8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить редуктор с блокировкой или нет

Клуб OpelRekord.ru

LSD не LSD? или как проверить наличие само.

  • Нравится
  • Не нравится

toxa 13 сен 2010

Поверхность – трава сухая.
Количество оборотов двигателя в минуту – 3000.
Вес – 2 пассажира и полный багажник воды и еды.

Результат: Буксуют оба задних колеса ОДНОВРЕМЕННО. Что это может значить?? см. фото.
Как я понимаю, в обычном мосту будет буксовать одно колесо, а у меня буксует два. Тоесть у меня в мосту что ли всё-таки стоит самоблокирующийся дифференциал.

PS. Просто эта тема мне покою не даёт. И не просто так. Я вообще хотел поменять масло в редукторе и надо знать какой он у меня. Все говорят по разному.
Сообщение отредактировал toxa: 13 Сентябрь 2010 – 01:10

  • Нравится
  • Не нравится

Klim 13 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

рекордсмен 13 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Klash 13 сен 2010

расскажи принципиальное различие ЛСД и самоблокирующегося дифа. не разделяю твоего мнения. ибо одно это по сути второе, просто дифы с разной степенью блокировки.

Почему с другим маслом он будет вести себя как обычновенный. он просто с другим маслом умрет быстро, не думаю что есть какая то зависимость блокировки дифференциала от типа масла. может ты с вискамуфтами путаешь?

так коль масло менять будешь отверни крышку редуктора и все увидишь чё там у тебя..
Сообщение отредактировал Klash: 13 Сентябрь 2010 – 08:04

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 13 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

рекордсмен 13 сен 2010

Отвечаю сразу на оба вопроса: принципиальное резличие в том, что в ЛСД полуоси как бы постоянно соеденены через фрикционные кольца со степенью перераспределения крутящего момента максимум 20%, что слегка помогает на скольской поверхноси и совершенно безполезно при полном вывешивании одного из колёс или на серьёзном бездорожье.
Блокируемый дифференциал по своей сути обычный дифф с возможностью периодического заклинивания например сателитов, бывают самоблокирующиеся и принедительные. Плюс: гораздо эффективнее, минус: нельзя использовать на твёрдых покрытиях и очень сильно ухудшают управляемость.

Более подробно можно найти на любом джиперском сайте, например вот: http://www.nissan4x4. ;opencat=147090

  • Нравится
  • Не нравится

Klash 13 сен 2010

Про максимум 20% – не верю. суть у них одно блокировка дифа, подходы разные – не более того..поэтому мне и не понятно почему ты считаешь LSD не самоблоком..даже если он блокирует на 20% как ты говоришь (что не верно) – это по твоему не блокировка?!

P.S. ты описал один вид LSD. а их кстати целая кучка.

Сообщение отредактировал Klash: 13 Сентябрь 2010 – 12:02

  • Нравится
  • Не нравится

Andrys_11rus 13 сен 2010

у меня есть редуктор ЛСД со 100% блокировкой, 50/50 крутящего момента по осям
Сообщение отредактировал Andrys_11rus: 13 Сентябрь 2010 – 11:39

  • Нравится
  • Не нравится

mantazavr 13 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Serega 13 сен 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Klash 13 сен 2010

самый верный способ..я его ещё в своём первом посту в этой теме предложил.
Сообщение отредактировал Klash: 13 Сентябрь 2010 – 11:45

  • Нравится
  • Не нравится

toxa 13 сен 2010

было дело. Совсем недавно. Сел на мост задний в песке. Выталкивали меня. Друг сказал, что вроде крутились оба колеса, когда я буксовал. или может по очереди, но с малым интервалом (глазу казалось, что одновременно крутятся..). А в салоне постоянно слышны при этом были какие-то удары как-будто. как молотом кто-то ударял по задним колёсам.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как определить есть ли самоблок в заднем м.

AndreyF 07 мар 2007

Fernando 07 мар 2007

Гость_LesoPatam_* 07 мар 2007

Я так понимаю, что имеется в виду ЛСД. Так подними весь задок, поставь на нейтраль, и покрути одно из колес. Если второе начнет крутиться в ту же сторону – ура, есть ЛСД, и еще рабочий. Если не будет крутиться, или будет, но в другую сторону – увы, обычный свободный дифф. Или ЛСД в 0 изношенный. Здесь сто раз об этом писали.

Кстати, я вот все не могу понять. А почему он бывает изношенным? Что является этому основной причиной? Пробег (тогда какой) или неправильное масло в редукторе? Не верится, что он сам собой просто так умирает – все-таки обычно производители делают подобные узлы с расчетом на весь срок службы автомобиля, т.е. если верить родной сервисной книжке, как минимум 180 тыс. км работоспособность узлов и агрегатов при правильной эксплуатации должна оставаться в пределах разумного.

AndreyF 07 мар 2007

Я так понимаю, что имеется в виду ЛСД. Так подними весь задок, поставь на нейтраль, и покрути одно из колес. Если второе начнет крутиться в ту же сторону – ура, есть ЛСД, и еще рабочий. Если не будет крутиться, или будет, но в другую сторону – увы, обычный свободный дифф. Или ЛСД в 0 изношенный. Здесь сто раз об этом писали.

епт. значит я обладатель ЛСД))) да еще и рабочего)))) приятно, я обрашал внимание на то что колеса вывешенные в одну сторону крутятся, еще думал, что то тут не так, не должно быть такого))))

Fernando 07 мар 2007

Кстати, я вот все не могу понять.

Точно я ответить не могу, т.к. с ЛСД никогда не сталкивался. Но из общих соображений понятно, что если ты много будешь буксовать в тяжелых говнах, где превышается усилие блокирования и ЛСД держать перестает, а пачки дисков в нем начинают с усилием друг о друга тереться, то капец ему может настать сильно быстрее, чем при аккуратной эксплуатации. Кроме того, я не слышал, чтобы они так уж быстро портились. Ты же сам написал:”правильная эксплуатация”. Наши машины – все же к городским внедорожникам относятся, и ресурс их агрегатов рассчитывается исходя из “аккуратной” эксплуатации с эпизодическими выездами в бездорожье. ЛСД сам по себе – вещь паркетная. Помогает там, где просто скользко. А где сильно грязно – он почти бесполезен и быстро умирает. Вот ИМХО.

Гость_il2006_* 07 мар 2007

А где сильно грязно – он почти бесполезен

Гость_LesoPatam_* 07 мар 2007

Точно я ответить не могу, т.к. с ЛСД никогда не сталкивался. Но из общих соображений понятно, что если ты много будешь буксовать в тяжелых говнах, где превышается усилие блокирования и ЛСД держать перестает, а пачки дисков в нем начинают с усилием друг о друга тереться, то капец ему может настать сильно быстрее, чем при аккуратной эксплуатации. Кроме того, я не слышал, чтобы они так уж быстро портились. Ты же сам написал:”правильная эксплуатация”. Наши машины – все же к городским внедорожникам относятся, и ресурс их агрегатов рассчитывается исходя из “аккуратной” эксплуатации с эпизодическими выездами в бездорожье. ЛСД сам по себе – вещь паркетная. Помогает там, где просто скользко. А где сильно грязно – он почти бесполезен и быстро умирает. Вот ИМХО.

Ну, да, я тоже так рассуждал. То есть надо лить масло для самоблоков и не лезть в страшные говны, и он протянет достаточно долго. Собственно, меня это устраивает, я “паркетный джипер”, мне до воды доехать и лодку скинуть. А не использовать машину в виде лодки. %)Кстати, я вот тоже счастливый обладатель данного чуда в рабочем состоянии. Очень оно мне нравится. Дело не в сверхпроходимости говнах, конечно, а в том, что Фрося зимой на заднем приводе при троганьи на льду ведет себя совсем не как типичная классика, которую вечно тянет вбок на соседнюю машину. Она нормально прямолинейно разгоняется! Супер! В такой комплектации задний привод не хуже, а имхо даже лучше переднего, т.к. более предсказуем.Правда есть нюанс: если решишь исполнить “полицейский разворот”, то машину обязательно “перекрутишь” с непривычки. Причем вплоть до разворота на 360 градусов. Но это особенность, во-первых, можно учесть и отпускать газ раньше. А во-вторых, это просто баловство, по делу этот маневр нафиг не нужен.

Fernando 07 мар 2007

Да потому, что степень блокировки – не более 30%. В гомнах мертвому – припарка.

Гость_LesoPatam_* 07 мар 2007

Вот тут интересный отзыв:http://www.autonet.r. articleID=1003Вот этот абзац:”Напоследок, среди жуткого нагромождения больших камней, моя “Frontera” попала в одну из самых проблематичных для джипа ситуаций – автомобиль “вывесился” по диагонали. Он упирался в камни только двумя колесами – одним передним и одним задним. Слегка покачиваясь, “Frontera” отчаянно вращала двумя свободными колесами, почти висящими в воздухе. За рулем большого дорогого внедорожника вроде “Land Cruiser” выходить из подобных затруднений помогает жесткая блокировка заднего дифференциала. Однако создатели опелевского джипа, стремясь сделать цену машины как можно более низкой, ограничились самоблокирующимся задним дифференциалом повышенного трения. Ну, сейчас от него толку не было. Тогда я применил маленькую “джиперскую” хитрость: продолжая давить на газ, левой ногой слегка прижал тормоз. Расходующее впустую энергию мотора заднее колесо приостановилось, сработал механизм повышенного трения в дифференциале, и машина дернулась вперед, выбравшись из ловушки. “

Fernando 07 мар 2007

Ну, да, я тоже так рассуждал. То есть надо лить масло для самоблоков и не лезть в страшные говны, и он протянет достаточно долго. Собственно, меня это устраивает, я “паркетный джипер”, мне до воды доехать и лодку скинуть. А не использовать машину в виде лодки. %)Кстати, я вот тоже счастливый обладатель данного чуда в рабочем состоянии. Очень оно мне нравится. Дело не в сверхпроходимости говнах, конечно, а в том, что Фрося зимой на заднем приводе при троганьи на льду ведет себя совсем не как типичная классика, которую вечно тянет вбок на соседнюю машину. Она нормально прямолинейно разгоняется! Супер! В такой комплектации задний привод не хуже, а имхо даже лучше переднего, т.к. более предсказуем.Правда есть нюанс: если решишь исполнить “полицейский разворот”, то машину обязательно “перекрутишь” с непривычки. Причем вплоть до разворота на 360 градусов. Но это особенность, во-первых, можно учесть и отпускать газ раньше. А во-вторых, это просто баловство, по делу этот маневр нафиг не нужен.

+1. Старт на скользкой дороге у вас отличный. Сам завидую.

Вот тут интересный отзыв:http://www.autonet.r. articleID=1003Вот этот абзац:”Напоследок, среди жуткого нагромождения больших камней, моя “Frontera” попала в одну из самых проблематичных для джипа ситуаций – автомобиль “вывесился” по диагонали. Он упирался в камни только двумя колесами – одним передним и одним задним.

Во-во так оно и помирает. А про “выбрался” – эт просто повезло. Почти с таким же успехом ручник можно прижимать и на свободном дифе.

Гидеон 07 мар 2007

А про “выбрался” – эт просто повезло. Почти с таким же успехом ручник можно прижимать и на свободном дифе.

+1 Такие приёмчики и на свободном диффе работают, тут помог выехать совсем не LSD.Кроме всего прочего, у LSD не просто несколько процентов тяги перебрасывается, но ещё у усилия на свободном колесе есть вполне конечная величина, которая совсем не большая.У меня тоже в мосту LSD. 33-и колёса легко сворачивают фрикционы LSD, как только под ними не голый лёд. А на голом льду любые блокировки, даже LSD, далеко не всегда преимущество. Вывести машину с блокировками из заноса весьма проблематично, а у LSD есть гадкая привычка срабатывать именно в момент, когда одно колесо теряет сцепление при попытке торможения двигателем. Известно, чем такая ситуация заканчивается. ИМХО – лучше уж саморазблоки, типа квайфа или детройта, чем LSD.

Fernando 07 мар 2007

+1 Такие приёмчики и на свободном диффе работают, тут помог выехать совсем не LSD.Кроме всего прочего, у LSD не просто несколько процентов тяги перебрасывается, но ещё у усилия на свободном колесе есть вполне конечная величина, которая совсем не большая.У меня тоже в мосту LSD. 33-и колёса легко сворачивают фрикционы LSD, как только под ними не голый лёд. А на голом льду любые блокировки, даже LSD, далеко не всегда преимущество. Вывести машину с блокировками из заноса весьма проблематично, а у LSD есть гадкая привычка срабатывать именно в момент, когда одно колесо теряет сцепление при попытке торможения двигателем. Известно, чем такая ситуация заканчивается. ИМХО – лучше уж саморазблоки, типа квайфа или детройта, чем LSD.

