Как разобрать амортизатор на скутере
Замена амортизатора на скутере
Главные задачи амортизатора на скутере – обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью, снизить ударную нагрузку на колеса при езде. Эти задачи достигаются за счет превращения механической энергии в тепловую энергию. Вы сами можете это наблюдать, если после длительной езды приложите руку к амортизатору скутера, то почувствуете как он нагрелся.
Амортизатор позволяет ездить не только комфортно, но главное безопасно. В наше время, люди часто скутеры эксплуатируют «жестко», со значительной дополнительной нагрузкой, «родные» амортизаторы (в том числе и Японские) не выдерживают и достаточно быстро ломаются. Амортизатор становится более мягким, даже при не длительной поездке начинаешь чувствовать все неровности на дороге. Такую проблему можно решить лишь заменой амортизаторов.
Замена амортизатора скутера своими силами
Рассмотрим задачу по самостоятельной замене заднего амортизатора на вашем скутере. На одних моделях это делается элементарно, на других могут возникнуть некоторые сложности, в связи с тем, что потребуется снимать пластик скутера или воздушный фильтр. Но в целом, понять, что необходимо снять, чтобы добраться до амортизаторов, будет не очень сложно. Для начала скутер устанавливается на центральную подножку, для того, чтобы снять нагрузку с заднего колеса. Необходимо сначала открутить нижний болт крепления амортизатора, а потом верхний. После этого можно будет легко вытащить амортизатор. Теперь устанавливаем новый амортизатор. Обратите внимание, после того как будет снят старый амортизатор, увеличится расстояние между креплениями, чтобы это расстояние уменьшить, снять скутер с подножки или просто приподнять заднее колесо – тогда верхнее крепление встанет «на место» и можно закреплять амортизатор. Закрепить новый амортизатор за нижнее крепление. В том случае если имеется второй задний амортизатор, его следует установить таким же образом. Заметим, когда на одном из нижних «ушек» крепления нанесена резьба, то устанавливать надо так, чтобы «ухо» без резьбы оказалось снаружи. Когда выбираете новый амортизатор, обязательно учитывайте не только «жесткость» амортизатора, но также и длину.
Лучше если длина нового амортизатора будет совпадала со старым. Если амортизатор будет длиннее, то скутер может просто не стоять на центральной подножке, возможны и другие проблемы. После установки нового амортизатора «одеть» на место снятый пластик и воздушный фильтр. Готово, наслаждайтесь комфорт ной ездой!
Скутерист
Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города.
Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.
Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера.
Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали.
Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.
Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.
Замена передних амортизаторов скутера
Если в вашем скутере передняя вилка (передние амортизаторы) потеряла свои свойства, то есть 2 варианта. Это замена их на новые или ремонт старых.
Замена на новую вилку
Для того чтобы заменить передние амортизаторы на мопеде не нужно ехать на СТО или к мастеру (они даже за такую работу сдерут с вас половину стоимости самих амортизаторов, если не больше), поскольку в этом нет ничего сложного.
Нужно всего-то открутить 4 болта, по 2 на каждом амортизаторе. Снять старые и так же поставить новые амортизаторы. После чего снова прикрутить болты. Переднюю вилку нужно выбирать именно для вашего скутера, а не любую. И желательно оригинальную. После замены ваш скутер может стать немного выше, именно таким он в был в новом состоянии.
Ремонт старой передней вилки
Поскольку на наших дорогах больше ездит именно скутеров Honda dio. То и рассматривать мы будем на его примере. Рассмотрим такой тип, как сухая телескопическая вилка. Ее устройство изображено на фото:
Ремонт передних амортизаторов на скутере хонда дио выполняется в следующем порядке:
- Снимаем переднее колесо.
- Снимаем передние амортизаторы скутера которые прикреплены четырьмя болтами (по 2 на каждой вилке).
- Теперь снимаем пыльник.
- Достаем стопорное кольцо. Для этого есть специальный инструмент. Если его нет то можно достать и подручными средствами, но это будет сложнее.
- Перо может стоят неподвижно, эсли это так значит оно прикепело. Чтоб исправить это, необходимо разогреть техническим феном. Перед прогревом снимаем резиновый пыльник. Также можно попробовать использовать аэрозоль WD-40, после использование нужно подождать минут 30.
- Извлекаем все детали.
- Все нужно промыть бензином.
- Если присутствует ржавчина то оттираем ее полностью. Но без наждачной бумаги.
- Проверяет пыльник и втулки. Часто именно они приходят в негодность и нужно купить их отдельно.
- Теперь все нужно собрать обратно. Собираем в обратном порядке перед тем смазав все консистентной смазкой.
Вы можете посмотреть разборку передней вилки на видео:
Если ваши амортизаторы неисправные вы можете купить новые или сделать ремонт передних амортизаторов на скутере самостоятельно. Очень части поломка из-за того, что пыльники пропустили пыль, поэтому на них надо обратить особое внимание (также на втулки).
Теперь вы понимаете, что не стоит с таким небольшим ремонтом ехать к специалистам, по крайней мере при покупке новых амортизаторов и замене. Если вы не уверены какие конкретно амортизаторы нужны именно для вашего скутера то можете спросить у комментариях указав какой у вас скутер.
Алгоритм замены заднего амортизатора на скутере
Амортизаторы, как и большая часть деталей механизма, может выходить из строя. Исходя из этого, необходимо постоянно следить за тем, чтобы весь механизм был в соответственном состоянии. Если вы видите следы поломок, то немедленно исправьте положение, ведь за такую неосторожность можно очень дорого заплатить.
Амортизаторы для скутера — это одна из основных запчастей системы и они также должны регулярно заменяться. Стоит отметить, что на то, насколько долго прослужит амортизатор, влияют такие факторы, как качество дорог и самой детали.
Кроме того, стоит учитывать вес пассажиров. Если речь идет о сельской местности, где дороги достаточно неровные, то заменять деталь придется намного чаще, чем в условиях городских трасс. Также придется скорее заменить запчасть тем, кто привык ездить не один, ведь нагрузка на конструкцию в таком случае намного больше.
Интересно, что передние амортизаторы на скутер выходят из строя гораздо реже, так как основная нагрузка сосредоточена именно в районе задней части. Наверняка опытные мотоциклисты способны определить, когда именно необходимо заменить амортизатор. Первые признаки негодности детали — потеки масла, а второй — слишком резкие скачки транспортного средства на кочках.
Задние амортизаторы на скутере могут быть установлены в количестве двух штук, что значительно усложняет процесс замены. Для того, чтобы начать процесс, необходимо сначала установить скутер на опору, которая находится по центру. Главное, чтобы заднее колесо оказалось в положении приподнятого над землей. Иногда для этого необходимо предварительно снять фильтрбокс, но это только в некоторых моделях.
После того, как все лишние детали сняты, необходимо открепить и удалить старый амортизатор. Если их два, то необходимо сначала открепить оба болта, а потом уже вытаскивать детали. Что же касается установки, то осуществляется она в обратном направлении. Особое внимание обратите на ту деталь, которую вы планируете ставить на место старой.
Во время выбора лучше всего ориентироваться на технические характеристики скутера. Если внимательно прочитать документы по эксплуатации, то там есть размеры и параметры всех деталей, которые можно покупать для транспортного средства. Если вы выберите слишком большой задний амортизатор, то задняя часть скутера поднимется очень сильно, а это сделает его практически неуправляемым.
Ремонт амортизаторов скутера
Ремонт | Скутер
При долгой эксплуатации скутера настаёт такой момент, когда Вы замечаете, что он стал более «мягким», на дороге чувствуется каждая ямка, каждый скачек. Скорей всего дело в износе амортизаторов. «Японци » не рассчитаны для езды по нашим дорогам и, тем более, для перевозки двух упитанных пассажиров и мешка картошки в придачу. Из-за этого амортизаторы быстро приходят в негодность и их нужно заменить либо отремонтировать.
Давайте начнем с разборки и ремонта передних амортизаторов. Для начала их нужно снять. Для этого снимите переднее колесо, отвинтите две гайки и выньте стойки амортизаторов. Протрите их от пыли и отмойте их хорошенько в бензине. Демонтируйте резиновые пыльники и с помощью тонкой спици или шила вытащите стопорное кольцо.
Теперь нужно каким-то образом удерживать хромированный шток (к примеру, зажать в тиски) и тащить за стойки. В место крепления оси переднего колеса можно вставить эту же ось и легонько пару раз по ней стукнуть молотком в направлении выхода штока. После выполнений этой процедуры все детали так же необходимо промыть в бензине. Посмотрите на состояние штоковых втулок, возможно, их необходимо заменить.
Далее, после снятия штоковой пружины, нужно достать пружину успокоения при помощи чего-то длинного (отвертки или щипцов). Так же нужно не забыть достать отбойник из резины (он стоит сразу после успокоительной пружины). После этих операций постарайтесь как можно лучше вымыть стойку из нутрии.
Вы можете немного усовершенствовать свои передние амортизаторы. Можно добавить ко всем пружинам по одной дополнительной пружине (в роле дополнительной пружины может служить пружина клапанов с автомобиля). Можно изготовить новые втулки, но этим должен занимать опытный токарь. Только не вытачивайте их из алюминия, так как они быстро сломаются.
Для того, что бы масло не мешало работе пружинного механизма, снизу втулки можно просверлить небольшой отверстие.
Вот и все, теперь необходимо все собрать в обратном порядке.
Задние амортизаторы редко подлежат ремонту и поэтому их можно просто заменить на новые. Что бы снять задний амортизатор проверьте, не будет ли мешать пластик либо что-то еще. Если что-то будет препятствовать, его необходимо снять в первую очередь. Далее поставьте скутер на центральную подножку, открутите сперва нижний болт амортизатора, затем верхний. Вытаскиваем его. Для установки нового амортизатора нужно сделать наоборот – сперва закрутить верхнее ухо, далее нижнее направить в сторону нижнего уха и снять скутер с подножки, ушко должно легко зайти в крепление. Прикручиваем нижний болт.
Вот так можно ремонтировать амортизаторы скутера.