Как сделать из автомобильного кондиционера компрессор
Перевод компрессора кондиционера на воздух.
Town, Lite, Master, – Ace. Общие вопросы: отзывы, сравнения, обмен опытом. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Town, Lite, Master, – Ace. Общие вопросы: отзывы, сравнения, обмен опытом ⇒ Перевод компрессора кондиционера на воздух.
Сообщение FreeLSD » 29 окт 2010, 08:37
Полагаю, что предмет заслуживает отдельной темы.
Сжатый воздух в автобусе способен элегантно решить массу технических задач – начиная от экспресс набивки стравленных колёс до применения любого пневмоинструмента – домкрата, дрели, болгарки.
Могу лишь умозрительно представить что понадобятся:
1. Фильтр для забираемого воздуха
2. Ресивер
3. Система поддержания постоянного давления в ресивере.
Пойду приглашу karamken’a в эту ветку.
Сообщение aspid » 29 окт 2010, 11:39
Сообщение прадовод » 29 окт 2010, 12:15
Сообщение FreeLSD » 29 окт 2010, 13:09
Сообщение aspid » 29 окт 2010, 13:50
Сообщение бес » 29 окт 2010, 14:07
Сообщение RANGER » 29 окт 2010, 14:11
Сообщение бес » 29 окт 2010, 14:19
Сообщение aspid » 29 окт 2010, 15:21
Сообщение RANGER » 29 окт 2010, 15:32
Сообщение Демьян » 30 окт 2010, 01:22
Прям как путин на калине в сопровождении
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Всем привет! Парни не поверите за 7 лет ниразу не воспользовался запаской!
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Имею ввиду ни одного прокола и пореза а разрыва тем более. хотя концы были не короткие.
Сообщение FreeLSD » 30 окт 2010, 09:07
Сообщение бес » 30 окт 2010, 14:00
на грех и курица пердит. это бывает очень редко и если на это расчитывать, то следом должен ехать тягач с прицепленной к нему автомастерской, а в ней и сварка и болгарка и шиномонтажка и станки токарные, сверлильные итд и еще пару комплектов колес.
Прям как путин на калине в сопровождении
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Всем привет! Парни не поверите за 7 лет ниразу не воспользовался запаской!
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Имею ввиду ни одного прокола и пореза а разрыва тем более. хотя концы были не короткие.
Сообщение Alexandr » 30 окт 2010, 14:55
Сообщение Алексей_Д » 01 ноя 2010, 13:07
Как сделать из автомобильного кондиционера компрессор
В следствии гарачего лета возник вопрос о создании кондиционера в авто.
У всех знакомых кондиционер заводской установки (как я понял с компрессором который берет привод от двигателя), садясь к ним в машину чувствуешь себя ущемленным.
Недавно поламался старый холодильник выпуска 90-х годов с гордым названием “Кристалл”. Какой то долбаный електрик включидл две фазы в розетку, сгорел нагревательный елемент.
И тут родилась идея .
Устройство данного холодильника до безобразия простое. Создано два трубчастых контура с оребрением, внутри холодильника и снаружи. Внутри контуров закачано вещество неизвестного наименования (к сожалению не знаю что там). К внешнему контуру прикручен нагреватель всего на 100 ватт который его нагревает. Под действием температуры жидкость внутри контура двигаеться ввверх и проходя как я понял через специальный патрубок изменяет свои свойства и на втором контуре мы уже получаем абсолютно холодную жидкость которая охлаждает внутренний контур.
Данная система работает довольно медленно однако и охлаждает ОЧЕНЬ СИЛЬНО.
Плюсы данной схемы
– невероятная постота
– минимальные шумы
– не очень большой отбор мощности
В чем состоит идея.
Если это возможно создать контур как в холодильнике и заправить его жидкостью. Разместить один ребристый контур на выдув печки в салон, другой к примеру возле двигателя (там ему даже не потребуеться нагреватель
).
Подсоединить нагреватель – дело в шляпе.
Пожалуйста запинайте меня по этому поводу, либо что то посоветуйте.
Принимаю другие варианты реализации кондиционера в авто.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Сгорел нагревательный элемент. Что то про холодильники с нагревателем ничего не знаю. Может всетаки терморегулятор?
Короче нужен компрессор.
это устаревший тип х-ка. Мощность его невелика. Для авто явно недостаточно.
компрессорные намного более эффективны.
С другой стороны, в авто есть огромный запас тепла в охлаждающе жидкости двигателя. Наверное, холодильная машина, построееная на по этому принципу (кстати, в этих холодильниках, если мне не изменяет память, был аммиак) могла бы иметь внушительную мощность, отбирая тепло двигателя, которое всё равно бесполезно рассеивается в атмосферу.
ЗЫ. прошлым летом наблюдал картину: на реке приехали ребята, вынесли такой холодильник на песок, загрузили пиво. К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.
nik3451
Ну идея неплоха кстати, креатив!, однако машинка сильно побольше холодильника то будет, это уже минус даже если исключить то что холодильник имеет теплоизоляцию, довольно плотно закрывается и в нем нет греющего его ДВС.
short_circuit
К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.
Для нормального, комфортного пользования придется еще и ставить какой-нибудь контроллер. Даже самый примитивный, с поддержкой строго константной температуры, придется паять самому из термодатчика и реле. А если захочется ручной регулировки температуры, то паять придется намного больше, плюс – без примитивной мелкосхемы обойтись вряд ли удастся, следовательно, придется еще и писать программу управления, пусть даже она полный примитив из себя представлять будет.
Не, ну можно конечно просто рукой щелкать тумблером, по принципу – а вот теперь мне холодно, давай-ка выключим эту штуковину нахрен. Но, на мой взгляд, это не слишком удобно.
Johny
все эти клапана, трубки, осушители, испарители, контроллеры продаются в этих конторах
контроллеры электронные с поддержанием температуры, довольно компактные, из этих комплектух собирают холодильные установки для торговли и т.д., все там есть
Antonio
У нас такой стоял, там трубы ссзади были. Работал беззвучно
Абсорбционный холодильник, аммиачный.
Добавление от 19.08.2005 20:14:
Кондиционер влажность “убирает” – “сухой” воздух “лучше” охлаждается.
С абсорбционным охладителем намучаешься именно из-за влажности воздуха.
IMHO
Спасибо огромное за все ваши высказывания.
Особых противопоказаний к применению такого вида охлаждения я не нашел.
кроме:
///////////
Кондиционер влажность “убирает” – “сухой” воздух “лучше” охлаждается.
С абсорбционным охладителем намучаешься именно из-за влажности воздуха.
IMHO
///////////
Если я не ошибаюсь то при работе холодильника Кристалл влажность он так же сосет как и другие, тоест она конденсируеться на самом елементе охлаждения либо стекает в поддон по блоижайшим стенкам возле охладителя.
В принципе в домашних кондиционера принцип точно такой же помоему, там есть тот же поддон и влага с него капает на улицу НАМ НА ГОЛОВЫ
///////////
это устаревший тип х-ка. Мощность его невелика. Для авто явно недостаточно.
компрессорные намного более эффективны.
///////////
Компрессоры намного еффективнее это однозначно, но согласитесь насколько предложенный мной вариант до безобразия простой.
///////////
Автомобильный кондиционер должен быть намного мощнее чем холодильник – холодильнику надо охлаждать герметичную камеру, а автомобильному – проточный воздух. Отсюда и мощность у автомобильного компрессора под 10 лы сы.
///////////
По большому счету можно представить что салон автомобиля это камера охлаждления, если закрыть доступ воздуха из заслонки от двигателя, хотя и это не проблема частичное поступление внешнего воздуха предусмотрено и в некоторых профессиональных кондишинах.
Другой вопрос о теплоизоляции и размерах “КАМЕРЫ” автомобиля. Я согласен что потери будут на порядок больше, но извините в камере холодильника температура около 0 градусов, а нам если снизить температуру пусть на 8 градусов в салоне это уже будет РАЙ ЗЕМНОЙ.
///////////
К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.
///////////
Вот вот, а это еще один великолепный плюс нашего устройства в контектсе вот этого.
///////////
С другой стороны, в авто есть огромный запас тепла в охлаждающе жидкости двигателя. Наверное, холодильная машина, построееная на по этому принципу (кстати, в этих холодильниках, если мне не изменяет память, был аммиак) могла бы иметь внушительную мощность, отбирая тепло двигателя, которое всё равно бесполезно рассеивается в атмосферу.
///////////
Не надо даже отбирать мощность из електросистемы авто, а оттуда на нагрев можно тоже пол киловатта хватануть.
Вообщем я для себя делаю выводы что по сравнению с обычным пропеллером у меня в авто, да за смешные деньги это будет самое то, только вот как бы все это реализовать, можно старый холодильник раскурочить.
///////////
заходишь в любую контору по продаже холодильного оборудования, выбираешь компрессор нужной мощности и напряжения, остальные приблуды ,паяешь это, и радуешься жизни,выйдет дешевле, правда придется второй генератор для компрессора ставить на высокое напряжение, 110-220вольт, иначе ток очень нехороший выходит
///////////
ну если скажем сосать будем не больше 1,5 киловатта, можно и преобразователь сделать, но наврно это будет еще труднее.
///////////
Для нормального, комфортного пользования придется еще и ставить какой-нибудь контроллер. Даже самый примитивный, с поддержкой строго константной температуры, придется паять самому из термодатчика и реле. А если захочется ручной регулировки температуры, то паять придется намного больше, плюс – без примитивной мелкосхемы обойтись вряд ли удастся, следовательно, придется еще и писать программу управления, пусть даже она полный примитив из себя представлять будет.
Не, ну можно конечно просто рукой щелкать тумблером, по принципу – а вот теперь мне холодно, давай-ка выключим эту штуковину нахрен. Но, на мой взгляд, это не слишком удобно.
///////////
///////////
все эти клапана, трубки, осушители, испарители, контроллеры продаются в этих конторах
контроллеры электронные с поддержанием температуры, довольно компактные, из этих комплектух собирают холодильные установки для торговли и т.д., все там есть
///////////
Конечно регулировка это не критично.
Зато прекрасно видны все слоности такого дела, со всем с этим надо заморачиваться, да плюс не известно что из этого выйдет, да и в какую копеечку это влетит.
ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО, посоветуйте что то с реализацией проекта.
p.s. кстате я вроде слышал что нельзя что б компрессор постоянно нагнетал давление – значит еще надо его регулировку на релюшках делать.
nik3451
Если я не ошибаюсь то при работе холодильника Кристалл влажность он так же сосет как и другие, тоест она конденсируеться на самом елементе охлаждения либо стекает в поддон по блоижайшим стенкам возле охладителя.
Теперь у тебя остаются два варианта действий: либо прикручиваешь к холодильнику мотор, колёса, руль и сиденья, либо дорабатываешь влагоотводящую систему машины, бо сгниёт _очень_ быстро. Конденсат. ну сам знаешь.
nik3451
Я согласен что потери будут на порядок больше, но извините в камере холодильника температура около 0 градусов, а нам если снизить температуру пусть на 8 градусов в салоне это уже будет РАЙ ЗЕМНОЙ.
Но холодильнику на охлаждение всей камеры с комнатной температуры до нуля требуется несколько часов. При этом холодильник не стоит на солнце, герметичен, не имеет притока наружного воздуха.
Вобщем производительность компрессора холодильника куда меньше, чем у авто. И для сколь-нибудь вменяемого охлаждения характеристик холодильника не хватит.
Кроме того, если у ж городить огород, то испаритель придется встраивпать в систему отопления, рядом с радиатором печки. Что тоже не очень просто.
кстате я вроде слышал что нельзя что б компрессор постоянно нагнетал давление – значит еще надо его регулировку на релюшках делать.
в машине он отключается по сигналу с датчиков давления.
Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент
Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?
Бутылка со льдом как средство от перегрева?
Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.
Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.
Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…
Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?
Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!
Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:
В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…
Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!
Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!
У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…
Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»
Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…
Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.
Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?
Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…
Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.
Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…
Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.
SmotriAvto
Ваша машина в надежных руках!
Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками
Устройство и принцип работы
Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.
Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:
- Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
- Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
- Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
- Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
- В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
- В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.
Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:
- Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
- Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.
Как правильно проверить работу компрессора
Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.
Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:
- В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
- Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
- Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.
Признаки неисправностей
Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:
- Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
- Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
- Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
- Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Возможные причины поломки компрессора кондиционера
- Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
- В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
- Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
- Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.
Ремонт основных неисправностей
В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.
Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:
- В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
- При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
- Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
- Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
- Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.
Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.