Обзор мерседес cla 200
Mercedes CLA 200: обзор седана
Mercedes имеет в своем арсенале один из самых широких модельных рядов среди всех автомобильных корпораций. Несмотря на высокие цены, немецкие автомобили пользуются высоким спросом. Например, Mercedes CLA 200. Это новый седан, призванный занять нишу между A и C классами компании. Именно о нем и пойдет речь ниже.
Внешний вид
В экстерьере автомобиля отчётливо видны все черты и формы, которые говорят нам о “породистости” и принадлежности к компании “Мерседес”. Передняя часть седана полностью повторяет A-класс по своему дизайну. Задняя часть копирует CLA предыдущего поколения.
Парадокс автомобиля в том, что изначальный вариант с двумя боковыми дверьми смотрится менее эстетично, чем 5-дверный. Сам класс 5-дверного купе был придуман в компании и нашел свою реализацию сначала в виде успешного CLS, а теперь и Mercedes CLA 200. Перечисление всех изысков стиля, линий, дизайна в словесном виде имеет мало смысла. Лучше насладиться фотографиями или рассмотреть данное предложение вживую. При знакомстве с CLA понимаешь и осознаешь высокую стоимость модели – плата за каждый продуманный элемент дизайна и линию полностью оправдывает себя.
Итак, агрессивный и спортивный дизайн стандартной версии отлично дополняет AMG-пакет с агрессивным обвесом и выхлопом.
Единственная претензия к внешнему виду купе – это задняя часть. Из-за узкой колёсной базы дизайн выглядит неуместно и не создаёт впечатление приземистого спортивного авто.
Что внутри?
Перейдем к салону. Здесь все очень сильно напоминает A класс: передняя панель, обшивка и псевдоспортивные сиденья. Во всем ощущается комфорт и благородство, но не хватает агрессии со спортом. В таком случае на помощь, опять же, приходит AMG-пакет. Если в старшем A-классе AMG-пакет смотрится неуместно (спортивный руль, накладки и ковшеобразные сиденья), то для 4-дверного купе этот тюнинг подходит в самый раз.
Вся суть данного класса автомобиля раскрывается при переходе на задний ряд сидений. Спереди это полноценное купе для двоих. Посадка и комфорт не вызывают нареканий (странно было бы предъявлять претензии касательно комфорта автомобилям “Мерседес”). А сзади ощущаешь все прелести компоновки 2+2. Чтобы научиться садиться на задний ряд без ударов головой, потребуется некоторая практика. Из-за таких мелочей машину сложно воспринимать как полноценный седан. Но как купе 2+2 CLA справляется с задачей отлично: выигрывает по удобству у своих 2-дверных конкурентов. И при этом остаётся купе.
Про багажник стоит сказать отдельно. Его объем оставляет 460 литров. Комплектация не предусматривает наличие запасного колеса, а только набор инструментов. Для повседневной перевозки чемоданов или мешков данный вариант не подойдёт, но раз в неделю отвезти сумки или картошку на дачу – достижимая цель. Перевозить длинномеры можно только лишь при заказе лючка в стенке багажника за отдельную плату. Все-таки Mercedes CLA 200 в первую очередь нацелен на комфорт водителя и пассажиров, а не на перевозку грузов.
Характеристики Mercedes CLA 200
Переходим к техническим характеристикам. На российский рынок модель поступила в двух вариантах – CLA 200 и 250. Далее речь пойдет о первом. Версия 250 может похвастаться полным приводом и 211-сильным мотором, но ее ценник приближается к стоимости полноценного Е-класса. Поэтому на данную комплектацию, скорее всего, обратят внимание только ярые фанаты модели CLA.
Версия CLA 200 довольствуется скромными 156 лошадиными силами и 8 секундами разгона до 100 км/ч. Эти показатели нельзя назвать плохими или недостойными, но автомобиль все равно не соответствует своей спортивной и агрессивной внешности
Ход купе плавный, при нажатии на педаль авто не срывается с места, а постепенно, но уверенно набирает ход. Даже в спортивных режимах водитель не почувствует драйва и скорости. Весь автомобиль настроен на комфортную езду, а не на нарушение дорожных правил и обгоны.
Рассмотрим технические характеристики и стоимость. У официальных дилеров можно приобрести версии “Урбан” и “Спорт”. Последняя комплектация немного дороже первой – 2 180 000 рублей против 2 220 000 рублей. За эти деньги вы получаете 156 лошадиных сил, мотор с объемом 1,6 литра (на бензине), передний привод и разгон до сотни за 8,3 секунды.
Плюсы и минусы
Разберем отзывы, плюсы и минусы Mercedes CLA 200. По одному обзору сложно определиться с выбором автомобиля. Посмотрев отзывы на Mercedes CLA 200, можно прийти к выводу, что большинство владельцев данного автомобиля решились на покупку из-за уникальности модели, а не из-за практичных качеств или технических характеристик. Согласно отзывам владельцев, размещенным на разных ресурсах, можно составить примерный список плюсов и минусов, которые помогут с выбором.
Итак, перечислим достоинства:
- уникальный и неповторимый дизайн;
- техническое оснащение и комфорт;
- экономичный двигатель;
- послушное поведение на дороге и мягкость хода, несмотря на низкопрофильную резину;
- 4 посадочных места при кузове купе;
- достаточный объем багажника;
- низкая стоимость по сравнению с E-классом.
А вот недостатки:
- небольшой клиренс Mercedes CLA 200 (125 мм) в АМГ-пакете;
- многие отмечают посредственную шумоизоляцию салона;
- высокая стоимость обслуживания.
Для получения полного представления о поведении авто желательно провести тест-драйв у официального дилера. CLA подойдет не всем, а также не все смогут понять суть данного купе. Если вам понравится машина с первого взгляда, то вы вряд ли сможете выбрать что-либо другое.
Обзор мерседес cla 200
В прошлом году появился первый в истории седан Mercedes-Benz А-класса, что всполошило немало поклонников компактного CLA — вдруг нового поколения не будет? Но, оказалось, в «Мерседесе» решили разом убить двух зайцев и, помимо более практичного седана, представили и CLA — он, кстати, получил модную приставку Coupe в названии. И чем он лучше «Ашки»?
Дизайн — на зависть CLS
Первенцем нового стиля «четырехдверных купе» Mercedes-Benz стал CLS с «акульими» фарами, классным силуэтом и узкими задними фонарями. И CLA Coupe очень на него похож, но выглядит более законченным, будто дизайнеры, посмотрев снова на готовый CLS, сделали несколько финальных штрихов.
О сравнении с А-классом и говорить не стоит — CLA Coupe длиннее, шире и ниже, что наделяет его гораздо более привлекательными пропорциями. К тому же в России CLA Coupe предлагается только в версии Sport с AMG-пакетом, 18-дюймовыми колесами, а двери без рамок откроют доступ в салон со спортивными креслами и рулем.
Сам интерьер, кстати, никак не отличается от салона А-класса — тут два больших экрана, один из которых отведен продвинутому мультимедийному комплексу MBUX. Программисты Mercedes-Benz постоянно совершенствуют систему с зачатками искусственного интеллекта и дополненной реальности и наделяют ее новыми функциями.
Например, в CLA Coupe жестами можно включить подсветку салона или кнопок, к которым водитель или пассажир подносят руки (причем MBUX определяет, кто именно пытается ей управлять), а также выбрать конкретную функцию, которую будет активировать конкретный жест.
Как и во всех других моделях с MBUX (у CLS, к слову, этой системы пока нет), тут есть функция Energizing Coach, которая, в зависимости от состояния водителя, автоматически меняет громкость музыки, цвет контурной подсветки салона, температуру климат-контроля и, при наличии, активирует массаж в сиденьях.
Но специалисты Mercedes-Benz и компании Garmin пошли дальше — к MBUX можно подключить смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive 3. И тогда Energizing Coach будет учитывать состояние водителя на основании его пульса. В далекой перспективе машина сможет сама распознавать даже какие-то проблемы со здоровьем и в критических ситуациях будет останавливаться и вызывать экстренные службы. Но для этого необходимы более точные датчики, нежели используются в смарт-часах. Иначе медики и полиция будут завалены ложными вызовами.
Разумеется, CLA Coupe получил все последние разработки в области автоматического управления — при наличии камеры и радара он может самостоятельно замедляться при въезде в населенный пункт, притормаживать перед поворотами и экстренно тормозить в случае опасности впереди. Порой, правда, «Мерс» излишне рьяно одергивает водителя, но в любом случае это монета в копилку безопасности. А на нем хочется ехать активно!
«Самый спортивный компактный Mercedes-Benz»
Именно так в компании называют новый CLA Coupe! Под кузовом — аналогичная А-классам платформа, но, как выяснилось, с ней серьезно поработали. Передняя колея расширена на 45 мм, задняя — на 55 мм, что потребовало установки новых рычагов и рулевых тяг спереди и других задних ступиц. Кроме того, в отличие от А-класса, CLA Coupe не имеет балки сзади у базовых версий — только многорычажка.
В итоге машина так крепко держится за асфальт, что кажется, будто у 19-дюймовых шин Pirelli P Zero какие-то чудодейственные сцепные свойства — скорее водитель закроет глаза от ужаса, чем CLA Coupe попытается соскользнуть с траектории! Причем скользить он будет всеми четырьмя колесами — баланс шасси близок к нейтральному. На руле — едва ли не образцовое усилие. Так что CLA Coupe точно понравится тем водителям, которые при виде знака «Опасный поворот» прибавляют скорость.
Базового бензинового турбомотора 1.3 версии CLA 200 Coupe на извилистых дорогах начинает попросту не хватать — а для России его еще и дефорсируют со 163 до 150 «лошадей». Любой обгон на двухполоске — это педаль в пол и средненькое ускорение под громкий неприятный рев двигателя. Это, кстати, единственное, что явно прорезает неплохую шумоизоляцию.
Так что лучше выбрать CLA 250 Coupe, который, к тому же, оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. В заявленные 6,3 секунды до сотни, конечно, верится с трудом, но двухлитровый двигатель с отдачей 224 л.с. и 350 Нм гораздо увереннее тянет красивый кузов, да и «голос» у него приятнее. Правда, потяжелевшая на 130 кг машина чуть ленивее в поворотах, но эту разницу замечаешь, лишь пересаживаясь из «двухсотки» и обратно.
Неплох CLA Coupe и в городе — подвеска, уверенно проглатывающая волны и мелкие дефекты на высоких скоростях, не досаждает слишком активным повторением профиля и не заставляет прыгать на каждом люке или лежачем полицейском. Главное — не переходить в спортивный режим работы адаптивных амортизаторов, тогда на 19-шках Mercedes-Benz жестковат. Вообще, он тут нужен только 7-ступенчатому роботу, если вы хотите ездить активно — в «Комфорте» коробка расслабляется.
Доплата за стиль
Разумеется, CLA Coupe стоит дороже своего ближайшего родственника с индексом А. Если седан А 200 можно купить за 1 850 000 рублей, то к CLA 200 Coupe не подступиться без 2,5 миллионов в кармане. Но CLA Coupe в России будет доступен только в исполнении Sport — и аналогичный A 200 обойдется всего на 120 тысяч дешевле! Так что выбор между дорогими комплектациями очевиден — и он в пользу CLA Coupe.
К тому же, А-класс в России лишен мощных полноприводных версий. CLA 250 4Matic Coupe стоит 2,9 миллиона рублей. Правда, доплатив 140 тысяч, можно купить уже настоящее купе, у которого 2 двери — С 200 4Matic. Но в компании не опасаются внутренней конкуренции, рассчитывая на клиентов, которых привлек дизайн новинки. Во-первых, седаны А-класса приедут в Россию лишь к октябрю, а CLA Coupe — уже в июне. К тому же, к концу года или к началу 2020-го до нас должны добраться и стильный универсал CLA Shooting Brake и «заряженный» Mercedes-AMG CLA 35 4 Matic с 306-сильным турбомотором. А, значит, красивых машин на дорогах станет еще больше.
Обзор мерседес cla 200
Традиционно за любое излишество автопроизводители берут дополнительную плату — хотите «ашку» с высоким дорожным просветом? Платите больше денег за GLA! Хотите машину солиднее, чем обычный А-класс седан? Доплачивайте за другой седан! Но в данном случае вы не только переплачиваете за вид а ля купе, но и получаете больше машины. CLA на существенные 139 мм длиннее и на 34 мм шире седана.
CLA предлагается в России в двух версиях: CLA 200 (150 лошадиных сил) и CLA 250 (224 силы), но даже базовая «двухсотка» едет задорно и бодро — разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд.
Все моторы работают вместе с 7-ступенчатыми роботами собственной разработки. А тут еще подогретые CLA 35 и CLA 45 уже мнут паспорта в очереди на таможне — их дебют в России запланирован на осень.
Базовый CLA 200 сейчас обойдется в 2,5 миллиона рублей, а старшая модель CLA 250 стоит минимум 2 900 000, но это уже машина с полным приводом 4Matic. Зато за безрамочные окна, ребра на капоте и задние фонари в стиле мерседесовских двухдверок доплачивать не придется.
А еще CLA полагается только многорычажная задняя подвеска. Вкупе с более широкой колеей, зажатыми стабилизаторами и низким центром тяжести CLA едет интереснее других «ашек», даря ощущении более низкой, точной и устойчивой машины. Ну, совсем чуть-чуть!
Система стабилизации CLA настроена на более высокую скорость прохождения поворотов, более высокий предел сцепных свойств. В общем, эта модель точно самая быстрая и интересная в управлении среди всех «ашек». Другое дело, что почувствовать эту разницу можно только на очень хорошей дороге.
Главное — перед глазами заваленные стойки, низкая крыша, высокая поясная линия — все это создает за рулем ощущение настоящего купе. Вот только сама по себе передняя панель ничего нового собой не представляет.
Крыша не давит, над головой полно места. В зеркалах хорошо видны «мускулы» задних крыльев. Что непривычно после езды на обычной «ашке» — ощущение, что сзади есть много машины
Цветные дисплеи с мозгами NVIDIA выглядят очень нарядно — еще недавно такой графике завидовали бы смартфоны. Систему распознавания голоса для CLA делала американская компания, которая в свое время помогала Apple с помощником Siri. В итоге машина понимает голосовые команды, сказанные обычным разговорным языком.
Например, в ответ на «мне холодно», «позвони моей жене» или «поехали домой» CLA перенастроит кондиционер, найдет нужный номер в записной книжке и проложит навигацию. На деле все это встречается с жестокой реальностью — получить желаемое удается через раз. Тем не менее, пока это самая продвинутая мультимедийная система в классе.
На потолке CLA установлен сенсор движения, который, например, умеет включать плафон над правым пассажирским сиденьем, когда вы тянетесь к нему в темноте за сумкой. Чудеса!
Еще дальше пошла забота о правильной навигации — это даже немного напоминает паранойю. Правильный путь одновременно показывается на проекционном дисплее на лобовом стекле, на приборной панели и экране мультимедийной системы. Туда же выводится изображение с передней камеры, а на него накладываются стрелки навигации в режиме дополненной реальности.
В нашей «примерочной» — Mercedes-Benz CLA 200
Mercedes CLA – первый переднеприводный седан с трехлучевой звездой: в его основе лежит платформа компактвэна B-класса, который побывал у нас на «примерке» минувшей зимой (АР №3, 2013). Теперь в наших руках четырехдверный Mercedes CLA 200 с турбомотором 1.6 (156 л.с.) и преселективным «роботом» 7G-DCT. В начальной комплектации за 1млн 270 тысяч рублей есть семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, система автоматического торможения, обивка сидений с вставками из искусственной кожи, CD-проигрыватель, биксеноновые фары, обогрев передних сидений и автопарковщик. А наш седан со спортивной подвеской, 18-дюймовыми колесами, AMG-обвесом, электроприводом передних сидений и адаптивными фарами оценивается в 1 млн 527 тысяч рублей. Почти столько же стоит полноприводный Mercedes CLA 250 4Matic (2,0 л, 211 л.с.) в начальной комплектации, а еще в продаже есть «заряженный» CLA 45 AMG (2,0л, 360 л.с.) по цене от 2 млн 290 тысяч рублей.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
В детских книгах прекрасной Туве Янссон про муми-троллей были такие персонажи — маленькие и пугливые ценители всего блестящего Тофсла и Вифсла, которые общались на собственном языке. «Кто-то идетсла! — прошептал Тофсла. — Тихо сидисла!»
Уверен: если бы они только увидели этот автомобильчик.
Пусть ворочаются в своих гробах Даймлер, Майбах, Еллинек и Бенц — прощай, классическая компоновка. Бай-бай, неординарные технические решения последних декад, на поверку оказавшиеся ненужными. Трехклапанное газораспределение, механические нагнетатели, сэндвичевый пол прежнего А-класса с хитрой, но такой неудачной задней подвеской — все это было зря. А оказалось, что с теми, кто страстно — примерно так же сильно, как Тофслу и Вифслу влекут драгоценные камни, — любит красивенькие машинки, нужно говорить совсем на другом языке. На их языке. Это просто.
«Хемуль подбежал маленькими шажками к крышке и приветливо крикнул:
Тофсла и Вифсла высунули головы из картошки.
— Молокосла! Вкусла! — продолжал Хемуль».
Обычная переднеприводная компоновка, 1600-кубовый турбомоторчик, преселективный «робот» вместо «автомата» — все как у всех. Зато — силуэтсла! Дисплейсла! Рульсла! Кресла, в конце концов. И никакая страшная Морра не остановит потенциального клиента, и никакая тряская спортподвеска не отпугнет, уже не говоря о тесноте и о навязчивых подголовниках, которые следовало бы называть подзатыльниками. И когда он/она/оно со слегка расфокусированным от тряски на колдобинах взглядом остановится рядом с вами, не пугайте его. Он/она/оно хорошее. Просто откройте окно и мягко, доброжелательно спросите:
И ставлю все золото с острова хатифнаттов, что в ответ вы услышите:
— Это же Мерседесла!
На языке Тофслы и Вифслы — высшая похвала.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет
Послушайте, ведь это же анекдот: в России кончились Мерседесы! Разобрали — не достать. Вроде бы и авторынок пикирует, и экономика, говорят, то ли стагнирует, то ли впала в рецессию, а Мерседесов на всех желающих не хватает. Очереди!
Конечно, не на все Мерседесы, а только на седаны CLA, но все же. Те шесть сотен машин, которые дилеры получили в расчете на весь год, разошлись меньше чем за три месяца, и уже к концу июля за «живыми» автомобилями нужно было охотиться по салонам. Как когда-то за гэдээровской техникой или за венгерскими курами.
Спрос на престиж, ради которого можно и поголодать? У седана за полтора миллиона и так турбомоторчик выдает всего 156 л.с., а на нем обузой висит еще и вареный «робот». В машине за такие деньги — только кондиционер, лишенный даже автоматического режима. Есть AMG-подвеска, которая, может быть, и дарит почти что баварский драйв, но настоящую мерседесовскую плавность хода с ней уже не познать. Равно как и тишину, и простор на заднем диване.
Передний привод? Унификация с А-классом от носа до задних дверей? Но как устоять, когда так вызывающе бугрят боковины, так гипнотически искрит «ксенон», так ослепительно звездит эмблема!
Daimler заучил уроки своих прежних «хождений в народ». Пусть в сравнении с другими седанами четырехдверный костюм на субтильную «ашкину» фигурку сел, как смокинг на старшеклассника, — сразу видно, где пришлось ушивать, — но разве теперь кто-нибудь скажет, что это «беби-Бенц», недоросль? Встречают по одежке, а передо мной — молодой аристократ, денди!
А ведь в России — хвала антикризисному демпингу! — такие машины еще и «выкинули» всего по 1,3 млн рублей, то есть по 29 тысяч евро. Тогда как в Германии Mercedes CLA стоит минимум 32 тысячи, в соседних Украине с Казахстаном — от 33 тысяч, а в Белоруссии — аж 37 тысяч евро!
Но с лета мерседесовцы переориентировали поставки на американский рынок, и в следующий раз CLA к нам завезут только в январе. Кто не успел — в очередь: ждать и завидовать.
Как когда-то в детстве приходилось завидовать чужим гэдээровским игрушкам. Хотя CLA делают в Венгрии.
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит наавтомобиле Ford Focus 1.8
Я влюбился сразу — когда впервые увидел и сел за руль беби-седана Mercedes-Benz CLA в Испании (АР №8, 2013). Горные серпантины, набережные маленьких испанских городков — как гармоничен автомобиль на этих залитых солнцем дорогах! И вот он стоит возле редакции в Москве, на небе — серые тучи, накрапывает дождь… И машина попалась тоже темно-серая — самый мрачный и скучный цвет во всей цветовой гамме CLA. На серых боковинах не так отчетливо прорисованы эффектные подштамповки, диффузор заднего бампера тоже теряется на сером фоне.
Во внутренней отделке, к счастью, обошлось без серого. Тут все по-мерседесовски красиво и добротно. Плотное сиденье, великолепный руль с перфорацией в зоне хвата, современный подрулевой селектор управления роботизированной коробкой передач. Не сравнить с А-классом предыдущего поколения с его «пластмассовым» интерьером! Больше всего мне глянулись дефлекторы — вроде и не надо регулировать потоки воздуха, но я лишний раз тяну руку к «турбинкам», чтобы ощутить приятный холод металлической отделки и безупречную «плавность хода».
Второй ошибкой тех, кто заказывал CLA для московского пресс-парка, стал выбор подвески. На кой черт эта спортивная подвеска, из-за которой наши дороги превращают Mercedes CLA в «табуретку»? Да, по Москве еще ездить можно, но два шага за МКАД — и автомобиль не по-мерседесовски жесткими ударами пересчитывает все ямки и швы покрытия. Есть же базовая, вполне комфортная подвеска — то что надо для Мерседеса. Мало того! Обзвонив дилеров, я нашел пять «живых» машин — и оказалось, что четыре из них тоже укомплектованы спортивной подвеской. Зачем? Разве кто-то собирается выезжать на CLA 200 на трек? Или сразу же перевезет автомобиль на ПМЖ в Южную Европу — и уже там, на серпантинах будет наслаждаться хорошо настроенным шасси? Но уж никак не меньше четырех пятых всех покупателей все же будут ездить по нашим дорогам и с опаской парковаться у бордюров — клиренс-то всего 110 мм.
А так — красивый автомобиль для красивой жизни, в которой нет места мыслям о тесном заднем сиденье или о маленьком багажничке.
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит наавтомобиле BMW 325i xDrive
Салон — загляденье! Чудесный дизайн приборной панели со страстными алыми стрелочками, замечательная, эффектно прошитая желтыми полосками обивка кресел, интересные дефлекторы обдува, которые приятно без нужды вращать во всех направлениях…
А удивило то, что у нас с «примерочным» Мерседесом возник спор по поводу моей прически. Я часто собираю волосы в высокий пучок, но в CLA он упирается в нерегулируемый подголовник — и держать голову прямо не получается. Пришлось распустить волосы, что тоже, конечно, красиво, но разве автомобиль должен выбирать мне прическу? Не все просто и в пути: автомобиль оказался немилосердно жестким по отношению к пассажирам. Ехала со спутником, и трясло так, что он даже не смог вставить диск в дисковод! Для меня Mercedes и подобный дискомфорт — понятия несовместимые. Поэтому, даже несмотря на то что автомобиль приемистый, «зажигать» на нем совсем не хочется. Тем более что не хватает ощущения основательности, благородного веса. Он кажется слишком легким, пустым, будто в нем нет «мышц». Неинтересно. И очень спорный внешний облик, в котором угадывается скорее азиатский след, а не благородная, породистая сдержанность. Напоминает дорогую бижутерию, а у меня к ней отношение сложное.
Глеб Рачко
Владелец компании попродаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит наавтомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7
Надо было очень хорошо погулять вчера ночью, чтобы умудриться-таки уснуть на заднем диване СLA по дороге в Минск. Места на галерке критически мало — как по высоте, так и по ширине. Огромные спинки передних кресел сожрали все пространство для ног задних пассажиров. Крыша — словно медленно опускающийся потолок в одной из комнат форта Боярд. Тем не менее мне удалось заглянуть в царство Морфея. Но ненадолго: очередной громогласный удар в подвеске мгновенно вернул в реальность. Ладно, пересядем за руль, благо Никита Гудков великодушно готов его уступить.
Впрочем, понять Никиту немудрено: особого водительского экстаза за этой симпатичной баранкой не испытаешь. Крутить-то ее интересно, автомобиль даже прикидывается спортивным, однако странноватый алгоритм роботизированной коробки передач быстро выводит из равновесия. А ведь еще нужно постоянно следить за скоростью: говорят, законы в Белоруссии суровы, их блюстители неподкупны, а кара неминуема даже за лишние 10 км/ч. Однако миссия контроля за мгновенной скоростью в CLA осложнена тем, что в дневное время разглядеть показания приборов серебристого оттенка решительно невозможно. Еще меня разочаровал… Сейчас будет автожурналистская банальность: дешевый пластик, кое-где встречающийся в салоне. А через широченные зазоры между дверными панелями виден голый металл.
Но я рад простить и понять все это! Ведь у CLA есть в загашнике оружие, против которого бессильны даже самые занудные автомобильные писатели земли русской. Божественная красота. За такой потрясающий дизайн можно забыть и багажник номинального размера, и «тормозной» экорежим, и громыхающую подвеску, и даже цену. Экстерьер переднеприводного седана сначала заставляет влюбиться в него, а уж потом, не отрывая взгляд от решетки радиатора, спросить: «Сколько стоит?» — и, продолжая любоваться прелестными формами, вальяжно подписать договор купли-продажи в автосалоне. И не отводить взгляд! Потому что стоит только сравнить цены А-, C- и E-классов или совершить пробную поездку, понять смысл CLA будет невозможно.