0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как растаможить автомобиль в абхазии

Содержание

Растаможка авто из Абхазии

Абхазия – одна из немногих стран, где государственная пошлина на ввоз ТС крайне мала. Этим обстоятельством активно пользуются жители России, пытаясь выгодно приобрести дорогой автомобиль. Ниже, рассмотрены оба варианта ввоза машины из Абхазии в РФ: растаможивание и временный ввоз.

О ввозе авто из Абхазии?

На юге России (особенно в Краснодарском крае) большое распространение получил особый метод приобретения автомобиля – временный ввоз ТС из Абхазии, с необходимостью регулярного продления срока действия разрешения.

Таможенное законодательство этого государства подразумевает низкие таможенные ставки – 3 рубля за каждый 1 см 3 объема двигателя. В сравнении с России, этот показатель крайне мал. Однако, для приобретения авто, российскому покупателю необходимо оформить его ввоз на территорию страну. Делать это путем полного растаможивания – дорого. Поэтому, владельцы ТС получают разрешение на временный ввоз (до 12 месяцев) и регулярно посещают Абхазию с целью продления разрешения.

Вся процедура осуществляется с помощью посредника. В упрощенном виде, схема выглядит следующим образом:

  1. Посредник является владельцем предприятия на территории Абхазии. Как правило, оно используется только для приобретения авто;
  2. На это предприятие, посредник трудоустраивает покупателя автомобиля. Владельцем приобретаемого ТС, также, является учредитель ООО или ИП;
  3. «Новый работник» получает трудовой договор, путевой и командировочный лист, копии уставных документов;
  4. С этим пакетом документов, «работник» покидает Абхазию, получая на границе разрешение на временный ввоз ТС на территории России;
  5. Для того, чтобы вся процедура была в рамках закона, продлевать разрешение необходимо регулярно – раз в 3 месяца. Покупателю требуется вернуть авто на территорию Абхазии и снова пройти таможенный контроль.

Перемещение по России возможно с некоторыми условиями:

  • наличие у водителя ВУ и ПТС;
  • при каждой проверке предоставлять сотруднику ГИБДД таможенную декларацию, командировочный и путевой лист;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • управлять ТС может только тот человек, который проходил таможенный контроль.

Плюс данного способа приобретения ТС – цены гораздо ниже, чем на российском рынке. Кроме того, в Абхазии нет транспортного налога.

  1. Водитель не является владельцем ТС;
  2. Необходимость регулярно посещать границу для прохождения таможни;
  3. Чаще всего, в Абхазии предлагается купить японский автомобиль, с правым рулем;
  4. У ТС остаются номера другого государства;
  5. Риски, связанные с недобросовестностью посредника и возможными изменениями в законодательстве.

Другой способ – растаможивание автомобиля, приобретенного в Абхазии, согласно правилам таможенного контроля, для постоянного ввоза на территорию РФ.

Что нужно знать о растаможивании автомобиля в России?

Практически все категории граждан (кроме некоторых исключений) обязаны проходить процедуру растаможивания автомобиля. Если этого не произойдет, то в отношении к ним будут применены санкции в виде уголовной или административной ответственности.

Основные документы, которые регулируют правила ввоза машины на территории страны и содержат меры наказания за нарушения:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза;
  • КоАП РФ.

При пересечении автомобилем границы, его владелец обязан внести на рассмотрение таможенному инспектору необходимый пакет документов, уплатить все пошлины и налоги.

Процедура таможенного оформления может проходить по полноценной схеме или по упрощенной, в зависимости от того, на каких основаниях машина въезжает на территорию страны. Размер пошлин варьируется, в зависимости от вариантов оформления, мощности машины, возраста или стоимости.

Абхазия не входит в единое таможенное пространство с Россией, поэтому, никаких льгот или упрощенных процедур при ввозе авто с этой страны не предусмотрено.

Как растаможить машину из Абхазии в Россию?

При пересечении границы, водителю придется пройти таможенное оформление по стандартной процедуре и оформить временный ввоз. Либо, растаможить автомобиль для постоянной эксплуатации на территории России.

Существует более надежный способ оформления временного ввоза – регистрация юридического лица в Абхазии, оформление ТС и пересечение границы без участия посредника. Согласно действующим законам, граждане России могут стать учредителем юрлица. Этот способ более надежен, так как исключает присутствие посредников и появляется возможность оформить ТС непосредственно на водителя. Минусом является необходимость нести дополнительные расходы по регистрации ООО и его бухгалтерскому сопровождению.

Порядок процедуры

Таможенное оформление с получением разрешения на временный ввоз проходит по следующим этапам:

  1. Заполнение таможенной декларации;
  2. Предоставление таможенному инспектору необходимого пакета документов;
  3. Прохождение осмотра и получение разрешения на временный ввоз. Срок его продления – каждый 3 месяца. Не посещая границу, ввоз можно продлить на акцизной таможне в городах РФ. Для этого, необходимо документально подтвердить причину, по которой авто не может прибыть на границу.

Для растаможивания необходимо пройти следующие шаги:

  • до момента пересечения границы, внести на счет таможенного ведомства средства, сумма которых равна или превышает размер затрат на растаможивание. Разница будет возвращена по итогам прохождения таможенного контроля;
  • получить расписку о внесении такого залога;
  • прибыть на контрольный пункт и предъявить его сотрудникам стандартный пакет документов. ТС поместить на склад временного хранения;
  • дождаться результатов проверки авто;
  • получить ПТС российского образца и квитанции, подтверждающие уплату всех таможенных пошлин;
  • поставить машину на учет в ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения таможенного контроль и получения временного разрешения необходимо предоставить:

  1. Путевой лист;
  2. Командировочное удостоверение на имя водителя;
  3. Копии учредительных документов ООО;
  4. ПТС;
  5. Удостоверение личности водителя.

Если владелец решил растаможить ТС и ввезти его на территорию РФ навсегда, то ему необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • техпаспорт ТС;
  • сертификат, подтверждающий соответствие параметрам экологичности;
  • таможенная декларация формы ТД-6;
  • заявление об оформлении ТС;
  • расписка о внесении залога;
  • заключение о техническом состоянии ТС;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Сколько стоит растаможить машину?

Ниже рассмотрена стоимость проведения двух вариантов:

  • растаможивания;
  • оформления временного ввоза.

На стоимость растаможивания оказывают влияние следующие параметры:

  1. Возраст ТС;
  2. Мощность двигателя, который установлен в автомобиле;
  3. Тип ТС (грузовое или легковое);
  4. Страна производитель автомобиля;
  5. Статус лица, осуществляющего ввоз (юридическое или физическое);
  6. Стоимость авто из договора купли-продажи.

Для оформления временного разрешения на ввоз, необходимо оплатить следующие пошлины и взносы:

  • депозит, равный сумме таможенного оформления ТС. Эти деньги вносятся на счет и хранятся там до момента вывоза и продления разрешения. В противном случае, средства пойдут на оплату всех госпошлин по растаможке в принудительном порядке;
  • при выборе способа приобретения через посредника – оплата его услуг. Примерная стоимость: 25-35 тыс. рублей.

Рассчитываем размер госпошлины

Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Читать еще:  Правила дорожного движения автобусная остановка

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Читать еще:  Ниссан альмера классик главная дорога видео

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

Армянский учет теряет актуальность, но ему на смену пришел абхазский: в чем различия?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться автомобили с армянскими номерами. В первое время многие думали, что это связано с новым витком миграции наших бывших соотечественников, которые все это время проживали в Армении, однако оказалось, что в большинстве своем владельцами этих машин являются коренные россияне, решившие сэкономить на таможенных пошлинах.

Дело в том, что в Армении автомобиль можно было купить без уплаты таможенной пошлины, а затем перегнать его в Россию, тем самым сэкономив достаточно крупную денежную сумму. На данный момент этот способ уже не столь актуален, поскольку местные таможенные платежи почти сравнялись с российскими.

Впрочем, россияне быстро нашли другую лазейку — теперь они привозят машины из Абхазии, где таможенные пошлины до сих пор остаются «копеечными». Как же работает данный метод и есть ли у него принципиальные отличия от «армянской схемы»?

Покупка машины в Абхазии

Заметим, что в Абхазии можно приобрести автомобиль как уже представленный на местной вторичке, так и пригнанный из-за границы. В первом случае россиянину придется искать подходящую машину с помощью соответствующих интернет-ресурсов, либо же приехать в республику и лично прокатиться по многочисленным стоянкам с б/у автомобилями.

Наиболее привлекательной для граждан РФ все же является покупка автомобиля на интернет-аукционе. Здесь можно приобрести машину по очень «вкусной» цене, а ее последующая растаможка в солнечной Абхазии обойдется в районе 20-30 тысяч рублей, причем данная сумма актуальна даже если речь идет об авто премиум-класса. В России же стоимость данной процедуры в разы выше.

Морские контейнеры с приобретенными на аукционах автомобилями сперва оказываются в Новороссийске, а затем попадают в Абхазию. Их доставка длится примерно 1,5 месяца, в течение которых победителю торгов и предстоит заняться подготовкой необходимых для последующей эксплуатации машины документов. На данном этапе автомобилист либо может обратиться за помощью к посредникам, либо постараться все сделать самостоятельно, однако в любом случае поездки в Абхазию ему не избежать.

Способ №1: оформление документов через посредников

После того, как вы приобрели и растаможили в Абхазии машину, ее нужно также поставить на учет в местном ГАИ (около 10 000 руб), причем зарегистрировать транспортное средство необходимо на гражданина Абхазии. Последний должен будет выписать на ваше имя полную генеральную доверенность, официально заверенную у нотариуса.

Лучше всего на данном этапе обратиться к услугам посредников. Обычно они работают на границах между странами (к примеру, несколько крупных офисов имеются в Адлере и Сочи). Найти их не составит труда, так как за последние годы в Абхазии сформировался целый рынок подобных услуг.

Посредники не только помогут вам найти подходящего «владельца», но и полностью возьмут на себя оформление документов, разрешающих эксплуатировать машину с абхазскими номерами на территории РФ без уплаты таможенных сборов.

Для этого приобретенный автомобиль будет якобы взят в аренду абхазским юридическим лицом (ООО), а с покупателем машины данная организация заключит трудовой договор, то есть возьмет его к себе на работу. После этого посредники выпишут владельцу командировочные документы, которые позволят ему беспрепятственно пересечь на «арендованной» машине границу с Россией.

При такой схеме проблем с пограничниками и таможенными органами возникнуть не должно, при этом на границе будет оформлен так называемый «временный ввоз» в соответствии с таможенной декларацией автомобилиста. После этого россиянин может смело эксплуатировать нерастаможенную машину из Абхазии, радуясь тому, что ему удалось сэкономить.

Способ №2: оформление документов на себя

Если схема с посредниками вас чем-то не устраивает, то можно либо приобрести абхазское ООО, либо с нуля зарегистрировать фирму на свое имя, на которую затем и будет поставлена на учет приобретенная машина. Заметим, что при таком подходе «командировочные» документы, необходимые для пересечения границы с Россией придется оформлять самостоятельно.

Плюсом такого метода является дополнительная экономия на услугах посредников, однако с другой стороны вам придется потратиться, заплатив госпошлину при регистрации ООО, оплатив услуги нотариуса и внеся минимальный уставной капитал (в Абхазии это 18 000 рублей). Кроме того, впоследствии автомобилисту также придется озадачиться и вопросом по сдаче обязательной отчетности ООО.

В общем, много при самостоятельной покупке автомобиля сэкономить не получится, поэтому лучше все же обратиться к специалистам. Заметим, что при необходимости последние также готовы взять на себя не только оформление документов по уже приобретенному автомобилю, но и непосредственно поиск и покупку поддержанной машины. Заказав услугу «автомобиль под ключ», покупателю останется лишь забрать готовые документы и саму машину непосредственно на границе с Абхазией.

Преимущества автомобиля с абхазскими номерами

Помимо существенной экономии на растаможке, эксплуатация автомобиля с абхазскими номерами в России имеет и ряд других преимуществ. Во-первых, автомобилист становится «незаметным» для дорожных камер. Естественно, последние фиксируют нарушения ПДД, однако «письма счастья» водителю не приходят.

Во-вторых, за машину с абхазскими номерами не нужно платить транспортный налог. Следовательно, еще на этапе покупки можно присмотреться к подержанным автомобилям с более мощными двигателями (свыше 250 л.с.).

Впрочем, совсем избежать транспортного налога все же не получится, но его предстоит платить в казну Абхазии. Ежегодно россиянину придется пополнять бюджет солнечной республики на сумму от 400 до 600 рублей, но по сравнению с российскими расценками это — сущие копейки.

В-третьих, владельцы машин с абхазскими номерами избавлены от необходимости ежегодно проходить техосмотр, при этом отсутствие бумаг о прохождении ТО не является для них препятствием для оформления ОСАГО.

Недостатки автомобиля с абхазскими номерами

Есть у автомобилей с абхазскими номерами и недостатки. Прежде всего, такую машину нельзя продать, обменять или подарить в России. Для этого необходимо будет ехать назад в Абхазию, при этом прихватив с собой и самого покупателя. Подписаться на такую сделку согласится далеко не каждый, поэтому заманивать людей придется серьезным снижением цены на машину.

Впрочем, продать такой автомобиль в России все же можно, однако предварительно его необходимо будет поставить на учет. К сожалению, растаможка машины по российским тарифам влетит владельцу «в копеечку». Плюс не стоит забывать, что в этом случае на автомобиль также нужно будет установить комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и заплатить за него утилизационный сбор.

Читать еще:  Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Еще один явный минус автомобиля на абхазском учете заключается в том, что ездить на нем по России можно только в течение года, после чего на машине необходимо выехать за пределы страны (желательно в ту же Абхазию). В противном случае российская таможня может объявить автомобиль в розыск, а автомобилиста обяжут уплатить его полную таможенную стоимость. Если этого не сделать, то машина будет признана контрабандой.

При несвоевременном вывозе машины из России водителю грозит административная ответственность (статья 16.18 КоАП РФ), по которой предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей с конфискацией машины или без таковой.

Заметим, что лучше всего выезжать из России не ежегодно, а чуть раньше (например, каждые 11 месяцев), при этом по прибытии в Абхазию от автомобилиста потребуется переоформить командировочные документы, после чего можно будет возвращаться назад.

Не лишним будет также отметить, что власти Абхазии могут в любой момент внести соответствующие поправки в местное законодательство, тем самым серьезно усложнив жизнь всем россиянам имеющим в своем распоряжении машины с абхазкими номерами.

Впрочем, аналогичный «фокус» может провернуть и российская сторона, ужесточив правила временного ввоза транспортных средств. Если это произойдет, то автомобиль либо придется втридорога растамаживать в России, либо спешно избавляться от него непосредственно в Абхазии.

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса. Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная.

Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии. Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки.

Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства. Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть.

Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы

Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии. Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.

Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы. И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов. Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.

На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево. Но в реальности все намного сложнее.

Сложности начнутся у вас с самого начала. Машина которую вы покупаете в Абхазии, по факту вам не принадлежит. Разве это вас не смущает? У вас два пути. Или машина будет оформлена на физ лицо (гражданина Абхазии), или на фирму. Вы не думайте, что вам просто сделают генеральную доверенность и можно ездить сколько угодно по России. Не все так просто. Если машина оформлена на фирму, то здесь еще больше подводных камней.

Люди, кто занимается подобным видом деятельности, а именно возит машины из Японии, таможит их на Абзазию чтобы продать россиянам, явно не будут заморачиваться такой ерундой как налоги. Наверное все знают, как в России открывают фирмы на случайных людей. За небольшое вознаграждение обязательно найдется желающий, чтобы фирму зарегистрировали на него, а что там дальше уже не важно.

В Абхазии та же схема. Регистрируют фирму на левака, на нее оформляются все эти машины, которые вы потом будете покупать. Повесят на нее машин 10-20 и все. Когда доходит до уплаты налогов, делать это ни кто не будет. Контора попадает под суд, а продавцы автомобилей тут и вовсе не при чем, они как посредники, лишь привезли и помогли вам купить машину. В итоге, когда вам нужно будет пересечь границу, чтобы продлить временный ввоз, вы случайно узнаете что ваша фирма банкрот и на границе ваш автомобиль с абхазскими номерами просто изымут.

Вы же не можете контролировать как там дела у конторы в Абхазии, на которую ваша машина зарегистрирована, так ведь? Вы действительно так уверены, что через год, фирма, на которую ваш авто зарегистрирован, будет еще существовать?

Продавцы машин с абхазским учетом вам этого не расскажут, им же нужно автомобиль продать. У них все гладко и четко, все легко и просто.

О временном ввозе на территорию РФ. Как утверждают продавцы таких машин, временный ввоз дается на неделю или две недели. Но это не страшно, вы можете спокойно ездить 11 месяцев и потом пересечь границу и заплатить штраф 2500 рублей и снова спокойно ездить 11 месяцев. Главное не превышать 12 месяцев. Красиво звучит? Но в действительности это не так.

Продавцы умалчивают о том, что кроме 2500 рублей штрафа, вам придется заплатить еще по 1000 рублей штрафа за каждый просроченный месяц. Итого получаем что за 11 месяцев просрочки временного ввоза вам насчитают 13500 рублей штрафа.

Вы же не думаете что там на границе идиоты сидят. Пограничники посмотрят на дату последнего пересечения границы и все сразу станет ясно, по работе вы этот автомобиль используете или же в личных целях. Участились случаи, что пограничники просто разворачивают на границе если с вами в машине будет находиться человек с той же фамилией (муж, жена, ребенок). Вы просто не проедите, ждите пересменки, возможно другой сотрудник окажется более благосклонным.

Абхазский учет дешевле. Машины стоят дешево, но слишком много подводных камней. Рискнуть и купить такой авто равносильно вкладу в финансовую пирамиду. Вы делаете вклад, но не знаете что вас ждет уже завтра.

Покупать такие автомобили или нет, решать конечно же вам. Но рекомендую поменьше слушать сказки из уст продавцов машин на абхазском учете. Это для них бизнес, им надо продать. Вам расскажут все так красиво, что отказаться вы не сможете. Но когда машина будет продана, им уже не важно что будет дальше, ответственности они не несут.

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×