

  • автоматические трансмиссии легковых автомобилей Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • АКПП легких грузовиков Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • гидроусилители рулевого управления;
  • гидравлические поршневые системы.

Преимущества продукта:

  • плавная работа трансмиссии и гидроусилителя;
  • длительный срок службы;
  • жидкость сохраняет стабильность параметров при различных температурах;
  • стойкость к самоокислению, нейтрализация кислотных соединений в коробке передач;
  • благодаря комплексу присадок, трансмиссионная жидкость устойчива к сильным сдвиговым нагрузкам, характерным для коробки передач;
  • искусственно созданный повышенный индекс вязкости, сохраняет текучесть при низких температурах;
  • не создает шламовых отложений, вымывает шлаки из картера АКПП.

При всем разнообразии брендов, потребитель получает практически одинаковый состав. Форма выпуска для розничной сети: канистры объемом 1л и 4л. Принципиального предпочтения между выпускающими брендами нет.

Масло HYUNDAI/KIA ATF SP-III: характеристики, цена, артикулы

Незаменимым узлом каждого автомобиля является блок трансмиссии. От этого агрегата зависят динамические характеристики транспортного средства, максимальная скорость, приемистость. Современные машины оборудованы автоматическими коробками передач, которые требуют тщательного ухода. Для этих целей необходимо своевременно проходить ТО. Однако техническим обслуживанием дело не заканчивается. Качественное масло является основой правильной работы узла.Такой смазкой, обеспечивающей стабильное функционирование механизма, является трансмиссионное масло HYUNDAI/KIA ATF SP-III.

Описание продукта

Компания HYUNDAI не является нефтедобытчиком. Следственно производством продуктов переработки нефти заниматься не может. Вместо этого корпорация закупает масла фирмы Мобис, которая является одним из крупных предприятий по переработке нефти.

Смазка Хендай АТФ СП-3, создана на основе высококачественных базовых масел, с добавлением флагманского пакета присадок. В составе гармоничным образом сочетаются синтетические и минеральные компоненты. Благодаря чему жидкость выдерживает значительные перепады температур. Не теряя при этом функциональных свойств, во время сильных заморозков.

Принцип действия основан на покрытии деталей трансмиссии, защитной пленкой. За счет чего, значительно повышается плавность, мягкость переключения передач. Уменьшается рывок во время перехода шестерен. Также имеется высокая степень защиты узлов от преждевременного износа благодаря антифрикционным свойствам лубриканта.

Применение

Полусинтетика ATF SP-III от HYUNDAI является востребованным изделием авторынка. Уникальные технологии создания, основанные на принципе гидрокрекинга, раскрывают высокий потенциал.

Основное предназначение – эксплуатация в четырех-пяти ступенчатых коробках передач автомобилей Хюндай, Киа. Продукт целенаправленно создан для данных фирм. Основой формулы стало обеспечение максимальной эффективности автоматических КПП, с установленной системой Lock-Up Clutch. Данное устройство предназначено для блокировки гидротрансформатора – требует особых характеристик от применяемых лубрикантов.

Также масло применимо для установок требующих выполнение требований стандарта ATF SP-III.

Технические характеристики

Высокие требования к качеству исходных масел, а также вторичных присадок, гарантирует полусинтетическому трансмиссионному маслу Hyundai ATF SP-3 такие параметры:

Оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai Genuine ATF SP III

Трансмиссионное масло Hyundai Genuine ATF SP III изготавливается по заказу известнейшей автомобильной корпорации Hyundai. При производстве задействованы мощности крупнейшего корейского нефтяного бренда Hyundai Oilbank, дочернего предприятия корпорации – MOBIS.

Этот смазочный материал разрабатывался специально для транспортных средств марок Hyundai и Kia.

Описание, состав и свойства продукта

Hyundai KIA ATF SP III представляет собою полусинтетическое трансмиссионное масло с широкой областью применения.

Hyundai ATF SP III представляет собою продукт тщательно сбалансированного состава. В него входит смесь синтетических и минеральных, тщательно очищенных компонентов, дополненная современными инновационными присадками.

Читать еще:  Моторное масло stihl hp

Продукт имеет превосходные стабильные во внушительном диапазоне температур и условий фрикционные и смазывающие свойства. Гарантирует всегда плавное переключение скоростей, без рывков, «пинков», заминок и вибраций.

Свойства масла сохраняются как при высоких, так и при пониженных температурах окружающей среды. Оно не окисляется, не испаряется от замены до замены и не требует доливки. А в морозы сохраняет превосходную текучесть, которая обеспечивает легкую и плавную работу коробки переключения передач с момента холодного пуска двигателя.

Кроме того, это масло совместимо и абсолютно безопасно для всех современных металлов, которые применяются в автоматических коробках, а также для эластомерных уплотнителей. Прокладки, сальники и прочие уплотнительные элементы не растягиваются, не загрубевают и не растрескиваются. Это позволяет реже их менять и избежать риска возникновения протечек.

Также стоит отметить, что при применении этой смазывающей жидкости уменьшается риск образования коррозии внутри системы. Она обладает и прекрасными очищающими свойствами, удаляя имеющиеся отложения и предотвращая образование новых.

Все выше перечисленные свойства масла позволяют продлевать ресурс как отдельных деталей трансмиссии, так и всей коробки в целом. Что, в свою очередь, дает владельцу автомобиля возможность экономить на ремонтах, заменах и техническом обслуживании транспортного средства.

Кстати, длительный срок эксплуатации имеет и само масло. Его хватает надолго, если все в порядке с автомобилем и условиями его эксплуатации. Замена осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя техники.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.

Что такое ATF

Историческая справка

Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.

В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.

В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.

Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.

Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.

Назначение АТФ SP3

ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.

Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.

Читать еще:  Трансмиссионное масло в мотоблок

Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.

Область применения

Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.

ATF SP III подходит для АКПП:

При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.

При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.

Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.

Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.

Виды ATF

Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.

Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:

  • в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
  • в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.

Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:

  • Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
  • Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
  • Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
  • Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
  • ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.

Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.

Аналоги

Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:

  • BP Autran MM-SP III;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Mobil 1 Syntetic АТФ;
  • Лукойл АТФ Synth Asia.

Технические характеристики

Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×