0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит проезд на красный свет светофора

Содержание

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

Поворот налево

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток. Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено. И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Пропустить «скорую»

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Другая реальность

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает. Вы удивитесь: не всё так однозначно.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.
Читать еще:  Как проверить напряжение с помощью мультиметра

Проезд и повторный проезд на красный сигнал светофора. Штраф или лишение прав?

Зафиксировать проезд на запрещающий (желтый или красный) сигнал сфетофора может как инспектор ГИБДД, так и автоматические комплексы (камеры), установленные на перекрёстках.

Помимо одиночных камер — радаров, измеряющих только скорость и делающих видеофотосъёмку автомобиля и его номера, на перекрёстках устанавливаются автоматические комплексы из нескольких камер, которые фиксируют движение Вашего автомобиля по перекрёстку. Об этом я уже писал здесь.

Согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — штраф в размере одной тысячи рублей .

Согласно ч.3 ст.12.12 КоАП РФ повторный проезд на запрещающий сигнал светофора — штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев.

За первый проезд на запрещающий (жёлтый или красный) сигнал светофора зафиксированный хоть инспектором, хоть автоматической камерой следует штраф – 1000 рублей.

За повторный проезд запрещающего сигнала светофора в течение года – штраф уже 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев.

Лишение прав допускается, если Ваше нарушение зафиксировал инспектор ГИБДД . Лишение прав только по решению суда.

Если Ваше повторное нарушение зафиксировано автоматической камерой, тогда только штраф в 5000 рублей . Ни автоматическая камера, ни суд не имеет права при этом лишить Вас прав.

Повторным нарушением считается, если оно совершено в течение года со дня уплаты Вами первого штрафа, либо со дня окончания срока лишения прав за тоже нарушение.

Первый штраф в 1000 рублей, в течение 20 дней со дня получения постановления, можно оплатить в половину всего 500 рублей.

Второй штраф в 5000 рублей всегда оплачивается в полном объёме , на него правила оплаты в 50% не распространяются.

Не забывайте, что к запрещающим сигналам светофора относятся красный и желтый сигналы.

Есть ещё проезд железнодорожного переезда, здесь наказания более серьёзные.

Согласно ч.1 ст.12.10 КоАП РФ выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — штраф одна тысяча рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Общее правило — если фиксация нарушения автоматической камерой, то только штраф. Если фиксация на переносную камеру инспектором, то может и лишение прав, но по решению суда.

Повторное совершение данных правонарушений на переезде — лишение права управления транспортными средствами на срок один год (ч.3 ст.12.10 КоАП РФ). Лишение прав только по решению суда.

По общему правилу согласно ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ при фиксации нарушений автоматическими камерами наказание назначается только в виде наименьшего штрафа за данное нарушение , а в случаях, когда предусмотрено лишение прав управления или административный арест и не предусмотрен штраф , то наказание всё равно назначается только в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей .

Как оспорить проезд на желтый сигнал светофора в следующей статье.

Смотрите, может Вам будут интересны и другие мои статьи.

Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение ПДД дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.
Читать еще:  Ортопедическая подушка для сидения водителя под спину

Как правильно проезжать перекрёстки?

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое наказание грозит водителю за проезд на запрещающий сигнал светофора

Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р – тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.

Что является проездом на запрещающий сигнал светофора

Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

У каждого из них важная функция:

  1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
  2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
  3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
  4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
  5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
  6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.
Читать еще:  Как узнать расход топлива рено логан

Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.

В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

  • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
  • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
  • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
  • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

Каким образом нарушение может быть зафиксировано

Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

  1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
  2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
  3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
  4. Составляется протокол об административном нарушении.
  5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
  6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.

После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

  • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
  • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
  • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
  • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
  • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
  • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

Камеры

В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.

Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

  1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Устройства, которые используются инспекторами.

Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

Каков же порядок действий выписки штрафа?

После совершения нарушения будет происходить следующее:

  • правонарушение фиксируется камерой;
  • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
  • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
  • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector