Как проверить уровень масла в акпп акцент
Проверка уровня и доливка масла в автоматическую коробку передач (АКПП) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Детали и расходники:
- Ветошь
- Воронка для залива масла
- Масло в АКПП Хендай Санта Фе (04500-00400 – емкость 4 л; 04500-00100 – емкость 1 л)
Примечание:
Уровень жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять не реже 15 000 км пробега.
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III, или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
Указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) находится в передней части моторного отсека слева, между аккумуляторной батареей и головкой блока цилиндров.
Расположение щупа АКПП.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Температура жидкости должна быть 70-80 °C. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку.
Примечание:
Обычно, при температуре окружающей среды 20 °C достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателя нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения “P” в положение “D“. Удерживайте педаль тормоза нажатой, дайте автомобилю поработать 1-2 мин. в положении “D“, затем переведите рычаг селектора передач последовательно в каждый из режимов работы и задержитесь на каждом режиме на 3-4 секунды. Установите рычаг в положение “P” или “N“. Двигатель во время проверки должен работать.
Селектор АКПП в положении “P“
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому, перед извлечением указателя уровня масла (щупа), тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
3. Извлеките указатель (щуп) протрите его ветошью и установите на место.
4. Повторно извлеките щуп. Уровень масла Санта Фе должен находится между отметками в виде насечек, которые соответствуют минимальному и максимальному уровню по шкале “75 °С” на щупе.
Примечание:
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой “25 °С” на щупе. Диапазон между отметками в виде насечек, соответствующий минимальному и максимальному по шкале “25 °С”, имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями в п.1 данной статьи.
Метки уровня при холодной АКП (“25 °С”).
5. Если уровень жидкости приближается к нижней шкале “75 °С” или ниже ее, долейте жидкость. Для этого вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло.
6. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень, как описано в п. 3-4 данной статьи. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробку передач из строя.
Примечание:
Слив и замена масла в АКПП Санта Фе описана в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Как заменить и как проверить уровень масла в 6 ступенчатой акпп Kia и Hyundai
Добавил avtorin в 05.05.2017
В данной статье вы узнаете как правильно проверить уровень масла в шести ступенчатой (6 ст.) акпп, а так же как заменить жидкость в акпп многих моделей Kia и Hyundai.
Проверка уровня масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
Примечание: В процессе планового обслуживания проверка уровня ATF обычно не требуется. Проверять уровень ATF следует в случае обнаружения утечки (по завершении ремонта).
Предостережение: В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
- Выверните (заливную пробку) болт “A” сверху акпп (при установке, момент затяжки болта “А”: 34,3
32,6 фунт-сила·фут), в случае ослабления болта, обязательно замените его прокладку (кольцо))
2. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
3. Запустите двигатель (не нажимая при этом педали тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по диагностическому сканеру GDS, что температура жидкости ATF находится в диапазоне 50
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.
Предостережение: В каждом положении необходимо выдержать не менее 2 секунд.
6. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF “A” из крышки блока управляющих клапанов, двигатель при этом должен работать (при установке, момент затяжки контрольной пробки уровня ATF: 34,3
32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: Автомобиль должен находиться горизонтально.
7. Уровень ATF считается правильным, если масло вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком. Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.
Примечание: Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):
а) излишек: ATF вытекает через перепускное отверстие сильным потоком;
б) недостаток: ATF не вытекает.
Предостережение: Если АКПП и охладитель ATF не повреждены, а картер АКПП и блок управляющих клапанов затянуты нормально, после завершения операций 1-7 ATF должна вытекать. Если после завершения операций 1-7 ATF не вытекает, осмотрите узел АКПП. После каждого ослабления контрольной пробки уровня ATF заменяйте ее прокладку.
8. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните заливной болт.
Замена масла (жидкости, ATF) в 6-ступ. акпп Kia/Hyundai.
1. Выверните сливную пробку “A”, полностью слейте жидкость ATF и затяните сливную пробку (при установке, момент затяжки сливной пробки: 34,3
32,6 фунтов на фут)).
Предостережение: желательно установить новое кольцо (прокладку) пробки.
2. Залейте примерно 5 литров жидкости с допуском ATF SP-IV через заливной верхний болт.
3. Далее проверьте уровень жидкости, как описано выше.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без
Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.
Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).
ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.
Помимо гидравлического воздействия ATF:
- создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
- смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
- отводит тепло из горячих участков;
- очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
- защищает конструкцию от коррозии.
Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.
Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
- В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
- Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
- В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
- Машину остановить на ровном участке.
- Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП следует поставить на «Р».
- Открыть капот.
- Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
- Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
- Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
- Поднять машину на подъемнике.
- Снять защиту картера.
- Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
- не хватает жидкости;
- низкая температура масла.
- Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.
Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.
Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.
Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.
Проверка уровня и доливка масла в автоматическую коробку передач (АКПП) Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Детали и расходники:
- Ветошь
- Воронка для залива масла
- Масло в АКПП Хендай Санта Фе (04500-00400 – емкость 4 л; 04500-00100 – емкость 1 л)
Примечание:
Уровень жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять не реже 15 000 км пробега.
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III, или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
Указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) находится в передней части моторного отсека слева, между аккумуляторной батареей и головкой блока цилиндров.
Расположение щупа АКПП.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Температура жидкости должна быть 70-80 °C. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку.
Примечание:
Обычно, при температуре окружающей среды 20 °C достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателя нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения “P” в положение “D“. Удерживайте педаль тормоза нажатой, дайте автомобилю поработать 1-2 мин. в положении “D“, затем переведите рычаг селектора передач последовательно в каждый из режимов работы и задержитесь на каждом режиме на 3-4 секунды. Установите рычаг в положение “P” или “N“. Двигатель во время проверки должен работать.
Селектор АКПП в положении “P“
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому, перед извлечением указателя уровня масла (щупа), тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
3. Извлеките указатель (щуп) протрите его ветошью и установите на место.
4. Повторно извлеките щуп. Уровень масла Санта Фе должен находится между отметками в виде насечек, которые соответствуют минимальному и максимальному уровню по шкале “75 °С” на щупе.
Примечание:
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой “25 °С” на щупе. Диапазон между отметками в виде насечек, соответствующий минимальному и максимальному по шкале “25 °С”, имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями в п.1 данной статьи.
Метки уровня при холодной АКП (“25 °С”).
5. Если уровень жидкости приближается к нижней шкале “75 °С” или ниже ее, долейте жидкость. Для этого вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло.
6. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень, как описано в п. 3-4 данной статьи. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробку передач из строя.
Примечание:
Слив и замена масла в АКПП Санта Фе описана в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников