244 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карманы в багажник шевроле нива своими руками

Какой объем багажника у Нивы Шевроле и как его тюнинговать

Автомобиль Niva Chevrolet относится к категории малогабаритных внедорожников, которые пользуются высоким уровнем популярности в нашей стране. Транспортное средство развивает скорость до 140 километров в час. Авто оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем, который имеет распределенный впрыск топлива. В Ниве есть некоторые недоработки, которые можно исправить с помощью тюнинга.

В чем особенности багажника Нивы Шевроле

Автомобиль характеризуется наличием рейлинг-багажника, при разработке которого учитывались особенности крыши. Авто имеет крепления, с помощью которых проводится установка рейлинга в штатные места.

Для производства рейлингов используется металл или высокопрочный пластик, что обеспечивает его полноценную эксплуатацию. Для изготовления концовок используется пластик. Они выполняет эстетические функции. Багажник выдерживает вес до 150 кг. От его размеров зависит, какие грузы можно перевозить на авто.

Задний багажный отсек имеет вместительность от 320 до 650 л. При сложенном сиденье он увеличивается. В багажнике есть освещение, что обеспечивает его удобное использование в ночное время суток.

При покупке автомобиля из салона автовладельцы обращают внимание, что в багажнике отсутствует коврик. Со временем обшивка из ворсы начинает пачкаться. Ее трудно чистить, поэтому рекомендуется приобрести коврик. Рекомендуется отдавать предпочтение резиновым вариантам. Компанией Locker выпускаются коврики специально для Нива Шевроле. Они не только идеально подходят по размерам, но и имеют отменные технические характеристики.

Благодаря гладкости резины обеспечивается простой уход за ковриком. Его рекомендуется периодически протирать влажной тряпкой. Благодаря наличию небольших бортиков устраняется риск засорения обивки багажника. При необходимости коврик с легкостью изымается из транспортного средства. Резина защищает багажник от жидкостей, которые могут пролиться во время движения.

Тюнинг багажника

Чтобы увеличить багажный отсек и сделать его эргономичным, на автомобиле Нива рекомендуется сделать вкладыш. Для приобретают органайзер. При его наличии стоит запастись полным комплектом, который состоит из:

  • усилителей для полки;
  • карманов на пятую дверь;
  • органайзеров, которые размещаются под полками автомобиля;
  • карманов багажника.

Если на авто уже есть органайзер, то увеличить багажник можно методом установки карманов. Эти приспособления предоставляют возможность размещения большого количества вещей, которые имеют маленькие и средние размеры.

Как сделать органайзер в багажник Шевроле Нива своими руками

При использовании карманов внутреннее пространство багажника не уменьшается. Для их крепления используются обыкновенные саморезы.

Карманы бывают трех классов:

  1. Люкс. Характеризуется богатой внешней отделки. Он имеет рукомойник, а также характеризуется долговечностью, функциональностью и привлекательным внешним видом.
  2. Норма. Карман состоит из внутренних и лицевых деталей. Его можно с легкостью помыть внутри. Содержимое, которое располагается в кармане, не может испачкать или повредить обивку салона. Приспособление характеризуется наличием функции рукомойника.
  3. Стандарт. Имеет эргономичную конструкцию и рукомойник. Карман характеризуется отсутствием внутренних частей. Он имеет только нишу для установки бутылки. Благодаря жесткости конструкции обеспечивается простота монтажа приспособления, а также его длительная эксплуатация. Внешняя часть кармана выполнена из пластика, что упрощает процесс ухода за ним.

Сумка или органайзер предназначается для расположения домкрата, аптечки, ключей для ремонта, огнетушителя, аварийного треугольника, ножного или ручного насоса других нужных вещей. Для производства сумок используются прочные материалы, что обеспечивает им устойчивость к механическим повреждениям и продлевает срок их эксплуатации. Разместить карманы можно с двух сторон крыльев в багажном отсеке. Производители выпускают специальные сумки для Нива Шевроле, в которых могут храниться разнообразные инструменты.

Существуют разнообразные чертежи органайзеров, которые можно сделать своими руками. Процедура монтажа проводится в несколько этапов:

  1. Снимаются замеры днища и отмечаются на фанерном листе. Лучше всего использовать материал, толщиной 0,6 см с целью сохранения прочности конструкции.
  2. После обрезания основы конструкции делаются боковые стенки, ширина которых составляет 15-20 см. Крепление проводится столярным клеем Момент или стальными уголками. В правом дальнем углу в основании рекомендовано сделать углубление.
  3. После сборки боковых стенок проводится разметка размеров отсеков. Они могут быть одинаковыми и разными по величине в зависимости от планов автовладельца.
  4. Проводится обшивка органайзера дерматином или карпетом – ворсистым материалом. Для его крепления применяется строительный степлер.
  5. Нужно вырезать дверки и прикрепить их по бокам органайзера навесами. На них устанавливаются ручки. На завершающем этапе дверцы обшиваются тем же материалом.

Для обеспечения дополнительного доступа к органайзеру монтируются дополнительные двери сбоку. Они необходимы при загруженном багажнике и невозможности открытия основных дверей. Крепятся боковые двери специальными магнитиками.

Экспедиционный багажник

Если автовладелец часто путешествует или перевозит габаритные вещи, рекомендуется провести тюнинг накрышного багажника.

Элементы тюнинга:

  • Погрузочная корзина — экспедиционный багажник с бортами, что обеспечивает комфортное расположение вещей внутри корзины. Он имеет усиленную конструкцию, что повышает его грузоподъемность до 200 килограмм.
  • Две поперечины. Устанавливаются поперечно к авто параллельно друг к другу. Также можно устанавливать поперечины вдоль авто. Предназначается для перевозки вещей, которые имеют значительную длину (снасти для рыбалки, лыжи и т.д.).
  • Автобокс. Выполнен багажник в виде закрытого элемента, который характеризуется наличием внутренних отсеков. Благодаря герметичности автобокса в нем перевозят неустойчивые к воздействию ультрафиолета и осадков вещи. Рекомендовано приобретать багажник с замком, который ограничит несанкционированный доступ внутрь.

Процесс установки багажника зависит от выбранной модели. Некоторые из них имеют крепление, которое требует снимать обшивку салона:

  1. На крыше автомобиля есть специальные гнезда, в которые нужно вставить пластиковый ключ и провернуть на 90 градусов. Ключом делают движение по часовой стрелке до щелчка.
  2. Проводят извлечение крышки опор, под которой располагаются прорези и отверстия. В них устанавливают крепежные элементы.
  3. До завершения процесса монтажа багажника проводят регулировку кулачка.
  4. На следующем этапе фиксируют опоры. Их регулируют так, чтобы подушки располагались как можно ближе к середине.
  5. Для обеспечения максимально качественной фиксации используют специальный Г-образный ключ. Действуйте осторожно — чрезмерное усердие приведет к повреждению металла.
  6. Сверху на дуги устанавливают пластиковые заглушки и фиксируют крышка опоры.
  7. На последнем этапе монтажа проверяют надежность фиксации всех компонентов системы.
Читать еще:  Подсветка бардачка нива шевроле

Это интересно:

Итоги

Нива Шевроле имеет не слишком вместительный багажник. Для решения этой проблемы рекомендуется провести тюнинг багажника – установить органайзер, карманы и автобокс или погрузочную корзину. Простая конструкция таких приспособлений позволяет выполнить установку своими руками.

Карманы в крыльях багажника Шевроле Нива

Слишком много хлама у меня скапливается в багажнике Шевроле Нива. Дабы избежать бардака и беспорядка в отсек поставил большую картонную коробку, но это не выход из положения, так как коробка занимает слишком много полезного пространства, поэтому буду делать по обеим сторонам специальные карманы.

Для начала прикидываем, как это будет выглядеть, потом делаем из обычного картона шаблоны. Сами карманы будут выполнены из листа фанеры, лично я использовал фанеру толщиной 4 миллиметра, но вы можете подобрать и другой, на этот счет никаких требований нет. К листу фанеры фиксируем крепление, потом добавляем еще одну полосу фанеры, на этот раз она должна быть толще, я использовал отрезок толщиной 10 миллиметров.

Данный отрезок мы просовываем изнутри до конца, потом закручиваем шурупом и тем самым стягиваем весь каркас. Получилось довольно крепко. Тут главное, чтобы крепление немного в распор вставала. Сделал с правой стороны, перешел в левую.

Нам подойдет тот же шаблон, по которому мы делали предыдущий карман, корректировка понадобится минимальная. Пилим фанеру по размерам, прикладываем по месту установки, делаем отметки для будущего кармана, выпиливаем отверстие. Закручиваем по аналогичному принципу, только точек крепления должно быть уже не два, а гораздо больше. В том месте, где конструкция касается пола закручиваем отрезки брусков, это делается для дополнительной жесткости каркаса.

Получилось неплохо, в эта карманы я засунул все то, что раньше валялось в коробке, плюс к этому осталось много места для другой поклажи. Вот, оказывается, как нужно экономить пространство. После этого фанеру можно покрасить в черный или серый цвет, а еще лучше обтянуть каким-нибудь материалом, например, карпетом.

Что касается материальных вложений на данный тюнинг, то я потратился разве что на фанеру, заплатил за него 250 рублей. Карпетом пока не обклеивал, но если покупать и его, то можете прибавить к конечной сумме еще 200 рублей.

Органайзер в багажнике Нивы Шевроле

О том, что такое органайзер на мобильном телефоне, знают многие, но как это устройство помещается в автомобиль порой очень сложно вообразить. На самом деле все очень легко, органайзер для автомобиля, в данном случае внедорожника Шевроле Нива, представляет собой конструкцию, в которой можно размещать все инструменты и необходимые в дороге вещи.

Именно о том, для чего нужен органайзер на Шевроле Ниве, какое его основное назначение и что он собой представляет, поведает данный материал. Но самое важное, рассмотрим процесс изготовления органайзера в багажник автомобиля Нива Шевроле.

Для чего он нужен

Итак, органайзер, как уже оговаривалось, представляет собой конструкцию, которая служит для упорядочения вещей и предметов в багажном отсеке автомобиля. Всем известна история, когда в багажнике автомобиля столько всего, что найти необходимую вещь порой очень сложно. К тому же неупорядоченное расположение различных материалов в багажнике пугает порой самого водителя, не говоря уже о пассажирах. Так вот, чтобы все это как-то упорядочить, было придумано такое изделие, получившее название органайзер. По сути – это пластиковая или деревянная конструкция с отделениями, отверстиями и дверками, которая располагается в багажнике.

Сверху данное изделие обшивается специальной тканью, и все это дополняет дизайн багажного отделения автомобиля Нива Шевроле. Отверстия в органайзере представляют собой сундуки, в которых владелец может располагать весь необходимый инструмент и не только.

В органайзер можно класть следующие инструменты и вещи:

  1. Ключи для ремонтных работ;
  2. Домкрат;
  3. Аварийный треугольник;
  4. Аптечку;
  5. Ручной или ножной насос;
  6. Огнетушитель;
  7. Прочие необходимые вещи, которые в салоне попросту будут лишними.

Таким образом, органайзер не является обязательной деталью автомобиля, но с его наличием внедорожник становится более ухоженным, чистым и комфортным.

У большинства водителей возникает вопрос о том, что имея такой органайзер в багажный отсек уже больше нельзя класть тяжелые предметы. На самом деле заводское изготовление устройства предусматривает эти моменты, поэтому конструкция изделия достаточно прочна и выдержана. Если возникают сомнения, то представленное видео избавит вас от всяких сомнений:

Как сделать органайзер дома?

Прежде чем приступить к обзору того, как делается органайзер своими руками, стоит заметить, что уже имеются готовые изделия, которые предназначены именно для автомобиля Шевроле Нива. Комплектаций органайзеров для Шевроле Нив не очень много, а, точнее, их две: пластиковая и деревянная. Стоимость этих изделий составляет от 800 до 2000 рублей. Но даже и эту сумму денег можно сэкономить, если под рукой имеется фанера, обивка и строительный степлер. Это все, что потребуется для изготовления органайзера в домашних условиях. Итак, процесс изготовления органайзера заключается в следующих действиях:

  1. Первоначально необходимо снять замеры днища багажника и отметить их на фанере. Фанеру лучше использовать толщиной не менее 6 мм, чтобы сохранить прочность конструкции. После разметки днища багажника и перенесения размеров на фанеру, необходимо вырезать основу конструкции. Должно получиться примерно так:
  2. Далее выбираем оптимальную глубину будущего органайзера. Необходимо предварительно учесть размеры крупных инструментов и запчастей. Но также не следует слишком усердствовать, ведь это повлияет на объем багажного отсека. Выбираем оптимальную глубину органайзера в 12 см. Рекомендуется брать не более 15 см.
  3. Теперь вырезаем боковые стенки изделия и крепим их к основанию. Крепить можно с помощью специальных стальных уголков или столярного клея «Момент». Обратите внимание на места, обозначенные стрелочками. Именно в этих местах нужно сделать вырез (слева) и наклон боковой стенки (справа).
  4. После того как боковые стенки собраны, необходимо разметить размеры отсеков органайзера. Это уже зависит от вашего желания и фантазии. Можно сделать один большой или несколько средних размеров отсеков. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
  5. Далее необходимо всю изготовленную конструкцию обшить специальным материалом. Для этого можно использовать ворсистый материал (карпет) или дерматин. Обшивка осуществляется с помощью степлера.
  6. Осталось последнее – дверки. Дверки вырезаются из того же материала, и крепятся с помощью навесов. Дверки также необходимо обшить тканью, предварительно врезав ручки.

Ручки для дверок необходимо использовать внутренние, но не наружные. Если ручки будут выступать, то положенный сверху резиновый коврик будет деформироваться.

  • Можно еще сделать боковые дверки на органайзере, через которые будет дополнительный доступ ко всем инструментам и материалам. Эта функция будет полезна, когда доступ через верхние дверки будет ограничен (например, если лежит коврик или иные предметы). Дверки крепятся на специальные магнитики, такие как на мебельной фурнитуре.
  • В итоге получится следующая конструкция органайзера, которая не хуже заводского производства.
  • Читать еще:  Не заводится с ключа нива шевроле

    Вот как органайзер выглядит уже в багажном отсеке внедорожника Шевроле Нива.

    На этом изготовление органайзера можно считать оконченным.

    Карманы в багажник

    Но зачастую даже органайзера порой бывает мало, поэтому большинство водителей прибегают к решению данного вопроса путем приобретения специальных карманов, которые размещаются в крыльях. Карманы представляют собой сумки, изготавливающиеся преимущественно из плотных и прочных материалов. Карманы размещают по обеим сторонам крыльев багажного отсека Нивы Шевроле.

    Специально для автомобиля Нива Шевроле уже имеются готовые карманы, которые очень удобны для размещения в них различных инструментов.

    В продаже имеются карманы для Шевроле Нивы в двух комплектациях: в составе имеется три сумки; или состоит из двух. Карманы можно устанавливать как совместно с органайзером, так и без него.

    Коврик в Шниву

    Еще одна такая немаловажная деталь для багажника, как коврик. Те, кто покупал автомобиль Нива Шевроле с салона, знают, что в комплектации внедорожника отсутствует коврик для багажника, да и для салона аналогично. Но если коврик в багажнике отсутствует, то – это очень неудобно – ведь, таким образом, пачкается ворсяная обшивка багажника, которую отмыть практически нереально. Для этого заботливые производители, а, точнее, российский производитель Locker взял на себя ответственность за этот недостаток и выпустил специальный резиновый коврик в багажник авто. Коврики этого производства известны не только для внедорожника, но и для многих иных видов отечественных транспортных средств.

    Чем хорош данный коврик?

    1. Коврик изготовлен из резинового материала, который очень хорошо моется с помощью тряпки.
    2. Он имеет небольшие бортики, которые предотвращают попадание различных жидкостей на обивку багажника.
    3. Дизайн багажного отсека. Коврик благодаря своей форме дополняет багажник и делает его более дополненным и насыщенным.
    4. Простота извлечения для возможности очистки.

    Стоит коврик в багажник Шеви Нивы около 500 рублей, но его присутствие очень необходимо. Еще очень важным дополнением можно назвать прочность данного изделия. Ведь, как известно, коврик не протирается, не лопается и даже не деформируется. Коврик можно размещать как под органайзером, так и поверх него, дабы не повредить обивку изделия.

    На основании всего вышесказанного, стоит отметить, что наличие органайзера позволит сохранить порядок в багажнике, а присутствие коврика предотвращает пачканье данного отсека.

    Делаем органайзер в багажник Шевроле Нива своими руками

    Очень часто путешественники, рыбаки или просто те владельцы автомобилей, чья деятельность связана с различными инструментами сталкиваются с тем, что в автомобиле не хватает ниш для хранения различных мелких предметов. Можно решить эту проблему разными способами, но лучше всего сделать органайзер в багажник Шевроле Нива, чтобы наиболее качественно использовать пространство в автомобиле. Такой способ хранения позволит разгруппировать вещи по размеру и типу использования, чтобы в нужный момент можно было легко получить к ним доступ.

    При этом можно купить уже готовый вариант, а можно сделать такой органайзер самостоятельно. Если есть возможность сделать самому, то это не только позволит сэкономить деньги, но и в итоге получить устройство которое будет иметь размеры под конкретные нужды автовладельца.

    Чтобы понять, какая должна быть форма у органайзера необходимо заранее представить, как будут располагаться предметы в багажнике автомобиля и какие именно из них необходимо часто иметь под рукой. Очень часто разбросанные по салону вещи вызывают множество проблем и доставляют большие неудобства не только водителю, но и пассажирам. Поэтому параметры отсеков подбираются заранее, перед тем как приступать к изготовлению деревянной основы конструкции. Перегородки и отделения могут быть сделаны из пластика или дерева. Сверху конструкцию можно обшить специальной тканью, которая будет хорошо сочетаться с общим видом багажника.

    Для каких предметов необходимо предусмотреть наличие ниши в первую очередь:

    • Ключи, наиболее часто используемые для ремонта
    • Домкрат
    • Знак аварийной остановки (треугольник)
    • Аптечка
    • Огнетушитель
    • Насос для подкачки шин
    • прочее.

    Упорядочив содержимое багажника при помощи такого устройства сразу можно добиться более ухоженного и комфортного вида автомобиля.

    Если есть сомнения в прочности такого изделия, то можно приобрести готовый заводской вариант. Он рассчитан на определенный запас прочности. Но в нем будет определенное количество отсеков и ячеек. Кроме этого такое изделие будет определенной высоты, что тоже не устроит всех автовладельцев. Поэтому можно изготовить органайзер самостоятельно, выбрав для этого наиболее прочные материалы. Лучше всего для этого подойдет прочная фанера. При выборе такого материала можно быть уверенным, что сборка пройдет быстро и легко, что особенно актуально в домашних условиях. Так же при использовании фанеры можно значительно снизить стоимость изделия. Максимальная цена за все материалы будет в районе 2000 рублей, что доступно абсолютному большинству автомобилистов.

    Читать еще:  Шкворня на камаз на подшипниках правильная сборка

    Порядок изготовления органайзера.

    Чтобы сделать органайзер под полку багажника Шевроле Нива необходимо запастить фанерой, обивкой и строительным степлером. Сам процесс изготовления можно разбить на несколько этапов:

    1. Изначально нужно определиться с макетом, затем перенести все замеры на фанеру. Лучше брать доски толщиной не менее 6 миллиметров, чтобы можно было без проблем вкрутить саморезы и иметь необходимый запас прочности для готовой конструкции. Готовая форма должна иметь примерно такой вид, как на фото
    2. Затем необходимо определиться с тем, какая глубина будет у будущего изделия. Оптимальная высота изделия 12 сантиметров. Не рекомендуется использовать ребра высотой более 15 сантиметров, поскольку это очень сильно уменьшит полезный объем багажника. Помимо этого, есть риск сделать ошибки в обработке панелей из-за сложного рельефа багажника.
    3. Боковые стенки прикрепить к основанию можно при помощи стальных уголков или специального клея для дерева. В местах обозначенных стрелками необходимо сделать специальный вырез для наклонной стенке.
    4. После того, как боковушки закреплены нужно определиться с размерами отделений для хранения. Для этого нужно заранее определиться с тем, какие предметы и как будут расположены внутри изделия.
    5. После этого нужно обшить конструкцию тканью. Обычно для этого используется специальное автомобильное покрытие – карпет. Это ворсистая, зачастую самоклеящаяся ткань, внешне схожая со стандартной обивкой багажника. Если используются другие материалы, то можно закрепить их при помощи строительного степлера.
    6. Когда конструкция готова, нужно приступить к монтажу дверок. Их можно сделать из того же материала, что и весь корпус – фанеры. А закрепить при помощи навесов или рояльных мебельных петель. Ручки лучше сделать в виде прорезей в дверках, чтобы они не выступали над поверхностью и не деформировался резиновый коврик.
    7. В некоторых моделях стараются предусмотреть наличие боковых дверок. Это будет удобно, когда багажник заполнен, и доступ к органайзеру ограничен. Обычно в таких отсеках храниться насос для подкачки колес, знак аварийной остановки или глушитель. Для крепления таких дверок можно использовать мебельные магниты.

    Готовая конструкция должна иметь примерно такой вид, как на рисунке ниже:

    Карманы в багажник

    В тех случаях, когда нет необходимости в большом количестве мест для хранения, или необходимо срочно сделать дополнительное место для хранения – можно воспользоваться специальным органайзером-карманом, который закрепляется в нише над выступом крыльев внутри багажного отделения.

    В них удобно размешать большинство необходимых вещей и инструментов. Такая конструкция хорошо вписывается в интерьер багажника. В некоторых случаях использование таких сумок может стать хорошим дополнением к органайзеру в нише.

    Экспедиционный багажник.

    Если таких доработок категорически не хватает чтобы перевести все необходимое и есть потребность в существенном увеличении полезного пространства, то можно сделать экспедиционный багажник на ниву шевроле своими руками. Он позволит разместить крупногабаритные грузы, к которым не нужен постоянный доступ. Кроме этого можно хранить за пределами автомобиля такие предметы, как лопаты, сэндтраки и другие предметы, которые после использования обычно очень грязные, чтобы заносить их в салон автомобиля.

    Для изготовления экспедиционного багажника потребуются следующие материалы:

    Можно сперва сделать условный чертеж, чтобы понимать, какие параметры будут у устройства

    Затем нужно переходить к сварке. Для этого используются электроды 1,6

    Для сварки лучше использовать ровную поверхность, которая будет превышать размеры будущего изделия. Можно использовать лист ДВП, к которому при помощи струбцин прижимаются уголки для последующей сварки. Лучше использовать не менее 4 струбцин для более надежной фиксации в горизонтальной плоскости.

    Если в наличии нет необходимого листа то нужно производить сварку углов поочередно, при этом постоянно проверяя углы на плоскость.

    Когда периметр закончен, то нужно приварить к нему поперечины, чтобы сформировать пол будущего багажника.

    Стыки профиля следует отрезать и сваривать таким образом, чтобы внутрь не попадал воздух и влага.

    Аналогичным способом нужно сварить еще один периметр для верха. Можно для этой цели использовать нижнюю площадку, чтобы получить идентичную поверхность.

    После того, как стойки приварены и верхний профиль установлен, необходимо тщательно обработать все сварные швы и проверить их на наличие неровностей, чтобы конструкция не начала ржаветь. Так же следует дополнительно подготовить место для крепежа лопаты и других навесных инструментов.

    При использовании рации можно подготовить специальную площадку для установки антенн.

    При использовании сенд-траков следует предусмотреть в месте их установке специальных гаек, для быстрого крепежа. Гайки так же можно приварить к корпусу экспедиционного багажника.

    Готовую конструкцию следует тщательно ошкурить перед покраской. Чтобы краска держалась как можно дольше – лучше использовать порошковую.

    При креплении для сохранности рейлингов лучше подкладывать резиновые пластинки, закрепленные хомутами. Это защитит их поверхность от царапин и снизит риск возникновения вибраций на кузов.

    Готовая конструкция будет иметь вид как на фото ниже. При этом создавая экспедиционный багажник самостоятельно всегда есть возможность придать ему габариты исходя из конкретных нужд.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: