Как по номеру кузова найти аукционный лист
Аукционный лист
В большинстве случаев, Мы не можем посмотреть автомобиль до его покупки, поэтому при выборе автомобиля Мы ориентируемся на аукционный лист.
Аукционный лист введен для облегчения передачи информации для покупателей автомобилей с аукционов Японии. Эксперт на аукционе осматривает выставляемый на торги автомобиль и дает оценку, ставит стандартные знаки в определенных графах аукционного листа.
Аукционный лист – представляет собой документ, в котором отражены основные параметры автомобиля:
- марка и модель кузова,
- пробег,
- год выпуска,
- вид трансмиссии,
- вид топлива,
- комплектация автомобиля,
- оборудование установленное помимо стандартной комплектации,
- перечислены все дефекты автотранспортного средства.
На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист, поэтому цена на одну и ту же марку автомобиля, одного года,- может сильно различаться.
S,6 Новый автомобиль. 5 Почти новый автомобиль, с пробегом до 25 000 км. 4.5 Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. 4 Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. 3.5 Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. 3 Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 110 тыс.км выставляется такая же оценка. 2 Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег. 1 Плохое техническое состояние.
Как варианты: машина была затоплена, попала под град, плохо восстановлена после аварии. 0,А Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. R Автомобиль, восстановленный после аварии.
A1 Царапина по лаку. A2 Царапина по краске. A3 Царапина по металлу. A4 Заметная царапина, больше 20 см. A5 Покрывает всю панель или больше.
U1 Вмятина меньше 5 см. U2 Вмятина около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. E Маленькая вмятина от камешка. P Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету. G Царапина на лобововом стекле.
A Чистый салон. B Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. D Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
A Царапина. B Вмятина. S Окисление. C Ржавчина. X Деталь, требующая замены. W Волна (волнообразная неровность) вследствие ремонта (восстановления). W1 Когда участок был восстановлен нормально, волну вследствие ремонта можно заметить только внимательно присмотревшись. W2 Когда участок был восстановлен, волна вследствие ремонта видна больше чем в случае W1. W3 Плохо отремонтировано. Восстановленый участок виден хорошо. XX Замененена деталь. BP Побит и покрашен. M Модификация – тюнинг.
Дополнительные опции автомобиля:
SR Люк. AW Литые колесные диски. PS Гидроусилитель руля. PW Электростеклоподъемники. TV Телевизор. NAVI, GPS Навигационная система. ABS Антиблокировочная система тормозов. LD Самоблокирующийся дифференциал. AFC Озонатор воздуха. EVC Машинный регулятор клапана. TRC, TCS Система контроля покрытия дороги. 4WD Полноприводный автомобиль. AC Кондиционер. AAC Климат-контроль. AB, SRS Подушка безопасности. AT, FA, FAT, CA, CAT Различные типы автоматических трансмиссий. MT, F5, 5C, 5spd Различные типы механических трансмиссий. RS Задний спойлер. ST Стерео. CD Проигрыватель компакт-дисков. MD Проигрыватель мини-дисков. CS Стерео магнитофон. Aero Полный аэро-обвес автомобиля. 3D/5D Три, пять дверей соответственно. HR Высокая крыша.
Проверка аукционного листа по номеру кузова
*Услуги предоставляются компанией runx.ru
Аукционный лист и нечестные продавцы
Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?
Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:
– не с аукциона куплена, а со стоянки;
– машина куплена напрямую у японца;
– машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
– да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
– да ты не на аукционник смотри, а на состояние.
И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.
Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:
– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
– ржавчина на днище и подвеске;
– подтеки масла из агрегатов;
– посторонний шум в двигателе;
– неисправная трансмиссия;
– отсутствующий комплект инструмента;
– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.
Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.
Особенности заполнения аукционного листа и проверки лота по номеру кузова
Приобретение подержанного автомобиля это риск. Чтобы обезопасить себя от дополнительных трат и проблем, перед оформлением договора необходимо получить от продавца всю информацию о машине, чтобы быстро взять аукционный лист по номеру кузова.
Документ содержит экспертную оценку кузова. В листе указываются детальная комплектация, текущее состояние узлов и агрегатов, определяется торговая цена. ВИН-код понадобится для проверки на безопасность по базе ГИБДД, для проверки торгов, номера двигателя, кузова, даты ввоза авто на территорию РФ.
Способы поиска
Проще всего найти аукционный лист уже купленного или приобретаемого автомобиля через интернет. Сайты, собирающие аукционную статистику, используют официальную информацию о проведенных торгах в Японии. Поиск аукционного листа ускорят сайты, работающие на рынке услуг более 7 лет, — aleado.ru. Алгоритм требует кроме номера максимальной информации об автомобиле:
- Регистрация на сайте.
- Переход в раздел «Статистика продаж».
- Из ПТС необходимо выписать следующие данные: дата выдачи ПТС, номер рамы, год производства авто, цвет, объем ДВС, класс КПП, тип привода и пр. Заполнить соответствующие разделы.
- Доставка авто после торгов во Владивосток занимает от 1 до 3 месяцев. Заполнить графу «Дата торгов» в диапазоне до 6 месяцев.
- Начать поиск.
Обычно сайт выдает несколько десятков листов, сократите поле поиска, убрав ненужные опции «Не продано», «Не завезено» и пр.
В листе обязательно указывается кузовной номер. В зависимости от площадки, проводвшей торги, номер вписывается в разные места документа. Поиск информации по ВИН коду в 80 % недоступен.
Заполнение листа
Перед приобретением рекомендуется сделать проверку аукциона, чтобы не купить автомобиль с частной стоянки: он не попадет в статистику, у него не окажется экспертного документа, без которого аукционы Японии не выставляют машины на торги.
Лист — это заключение экспертов о техническом состоянии автомобиля. Тщательная диагностика машины длится 3 дня. Имея документ на руках, можно не волноваться: учтены все неисправности узлов, агрегатов, кузова, навесных деталей.
Быстрый способ узнать оценку экспертов — по номеру лота. Сам идентификатор разбивается на 8 блоков, с конкретной информацией. Технические характеристики, перечень неисправностей кузова расположен в 4 блоке «Вид кузова». В документе сверху всегда указывается:
- лот;
- история автомобиля (кому принадлежал, если подчеркнуты иероглифы – принадлежал частному лицу);
- объем двигателя;
- марка кузова;
- в нижней части шапки – год выпуска.
Год выпуска автомобиля указывается одной цифрой в японском летоисчислении. Необходимо прибавить 88 к цифре, чтобы узнать реальный год производства.
- название модели, количество дверей, модификация пишется иероглифами (катаканой);
- оценка аукциона технологическая;
- оценка салона автомобиля: латинские буквы от А до D по степени загрязнения.
Эксперты оценивают общее, технологическое состояние автомобиля по 6-бальной шкале. Цифра общей оценки стоит в главной графе первого блока. Здесь же указываются аварии — литера R и А обозначает ремонт машины с вмешательством в конструкцию, заменой деталей.
Данные о кузове
Статистика аукционов Японии показывает, что проверка кузова проводится с использованием оборудования. Данные прописываются в 4 блоке и зашифровываются латинскими буквами и цифрами.
Может кто-нибудь найти аукционник по номеру кузова?
Stepwgn RP1-6. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Stepwgn RP1-6 ⇒ Может кто-нибудь найти аукционник по номеру кузова?
Сообщение cheburaxa » 20 фев 2019, 15:39
Сообщение BIGDEN » 20 фев 2019, 17:24
Сообщение asferov » 21 фев 2019, 17:07
вот перед погрузкой
Сообщение BIGDEN » 21 фев 2019, 17:44
Сообщение cheburaxa » 22 фев 2019, 00:13
Сообщение Stepan3843 » 27 фев 2019, 09:55
вот перед погрузкой
Сообщение Николай_74 » 02 мар 2019, 10:46
Здравствуйте.
Помогите пробить STEPWAGN RP1-1004685, 2015 г.в. “аукционник 60028”,
Не можем найти,
Заранее спасибо!
Сообщение BIGDEN » 02 мар 2019, 18:37
Сообщение Николай_74 » 02 мар 2019, 23:45
Сообщение asferov » 03 мар 2019, 13:07
Сообщение Николай_74 » 03 мар 2019, 13:58
Сообщение signal » 04 мар 2019, 07:21
Сообщение Николай_74 » 04 мар 2019, 10:18
Сообщение nadesert » 06 мар 2019, 22:48
Сообщение tygra » 08 мар 2019, 23:53
Вы видели авто в продаже с честным аукционом? Не, ну чтобы они стоили вменяемо
Мы когда летом ходили по рынку в Иркутске, который у Автограда, на Рабочей – чуть не купили “с честным аукционником”, ну подумаешь, оказалось что пробег не 110, а 195 тыщ
Нам там другой продаван рассказал (мы у него то покупать не собирались, да и вообще собственно решили без лутерей ), что нет смысла тащить честное – как продавать то, если все хотят пробег 60, и чтобы дешево. Поэтому. Вот, говорит, мои машины, вот смотрим – пробег 75, по факту 200, вот 80, по факту 160 и оценка 3 ну и т.д. А как иначе? И главное, говорит и сам удивляется – показываешь аукционник от другой машины – люди верят, вообще не читают, что там да как
Не нашли ни одного честного объявления в мск – врут не стесняясь, спрашиваешь “все честно, все так и есть? – Дададада”, присылают номер кузова – нет, он правильный – смотришь аук – там все конечно же не так. Ну нахрена тогда ты врешь то? Или номер не шли, или не ври.
Посему было решено – только аукцион. Пусть пробег, пусть оценка – но я вижу, что беру, и плачу соответственно.
Но оно как бы и правильно – если я себе привез за 1.3, то в продаже за 1.3 это значит что? Значит куплен и привезен хорошо если за 1.1, а то ведь и за 1 и 0.9