1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться трехлапым съемником

Отзыв: Съемник шарнирный трехлапый Дело Техники — Не самый лучший съемник, но после доработки пользоваться можно.

Часто можно обойтись в ремонте без использования специализированного инструмента, но иногда колхозить либо не из чего, либо есть из чего, но соображалка не позволяет придумать как. Не так давно я колхозил устройство для вдавливания тормозных поршней, а пару недель назад пытался придумать съемник подшипников.

Уже из самой темы отзыва понятно, что нихрена у меня не получилось с последним. Да, в квартире мало деталей, которые можно было применить в создании собственного съемника, а чертежи самодельных, которые нашел в интернете, в силу отстутвия инструмента я бы не смог сделать даже в отсутствующем гараже. Как назло у небольшого количества знакомых съемника тоже не оказалось. Пришлось искать по магазинам.

Я не люблю ходить из магазина в магазин, особенно когда не знаю в каких вообще может продаваться нужная мне штука. Наверно, если бы рос с отцом, то все было бы куда проще. В любом случае сейчас мой выбор — интернет-магазины. Съемники смотрел в нескольких крупнейших, но самые дешевые и в наличии оказались только в магазине ВсеИнструменты с неудобно расположенным пунктом выдачи. Но что делать? Генератор нужно было чинить как можно скорее, а то любимая на работу на автобусе вынуждена была ездить.

В итоге я приобрел шарнирный трехлапый съемник Дело Техники с артикулом 815107 за 594 рубля (какая-то часть еще вернулась обратно в виде кэшбэка от LetyShops ). Это дорого и для меня и для этого съемника в частности (на AliExpress можно замечательный съемник за три сотки купить), но другие модели могли привезти только дня через 3, а мне нужно было сейчас. Такие дела.

Во время изучения товара на сайте магазина, я так и не смог понять, подойдет он мне или нет. Поэтому взял наугад. Все-равно рано или поздно пригодится мне или кому-то другому. Каким окажется съемник на самом деле мог только догадываться.

А она совсем небольшим оказался. В разобранном виде умещается в крохотной коробочке, внутри которой нет инструкции для любителей делать все по ней. В принципе собрать не сложно, но может есть разница с какой стороны ставить каждую из трех имеющихся лап? Я не знаю этого. В моем случае все-равно пришлось в итоге колхозить, использовать то три, то две лапы, то отдельные части съемника. Но в итоге все у меня получилось.

Главное, что я понял сразу, это то, что для маленьких подшипников съемник в первозданном виде не подойдет. Во-первых, три лапы упираются в болт, который нужно вкручивать и чем глубже уходит болт, тем сильнее происходит упор. в итоге короче нихрена не выходит. Поэтому мне пришлось использовать отдельные части съемника Дело Техники 815107. Во-вторых, щечки его ножек (а я не знаю как сказать иначе) слишком толстые и конкретно в моем случае ими было практически нереально зацепиться. В-третьих, ну ее нафиг эту конструкцию с тремя лапами, которую все советовали на просторах Drive2. Гораздо удобнее пользоваться двухлапым съемником, лапы которого дополнительно стягиваются болтами. А конструкцию ДТ 815107 нужно держать, что нифига не удобно. Держать нужно в двух местах, а еще ведь нужно крутить вороток.

Но все это мелочи, когда человек берется за дело. У брата в гараже болгаркой подточили щечки, чтобы они могли зацепиться за маленький подшипник. И потом не без труда, но 202 подшипник был снят. Изначально рабочий диапазон данного съемника лежит в пределах 45-75 мм, но его, как оказалось, можно немного изменить.

Рекомендовать или нет? Ну, свои три звезды он точно заслужил. Я скидываю два балла, не потому, что съемник не подошел к одному из моих подшипников (я разбирал два генератора сразу и там разные внутренности были), а потому что:

— у него слишком толстые щечки в стоке, а это вынуждает дорабатывать их самостоятельно (по гарантии не вернешь, а гарантия составляет 10 лет).
— без ключа/головки с ним возиться нет смысла (можно было дырку просверлить в болте и приложить в комплект шпильку какую-нибудь, ну или типа того. было бы удобнее)
— все-таки большой шаг резьбы (на съемники такого плана нужно меньше)
— у съемника жидкая конструкция.

А из положительных сторон можно выделить:

+ качественный металл (CrV)
+ позволяет снять неснимаемое
+ дает возможность переворачивать лапы и строить на основе имеющихся деталей свои съемники (колхозить то есть)
+ доступная цена (но за конкретно эту модель все-таки почти шесть соток — многовато).

Вот, вроде бы ничего не забыл. В общем штука полезная, но есть лучше и за меньшие деньги. Как говорил Джон Крамер «Выбор за вами».

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Читать еще:  Меры ответственности за нарушение правил дорожного движения

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Съемник — когда и как он может пригодиться

Сегодня поговорим о съемниках. Так как это очень немаловажный инструмент, который нужен в процессе ремонта мотоцикла. Зачем нам съемник — с его помощью мы можем снять те злы или детали в моторе байка где наш закон «молотка, зубила и какой то матери» не подходит или опасен для мотора. Ведь мотоцикл в наше время требует более нежного обращения чем раньше.

Основных причин, по которым без съемника не обойтись, по большому счету две: не за что ухватить и нет сил тащить. Как у Архимеда – нужен рычаг и точка опоры. Поскольку съемников в природе великое множество и всех типов в статье не перечесть, остановимся на основных.

Первым делом – во что упирать. Большинство съемников – фактически рычаги (хотя часто на них и не похожие) и, как всякий рычаг, имеют две точки опоры. Одна – это, как правило, снимаемая деталь. Если она идет на замену – как, например, разбитый подшипник – с ней можно не церемониться: пусть хоть рассыплется на кусочки, главное, чтобы это не осложнило разборку и не повредило нужные детали (и руки, само собой).

Этим съемником удобно спрессовывать подшипники с валов.

Вторая же точка опоры – более ответственная. Общее правило такое: точка опоры должна располагаться как можно ближе к снимаемой детали (чтобы не возникало перекоса), нагрузка на площадь опор съемника должна быть равномерной (поэтому, например, лапки съемника обязательно располагайте под равными углами к друг другу, чтобы ось не перекашивалась), наконец, сама опора должна обладать достаточной прочностью. А то рассыпется вдруг в самый нужный момент и пиши пропало.

Например, если опереть съемник о тонкостенную крышку картера, вероятность получить в ней дыру намного выше, чем установить или снять деталь. Предусмотренные для выпрессовки валов, шкивов и т.п. резьбовые отверстия в алюминиевых картерах иногда не выдерживают усилий, и резьба выкрашивается, а порой – и того хуже – лопается картер.

Оправка для съема и установки подшипников рулевой колонки BMW. Массивность и точность изготовления обеспечивают аккуратность ремонтных работ – даже «ударным» методом.

Чаще всего это происходит оттого, что некоторые «мастера» установочные винты съемника используют для выпрессовки детали, вместо того, чтобы завернуть их до упора и выпрессовать деталь винтом съемника. То есть работать как нужно, а не: «та херня сделаю и так»

Обратите внимание на наличие упорного подшипника под бронзовой гайкой – он избавляет детали от скручивающего момента..

А у кого-то просто нет нужного «тула», и он на ходу сооружает его из пластины с двумя отверстиями. Бывает и так, что резьба уже надорвана предыдущими попытками, и любые порывы использовать ее вновь кончаются поломкой. При отсутствии «точки опоры» может помочь инерционный съемник. Он представляет собой стержень с присоединительной частью (соответствующая детали резьба или иной захват) с ограничителем и кольцевым грузом, который скользит по стержню. Грузом бьют по ограничителю, и деталь (чаще всего так вынимают валы из картера) выходит за счет инерции массивного узла, в котором она запрессована.

Читать еще:  Комплектации ниссан альмера классик 2007

Если же узел легкий, такой способ не пригоден. Вообще, ударная техника мало распространена при выпрессовке-запрессовке деталей. Во-первых, потому что удар гасится упругостью и инерцией деталей

Во-вторых, направить удар точно в нужном направлении (что важно при запрессовке) практически нереально. А любые отклонения приведут в лучшем случае к перекосу детали, а в худшем – как следствие перекоса – к замятию кромок, порче сопрягаемой поверхности. Сколько посадочных мест под подшипники разбито такой техникой!

Клиновидные съемники (шлицевые отвертки) незаменимы при таких операциях. Главное – не переусердствовать!

Какие съемниеки можно считать древнейшими? Клиновые конечно – как раз забивают в щель для разъединения деталей. Но в мотоцикле таких мест почти нет, да и детали нежны, чревато последствиями. Обычно же для рутинных работ в качестве клинового съемника достаточно мощных шлицевых отверток. Ими можно и крышку картера подцепить (только не вздумайте засовывать отвертку в разъем – помнете кромки! – туда можно вставлять лишь лезвие ножа, а для воздействия рычага на отливке бывают специальные «уши»), и рычаг (кика, сцепления) со шлицев снять. Но – без ударов.

В основе же большинства силовых съемников лежат винтовые механизмы, позволяющие при небольших перемещениях создавать большие усилия и контролировать процесс. Тут, повторюсь, главное – правильное расположение съемника, строго по оси вала (подшипника). Вот почему универсальные съемники с качающимися лапками менее удобны, чем специальные – в размер (или с набором центрирующих вкладышей).

Трехлапый съемник с фиксацией лап навинчивающейся обоймой. Как правило, точную центровку такая конструкция обеспечивает с трудом. Допустимые усилия – средние. Ее преимущество – компактность.

В наиболее продвинутых трехлапых съемниках лапки фиксируются, чтобы обеспечить их равный наклон. Универсальный съемник с двумя лапами, перемещающимися по направляющей, позволяет устанавливать лапы и несимметрично отверстию, сохранив соосность винта (что на практике, впрочем, требуется редко).

Но как понять хороший или плохой съемник? Во-первых, смотрите по качеству исполнения. Люфт в отверстиях, резьбах, возможность перекоса винта – хреновый аппарат, будет много проблем. Сталь тоже должна быть соответствующая, с термообработкой – чтобы не гнулась под нагрузкой (или хотя бы не царапалась гвоздем – приблизительный тест для неспециалиста).

Универсальный двух-трехлапый съемник с плавной регулировкой раскрытия лап. Лапы тут можно переставить и захватами наружу. Центровка хорошая, допустимые усилия – выше средних.

Лучшие же образцы имеют опорный подшипник (или закаленный шарик на конце винта), чтобы не передавать крутильное усилие на деталь (и не смещать собственные точки опоры). Есть и совсем специфические съемники – например, для крышек картеров двигателей, ведущих звездочек цепей и т.п. Лишь была бы возможность их приобрести.

Поверьте, зачастую проще купить или сделать подходящий тул (причем порой можно обойтись без токарного станка: точилом, напильником и сваркой – ведь микронной точности для опоры, как правило, и не требуется), чем ковырять отверткой или махать молотком, рискуя испортить и мотоцикл, и руки, и настроение. Да и инструмент пригодится всегда.

Съемники масляных фильтров для мотоциклов мало актуальны. Тем более у каждого из представленных здесь – свои минусы. Черный – удобный, но под один единственный размер, а цепной и трехлапый для фиксации требуют постоянного натяга, что трудно обеспечить, не придерживая их одной рукой, в то время как вторая работает ключом…

Десятка советов по работе со съемниками:

  1. Перед разборкой смочите детали легкопроникающей смазкой. Убедитесь, что деталь освобождена (например, сняты стопорные кольца – их часто не видно под слоем грязи), очистите поверхности.
  2. Установите и отцентрируйте съемник. При необходимости используйте втулки, вкладыши. Зафиксируйте лапки (опоры) съемника.
  3. Для вращения винта съемника удобнее всего использовать ключ-трещотку.
  4. Не используйте удлинитель. Съемники, как правило, рассчитаны так, что усилия ключа длиной 20–40 см вполне достаточно. Иначе можно сломать съемник. Если деталь не поддается, убедитесь, что вы ничего не забыли. Например, некоторые узлы для разборки – и особенно сборки – требуется нагреть или охладить.Так, «на горячую» вставляют коленвал с подшипниками в картер двигателя, а «на холодную» – направляющие втулки клапанов в головку цилиндров.
  5. При сборке обратите внимание на кромки сопрягаемых деталей. На них не должно быть заусенцев и вмятин. Если кромка острая, стоит снять минимальную фаску (0,5–1 мм).
  6. Измерьте сопрягаемые детали. Обычно натяг не превышает 0,5 % диаметра (т.е. 0,1 мм на 50 мм), исключение – тонкостенные и податливые детали (пыльники, сальники).
  7. Перед сборкой смажьте детали (и вращающуюся часть съемника) консистентной смазкой.
  8. Измерьте высоту деталей и отметьте их расположение после запрессовки. Это особенно важно, если деталь устанавливается не в упор, а, скажем, по центру проточки.
  9. При установке съемник нужно опирать только на ту часть детали, которая непосредственно испытывает сопротивление – например, на наружную обойму подшипника при его запрессовке в ступицу колеса и на внутреннюю – при установке на вал. Нельзя опираться на крышки, сепаратор, сальники и т.п.
  10. Если при запрессовке усилие резко возросло, а деталь еще не дошла до места, возможно, она перекосилась. В этом случае надо все разобрать, мелкой шкуркой зачистить вмятину на посадочном месте и заново запрессовать деталь. Если перекос только наметился, может помочь легкий удар молотком (через проставку, чтобы не расклепать металл) по выступающему краю.

Как пользоваться трехлапым съемником

В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.

Читать еще:  Киа венга технические характеристики

Назначение съемника

В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.

Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.

Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:

  • Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
  • Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.

Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.

Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.

Типы и конструкция шарнирного съемника

Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).

По типу привода съемники бывают:

  • Механические (винтовые);
  • Гидравлические.

Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.

По количеству захватов (лап) съемники бывают:

Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.

Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.

К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).

Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:

  • Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
  • Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.

Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.

В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.

Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.

Использование съемника

Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).

Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:

  1. Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
  2. Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
  3. Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.

Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.

Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.

При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector