0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как промыть бачок гидроусилителя руля

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как промыть бачок ГУРа?

7val 11 апр 2018

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

Алесандр 11 апр 2018

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Вехомечтатель 11 апр 2018

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

7val 11 апр 2018

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

Вехомечтатель 11 апр 2018

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

китайский летчик 11 апр 2018

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять .

Вехомечтатель 11 апр 2018

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.

Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять .

А продукты износа. Срань и грязь, осадок ? Даже песок оттуда вынимал (не у себя естественно).

Ты хоть хоть как туда заливай. Один хрен шняга скапливается.

Все из банки сразу туда заливают. Типа чистое

anapupa 12 апр 2018

Недавно тоже чистил этот бачок.

Немного поЫба-лся с выниманием сеточки, т.к опасался её поломать. Пластик то старый/хрупкий.

Грязи на сеточке было всего-то с ноготь.

Просушил, «Калошей» протёр, и заправил маслицем

Сообщение отредактировал anapupa: 12 апреля 2018 — 07:42

Вехомечтатель 12 апр 2018

Первый раз всегда колупаешься, потом приноровишься. Вылетает как пробка

Dober83 13 апр 2018

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

anapupa 13 апр 2018

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

не стОит овчинка такой выделки

Сообщение отредактировал anapupa: 13 апреля 2018 — 11:24

Dober83 13 апр 2018

ну не у всех грязи с ноготок бывает, у кого насос НАЕлся, мелкой стружкой сетку намертво забивает) вот тут либо вынимать с сексом сетку либо промывать в обратную сторону

Читать еще:  Недорогой сканер для диагностики авто

Вехомечтатель 13 апр 2018

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

Не прокатит. Там сетчатый фильтр хитро устроен. Перегородка в центре на 2 полости — верх и низ

7val 13 апр 2018

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Сделал чуть по другому:- на два фиксирующих зубца воткнул два ножичка,потом дернул круглогубцами вверх и все дела. Смысл тот же ,спасибо.Грязюки было море — в бензин — высушил — собрал — прокачал. Всё,в путь.

Вехомечтатель 13 апр 2018

Правильно. Там пофиг чем отжимать.

Что есть под рукой подходящее, то и годится

Как промыть бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Читать еще:  Как пользоваться преобразователем ржавчины

Держите систему ГУР в чистоте !

Зачем промывать систему гидроусилителя руля?

18.06.2019 Автор: Master Service 1647

Если вы обладатель автомобиля с ГУР или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.

Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?

Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.

Реальные причины промывать систему гидроусилителя:

  • масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
  • масло изменило цвет, стало пениться.

Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?

Масло ГУР нужно менять раз в 100 000 километров, или при ТО, или ремонте насоса ГУР и самой рейки

В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.

Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.

Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.

Как и чем промывают систему гидроусилителя

Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.

В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:

  • грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
  • тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.

Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.

Итак, чтобы подключить станцию, нужно:

  • отключить шланг высокого давления;
  • подключиться к шлангу обратки;
  • снять бачок ГУР, насос;

Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют

  • включить стенд в сеть;
  • в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
  • после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
  • установить новый или отмытый насос;
  • установить бачок ГУР;
  • залить новую жидкость;
  • запустить двигатель — и готово!

Многие автосервисы упорно не промывают систему гидроусилителя, когда это действительно нужно. Особенно этим грешат ‎«официалы». Сначала до бесконечности меняют масло там, где давно пора промывать систему, а потом обращаются в специализированный автосервис — потому что машина не успела отъехать от сервиса и заглохла, ведь клапан бачка был забит так, что его не смогли даже вытащить.

Читать еще:  Как узнать аукционный лист по номеру кузова

Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.

Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.

Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР

Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля. Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше — на специализированном СТО.

Как промыть бачок гидроусилителя руля

Вообщем во второй раз сегодня за 2 года владения пассей вылетела рейка.Сначала на холодную руль очень туго поворачивался налево в течении полугода, а затем как прогреется все становилось нормально. Все руки не доходили снять ее и поменять на золотнике уплотнительные колечки.А сегодня утром потекла очень серьезно. Пыльники на рейки так раздулись,я даже такого не видел.Видно там что-то серьезное. Сегодня вечером снял ее( снимал уже второй раз, вся операция неспеша заняла 2,5 часа, т.к. у меня автомат и пришлось снимать опору коробки и подушку).+ Ко всему решил провести инспекцию бачка гидроусилителя. Очень заинтересовала сеточка , котороая расположена внутри бачка. Она очень загрязнена и я захототел ее почистить. Но весь вопрос как ее оттуда достать? Пробывал ее боком достать , ничего не вышло. Так вот как ее достать ума не приложу?
На днях хочу перебрать рейку и промыть всю систему и особенно достать и почистить сеточку из бачка. Кто это делал поделитесь инфой!

Я тоже хотел почистить сетку в бочке ГУРа но как некрутил несмого. Друг работает в мастерской которая занимается переборкой реек — я к нему подезжаю он мне говорит что в Б5 сетка не снимается если забита то менять весь бачок. Думаю преобрести новый бачок.

Еще один вопрос: а не на что не повлияет то что я поднимал эту сеточку? Просто человек один сказал , что это очень плохо(т.к. в дальнейшем жидкость гидроусилителя будет пузырится и т.д.) и что надо покупать новый бачок , где сеточка не приподнималась. Неужели это так? Ведь я ничего не ломал и поставил ее на место. Что могло с ней произойти?

А если снять бачок продуть сеточку компрессором а затем всё промыть ?

На прошлом Пассате промывал систему , а также и эту сеточку , На снятом бачке с помощью тонкого длинного пенцета вращал внутри и промывал очистителем карбюратора , после этого главное её правильно зафиксировать , становится в одном положении , если не зафиксировать , то жидкость в бачке будет бурлить и в систему будет попадать воздух .

Думаю бачок снять. Аккуратно промыть сеточку и сам бачок, а затем хорошо ее поставить назад!

Ну да, такая же Хрень!
Правда сеточку и сам бачек удалось хорошо прочистить, главное в наличии иметь источник сжатого воздуха и бензин, отмывается на Ура!
Ну а вот с установкой пеногасителя, что-то непонятное происходит, установил вроде правильно, ан нет, через какое то время опять болтается и жидкость бурлит и ГУР начинает шуметь (видимо потому что в жижу попадает воздух ИМХО). Может всеж таки кто знает как с этой сеточкой разобраться?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×