0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать буксировочный трос своими руками

Содержание

Буксировочный трос: модели, особенности и изготовление своими руками

Ежедневно миллионы водителей сталкиваются с поломками автомобилей, многие из которых оказываются критическими и вызывают необходимость применения буксировочного троса для перемещения транспортного средства на ремонтную базу. Выбор, использование и изготовление своими руками буксировочного троса — вопросы, которые требуют тщательного рассмотрения. Использование некачественного или неисправного буксировочного троса может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.

Выбор буксировочного троса для автомобиля

Для буксировки автомобиля вы можете использовать обычную толстую верёвку или канат, но это не гарантирует надёжности и долгого срока службы такого изделия. Производители позаботились над этим вопросом и разработали множество решений для разных автомобилей. Критерии выбора зависят от материала, длины и типа крепления троса к автомобилю. Некоторые тросы занимают много места в багажнике, но гарантируют хорошую эффективность и длительный срок службы. Буксировочный трос рулетка занимает мало места и подойдёт для ежедневного использовании в городе.

Выбор буксировочного троса в зависимости от материала

Использование различных материалов позволяет создавать требуемое напряжение и поддерживать стабильное состояние натяжения, что не позволит выдернуть фаркоп или порвать трос. Тест буксировочных тросов показал положительные и отрицательные стороны каждого из материалов.

Буксировочный рывковый трос из авиационного капрона является лучшим решением для буксировки тяжёлых автомобилей и грузовиков в плохие погодные условия. Материал не изменяет форму в большой мороз и не растягивается при большой нагрузке, что позволяет вытягивать автомобили даже из грязи.

Буксировочный трос из корабельного каната подойдёт для длительного использования. Забросив его в багажник, гараж или сарай, вы можете не бояться за внешнее состояние и рабочие свойства троса. Корабельный канат хорошо переносит влагу и большие морозы, но имеет свойство растягиваться при большом напряжении. Такой трос рекомендуется использовать на легковых автомобилях.

Натуральная и синтетическая ткань

Тросы из натуральной или синтетической ткани отличаются низкой стоимостью и популярностью среди владельцев легковых автомобилей. Тросы легко складываются и не занимают много места в багажном отсеке. Однако, изделия из ткани чувствительны к влаге и большим морозам, что может сказаться на рабочих свойствах при длительном хранении в неблагоприятных условиях. Разрыв тканевых тросов происходит плавно, что уменьшает возникающую энергию и не вредит автомобилю. Ленточный буксировочный трос рулетка чаще всего изготавливается из этого материала.

Динамические тросы из стали и других материалов не популярны, но присутствуют на рынке. Изделие занимает много места в багажнике автовладельца и устойчиво к морозам и влаге. Однако, при чрезмерном напряжении стальной трос может лопнуть и значительно повредить автомобиль.

Синтетические рывковые тросы в виде ленты из эластичного материала позволяют вытащить автомобиль из сугробов и грязи. Благодаря создаваемому натяжению, трос гасит критическую энергию и не рвётся. Рекомендуется к приобретению для использования на плохой дороге и в экстремальные погодные условия. Трос из полипропилена создаст столько энергии, сколько будет необходимо для перемещения или вытягивания автомобиля из грязи или снега.

Длина буксировочного троса

Определить правильную длину буксировочного троса — главное требование при выборе изделия, способствующее эффективно, быстро и надёжно переместить автомобиль. Согласно ПДД, оптимальная длина надёжного буксировочного троса колеблется в промежутке от 4-6 метров. При такой длине водитель буксируемого автомобиля сможет вовремя затормозить, а маневрирование не вызовет затруднений. Обращайте внимание на длину троса при покупке или самостоятельном изготовлении. Буксирная стропа такого размера не образует узлы и позволяет надёжно зацепить крепёжный крюк.

Буксировочный трос рулетка разматывается при нужной нагрузке и сматывается при её отсутствии. Это оптимальный выбор для повседневного использования.

Буксировочный трос своими руками

Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки. Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения. Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров. При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку.

Читать еще:  Принцип работы кондиционера на охлаждение

Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:

  • Коуши (2 штуки)
  • Шаклы или карабины (2 штуки)
  • Термоусадка и изолента

Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения. К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов. Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.

Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.

Куда цеплять буксировочный трос

Буксировочные тросы могут крепиться как с передней части автомобиля, так и с задней. Если в большинстве распространённых автомобилях с задней стороны присутствует фаркоп, то с передней крюк или петля для крепления надёжно спрятаны в корпусе. Буксирующий автомобиль должен быть надёжно соединён с тросом, который прикрепляется к буксируемому автомобилю.

Крепежный элемент в передней части автомобиля обычно спрятан либо в бампере, либо в декоративных «кнопках» по бокам передней части автомобиля. Крюк может быть присоединён сразу, или находиться в дополнительном ящике в багажнике и вкручиваться в резьбу крепления. Грузовик обычно обладает надёжным совмещенным с корпусом креплением, который выдержит напряжение, которое создаёт металлический трос. Все особенности расположения места для крепления троса описаны в пользовательском мануале вашего автомобиля.

Трос буксирующий ленточный обладает упрощенной системой крепления и технологией, которая блокирует возникающие узлы. Буксировочный компактный трос рулетка — наиболее популярное и эффективное изделие из ленточного троса.

Как сделать буксировочный трос своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!

Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.

Вот список литературы к прочтению
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка

Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.

Читать еще:  Как самому сделать шиномонтажный станок своими руками

Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)

Если нужно завтра выложу фоты своего творения.

Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Полено, шина, скотч, стретч-пленка — в нештатных ситуациях водители пробуют разные варианты. ЗР выяснил, какие из них действительно работоспособны!

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Ситуация вторая

Вы застряли в одиночестве.

Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

Трос своими руками

Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

  • Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.
Читать еще:  Как узнать дату выпуска резины на авто

Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Полено, шина, скотч, стретч-пленка — в нештатных ситуациях водители пробуют разные варианты. ЗР выяснил, какие из них действительно работоспособны!

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Ситуация вторая

Вы застряли в одиночестве.

Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

Трос своими руками

Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

  • Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector