0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать глушитель на трактор своими руками

Как сделать глушитель на трактор своими руками

Глушители. Исследованиями установлено, что сильный шум вызывает перегрузку слухового аппарата человека, утомление, понижает внимание, а это может стать причиной несчастного случая.

Государственным стандартом установлен предельный уровень шума (85 дБ) на рабочем месте тракториста. Чтобы он не превышал этой величины, принимают различные меры: повышают точность изготовления деталей, подбирают материал для деталей с незначительными упругими колебаниями, в кабинах трактора укладывают противошумные прослойки и т. д.

Источником шума у трактора в значительной степени являются отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя с повышенными давлением и скоростью. Если такой газ выпустить непосредственно в атмосферу, то он, быстро расширяясь, вызовет сильный шум. Поэтому отработавшие газы, прежде чем выпустить в атмосферу, пропускают через специальное устройство — глушитель, действие которого основано на уменьшении скорости и давления газов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Существует большое число типов глушителей, построенных на разных принципах и имеющих различную конструкцию.

В качестве примера рассмотрим глушители на рисунке 18, а, б, в. Глушитель представляет собой резонансную металлическую камеру, внутри которой проходит труба. На части трубы, входящей внутрь камеры, сделаны круглые отверстия для выхода отработавших газов.

Действие глушителя основано на том, что колебания газового потока, проходящего по трубе, накладываются на колебания газов, вышедших из трубы в резонансную камеру. Размеры камеры выбраны с учетом, чтобы колебания взаимно поглощались (т. е. происходит глушение шума), а затем газы с небольшим шумом выходят в атмосферу.

Глушители-искрогасители. При уборке хлебов в жаркое сухое время года или на других работах, где несго-ревшие частицы топлива, вылетающие с выпускными газами, могут вызвать пожар, на конец выпускной трубы трактора устанавливают искрогасители, препятствующие выбросу искр.

На большинстве тракторов искрогасители объединяют в одном агрегате с глушителем, как это показано на рисунке 18,6.

Рис. 18. Схемы:
а, в — глушители; б — глушитель-искрогаситель; 1, 4 — трубы; 2 — резонансная камера; 3, 6 — крыльчатки; 5—корпус; 7—расширительная камера.

Глушитель-искрогаситель состоит из корпуса, внутри которого вставлена труба с отверстиями для прохождения отработавших газов. Внутренняя часть корпуса разделена на две камеры — расширительную и резонансную. Внутри трубы установлены крыльчатки.

Принцип действия глушителя аналогичен описанному выше. Гашение же вылетающих из цилиндров искр осуществляется следующим образом. Отработавшие газы, проходя через лопатки крыльчаток, завихряются. Искры, которые они несут с собой, перемещаясь по внутренней поверхности трубы, истираются и гаснут, не выходя наружу из глушителя.

Случилось в нашем автопарке быть прототипу (катлете в простонародье) по имени ТэР3ик . И оснащен этот прототип зело громкой трехлитровой V6-образной тойотовской зажигалкой 3VZ-E. И нужен был ему глушитель. И так получилось, что единственной, подходившим по габаритам банкой на тот момент был резонатор от ГАЗ-53 (конструктивно — просто прямая перфорированная труба внутри пустой банки). Однако на практике это оказалось равносильно штатному дырявому глушителю, звук которого в таком виде наверняка многим в процессе езды может выносить мозг. И потому было решено сваять свой вариант на базе глушителя трактора МТ3, который, например, замечательно вписывается в раму УАЗа (даже можно попасть на штатный подвес) и надо наверное сильно извернуться, чтобы его оторвать.

Сравнив звук получившегося глушителя с предыдущим вариантом от ГАЗ-53, можно сказать, что желаемый результат был достигнут:

Читать еще:  Крепеж салонного зеркала заднего вида

Как обычно видео в меньшей степени передает эффект, но звук стал реально тише и мягче, с приятным басом.

А теперь немного о том, что же было сделано.

Выбор МТЗ в качестве донора был сделан потому то сама банка во-первых прочная, во-вторых компактная (как видно на фото выше) и, что стало ключевым, состоит из двух «корыт», что позволяет аккурантно ее разобрать, и собрать обратно с другими потрохами.

Собственно сам донор (часть трубы отрезана):

Аккуратно срезаем часть корпуса и смотрим, что же там внутри.

Глушитель для уральского двигателя

Для изготовления глушителя нам потребуется 76-ая труба и 38-ая. Я использовал кардан от газ — 53, отрезал от него 360 мм и подобрал 38-ую тонкостенную трубу длинной 470 мм.

Труба диаметром 76 мм

Затем и изготовил заглушки: одну глухую и три с отверстиями под внутреннюю 38-ую трубу. Толщина заглушек 3 мм.

Глушитель для минитрактора своими руками

В трубе 100 мм от края и на протяжении 160 мм просверлил отверстия сверлом 10 мм, также сделал отверстия в двух заглушках для прохождения газов. В 76 трубу по краям вварил под углом (примерно 130 градусов) 38-ую трубу. В эти отводы будут вставляться колено от урала и обвариваться.

Глушитель сделанный своими руками

Глушитель практически собран. Остаётся вначале к трубе приварить глухую заглушку вставить в 76-ую трубу обварить и заглушить с другой стороны. Всё самодельный глушитель для минитрактора готов!

Глушители к мотоблоку, изготовление своими руками

Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.

Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.

Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • разводной ключ;
  • тиски.

Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.

Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
  2. Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.

Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:

  1. Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
  2. Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
  3. Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.
Читать еще:  Лучший видеорегистратор с алиэкспресс 2017

Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Если вы заметили, что мотоблок стал стрелять в глушитель, вам нужно сразу же остановить работу и постараться найти причину поломки и сразу же ее исправить. Сделать это очень просто.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

  • пропуск в зажигании;
  • слишком насыщенная смесь топлива;
  • перегрев во время продолжительной тяжелой работы;
  • падение мощности;
  • позднее зажигание;
  • вода в топливе;
  • слабое давление в цилиндре;
  • размагничивание в маховике.

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.

Как сделать глушитель своими руками на авто

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.

Читать еще:  Навес для автомобиля своими руками из дерева

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  • Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  • Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  • Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  • Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Глушитель своими руками на мтз 50 (тюнинг глушителя)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как я делал глушитель на мтз ( ВЛОГ ) Подробнее

мТз-892 тюнинг глушитель Подробнее

Мтз 82 1 тюнинг глушителя Подробнее

Что внутри глушителя мтз 80 Подробнее

самодельный глушитель на трактор Подробнее

Глушитель на кабину МТЗ Подробнее

самодельная выхлопная труба на кабину. мтз 80 с кабиной юмз Подробнее

Тюнинг трактора МТЗ. можно и так😃👍🚜 Подробнее

Выхлопная труба(глушитель) МТЗ конечный результат без покраски Подробнее

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности Подробнее

Изготовление прямоточного глушителя Подробнее

Новая модернизированая выхлопная труба на МТЗ 892 Подробнее

Сочный выхлоп своими руками. Часть 2 Финал. Подробнее

Глушитель Ver 2.0 Подробнее

выхлоп насадка-глушитель из термоса Подробнее

Глушитель своими руками (Бюджетный) Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector