Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками
Подмотки спидометра своими руками: схема. Как сделать подмотку электронного спидометра?
Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.
Вынужденные причины
Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.
Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.
В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.
Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.
Спидометр и одометр
Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.
По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство – счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).
Разновидности и принцип действия спидометров
В автомобилях можно встретить разный тип приборов учета расстояния и скорости, но, как правило, существует две основные разновидности:
- механический (аналоговый);
- электронный (цифровой);
- электромеханический (комбинированный).
Механические спидометры тоже подразделяются на несколько видов и могут быть:
- центробежными;
- хронометрическими;
- вибрационными.
Электромеханические приборы делятся на электромагнитные и индукционные. Это важно знать, поскольку от этого зависит использование той или иной схемы подмотки спидометра своими руками. Показания, вне зависимости от типа устройства, выводятся в км/ч, а в странах США – mph (мили в час). Как именно производится измерение скорости?
Существуют инновационные спидометры, которые могут определить скорость автомобиля при помощи системы спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Однако на заводах такие системы не ставятся и являются скорее дополнительной опцией, что существенно повышает комфорт для водителей.
Механический спидометр
Принцип действия прибора в автомобилях с задним приводом: спидометр рассчитывает показания скорости от вторичного вала КПП. В этом случае на точность показаний влияет размер шин, передаточное отношение редуктора заднего моста и собственная погрешность устройства.
Электронный спидометр
Практически каждый современный автомобиль оснащается электронным спидометром. Возможно, через определенное время он полностью вытеснит механические аналоги, но пока они еще присутствуют даже в новых моделях. Принцип действия электронного прибора более прост, чем у механического спидометра.
Зачастую электронный прибор имеет в своем устройстве магнит, который крепится на выходной вал коробки переключения передач. Магнит вращается вместе с валом, а вблизи располагается электронный блок. При этом, вращаясь по окружности на валу КПП, магнит периодически проходит в непосредственной близости от электроники, передавая ей сигнал и выполняя тем самым функцию датчика.
И каждый раз, когда магнит проносится мимо блока, он посылает спидометру импульс. Внутри прибора учета есть так называемый черный ящик (отличается повышенной сообразительностью), который проводит расчет скорости по этим импульсам. Чтобы сделать подмотку спидометра эти знания не помешают.
Нет ничего проще для понимания: чем быстрее частота передачи импульса, тем быстрее вращается вал коробки. Все расчеты выполняются с максимальной точностью и имеют практически нулевую погрешность.
Погрешности
Бывает, что приборы учета фиксируют неправильную скорость автомобиля. С одной стороны это даже хорошо, когда спидометр показывает чуть увеличенные показания. В этом случае водитель будет соблюдать скоростной режим и не получит штрафа. И производители спокойны, и водители не нарушают ПДД.
Почему случаются погрешности? Дело в том, что данный прибор не отличается повышенной точностью, поскольку для определения скорости в основном используется вращение колеса автомобиля. При этом учитывается его диаметр, а этот параметр не отличается стабильностью. Это важно знать при решении вопроса, как сделать подмотку электронного спидометра или механического.
Спидометры на многих современных автомобилях имеют среднюю погрешность – 10 % при скорости 200 км/ч. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть на скорости 110 км/ч разница с реальной может составить 5-10 км/ч. Но если ехать медленнее (до 60 км/ч), то погрешность настолько мала, что ее невозможно ощутить.
Подсчет затрат
Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.
С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.
В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.
Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.
Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.
Скрутка механического спидометра
Если нет лишних денег или желания доверить свой автомобиль посторонним лицам, можно сделать все самостоятельно. Правда, с механическими приборами, как писалось выше, возится несложно, было бы время. Для этого стоит отсоединить тросик устройства от коробки и закрепить на валу какого-нибудь моторчика. Дрель тоже подойдет, что будет даже лучше.
Выбрав направление, начинать крутить. Времени на это уйдет немало, из-за высокого передаточного отношения редуктора. Можно воспользоваться еще одним способом – демонтировать одометр, затем используя специальный инструмент и грубую силу, установить необходимые показания.
Подмотка электронного прибора
Для корректировки показаний электронных приборов необходимо воспользоваться специальным оборудованием и компьютерными программами. Нужно знать, где именно искать данные, что представляет сложность. Но зачастую вся информация собрана в одном месте.
- непосредственно к схеме с данными;
- через разъем в приборной панели;
- посредством диагностического разъема.
Сматывание электронного спидометра является сложной процедурой, граничащей с определенными рисками. Несмотря на это, ее довольно часто применяют, ведь можно существенно поднять стоимость автомобиля, что только на руку продавцам.
Можно ли обнаружить скручивание спидометра?
Все зависит от типа прибора. Если это электромеханическое или механическое устройство, то достаточно заглянуть под автомобиль и осмотреть привод коробки. При наличии загрязнений и необычных следов можно сделать вывод, что показания спидометра корректировались. Если же привод чистый, то с большой вероятностью все в норме. Уже доказанный факт – 50 % автомобилей от общего количества транспорта, выставленного на вторичном рынке, имеют неправильные показания пробега.
Если у машины электронный спидометр, то выявить постороннее вмешательство уже сложнее. Но и подключить подмотку спидометра в этом случае тоже непросто (хоть какое-то утешение). Без опытного мастера и специального оборудования просто не обойтись. Зачастую в автомастерских к машине крепят бирки с точными данными пробега. Так делается при проведении технического обслуживания или после замены деталей топливной системы. Стоит сравнить данные с бирки и показания спидометра. Если они совпали, значит, тревожиться не о чем, в противном случае есть вероятность обмана.
Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.
Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Прибор для намотки пробега — что это.
В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
” alt=””>
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
” alt=””>
Как накрутить одометр, спидометр, схема.
Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?
Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.
Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.
Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.
История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.
Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.
После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.
С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).
Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.
Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.
Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.
Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.
Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).
Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.
На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.
В таблице описаны авто с доработанными одометрами.
Марка автомобиля
Год производства
Краткое описание установки
Газель
KIA Magentis
Hyindai Sonata
Hyindai Elantra
Forg Tourneo Connect, Mondeo
VOLVO S70
Toyota Camry
Мицубиси – Панджеро
дизель
Renault
KANGOO
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200
Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.
Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.
Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:
1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.
2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.
3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.
4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.
Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.
В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.
Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.
Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.
На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.
Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.
Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.
Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.
Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.