Ой, ой, ой, не знаю. Саморазблоки – те еще штучки. У них та же самая фогня происходит. Вот тот же Etrax. В нормальном состоянии он ЗАБЛОКИРОВАН. И только когда одно из колес проявляет склонность вращаться быстрее, чем крутит его двигатель, он отключает от привода это колесо. Все это механически, со щелчками, задержками, и т.п. На льду или на повортах большого радиуса это будет еще по хлеще ЛСД. Или как “перетянутый” ЛСД, в который еще по паре дисков впихнуто. Я поэтому такую штуку и не стал ставить. Управляемостью на асфальте жертвовать никак не хочу.

Гидеон 07 мар 2007

Ой, ой, ой, не знаю. Саморазблоки – те еще штучки. У них та же самая фогня происходит. Вот тот же Etrax. В нормальном состоянии он ЗАБЛОКИРОВАН. И только когда одно из колес проявляет склонность вращаться быстрее, чем крутит его двигатель, он отключает от привода это колесо. Все это механически, со щелчками, задержками, и т.п. На льду или на повортах большого радиуса это будет еще по хлеще ЛСД. Или как “перетянутый” ЛСД, в который еще по паре дисков впихнуто. Я поэтому такую штуку и не стал ставить. Управляемостью на асфальте жертвовать никак не хочу.

Ну да, у них разные “направления”. LSD пытается “залочиться” и часто не вовремя. А когда надо – не срабатывает. Саморазблок честнее, что ли. Хоть и сильно менее комфортен на дороге.ИМХО.Я вот до сих пор чешу в затылке – ставить иль нет. Когда по песчаным горкам езжу или по снегу – очень не хватает. Зато как на дорогу выберусь – хорошо, что его нет, даже мой полумёртвый LSD часто мешает.

Fernando 07 мар 2007

Ну да, у них разные “направления”. LSD пытается “залочиться” и часто не вовремя. А когда надо – не срабатывает. Саморазблок честнее, что ли. Хоть и сильно менее комфортен на дороге.ИМХО.Я вот до сих пор чешу в затылке – ставить иль нет. Когда по песчаным горкам езжу или по снегу – очень не хватает. Зато как на дорогу выберусь – хорошо, что его нет, даже мой полумёртвый LSD часто мешает.

Копим бабло на принудиловку. ИМХО.

Гость_LesoPatam_* 07 мар 2007

Вывести машину с блокировками из заноса весьма проблематично, а у LSD есть гадкая привычка срабатывать именно в момент, когда одно колесо теряет сцепление при попытке торможения двигателем.

А я теперь на льду не торможу двигателем. Тормоз в пол и жду прихода. АБС колошматится и тормозит помаленьку. Ну, сцепление при этом тоже включено, конечно. А двигателем тормозить на этой машине у меня хуже получается. Передачи какие-то такие, что 3-ей не тормозишься ни фига, а второй – страшно за мотор, тахометр чуть не зашкаливает. Так что АБС – тоже весчь! Вкупе с LSD в дифе.

дак 11 мар 2007

FrontoSaurus 07 июл 2007

Дядя Ася 07 июл 2007

А на Фронтере LSD какого типа? Можно в него лить уменьшающие трение присадки, чтобы снизить гул?

Присадки лить нужно. Вернее лучше лить масло, в состав которого входят присадки. Например, Castrol SAF-XJ.

darcan 07 июл 2007

Гидеон 07 июл 2007

А правда, или мне только так кажется, что LSD помогает изнашиватся резине? На ОФА меньше износ был.

На асфальте. Совсем незначительно, но помогает. Чем больше поворотов, тем больше помогает Но если разница заметна на глаз, то ИМХО дело не в ЛСД Мож моторчик помощнее и стиль езды поменялся?

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Как определить какой редуктор?

c8nstantine 24 ноя 2016

Подскажите как определить какой редуктор?с блокировкой или нет? Какое масло заливать?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

vitasя 24 ноя 2016

c8nstantine ,Вытащи полуось если там крест то с блокировкой .

c8nstantine 24 ноя 2016

c8nstantine ,Вытащи полуось если там крест то с блокировкой .

Только разбирая?маркировки нет никакой там где-то?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

Andersen 24 ноя 2016

vitasя 24 ноя 2016

Маркировка там есть ввиде бумажки наклееной с завода,но она уже давно отпала
+1 . или вот http://omega-club.co. sd-reduktora-2/

LEXA SHUMI 24 ноя 2016

c8nstantine ,Вытащи полуось если там крест то с блокировкой .

Не проще стартануть с места-если шлифовать оба колеса одновременно будут-значит с блокой

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 24 ноя 2016

Не проще стартануть с места-если шлифовать оба колеса одновременно будут-значит с блокой

так не проверишь , уже проверяли так на одном доноре – шлифовало два колеса , сняли редуктор – нима блоки

LEXA SHUMI 24 ноя 2016

тогда забуксовать где то в грязи/сугробе

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 24 ноя 2016

тогда забуксовать где то в грязи/сугробе

мне кажется – десяток болтов с задней крышки открутить будет быстрее чем искать болото /сугроб

vitasя 24 ноя 2016

искать болото /сугроб
Потом еще и трактор придется искать

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 24 ноя 2016

Потом еще и трактор придется искать

это точно – потому что функционал этой блоки весьма сомнителен .Если авто закопается и будет прокручиваться одно колесо ,то блока никогда не сработает , она срабатывает только в движении .

Димец 24 ноя 2016

Подскажите как определить какой редуктор?с блокировкой или нет? Какое масло заливать?
Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

делай фото со стороны полуоси фото отверстия полуоси и мы скажем че за редуктор.

c8nstantine 24 ноя 2016

А какое масло заливать вообще?или надо определиться сначала с редуктором а потом масло?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 24 ноя 2016

надо определиться сначала с редуктором а потом масло?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

Andersen 24 ноя 2016

c8nstantine 14 дек 2016

На подъемнике проверял колеса крутятся в разные стороны-значит нет Lsd?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

andre1611 14 дек 2016

На подъемнике проверял колеса крутятся в разные стороны-значит нет Lsd?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

или снимать полуось или крышку так не поймёш

ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 14 дек 2016

На подъемнике проверял колеса крутятся в разные стороны-значит нет Lsd?

Отправлено с моего SM-G361H через Tapatalk

Визуально его не определишь , только снимать либо полуось либо заднюю крышку .

Самоблоки: все, что вам нужно знать

Изучаем конструкцию основных типов самоблокирующихся дифференциалов. Какой самоблок (если он, конечно, не установлен на заводе) подойдет для вашего автомобиля?

Создание универсального механизма, идеально работающего в любых условиях, – голубая мечта каждого конструктора. Однако выверенное на бумаге решение на практике обязательно обрастает своими «но». Иногда случаются парадоксы: достоинство и главное предназначение узла в определенных условиях становятся его недостатками. Характерный пример — свободный дифференциал.

Ахиллесова пята

Для простоты понимания проблемы свободных дифференциалов, используемых на большинстве автомобилей, рассмотрим пример с их межколесными представителями — поскольку межосевые собратья на полноприводных машинах работают аналогично.

Межколесный дифференциал обеспечивает разность частот вращения ведущих колес в повороте. Это важно для борьбы с так называемым паразитным крутящим моментом и для сохранения управляемости автомобиля. Ведь в повороте внешнее колесо идет по более длинной дуге, нежели внутреннее, и при равенстве частот вращения неизбежна пробуксовка.

Схема работает гладко, пока одно из колес не теряет сцепление с дорогой. К примеру, когда правые колёса автомобиля стоят на асфальте, а левые — на льду. В силу своей конструкции обычный дифференциал имеет чрезмерную свободу. Стоящее на льду колесо будет беспомощно вращаться, а опирающееся на асфальт останется неподвижным.

Стремление решить проблему привело инженеров к созданию дифференциалов двух новых видов — с принудительной блокировкой и самоблокирующихся, повышенного трения (LSD, Limited-Slip Differential). Вторая группа получила большее распространение. Такие дифференциалы работают автономно и не требуют какого-либо внешнего привода. Их устанавливают серийно на многие спортивные легковые автомобили и кроссоверы. А можно самому приобрести и установить самоблок на свою машину. Самые ходовые — червячные (винтовые) и дисковые.

Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые — ко второй.

Дискотека

Вариантов конструкции дисковых самоблоков масса, но основа их едина: в обычный свободный дифференциал добавлены два пакета фрикционных дисков, которые обеспечивают блокировку узла при пробуксовке одного из ведущих колес.

Каждый пакет расположен между корпусом дифференциала и одной из полуосевых шестерён. По конструкции он напоминает фрикционные муфты в автоматических коробках. Одна часть дисков в пакете находится в зацеплении с полуосевой шестерней, а другая — с корпусом дифференциала. При обычном движении автомобиля (например, в повороте) фрикционы разжаты и самоблок никак себя не проявляет: сателлиты обеспечивают разную частоту вращения колес. Но при пробуксовке одного из колес пакеты дисков сжимаются — и полуосевые шестерни обретают прямую связь с вращающимся корпусом дифференциала.

Основное сжатие дисков происходит за счет осевого смещения шестерней полуоси. Последние являются конусными, как и шестерни сателлитов. При передаче момента через такое зубчатое зацепление кроме центробежной силы возникает и осевая. Она стремится развести шестерни. Сателлиты закреплены на своих осях и не могут смещаться. Зато на это способны их полуосевые сёстры, ведь они подвижны на шлицах приводов колес. В результате расхождения к стенкам дифференциала шестерни сжимают свои пакеты фрикционов.

В некоторых самоблоках первоначальное поджатие фрикционов обеспечивает пружина между полуосевыми шестернями. В других вместо них использованы конические пружинные кольца, которые также создают определенный преднатяг. Есть конструкции с замысловатым центральным блоком (см. схему 1), в котором ось сателлитов при смещении, к примеру, во время резкого ускорения автомобиля разжимает большие полукольца — и они сдавливают пакеты фрикционов. Это происходит в дополнение к их сжатию полуосевыми шестернями при пробуксовке колеса.

Червоточина

Среди червячных самоблоков наибольшую известность получил дифференциал Torsen. Его название произошло от английского термина torque sensitive, «чувствительный к крутящему моменту». Такой дифференциал первого типа (Т1) был изобретен еще в 1958 году, тем не менее возможности этой конструкции по сей день остаются непревзойденными.

От свободного дифференциала конструкция Т1 отличается очень сильно. Роль привычных сателлитов играет замысловатая червячная передача, густо «наросшая» поверх полуосевых шестерен. Благодаря особенности своей работы она способна блокировать дифференциал. Дело в том, что червячная передача необратима: перенос момента возможен только от ведущего звена (червяк) к ведомому (полуосевая шестерня). То есть при пробуксовке колеса его полуосевая шестерня не сможет провернуть червяк из-за больших сил трения.

В корпусе Торсена Т1 закреплено три пары поперечных червяков (сателлитов), которые соединены между собой отдельными прямозубыми шестернями, расположенными по краям их осей. Одновременно каждый парный червяк находится в зацеплении со своей полуосевой шестерней. При движении автомобиля в повороте вся эта красота работает подобно сателлитам свободного дифференциала, обеспечивая необходимую разность частот вращения колес. Но как только момент на одном из колес меняется из-за потери сцепления с дорогой, червячная передача блокируется. Причем дело даже не доходит до физической пробуксовки «слабого» колеса.

Torsen второго типа (T2) устроен проще. Похожий принцип работы имеет самоблокирующийся дифференциал Quaife, запатентованный в 1965 году. Одна из вариаций подобной конструкции показана на схеме 3. Два ряда винтовых сателлитов расположены продольно в корпусе дифференциала. Каждый из них находится в зацеплении со своей осевой шестерней. При этом сателлиты из разных рядов также соединены попарно. По архитектуре и принципу действия эта конструкция напоминает червячную передачу в Торсене Т1, но с продольным расположением. В зависимости от модели такого самоблока, в нем может быть от трех до пяти пар сателлитов.

При движении автомобиля в повороте продольный пакет сателлитов работает так же, как его сородичи в обычном дифференциале. При пробуксовке колеса в винтовых зацеплениях возникают осевые и радиальные силы. Они как бы распирают полуосевые шестерни и их сателлиты, прижимая их торцами к корпусу дифференциала. В отличие от схемы Т1, у Т2 червяки не закреплены на отдельных осях, а стоят в подобии колодцев. В итоге возникает целый ряд пар трения. Во‑первых, это полуосевые шестерни и стенки дифференциала, а во‑вторых — сателлиты и их колодцы. Причем червяки распирает в них так, что они контактируют со стенками в продольном и поперечном направлениях. Все эти силы трения суммарно блокируют дифференциал.

На своем месте

Подбор самоблока зависит от режима эксплуатации машины. Если это обычная повсе­дневная езда и любительские соревнования в различных дисциплинах, то первым делом нужно изучить все существующие модификации автомобиля. Возможно, что некоторые версии получают LSD на заводском конвейере, но не поставляются на наш рынок. В этом случае можно заказать самоблок по каталогу или поискать бывший в употреблении. Лучше брать новый: это дороже, но будет уверенность, что он встанет на автомобиль как родной. Еще важнее другое: производитель тестировал машину с таким дифференциалом, подбирал его вид (дисковый или винтовой) и характеристики, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал машины.

Случаются парадоксы: достоинство узла в определенных условиях становится его недостатком

Если заводского варианта нет, то предпочтительнее взять винтовой дифференциал типа Torsen T2/Quaife. Он проще и значительно дешевле версии T1, но при этом не сильно отстает по характеристикам. Аналогичные дифференциалы предлагает масса других производителей. Среди достоинств такого самоблока — быстрое, но мягкое и прогнозируемое срабатывание, широкий диапазон изменения момента на колесах, внушительный ресурс и надежность. При подборе дифференциала рекомендуется ограничиться преднатягом до 7 кг. Иначе его ресурс будет заметно ниже из-за повышенного износа внутренних элементов — без получения заметных ездовых дивидендов.

Если же нужна подготовка под професси­ональный уровень соревнований на бездорожье и треке, лучше выбрать дисковый самоблок. Рынок предлагает много подобных узлов. Частенько такие самоблоки имеют преднатяг от 10 кг. Благодаря этому они отлично работают в условиях соревнований — но при этом крайне непрактичны в повседневной езде, так как блокируются слишком рано и жестко. Дисковые дифференциалы проще переваривают высокую степень преднатяга, однако она достаточно быстро проседает. Для ее восстановления потребуется снятие и полная разборка узла.

КЛАССОВОЕ ДЕЛЕНИЕ

Коэффициент блокировки (КБ) — одна из двух основных характеристик самоблокирующегося дифференциала. КБ характеризует соотношение моментов на отстающем колесе (имеет хорошее сцепление с дорогой) и на забегающем (потеряло сцепление). Для свободного межколесного дифференциала он равен единице — дифференциал всегда делит крутящий момент между осями поровну. Для самоблоков КБ обычно составляет от 1 до 5. То есть при наивысшем коэффициенте такой дифференциал может реализовать на отстающем колесе в пять раз больше крутящего момента, чем на забегающем.

Некоторые производители указывают КБ в процентах. Если конкретный дифференциал имеет коэффициент 30%, то он может передать максимум 65% момента на колесо с лучшим сцеплением (стандартные 50% плюс 30% от оставшейся половины, то есть еще 15%). Если КБ равен 70%, то этому колесу достанется до 85% усилия (50% + 35%).

КБ зависит от конструктивных особенностей дифференциала. Для червячных (винтовых) узлов это в первую очередь угол нарезки зубьев на шестернях, а для дисковых — конфигурация фрикционов.

Другая важная характеристика дифференциала — преднатяг. Чем он больше, тем значительнее первоначальный момент внутреннего трения в узле. В основном он зависит от тех же особенностей, что и КБ. Однако современные самоблоки всё чаще имеют в своей схеме регулировочные шайбы. Они стоят между полуосевыми шестернями и дополнительно их распирают, увеличивая преднатяг, который можно подгонять под любые условия эксплуатации.

Дополнительный плюс конструкции с шайбами — возможность продлить жизнь дифференциала. Со временем неизбежен износ зубьев червяков и фрикционных дисков, который снижает преднатяг и эффективность работы узла. Замена пружинных конических шайб, которые тоже ослабевают, вновь взбодрит самоблок, если подобрать необходимое количество шайб и их толщину. Важно учитывать, что увеличенный преднатяг всегда повышает нагрузку на любой дифференциал, что неизбежно усиливает его износ и сокращает ресурс.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как проверить катушку зажигания мультиметром
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: