0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес актрос 1840 фото

Mercedes Actros

Mercedes Actros – флагманское семейство седельных тягачей и большегрузных машин, включающее модели с полной массой 18000-41000 кг. В настоящее время семейство представлено несколькими модификациями тягачей (колесные формулы 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4) и 2 версиями шасси (колесные формулы 4 на 2, 6 на 2). Основной завод по сборке моделей Мерседес Актрос располагается в Верт-на-Рейне.

Ключевой особенностью данных автомобилей является электронная система Telligent, собирающая сведения от датчиков, установленных на различных узлах машины, в режиме реального времени. Система позволяет контролировать износ техники, работу тормозов и трансмиссии и следить за нагрузками. Ее использование увеличивает межсервисные интервалы до 150000 км. Для семейства Mercedes Actros характерно немецкое качество. На модели данной линейки производитель дает гарантию 3 года или 450000 км пробега.

Достоинства автомобиля:

  • стильный дизайн с обилием хромированных элементов;
  • материалы высокого качества;
  • большая комфортабельная кабина;
  • высокий уровень безопасности;
  • качественная сборка;
  • топливная экономичность и экологичность (соответствие стандартам Евро-5 и Евро-6);
  • широкий выбор двигателей и трансмиссий;
  • множество систем-помощников;
  • отменные аэродинамические показатели;
  • богатая базовая комплектация;
  • маневренность и отличная динамика;
  • уникальная система технического обслуживания Telligent.

Недостатки автомобиля:

  • дороговизна запасных частей, расходных материалов и ремонта;
  • большая цена;
  • подвеска Mercedes Actros не всегда хорошо проявляет себя на российских дорогах;
  • слабый отопитель;
  • двигатель требователен к качеству топлива.

Сфера применения Мерседес Актрос – перевозка грузов большой массы на различные дистанции. Машину можно эксплуатировать в любой климатической зоне.

История создания

Премьера семейства Mercedes Actros состоялась сравнительно недавно – в 1995 году. Производитель планировал заменить линейку Mercedes SK, которая стремительно теряла популярность. Разработчики пошли революционным путем, кардинально переработав конструкцию. От предшественника в Мерседес Актрос не осталось ничего. Первая генерация получила огромное количество электроники и новый дизайн. При этом стандартная конструкция в виде прочного шасси и большой кабины сохранилась. Осталась и фирменная стилистика: мощная радиаторная решетка и массивный логотип бренда.

Дебютная генерация появилась в 1995 году и выпускалась в формате седельных тягачей с различными колесными формулами. Линейка силовых агрегатов состояла из V-образных «шестерок» мощностью 130-460 «лошадей». Двигатели оснащались системой PLD, которая вызывала большое количество нареканий, поскольку работала со сбоями и была требовательна к качеству топлива. Изначально дебютный Mercedes Actros комплектовался механическими КПП, но затем появились версии с электронной коробкой передач Telligent Gearbox (16 скоростей). Для автомобиля предусматривалось несколько видов кабин со спальными местами и без них. В Европе Мерседес Актрос получил огромное распространение. Для российских потребителей выпускались специальные версии с улучшенной термо- и шумоизоляцией, подогревом топливной магистрали и усиленной ходовой частью.

В 2000 году состоялась премьера Mercedes Actros MP2 (Modellpflege 2). Из названия можно было догадаться, что новая генерация получилась путем модернизации первого поколения. Надежность автомобиля повысилась, но репутацию «проблемной» машины грузовик сохранил. Модель по-прежнему комплектовалась V-образными «шестерками», которые стали экологичнее (Евро-3), и «восьмерками» мощностью 580 «лошадей». В качестве трансмиссии использовались 16-скоростные КПП с системой Tellegent.

Спустя 8 лет (2008 год) начался выпуск третьей генерации Мерседес Актрос (MP3). На этот раз конструкционная и дизайнерская составляющая претерпела серьезные изменения. Кабина нового поколения увеличилась в размерах и обзавелась огромной U-образной радиаторной решеткой с большим шильдиком. Образ дополнили острые вертикальные фары и динамичный бампер. Конструкция также изменилась. Mercedes Actros MP3 комплектовался полноценным «автоматом». На тот момент по характеристикам и возможностям модель была лидером своего сегмента. В 2010 году сборка семейства открылась в Набережных Челнах на объединенном предприятии КамАЗ и Daimler.

В 2012 году немецкий производитель вновь удивил своих поклонников, представив четвертую генерацию Мерседес Актрос. Затраты на ее разработку превысили 1 миллиард долларов. Автомобиль получил модульную схему. Для каждой версии предлагалось 3 комплекта оснастки (Basic, Classic и Top), отличающихся перечнем установленного оборудования. Модель стала брутальнее за счет блок-фар в форме бумеранга. В линейку двигателей добавились уникальные агрегаты стандарта Евро-6.

Модификации и аналоги

В настоящий момент в линейку Mercedes Actros входят свыше 500 версий, различающихся:

  • колесной формулой;
  • исполнением кабины;
  • типом кузова и навесного оборудования;
  • модификацией шасси.

Основные модели семейства Mercedes Actros:

  • 1832;
  • 1835;
  • 1840;
  • 1841 LS;
  • 1843;
  • 1844;
  • 1848;
  • 1853 LS;
  • 2036;
  • 2540 L/NR;
  • 2641 S;
  • 3341 K;
  • 3336;
  • 4141K;
  • 4158 LS V8;
  • 4160.

У россиян наиболее популярными являются модификации Мерседес Актрос 1840, Мерседес Актрос 1841 и Мерседес Актрос 1844.

Основным конкурентом серии является семейство MAN TGA.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет (до балки переднего моста) – 270 мм.

Масса автомобиля варьируется от 7000 до 144000 кг. В составе автопоезда машина может перевозить груз весом 9000-135000 кг. При этом разгон до 100 км/час занимает всего 20 секунд. Предельной скоростью Mercedes Actros являются 162 км/час (на многих моделях устанавливается ограничитель до 85 км/час).

Двигатель

Для Мерседес Актрос используются 2 типа турбодизельных двигателей:

  • V-образные 6-цилиндровые агрегаты. Линейка включает пять базовых 12-литровых моторов с мощностью 320-456 л.с. и максимальным крутящим моментом 1650-2200 Нм;
  • V-образные 8-цилиндровые агрегаты. Серия представлена тремя 16-литровыми двигателями с мощностью от 503 до 598 л.с. и максимальным крутящим моментом от 2400 до 2700 Нм.

Управление агрегатами выполняется с использованием системы Telligent, поддерживающей давление впрыска на уровне 2300 бар. За счет этого обеспечивается минимальный уровень выбросов и эффективное сгорание. Также в силовых установках применяется система BlueTec, способствующая разделению угарных газов на азот и воду.

Другой особенностью линейки двигателей Mercedes Actros является механизм питания Common Rail X-PULSE с усилителем давления. Турбокомпрессор агрегатов имеет асимметричный корпус, улучшающий эластичность функционирования мотора.

Средний расход горючего в зависимости от загрузки и времени года составляет 25-42 л/100 км. На агрегатах последнего поколения показатель равняется 19-22 л/100 км. Потребителям предлагается 4 топливных бака разной емкости: от 290 до 1300 л.

Устройство

Рама Mercedes Actros оптимизирована по весу и отличается невероятной надежностью, которая достигается за счет продуманной конструкции, перфорированной решетки (50 мм) и специального лакокрасочного покрытия с катодным нанесением. Элементы передней части рамы скреплены болтами, что облегчает процесс замены.

Последнее поколение Мерседес Актрос выделяется легкостью управления и маневренностью. Подобных показателей удалось достичь за счет широкой и жесткой рамы, разработанной специально для шоссейных грузовиков. Базовые конструкции сохранились, но в систему подвески были внесены изменения. Автомобиль получил пневматическую подвеску с пневматическими рессорами. На все модификации серии также устанавливались амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Усилие в Mercedes Actros передается на заднюю ось посредством полностью автоматизированной КПП Mercedes PowerShift 2 с датчиками переключения повышенной чувствительности, обеспечивающими моментальную реакцию на изменение обстановки. Потребителям предлагаются 12- и 16-ступенчатые трансмиссии. Для задних осей характерны длинные передаточные числа, позволяющие работать на пониженных оборотах для экономии горючего. В модификациях с двигателями мощностью 510-598 л.с. используется гипоидная ось HL 8 повышенной прочности. На версиях с агрегатами мощностью до 480 л.с. и моделях с низкой рамой применяется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными скоростями HL 7. Подвеска Мерседес Актрос прошла испытания на 20 миллионах км дорог, где подтвердила свои высокие характеристики и надежность.

Тормозная система автомобиля отличается высокой эффективностью. Наличие систем ABS, ASR и современные дисковые тормозные устройства с внутренней вентиляцией обеспечивают малый тормозной путь. Тормозная система функционирует с постоянным давлением в приводе на уровне 10 атмосфер. У машины имеется и дополнительная тормозная система, способная среагировать на опасность в короткий промежуток времени и обеспечить резкое торможение. В момент торможения применяются неизнашиваемые тормозные механизмы.

Читать еще:  Не открывается багажник мерседес w210

Для потребителей предлагается 4 варианта кабины, предназначенные для 1-, 2-, 3- и 4-осных грузовиков:

  • базовая версия S – длина 1700 мм, высота 1560 мм;
  • кабина типа M – длина 1950 мм, высота 1560 мм;
  • модификация L – длина 2200 мм, высота 1920 мм;
  • версия Mega Space – ровный пол, высота 1920 мм.

В салоне автомобиля все продумано до мелочей. Качественные материалы отделки, хорошая тепло- и шумоизоляция, подрессоренное кресло с множеством настроек, удобные кнопки и рычаги, настраиваемый руль создают атмосферу максимального комфорта.

Mercedes Actros

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Читать еще:  Мерседес вито какая категория прав

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Цена нового и б/у Mersedes Aktros

Стоимость нового автомобиля Mersedes Aktros начинается от 6,1 миллиона рублей.

Ценники на поддержанные модели сильно различаются в зависимости от года выпуска и технического состояния. Кроме того, на российском рынке б/у Мерседес Актрос довольно мало. Автомобили 2005-2006 года обойдутся в 2,2-2,8 миллиона рублей, 2012-2013 года – в 4,8-5,7 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Mersedes Aktros следует отнести модель MAN TGA.

Мерседес аксор 1840 — технические характеристики тягача

Мерседес — весьма известная марка, которая выпускает авто разных категорий и классов. Среди них есть и элитные легковушки, и мощные тягачи, и даже болиды, разгоняющиеся до невероятных значений. Все они отличаются от конкурентов надежностью и европейским качеством. В данной статье будет рассматриваться тягач хорошего уровня — мерседес аксор 1840, технические характеристики которого многим будут интересны.

Плюсы и минусы

Первоначально хочется рассмотреть достоинства данной модели, ее недостатки и прочие важные нюансы. К плюсам mercedes benz axor 1840 ls хочется отнести двигательную систему. Блок цилиндров изготовляется из сплава алюминия (литой), а его головка – единый для всех цилиндров элемент. Топливо впрыскивается напрямую (BoschPES). Коленвал кованый, высокоточный и укреплен на 7 трехслойных подшипниках. Действия двигателя стабилизируются противовесами.

Грузоподъемность в 18 40 ls даже среди других бенцев считается очень мощной и выигрывает по массе ближайших конкурентов на 250 кг. Бортовая электроника, которой mercedes benz снабжает свою технику, невероятна точна и эргономична. Axor 18 40 LS оснащен одинарным мостом, чья главная передача относится к гипоидному типу. Это говорит о плавности хода тягача, его тихой работе и способности выдерживать повышенные нагрузки. Бенцем приятно управлять даже в полностью нагруженном состоянии.

Из минусов лучше всего упомянуть о:

  • Родных деталях, которые сложно назвать дешевыми, впрочем, как и обслуживание авто в целом;
  • Российском топливе, которое для использования годится с натяжкой и лишь при дополнительно установленном фильтре;
  • Тотальном отсутствии подогрева (разрабатывалась модель в тандеме Турции и Бразилии, не самые холодные страны);
  • Поломке переднего наконечника продольной тяги, который является несъемным элементом и в случае возникновения проблем необходимо будет менять всю деталь целиком.

Технические характеристики

Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Спустя семь лет после премьеры в Европе Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, поставки этих грузовиков все же начались и в Россию. Разбираемся с комплектацией этих грузовиков, с ценами на них и адаптацией к российским условиям эксплуатации

Мнения

Алексей Острецов
директор по послепродажному обслуживанию и сервису грузовых автомобилей Mercedes-Benz, г. Москва

– Грузовик Mercedes-Benz Actros МР4 с двигателем Евро‑5, который появился в России с августа этого года, уже знаком многим сервисным станциям, поскольку для рынка машина не нова. Организация сервиса для нового а/м ничем не отличается от любого другого – ​все на том же высоком уровне, в срок. Транспортная задача и требования клиента к сервису остаются теми же. Клиент хочет, чтобы машину обслужили/отремонтировали максимально быстро. И максимально уменьшить простои в сервисе. Как дистрибьютер компания «Даймлер КАМАЗ Рус» проводит обучение сотрудников сервисных станций, завозит и поддерживает широкий ассортимент запчастей на центральный склад в Москве, стимулирует дилеров покупать запчасти на свои склады, а также иметь специнструмент. Предполагается, что значительная доля Mercedes-Benz Actros МР4 будет продаваться с различными видами сервисных контрактов, что максимально упростит организационные моменты для клиента и сервиса. В будущем все большую роль в обслуживании будут играть системы телематики. Так, например, пилотные партии Mercedes-Benz Actros МР4 для российского рынка уже оборудованы системой Fleet Board Uptime. Система, помимо уже известных функций управления парком а/м Fleet Board, передает данные о межсервисных интервалах, зафиксированных ошибках и информационных сообщениях. Обладая такой информацией, клиент или сервисная станция могут заблаговременно и более детально планировать заезды в сервис, что, безусловно, повысит скорость и качество проведения работ. Следующим шагом развития систем телематики и применения их в сервисе будет уже хорошо работающая в Европе система Mercedes-Benz Uptime. Помимо уже зафиксированных ошибок, система MB Uptime умеет прогнозировать поломки, в т.ч. с информацией о рекомендуемом количестве дней до посещения сервиса.

Александр Лашкевич
директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

– Группа компаний «Деловые Линии» основана в 2001 году и сегодня это крупнейший транспортно-логистический оператор России, которому принадлежит свыше 26 % рынка в сегменте перевозки сборных грузов. Холдинг занимает первое место по объему складских площадей в управлении. Сеть терминалов насчитывает более 280 подразделений в 185 городах России. География доставки грузов – ​более 90 % населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения.
В нашем автопарке свыше 4 тыс. машин разной грузоподъемности ведущих мировых и российских производителей. И среди магистральных большегрузных седельных тягачей, работающих в «Деловых Линиях», порядка 95 % автомобилей Mercedes-Benz. С Daimler мы сотрудничаем более 10 лет и, естественно, отслеживаем все новинки этой компании в сегменте магистральных грузовиков. В 2018 году взяли на тестирование два Mercedes-Benz Actros МР4 1845 и 1842, поставили их на маршрут Москва – ​Санкт-Петербург.
В сравнении с Mercedes-Benz Actros третьего поколения (а у нас самый последнее поступление), ​это машины 2015 года с кабиной L, новый Actros более комфортабельный. У него современный, яркий экстерьер, в интерьере – ​ комфортное спальное место, удобно обустроенное место водителя. У автомобиля лучше подвеска осей и кабины, более мягкий и комфортный ход, более четкая управляемость, лучше свет фар – ​это особенно важно осенью и зимой. Интереснее панель приборов с новым дисплеем, удобный многофункциональный руль. Мы видим, что нашим водителям Actros МР4 явно нравится. И при прочих равных условиях труда, на такую машину проще найти профессионала. В то же время новый Actros также интересен с точки зрения экономики перевозок: увеличенный межсервисный интервал, заявленные производителем 6-7 % снижения расхода топлива в сравнении с Actros третьего поколения вполне соответствуют действительности. В среднем получается от 24 до 32 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации, дорог и погодных условий.
Более полную и объективную картину о новом магистральном тягаче мы получим на пробеге 150-300 тысяч километров, поэтому нашим машинам необходимо еще 3-4 месяца на тестирование.
Но уже сейчас, с учетом реалий российской эксплуатации, на наш взгляд, доработки требует автономный жидкостной подогреватель из штатной комплектации. В данный момент он тратит много электроэнергии на стоянках, в кабине становится прохладно при морозах ниже 20 градусов. Проще всего решить эту проблему установкой в «базе» воздушной 4-х киловаттной «автономки».

Читать еще:  Мерседес 211 не крутит стартер

Информация

  • К 2011 году над созданием Mercedes-Benz Actros MP4 работало более 1800 человек, на разработку было потрачено более одного миллиарда евро, опытные автомобили наездили около 20 миллионов километров. Зимой испытания проходили при 40-градусных скандинавских морозах, летом – ​в Испании, при 40-градусной жаре, а кроме того, машины нещадно гоняли по мерседесовскому полигону в Вёрте. Кроме заводских испытателей к проверке на дорогах Европы нового Actros подключили около 40 европейских транспортных компаний. По отзывам водителей выяснилось, что автомобиль лучше стал держать дорогу и более четко рулится, есть выраженная обратная связь. Добиться такого результата на старом шасси было невозможно. В сравнении с третьим Mercedes-Benz Actros, у Actros MP4 улучшилась аэродинамика: при разработке кабины ее суммарно около 100 суток продували в аэродинамической трубе и по результатам череды продувок «зализывали» все углы. Причем совершенствование аэродинамических характеристик не прекращается и сейчас. Летом 2017 года были представлены седельные тягачи Mercedes-Benz Actros MP4 с чуть измененной формой спойлера под бампером, а летом 2018 года состоялась презентация самой современной модификации Actros – ​без боковых зеркал, которые теперь заменили видеокамерами.
  • Какова периодичность замены масла на ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 для России в сравнении с этими моторами Евро‑6, эксплуатируемыми в Европе? Какие масла рекомендованы для нового семейства?
    — Для моторов ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 допускается использование масла, только одобренного Daimler AG. Список одобренного масла можно найти в инструкции по эксплуатации, которую любой желающий может получить, скачав приложение MB Guidesc Apple Store. Для двигателей Евро‑6 используются масла только с допуском 228.51, для моторов Евро‑5 используются масла только с допуском 228.5 и 228.51. Межсервисные интервалы зависят от особенностей эксплуатации грузовика, но есть и максимальные пробеги. Для Mercedes-Benz Actros четвертого поколения они определены следующим образом: без использования системы Fleetboard Uptime – ​120 000 км, с использованием Fleetboard Uptime – ​до 150 000 км. По результатам тестовой эксплуатации Mercedes-Benz Actros МР4 на территории РФ, средний межсервисный интервал у квалифицированного водителя составляет около 100 000-120 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Для международных перевозок нередки случаи, когда машины приезжают на ТО с пробегами под 150 000 км.
  • Негативное воздействие на природу, которое оказывает один грузовик с дизелем Евро‑1, все еще находящийся в эксплуатации, сопоставимо с воздействием двадцати (!) современных автомобилей уровня Евро‑6 аналогичного объема и мощности.
  • Семейство дизелей Daimler ОМ470/ОМ 471/ОМ 473 разрабатывали с участием американской компании Detroit Diesel, принадлежащей Daimler, и потому не удивительно, что эксплуатация первых двигателей на автомобилях началась в США на грузовиках Freightliner. Было это аж в 2007 году… Поэтому назвать эти дизели «сырым» никак нельзя: было время их отладить. В 2010 году моторы начали устанавливать и на тяжелые грузовики Fuso в Японии – это предприятие тоже дочернее для Daimler. То есть в Россию поступают моторы даже не с семилетней историей эксплуатации в различных странах Европы – ​от скандинавского Заполярья до Африки, а минимум с десятью годами работы практически по всему миру.
  • Снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт Mercedes-Benz Actros МР4 способствует расширенная гарантия на его силовую линию, которая составляет 3 года или 450 000 км для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для автомобилей строительного сегмента.
  • У семейства Mercedes-Benz Arocs есть версия 18-тонного седельного тягача 4х2 с двигателями на выбор: от ОМ 470, ОМ 471 и до ОМ 473. Чем этот тягач отличается от аналогичного по характеристикам Mercedes-Benz Actros МР4? Какая разница между ними в цене? Может ли такой тягач Arocs быть приемником седельного тягача Mercedes-Benz Axor?
    — По сути, такой Mercedes-Benz Arocs отличается от Mercedes-Benz Actros только дорожным просветом и внешним видом более узкой кабины. Основные узлы и агрегаты идентичны. Но есть различия в настройках работы автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz Power Shift 3, например, доступен режим движения Power и Off-road, а не Economy и Power. Разница в цене зависит от конкретно выбранной комплектации. Если примерно идентичные комплектации, цены будут различаться незначительно, но этот вопрос рассматривает в каждом отдельном случае наш специализированный отдел. Полным преемником Mercedes-Benz Axor сложно считать какой-то конкретный автомобиль, т.к. и на базе Actros, и на базе Arocs можно собрать тягач в схожей комплектации, которая ранее была у Axor.
  • Комплектация White Storm седельного тягача Mercedes Benz Actors MP4 1845 LS 4×2
    Двигатель мощностью 449 л.с.
    Крепления двигателя, усиленные
    Коробка передач G 211-12/14.93-1.0 PowerShift 3
    Режим движения Economy
    Блокировка дифференциала задней оси
    Гарантия на силовую линию 3 года/450 000 километров
    Колесная база 3850 мм
    Электронная тормозная система с ABS и ASR
    Нижние аэродинамические панели
    Кабина BigSpace, ровный пол
    Нижнее спальное место
    Верхнее спальное место, с регулировкой уровня
    Центральный замок
    Круиз-контроль
    Датчик конденсата, для пневмосистемы
    Детектор дыма в кабине
    Сиденье водителя с пневмоподвеской
    Автоматический климат-контроль
    Система подогрева кабины за счет остаточного тепла двигателя
    Дополнительный жидкостный отопитель
    Дополнительная теплоизоляция
    Усиленная подвеска кабины для плохих дорожных условий
    Спойлер, регулируемый, с боковыми обтекателями
    2 ключа с дистанционным управлением
    Устройство измерения нагрузки на ось
    Бак 820 литров+90 литров AdBlue, слева, 735x700x2170 миллиметров, алюминий
    Второй бак 430 литров, справа, 735x700x1000 миллиметров, алюминий
    Высокоэффективный моторный тормоз
    Пневморессоры для холодных условий экспуатации
    Ограничитель скорости 85 километров в час
    Выдвижной холодильник под спальным местом
  • Система Active Brake-Assist 1 у Mercedes-Benz была первой системой активного торможения для грузовиков, которая обеспечивала автоматическое срабатывание тормозов автомобиля перед препятствиями. Специалисты Mercedes-Benz постоянно совершенствовали эту систему. В 2006 году она выполняла торможение до полной остановки только перед медленно движущимися впереди транспортными средствами, а созданная в 2012 году, более совершенная система третьего поколения выполняет и автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижными препятствиями. Сегодня наличие устройств автоматического усилителя экстренного торможения является в Евросоюзе обязательным условием для регистрации новых тяжелых грузовых автомобилей.
  • Как в России действует превентивная система круиз-контроля Mercedes-Benz Predictive Powertrain Control (PPC)? В частности, на западе России, в Белоруссии, в Центральной России и на востоке, за Уралом?
    – Уже в 2019 году система PPC работает на всех европейских дорогах, включая местные. В систему PPC для России включены основные федеральные трассы до Урала. Однако электронные карты для РРС постоянно совершенствуются и детализируются. Со временем все основные магистрали в России будут включены в них.
  • Вся гамма кабин Mercedes-Benz Actros МР4 выглядит следующим образом. Самая большая кабина – ​Giga Spase, с ровным полом, внутренней высотой 2,13 метра, шириной 2,5 метра. За ней следом – ​Big Spase, тоже с ровным полом, шириной 2,5 метра, но с чуть меньшей высотой до потолка – ​1,99 метра. У кабин серии Stream Spase возможны две ширины – ​2,3 и 2,5 метра, два исполнения пола – ​ровный (впервые среди «большой семерки» на узкой кабине!) и с тоннелем двигателя. А также две высоты потолка: на широкой кабине – ​197 см, на узкой – ​179 сантиметров. Самая маленькая кабина – ​Classic Spase, у нее только одна ширина – ​2,3 метра, но два варианта пола – ​ровный и с тоннелем двигателя, высота ​140 см. Столь «низкорослая» кабина не должна отпугивать потенциальных российских покупателей: она предназначена для автовозов. При всей разнице в габаритах кабин, конечно же, у них общий дизайн фасадов.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector