6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевозить новорожденного в автолюльке

Содержание

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Как перевозить новорожденного в автолюльке

Как возить новорожденного в машине? Этот вопрос волнует многих родителей. Как известно, для детей до 12 лет должны использоваться специальные удерживающие устройства. За их отсутствие родителям грозит штраф 3000 рублей.

В чем можно перевозить новорожденного в машине?

Перевезти новорожденного в машине можно в автолюльке, а также автокреслах группы «0+» и «0+1».

Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст — до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.

Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.

Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Читать еще:  Как можно восстановить водительское удостоверение

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Это важно!

  • Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
  • Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Почему младенца нельзя перевозить на руках?

Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.

При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

Как правильно выбрать автокресло для новорожденного?

Мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать автокресло для ребенка до года.

Родителям на заметку

Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Автолюлька для новорожденных: как выбрать и как пристегнуть к сидению

Автолюлька для новорожденных – это механическое устройство, предназначенное для безопасной перевозки младенцев в автомобиле.

При выборе автолюльки учитывают возраст и вес новорожденного ребенка, конструктивные особенности модели и ее качественные показатели.

Нужна ли автолюлька?

Автолюлька для новорожденных необходима с самых первых дней жизни ребенка начиная от порога родильного дома. Нельзя обойтись без детской автолюльки и перевозить малыша в автомобиле на руках у взрослых, так как согласно действующему законодательству, применение детских удерживающих устройств регламентировано в обязательном порядке.

Пока ребенок не сидит самостоятельно, установленная в машине автолюлька ему обеспечивает:

  • комфортное положение и надежную фиксацию в салоне автомобиля;
  • удобство при переноске спящего в люльке младенца;
  • практичность при регулярных поездках на клинические осмотры.

В случае экстренного торможения или резкого маневра автомобиля, удобная конструкция автолюльки обеспечивает младенцу полную безопасность.

С какого возраста можно использовать автолюльку?

Выбирая автолюльку, ориентируются на такой показатель, как группа – она рассчитывается исходя из возраста и веса младенца.

Для новорожденных предусмотрено три группы автолюлек:

  • группа 0 – возраст от рождения до 6 месяцев, вес до 10 кг;
  • группа 0+ – возраст от рождения до 1,5 лет, вес до 13 кг;
  • группа 0+/1 универсал – возраст от рождения до 4-х лет, вес до 18 кг.

Автокресла более высоких групп предназначаются для детей от 4 до 12 лет.

Преимущества и недостатки

С какого возраста можно использовать автолюльку для младенцев? Новорожденных перевозят только в автолюльке группы 0, в которой ребенок может находиться в положении лежа.

Такая конструкция используется в качестве люльки, переноски и качалки с рождения, и имеет следующие особенности:

  • ставится автолюлька на заднем сиденье;
  • крепится боком по ходу движения автомобиля (перпендикулярно к водительскому креслу);
  • оборудуется внутренними ремнями безопасности, с помощью которых можно пристегнуть и надежно удерживать младенца в горизонтальном положении.

Автокресло-коляска группы 0+, по сравнению с обычной автолюлькой, считается более безопасной моделью и соответствует следующим характеристикам:

  • обеспечивает младенцу полулежачее положение под углом 30–45 градусов;
  • имеет небольшой вес и габариты;
  • может эксплуатироваться более продолжительное время;
  • совмещает функцию автолюльки и переноски;
  • с легкостью трансформируются в коляску;
  • оснащена высокой защитой от боковых и фронтальных ударов;
  • эргономика конструкции исключает нагрузку на позвоночник.

Для перевозки детей младше 1 года, автокресло крепят спиной по ходу движения автомобиля. При такой установке шея и голова ребенка будут плотно прижаты к спинке автокресла. Поэтому при резком торможении машины ребенок, сидящий спиной к водительскому сиденью, не получит повреждений.

Если малыша укладывать лицом по ходу движения автомобиля, тогда ударная нагрузка будет направлена на грудь и живот младенца, а голова совершит резкий «кивок», что излишне нагрузит шейные позвонки и приведет к неизбежным травмам.

При установке автолюльки на переднем сиденье машины следует удобно уложить малыша и отключить фронтальную подушку безопасности, чтобы в случае аварии она не ранила ребенка.

Универсальная модель группы 0+/1, совмещает в себе характеристики обеих групп и подходит крупным от рождения младенцам. При покупке такого прототипа, возможна экономия на промежуточных группах автокресел.

Отличительные особенности данного образца:

  • регулировка высоты подголовника и ширины сиденья;
  • изменение угла наклона спинки;
  • настройка натяжения ремней;
  • возможность стационарно закрепить автолюльку в салоне;
  • нельзя переносить, как люльку;
  • более низкая безопасность по сравнению с группой 0+.
Читать еще:  Как измерить температуру молока без градусника

После первого года жизни ребенка модели группы 0+/1 должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.

Автолюлька или автокресло?

Использовать автолюльку можно с рождения и до достижения ребенком 4-летнего возраста. Для детей постарше предусмотрены автокресла с более расширенными функциональным диапазоном.

Факторы, свидетельствующие в пользу автолюльки:

  • создает естественное положение новорожденного, когда его грудная клетка не зажата;
  • обеспечивает поездку без резких толчков и с максимальным укачивающим эффектом;
  • гарантирует глубокий сон при естественных колебаниях.

В автолюльке возможна перевозка малыша на большие расстояния, без ущерба для его здоровья.

К недостаткам такой конструкции относят:

  • непродолжительный период использования (до полугода);
  • габариты конструкции достаточно велики, поэтому автолюлька полностью занимает заднее сиденье автомобиля, практически не оставляя места для пассажира;
  • наружное крепление предусмотрено только автомобильными ремнями безопасности.

Автокресло устанавливается на переднем или заднем пассажирских сиденьях и имеет следующие положительные характеристики, влияющие на факторы удобства и прочности при перемещении ребенка в машине:

  • механизм быстрой трансформации – дает возможность за короткое время преобразовать автокресло в переноску, предназначенную для прогулок на колесной базе коляски, или для перевозки в воздушном и ином виде транспорта;
  • ортопедическое основание автокресла-коляски – обеспечивает мягкое и удобное положение;
  • регулируемая высота спинки, вкладышей и опоры для ног – создает уютное положение;
  • вентилируемая, водоотталкивающая и гипоаллергенная ткань – не вызывает у ребенка дискомфортного состояния;
  • 3-х или 5-и точечные ремни безопасности, с мягкими накладками на детские плечи – надежно пристегивают и удерживают младенца;
  • регулируемые ручки современных моделей – служат для быстрого снятия и последующей транспортировки люльки;
  • противоударный каркас и прослойка из полистирола – поглощает силу возможного удара;
  • внутренний ремень безопасности – создает условия для жесткой фиксации.

В автокреслах для новорожденных можно без перерыва перевозить ребенка не более полутора часов.

На безопасность малыша при путешествиях на автомобиле влияет качество автокресла и наличие у производителя специальных документов, подтверждающих гарантию надежности.

Как выбрать автолюльку

Остановив свой выбор на понравившейся модели, необходимо убедиться, что автолюлька или автокресло-коляска имеют сертификат соответствия Европейским стандартам качества. Соответствующая маркировка означает, что автолюлька изготовлена по единым параметрам, которых должен придерживаться каждый производитель при изготовлении детского автомобильного устройства

А именно:

  • ремни натяжения оборудованы механизмом регулировки;
  • крепления оснащены фиксаторами и полностью исключают самопроизвольное расстегивание;
  • минимальная ширина лямок 25 мм;
  • металлические детали автолюльки имеют антикоррозионное покрытие;
  • детали из пластика обладают противоударными свойствами.

Наличие сертификата безопасности у производителя подтверждает проведение стандартизации, тестирования, необходимых краш-тестов, проверку на соответствие надлежащей комплектации и наличие подробной инструкции по эксплуатации автолюльки.

В подтверждение на моделях крепятся официальные оранжевые наклейки со следующими обязательными знаками:

  • ЕСЕ-R 44 /03 или 04 – единая маркировка для сертификата соответствия;
  • тип автокресла – номер группы;
  • вес ребенка – фунты или кг;
  • круг с заглавной буквой Е и цифрой в центре значка – код страны, в которой проводились испытания автокресла на соответствие ударным нагрузкам;
  • шестизначный номер – уникальный шифр, присвоенный данному виду изделия при проведении испытаний;
  • наименование производителя товара – страна изготовитель.

Важно соответствие вместительности салона машины и габаритов автолюльки. Не лишним будет наличие в моделях автокресел таких дополнительных опций, как защитные козырьки от солнца и наличие съемных чехлов для последующей их стирки.

Бывшие в употреблении автолюльки теряют свое функциональное предназначение, так как в процессе эксплуатации претерпевают различные деформации, что делает их непригодными для перевозки новорожденных.

Как правильно установить и пристегнуть автолюльку

На заднем сиденье машины для крепления автолюльки группы 0 используют только автомобильные ремни безопасности.

Для установки в машину автокресел-колясок группы 0+ и 0+/1 используют два вида крепления – это эластичные ремни, которые протягивают через специальные пазы автокресел и система фиксации Isofix.

Система Isofix – это металлическое основание с двумя направляющими рейками, на которые устанавливается и стационарно монтируется детское автокресло. Использование такой конструкции исключает самопроизвольное смещение или опрокидывание кресла. В случае удара платформа базы не дает уйти детскому креслу вперед. Выдвижная нога Isofix, закрепленная на полу автомобиля, удерживает кресло от скольжения назад.

При креплении системы всегда следует ориентироваться на зеленый цвет кнопки конструкции, которая означает, что крепление установлено правильно и надежно.

Полезное видео с инструкцией по креплению автокресла с системой Isofix

База Isofix продается в комплекте с автокреслом или отдельно, монтаж осуществляется специальными скобами к пассажирскому сиденью машины. При частых поездках с малышом использование такой конструкции экономит массу времени и по сравнению с креплением обычными ремнями безопасности, повышает защиту ребенка.

Рейтинг лучших автолюлек для новорожденных

В топе самых лучших автолюлек для новорожденных среди рейтинга современных моделей отвечают требованиям безопасности, модному дизайну и удобству установки марки следующих производителей:

Maxi-Cosi Cabriofix

Отличается высокой безопасностью, средним ценовым диапазоном, легкостью установки.

Maxi-Cosi Pebble

Имеет невысокую стоимость, 2 вида креплений, съемный чехол и тент для защиты от солнца.

Recaro Privia

Отличается высоким качеством материалов и ценой более высокого уровня; насчитывает три фиксированных положения ручек; имеет небольшой вес люльки (до 4 кг), и оснащена креплением Isofix.

For Kiddy Lagun + Isofix Base

Это самая легкая автолюлька весом до 3 кг, в которой осуществляется регулировка подголовника по высоте и имеется возможность использования в качестве качалки.

BeSafe iZi Go Modular

Обустроена ортопедической подушкой, 5-и точечными ремнями с мягкими накладками, высокопрочным пластиком и качественной тканью.

Carmate Kurutto NT2 Premium

Японская модель высокого уровня надежности с удобным поворотным механизмом, возможностью изменения угла наклона до лежачего положения, системой Isofix с выдвижной упорной ногой.

Romer Baby Safe Plus

Используется как люлька-переноска, в которой ребенка можно перевозить полулежачем положении, имеет крепление, выполнена из качественной ткани, с регулировкой подголовника и ручек, комплектуется выдвижным капюшоном.

Peg Perego Viggio Switchable

Недорогой итальянский бренд, относящийся к группе 0+/1; содержит настраиваемый механизм, приводящий спинку кресла в горизонтальное положение; возможность установки по ходу и против движения автомобиля.

Concord Reverso Plus

Имеет высокую оценку безопасности по проведенным краш-тестам и систему крепления Isofix; укомплектована вставками для разного возраста и съемным чехлом, оборудована регулируемым углом наклона и дополнительной боковой защитой.

Маленьким детям нельзя перемещаться в машине вне автомобильных кресел, поэтому при выборе модели для новорожденных не стоит экономить на безопасности ребенка. Необходимо отдавать предпочтение моделям с боковой защитой от удара и системой крепления Isofix.

Следует подобрать конструкцию автолюльки с качественным текстилем и корпусом из надежных металлических сплавов, прошедших испытания самого высокого уровня, так как это напрямую связано со здоровьем младенца и его уязвимости в экстренных ситуациях.

Автор: Ирина Кучинская,
специально для Mama66.ru

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

Читать еще:  Обмен старого автомобиля на новый с доплатой

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector