0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как растаможить автомобиль из казахстана в россию

Содержание

Растаможка авто из Казахстана

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия. Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже. Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Сложности при вывозе авто в РФ

Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  • отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  • несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).

Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать. Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов. Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель.

Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении. Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников.

Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане

Ажиотаж вокруг автомобилей с иностранными номерами, принадлежащими казахстанцам, в первую очередь связан с большими тратами на растаможку и регистрацию прибывших из-за рубежа машин. Журналисты редакции Нурфин сравнили суммы сборов и цены на автомобили в Казахстане.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

При регистрации автомобиля в Казахстане может понадобиться толстая папка с документами и множество квитанций об оплате. Ниже мы постарались собрать информацию об основных, самых крупных платежах, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.

Таможенная пошлина

Этот показатель может доходить до 17% в зависимости от года производства и объема двигателя автомобиля. Самый низкий процент на данный момент удерживают при ввозе машин на электротяге – 2%.

Читать еще:  Как подключить дополнительную камеру к видеорегистратору

Процент рассчитывается исходя из таможенной стоимости автомобиля, которая состоит из цены за авто, цены за доставку авто и сбора за декларирование товара. Последняя выплата на данный момент составляет около 20 000 тенге.

Налог на добавленную стоимость

Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.

Утилизационный сбор

Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.

  • 3 – объем до литра.
  • 7 – объем от литра до двух.
  • 10 – объем от двух до трех литров.
  • 23 – объем двигателя свыше трех литров.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля

Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.

  • За регистрацию автомобиля младше трех лет включительно нужно будет отдать 50 МРП.
  • За машину старше трех лет оплата в десять раз больше – 500 расчетных показателей.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Теперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.

К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров. Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.

Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.

Таможенная пошлина, 17% от таможенной стоимости — 1 930 350 тенге.

НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.

Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров (23) – 3 048 650 тенге.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.

СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.

Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.

К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.

Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.

*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.

Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит — 15 500 000 тенге.

Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.

А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.

Особенности растаможки авто из Казахстана в Россию в 2019 году

Многие граждане России предпочитают приобретать автомобили за рубежом. Это происходит по различным причинам: в частности, в ряде случаев подержанную машину гораздо выгоднее купить за границей. Однако при ввозе такого транспортного средства на территорию Российской Федерации оплата пошлин может аннулировать всю выгоду от сделки. Исключение составляют автомобили, ввезенные из стран Евроазийского экономического союза (ЕАЭС). Так, растаможка авто из Казахстана при ввозе в Россию в 2019 году осуществляется довольно просто, так как обе страны являются членами этого союза.

Особенности оформления при ввозе ТС из Казахстана

Еще в 2011 году государства Таможенного союза, в который входили и Казахстан и Россия отменили все пошлины между собой. В 2015 году обе страны стали членами ЕАЭС. При ввозе машины на территорию этого нового межгосударственного образования, как и ранее Таможенного союза, все необходимые действия, в том числе и уплата пошлины, совершаются после пересечения его границы. Таким образом, подразумевается, что авто, ввезенное в одну из его стран, уже прошло все нужные процедуры, поэтому растаможка автомобиля из Казахстана в Россию производится в упрощенном порядке.

Разумеется, при ввозе транспортного средства из РК все же необходимо соблюсти несколько условий, и в первую очередь убедиться, что автомобиль прошел таможенное оформление в этой стране.

Если окажется, что машина не растаможивалась, целесообразно отказаться от покупки, так как вы можете столкнуться с серьезными сложностями при ее регистрации в РФ.

Прежде всего россиян, которые планируют приобрести в РК машину и перевезти ее в Россию, интересует, нужна ли растаможка авто из Казахстана? Если автомобиль был законно ввезен и прошел в республике все необходимое оформление, для него не потребуются дополнительное прохождение таможенных процедур и внесение пошлины.

Читать еще:  Камаз 5510 технические характеристики

Однозначный ответ, надо ли растаможивать авто из Казахстана, зависит от того, когда автомобиль был ввезен на территорию ЕАЭС. Если до 01.10.2010 и после 01.06.2011, повторное оформление на таможне не требуется. Кроме того, ввозимый автомобиль должен иметь сертификат соответствия по классу Евро-5 либо Евро-4(если был выпущен до 2010 года). Необходимо также знать, что если регистрационное свидетельство на транспортное средство выдано после 01.01.10, потребуется предоставить квитанции об уплате пошлин по ставкам Таможенного союза.

Если транспортное средство не было растаможено в РК, ему придется проходить оформление в полном объеме.

Как растаможить ТС

Теперь поговорим немного подробнее о том, как растаможить авто из Казахстана. Мы уже выяснили, что общими правилами дополнительные процедуры для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Но в ряде случаев таможенные органы при ввозе автомобиля могут принять решение о прохождении некоторых форм контроля в течение десяти минут после предъявления документов на транспортное средство.

Стоимость процедур

Таким образом, ответ на вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию, зависит от множества факторов:

  • даты ввоза ТС на территорию ЕАЭС;
  • соответствия экостандартам;
  • размера уплаченных пошлин при оформлении в РК.

Нерастаможенные авто. Можно ли ездить легально: Видео

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Читать еще:  Как снять ремни безопасности тойота королла

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

  • до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
  • от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
  • старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.
  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Кнопка безопасности должна быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (Алматы, ул. Кисловодская, дом 34. Телефоны: +7 (727) 229-44-81, +7 (727) 390-34-88). Если кнопки SOS нет, нужно её установить через специализированные фирмы, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость примерно 189 тысяч тенге.

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector