266 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит не верифицировано в системе платон

Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ- Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе , сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса .

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

« Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.

Регистрация в системе «Платон»

На данный момент система взимания платы «Платон» реализует свою деятельность на основании Транспортной стратегии до 2020 и 2030 гг. Расчет платы производится на основании полученных данных с маршрутной карты или бортового устройства. Тарифный план устанавливается законодательно и регламентирован Правительственным Постановлением №330. Для регистрации в системе автовладельцу необходимо предоставить персональные данные, а также сведения об автомобиле, после чего программа в автоматическом режиме будет списывать плату.

О Реестре

Платон — государственная автоматизированная система взимания денежных средств в рамках сбора транспортного налога на километры с водителей крупногабаритных автомобилей массой свыше 12 тонн. Основные цели, которые ставит перед собой система, заключаются в улучшении и развитии системы транспортно-дорожного обслуживания, снижение финансовой нагрузки на региональный и федеральный бюджет, а также установка и надзор за порядком взимания денежных средств в счет реконструкции дорожного полотна.

  • центры информационной поддержки и круглосуточный колл-центр;
  • центр получения и обработки данных;
  • мобильный и стационарный контроль: установка навигационных устройств, фиксирующих передвижение;
  • интернет-сервис;
  • бортовые устройства, обеспечивающие прием сигнала с глобальных спутников;
  • автоматизированная система расчетов.

Порядок взимания платы:

  • авансовая система: внесение платы по тарифу производится до начала поездки;
  • оплата по факту: владелец транспортного средства платит за пройденные километры, оформив маршрутную карту или при эксплуатации бортового устройства;
  • постоплата: владелец вносит полную сумму по тарифу после завершения поездки;

В перечень возможностей системы входит идентификация и фиксация правонарушений, предполагающих уклонение от внесения платы и произведенных на трассах федерального назначения. Работа по выявлению нарушителей ведется в автоматизированном режиме посредством мобильного и стационарного контроля и с использованием спутниковых навигационных систем.

Читать еще:  Ультразвуковая ванна для чистки своими руками

Для начала работы и внесения платежа необходимо зарегистрировать автомобиль, а также внести личные данные в Реестр системы. После регистрации пользователь получит доступ к личному кабинету, в котором можно будет производить оплату. Для этого ему на выбор предоставляется три возможных варианта для проведения процедуры: регистрация через интернет-сайт, через сервисы информационной поддержки либо воспользовавшись терминалом самообслуживания.

Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей

Для инициации процедуры регистрации через пункты поддержки пользователю необходимо лично обратиться в ближайший филиал, в котором ему предстоит составить два заявления:

  • на регистрацию автомобильного средства;
  • письменное обращение на регистрацию пользователя системы посредством предоставления личных данных (заявление).

Заявителем может выступить:

  • физическое лицо, являющееся как гражданином РФ, так и иностранным гражданином;
  • юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации;
  • юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом;
  • лицо в статусе индивидуального предпринимателя;
  • уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца автомобиля.

Физическое лицо:

  • паспорт заявителя с подтверждением места прописки или проживания;
  • документ, свидетельствующий о постановке автомобиля на регистрационный учет (копия).

Индивидуальный предприниматель:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД (копия);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
  • свидетельство о регистрации ИП (копия).

Юридическое лицо:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке автомобиля на регистрационный учет;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ либо иностранного государства (копия);
  • свидетельство, удостоверяющее факт постановки на налоговый учет (копия).

Уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца транспортного средства

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов владельца автомобиля.

Заявления оформляются сотрудником центра на основании сведений, предоставленных заявителем. Своей подписью владелец в заявлении владелец закрепляет согласие на обработку персональных данных. Адреса и реквизиты информационных центров необходимо уточнять на официальном сайте системы.

Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:

  • персональные данные заявителя;
  • контактный номер телефона;
  • email;
  • адрес регистрации/местонахождения;
  • реквизиты банковского счета.

Регистрация на сайте

Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайти на официальный сайт системы;
  2. В правом верхнем углу выбрать опцию «Личный кабинет»;
  3. Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
  4. Указать страну регистрации ТС и статус владельца (физ/юр лицо, ИП);
  5. Пройти «Далее», внести сведения о заявителе и автомобиле;
  6. Прикрепить электронные копии документов;
  7. Сверить данные и оплатить.

Регистрация через терминал

Терминал может быть полезен пользователю для оформления и оплаты разового маршрута без полноценной регистрации в системе. Данные о владельце вводить не нужно, достаточно выбрать регион и указать сведения о ТС:

  1. Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
  2. Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
  3. Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
  4. Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
  5. Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
  6. Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
  7. Подтвердить данные и оплатить.

После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.

В России кончился «Платон» 13:25, 16 марта 2020 Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Читать еще:  Какое масло заливают в гур рено сандеро

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Не верифицировано в системе платон что это

Ее весьма обширная сеть распространится на 50 774 км федеральных автомобильных дорог и более чем на 2 млн транспортных средств.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

Сколько стоит проезд в системе Платон?

Также обязательны к заполнению следующие реквизиты:

  • ИНН, ОГРН и КПП;
  • юридический и фактический адреса;
  • электронная почта;
  • действующий номер мобильного телефона;
  • должность руководителя организации и документы, которые подтверждают его полномочия (название, уникальный номер, дата выдачи, период действия).

Тимур обычный Админ на зарплате сайта может чуть выше,дальше мкада нос не высовывал.Делают дороги и развязки вокруг Мск,да согласен любо дорого смотреть и ехать,хотч 107 108 итд все в пробках,ну чтож,ремонт.От Владимира уже не дороги а гуано,даже те что недавно сделали,Хмао,Янао,Казань,Омск-Красноярск,ну и Мск-Питер вот и все,на Якутию все бросили как Крым стал НАШ,а на кой им там ДВЕ ФЕДЕРАЛКИ.

АНОНИМ, а в зеркало ты давно смотрелся? Кто из нас двоих «бот», кто зашифровался? ПЛАТОН… А ведь греки во всём виноваты, а не Ротенберги! Платон то их философом был! Так что «Платон мне друг, а истина дороже!» А истина в том, что дороги становятся лучше и МОСТЫ новые строятся, и быстро строятся! А это из тех же денег.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве. Новые правила призваны ограничить подобные способы неуплаты и, по мнению чиновников, повысят эффективность системы.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты.(Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 50 % Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50 % Уставного капитала.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона. Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось.

С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство. Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями.

Также мы добились того, что Минтранс понизил тариф с ожидаемых 3,05 руб. до 1,91 руб./км. Также власти отсрочили переход системы на легкотоннажные грузовики и легковой транспорт. Уровень штрафов за уклонение от уплаты тоже удалось снизить. Однако этих уступок нам недостаточно – Объединение перевозчиков России требует полной отмены “Платона”.

Что значит не верифицировано в системе платон

Такой способ имеет один большой недостаток: информационные центры «Платона» расположены далеко не в каждом даже крупном населенном пункте. Другой неприятный момент – необходимость куда-то ехать и стоять в очередях.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.
В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал».

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.

Читать еще:  Как правильно переключать передачи на механике

Возможные пути обхода и их последствия

В то же время агропромышленные холдинги Краснодарского края уклоняются от оплаты системы. С грузовых автомобилей, принадлежащих ряду этих компаний, удалены все логотипы, номера частично заклеены светоотражающей пленкой».

По окончании разработки ПО и оборудования для обработки данных о транспорте компания «РТ-инвест транспортные системы» должна будет предоставить «Росавтодору» права пользования на безвозмездной основе. В документе однако не поясняется, на какой стадии готовности находятся указанные техсредства — развернуты ли они или оператору их еще только предстоит создать.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

По окончании разработки ПО и оборудования для обработки данных о транспорте компания «РТ-инвест транспортные системы» должна будет предоставить «Росавтодору» права пользования на безвозмездной основе. В документе однако не поясняется, на какой стадии готовности находятся указанные техсредства — развернуты ли они или оператору их еще только предстоит создать.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Дальнобойщики трижды платят за право ездить по дорогам: сначала транспортный налог (около 40 тысяч рублей в год, вне зависимости от того, ездишь ты на машине или нет). Затем акциз, заложенный в цену дизельного топлива: 8 рублей за литр, и, наконец, “Платон”. Всего за время существования «Платона» с грузовиков в дорожный фонд было собрано 73,7 млрд рублей.

Да пусть кто угодно организует процесс реконструкции дорожного покрытия, хоть Ротенберги. Какого хуя солярка такая дорогая? Как ЖКХ. В месяц минимум нужно 10000 р на заправку в городе. В среднем это половина бюджета среднего работяги. Воры! Гандоны! Ублюдки!

Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что “Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.

Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Инструкция и правила эксплуатации

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф для пользователей системы «Платон» составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Верификации — что это означает в разных областях?

Напомним, что система сбора платы за проезд стартовала в ноябре 2015 года и первоначальный тариф должен был составить 3,73 рубля/км. Ожидалось получить 45 млрд рублей сборов с перевозчиков за год. Но эта инициатива встретила резкий протест, поэтому оплату снизили до 1,53 рубля. Тогда снижение тарифа в 2,5 раз сильно подорвало экономику проекта.

Взамен этого регистрация в системе «Платон» станет обязательной. Кроме того, появится возможность постоплаты сбора, но, не для всех.

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия. Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона.

В случае «безбилетного проезда» компании-перевозчику грозит штраф в 450 тыс. руб., а при повторном нарушении – 1 млн руб.

Сама система была представлена участникам 18-ой международной дорожной конференции, которая проходит в рамках форума министров транспорта в Нью-Дели.

На сайте Минтранса было опубликовано сообщение о том, что РТИТС, оператор системы взимания платы с большегрузов «Платон», упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт.

С 15 ноября в России начала работать система «Платон» по взиманию средств с большегрузных автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Система создана в целях возмещения того урона, который «большегрузы» наносят дорожному покрытию.

Причём опять же система непонятна: иногда проедешь под рамкой – штраф приходит, а иногда – нет. От чего зависит, никто не знает. Штрафы эти мало кто платит: они копятся, и пока что никто через суд или приставов оплату по ним истребовать не пытается. Но все понимают, что это до поры до времени.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу.

В 2016 году у меня было семь машин, сейчас три, а скоро останется одна. До 2012–13 года было нормально, затем начались проблемы: как ни крутишься, денег не хватает, пришлось кредиты брать. А потом захотели ввести “Платон”.

Бортовое устройство – не единственный способ определить протяженность маршрута, подлежащего оплате. Как вариант, владелец большегруза может оформить маршрутную карту. Однако в 85% случаев используется именно бортовое устройство. Авторы поправок поясняют, что некоторые водители намеренно отключают устройства на определенных участках пути, и включают только по мере приближения к пункту контроля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×