0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит замена подшипника первичного вала

Замена изношенного подшипника первичного вала КПП

Данные элементы первичного вала располагаются в гнездах коленвала. Заклинивание из-за недостатка смазки либо естественный износ этого подшипника приводят к затруднению переключения передач и появлению эффекта «ведения» сцепления. Чтобы качественно произвести замену подшипника первичного вала КПП, механик должен обладать опытом и соответствующим инструментарием. Непрофессиональная установка комплектующей приведет к быстрому выходу ее из строя.

Первичный вал совершает вращательные движения в двух шарикоподшипниках, один из которых размещается в торце коленвала двигателя, а другой – в картере КПП, в его передней стенке. Если подшипник начинает заклинивать, то нарушается корректная работа первичного вала. Чтобы этого избежать, потребуется дефектовка и, при необходимости, замена подшипника первичного вала КПП.

Стоимость работы

Как проявляются неисправности

О том, что износился и требует замены подшипник первичного вала КПП, свидетельствуют следующие признаки:

  • Посторонний шум на нейтральной передаче при работающем моторе
  • Стук в коробке передач при движении автомобиля на какой-либо передаче
  • Передачи самопроизвольно выключаются
  • Не выключается сцепление (при заклинивании подшипника)
  • Перекос подшипника может спровоцировать разрушение диска сцепления

Если игнорировать признаки неисправности подшипника, то впоследствии может потребоваться серьезный ремонт сцепления или коробки передач. Своевременная замена подшипника первичного вала КПП поможет избежать излишних проблем и незапланированных денежных трат.

Сроки замены комплектующей

Когда следует менять подшипник? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Ресурс механизма зависит от таких факторов, как:

  • Качество подшипника
  • Условия эксплуатации авто
  • Стиль вождения
  • Регулярность прохождения ТО

Как правило, неполадки, связанные с изношенным подшипником, можно определить на очередном техосмотре. Диагностика коробки передач, выполненная в условиях специализированного техцентра, дает возможность определить остаточный ресурс комплектующих узла, в том числе, и подшипников первичного вала.

В некоторых случаях достаточно смазать подшипник, чтобы нормализовать его работу и устранить шум в КПП. Во время прохождения процедуры техобслуживания транспортного средства, рекомендуется дополнительно произвести диагностику сцепления.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

Внешний вид элемента

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Читать еще:  Подвесной подшипник пежо партнер

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.

  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.

Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.
Читать еще:  Подшипник кондиционера ситроен с4

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Замена подшипника первичного вала

Стоимость замены подшипника первичного вала — от 470 руб.

Первичный вал МКПП – один из главных узлов трансмиссии. Он передает вращение от дисков сцепления на ведомый и промежуточный вал. Вращение осуществляется с помощью подшипников, которые фиксируют, центрируют и защищают вал от вибрации.

В ходе эксплуатации автомобиля деталь вырабатывает свой ресурс из-за появления увеличивающегося люфта и вибрационных воздействий. Это приводит к ее постепенному разрушению, в результате чего требуется замена подшипника первичного вала КПП.

О том, что деталь износилась можно узнать во время переключения КПП по характерным звукам:

  • вое при отпущенном сцеплении, когда автомобиль стоит на месте;
  • свисте во время движения транспортного средства;
  • стуку, свидетельствующие о полном разрушении детали;
  • отказу механической коробки передач при включении и отключении.

Все это свидетельствует о том, что должна быть проведена замена подшипника первичного вала КПП. В противном случае выход из строя такого недорого элемента может повлечь за собой замену самого первичного вала.

К повышенному износу детали приводит:

  • использование запчастей и расходных материалов низкого качества в ходе проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля;
  • отсутствие теплого гаража для хранения автомобиля;
  • нерегулярное проведение ТО;
  • агрессивная манера вождения.

При наличии таких факторов риска следует регулярно проводить диагностику МКПП, которая поможет своевременно выявить износ важной детали.

Снятие подшипника первичного вала требует наличия смотровой ямы или подъемника, а также набора определенных инструментов. При замене изношенной детали МКПП разбирать не нужно, но требуется ее демонтировать, для чего необходимо совершить ряд трудоемких операций, требующих аккуратности, технических навыков и терпения. Ремонт включает в себя:

  • демонтаж МКПП;
  • замену деформированных запчастей;
  • последующую установку механической коробки передач.

В автосервисе «Fix4Car» замена подшипника первичного вала на классике отечественного производства может проводиться оперативно и качественно. На все выполненные работы выдается гарантия. В ходе ремонта используются только оригинальные запчасти.

Если на автомобиле ВАЗ, или машине другой марки с механическим приводом, есть неисправности в работе МКПП, обращайтесь в наш автосервис. Мы быстро и качественно произведем ремонтные работы, что позволит предотвратить поломку крупного узла, замена которого обойдется дороже. Звоните уже сейчас, если есть признаки неисправности в работе механической коробки передач. Мы запишем вас на удобное время и качественно устраним неполадки.

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список

Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.

Читать еще:  Автосалон "Сириус Авто" Отзывы. г. Москва, ул. малая Юшуньская дом 1 корп. 1. Территория гостиницы "Берлин"

Содержание

Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector