Как снять ручку стеклоподъемника задней двери
Как снять ручку стеклоподъёмника на примере ВАЗ-2114 и ВАЗ-2107?
Ручки стеклоподъёмника чаще всего можно встретить на более старых или бюджетных моделях автомобилей. Практически все отечественные автомобили (кроме более поздних моделей, разработанных Стивом Маттином) оборудованы механическим приводом подъёма стекла. Также ручку можно встретить и на более старших моделях иномарок. Некоторые современные модели автомобилей (например, Renault Logan 2) выпускаются с кнопочным регулятором подъёма стекла водителя и пассажира, сидящего спереди, и ручками стеклоподъёмников на задних сидениях. При поломке ручки обращаться в автосервис сразу же не стоит. Каждый может самостоятельно разобраться в том, как снять ручку стеклоподъемника. В качестве примера приведём процесс снятия ручки на российских автомобилях.
Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?
На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.
Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.
Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.
Снятие старой ручки
Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:
- Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
- Снимайте повреждённую старую ручку.
- Извлеките шайбу ручки.
Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.
Что делать, если проблема в механизме подъёма стекла?
Необходимо разобрать дверь автомобиля. Обязательно необходимо демонтировать ручки двери и подлокотник. Для этого нужно поддеть декоративные заглушки отвёрткой. Далее берёте крестовидную отвёртку и откручиваете винты, держащие ручку подлокотника. Чтобы убрать карман двери, необходимо открутить удерживающие его саморезы. На ручке, открывающей дверь, есть накладка. Её необходимо поддеть и также снять. Это делается для того, чтобы отвинтить кнопку, блокирующую дверь. Далее с помощью плоской отвёртки нужно поддеть обивку. Обивка удерживается на месте восемью пистонами. Сняв пистоны, вы легко удалите обивку.
С помощью двух болтов стекло прикреплено к стеклоподъёмнику. Извлечь их можно с помощью насадки на 10 миллиметров. Стекло подымается вверх. При помощи той же головки нужно отвернуть гайки, с помощью которых прикреплён механизм стеклоподъёмника. Детали извлекаются через окно панели двери. После замены стеклоподъёмника необходимо провести обратный монтаж всех компонентов. После установки нового механизма стеклоподъёмника необходимо закрепить стекло, установив новую ручку. После установки проверьте, поднимается и опускается ли стекло. Пока вы не убедитесь, что система работает, не стоит возвращать на место обивку, кнопку блокировки, подлокотник, накладку на ручку и карман.
Как снять ручку стеклоподъёмника ВАЗ-2107?
Процесс снятия практически не отличается от аналогичного на ВАЗ-2114. Исключение составляют более старые детали, которые, возможно, будет гораздо сложнее извлечь. Кроме того, на ВАЗ-2107 имеются ручки стеклоподъёмника как на задних, так и на передних дверях, поскольку модель более старшая. В случае поломки можно заменить ручку и у водителя, и у пассажиров. Запчасти для модели можно приобрести на рынке запчастей. Поскольку ВАЗ-2107 давно снят с производства, новые запчасти уже не выпускаются. Всегда можно взять комплекты для более современных моделей, поскольку они в целом универсальные. Вполне может подойти комплект для «Калины» или «Приоры».
Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.
Выводы
Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.
Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!
Как снять обшивку задних дверей и ручку стеклоподъемника?
После того как зашумел капот, решил не останавливаться на достигнутом, и начал все потихонечку разбирать, а, именно, задние двери. Тот, кто уже снимал обшивку, сталкивался с такой проблемой, как снятие ручки стеклоподъемника (в простонародье ВЕСЛО))))) итаак…
Мне понадобилось:
1.Отвертка плоская и в крест
2.Обычная тряпка
3.Желание снять обшивку дверей
Вставляем тряпку между пыльником и ручкой стеклоподъемника.
Далее проводим не хитрую операцию по извлечению стопорной скобы…
Далее снял подлокотник, поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.
Вот с этой стороны вторая часть подлокотника снимается без труда, просто надо потянуть ее вверх.
Снимаем рамку ручки открытия двери.
Также поддев его плоской отверткой обмотанной тряпкой, чтобы не повредить обшивку.
Отверткой в крест откручиваем 2 болта.
Далее сдергиваем обшивку двери, она крепится на 5 клипсах
Сдираем заводской целофан,
откручиваем железку, которая крепится на 2х болтах, чтобы не мешала дальнейшей ШВИ.
Далее помыл внутренности двери, так сказать, подготовил задние двери к дальнейшей шумоизоляции, но это уже совсем другая история)))))
Как правильно снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2107
Стеклоподъемники, что устанавливались на ВАЗ-2107, были механического, а не электрического типа. Их конструкция отличается простотой и надежностью. Единственный, крайне ненадежный элемент – это ручка, вращением которой обеспечивается поднятие или, напротив, опускание стекол автомобиля. Проблема в том, что рассматриваемой машине они пластиковые, и, по сути, любое неосторожное движение может привести к поломке. Недочет исправить нетрудно – достаточно купить новые металлические ручки, но для этого необходимо знать, как снять старые. Об этом, а также о замене самого механизма стеклоподъемника мы расскажем далее.
Устройство механизма
Стеклоподъемник – довольно простой механизм, но важно знать, что конструкция для передних и задних дверей некоторым образом отличается. Тем не менее в обоих случаях их комплектация совершенно одинакова. Так внутри салона располагаются:
- собственно ручка;
- защитный колпачок;
- розетка.
Стеклоподъемный механизм состоит из:
- кронштейнов;
- нижних и натяжного роликов;
- болта;
- звездчатого механизма намотки;
- тросовой тяги.
И последняя часть – система крепления стекла. В нее входят:
- прижимные пластины;
- фиксирующие винты.
От более ранних классических моделей ВАЗ, 2107-я отличается формой передних стекол – они пятиугольные. В старых, как многие помнят, имелась отдельная форточка, от которой стремящийся к оптимизации рабочих процессов производитель отказался. Из-за данного решения пришлось изменить схему размещения тросика и его подачи, потому в семерке имеется дополнительный (натяжной) ролик. Этот нюанс необходимо знать, чтобы без трудностей снять стеклоподъемник.
На задних дверях механизмы никак не отличаются от тех, что ставились на более ранние модели, потому они являются взаимозаменяемыми.
Замену любого элемента конструкции всякий желающий может произвести самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания. Однако важно все работы выполнить аккуратно и без ошибок.
Рассмотрим далее подробнее снятие и установку как самой ручки, так и всего стеклоподъемника.
Снятие ручки и ее замена
Ручка стеклоподъемника не подлежит ремонту. Потому ее просто меняют на новую, благо последняя стоит от 30 до 70 рублей.
Демонтаж выполняется в следующем порядке:
- возьмите плоскую отвертку;
- подденьте ею пластиковый фиксатор основания с П-образной прорезью;
- подтолкните его на себя, и он соскочит;
- той же отверткой отожмите саму ручку;
- снимите декоративный колпачок.
Теперь останется только установить новый элемент, произведя все описанные действия в обратном порядке.
Неисправности свеклоподъемника
Когда стеклоподъемник функционирует надлежащим образом – его лучше не трогать, если только не собираетесь ставить электрический. Механизм хорошо регулируют еще на заводе, потому любое встревание в его работу обычно заканчивается поломками.
Тем не менее, как все другое, стеклоподъемники иногда выходят из строя. Об этом сигнализируют такие признаки:
- заедание;
- поскрипывание;
- перекашивание стекла.
Появляющиеся при попытке опустить окно неприятные звуки говорят об износе подвижных элементов. Как правило, данный симптом появляется незадолго до окончательного отказа всего узла. Избавиться от проблемы не очень трудно – вскройте дверцу, пропылесосьте внутреннюю полость и смажьте (либо замените) ролики.
Иногда нежелательные шумы появляются, когда стекло перестает плотно прилегать к резинкам. В этом случае в пазы проникает пыль – вот она и скрипит. Здесь:
- протрите уплотнители губкой, смоченной в мыльной воде;
- просушите;
- обработайте силиконовой смазкой;
- несколько раз откройте-закройте окно.
Изредка стекло попросту застревает. Так происходит из-за:
- серьезного износа звездчатого механизма намотки троса;
- поломки прижимной пластинки;
- перекоса тяги.
Часто в старых машинах присутствуют все эти проблемы одновременно. Ремонт производится путем замены вышедшей из строя детали или всего механизма в сборе.
Бывает, что между началом прокручивания ручки и опусканием окна возникает пауза. В тяжелых случаях стекло не фиксируется вовсе или падает внутрь двери. В этой поломке виноват ослабевший, из-за слома одного из роликов, тросик. Пришедшую в негодность деталь необходимо поменять на новую.
Как на ВАЗ снимать стеклоподъемник
Демонтировать стеклоподъемник приходится только в том случае, если он перестал работать или когда на машину устанавливается электрический механизм.
Работы начинаются с удаления ручки, о чем мы уже писали выше. Далее снимается облицовка дверцы. Чтобы выполнить данное действие, понадобится вывернуть три болтика, удерживающие рукоять закрытия. Саму обшивку необходимо поддеть отверткой, и она легко соскакивает с фиксаторов.
Первое что следует сделать, получив доступ к стеклоподъемнику – это обвязать тросики проволокой. Данная мера не даст тяге ослабнуть и выскочить из направляющих. Если это произойдет, то для возврата механизма на место понадобится больше времени и труда.
Алгоритм демонтажа таков:
- поставьте назад ручку;
- опустите стекло на полный оборот, чтобы добраться до прижимных планок и фиксатора троса;
- удалите один крепежный винт совсем – второй лишь немного ослабьте;
- верните стекло в верхнее положение (обязательно до упора);
- подоприте его отверткой, чтобы не упало;
- снимите гайку, удерживающую натяжной ролик – он расположен ниже всех прочих, в центре (если дверца задняя, то это не потребуется);
- снимите трос с остальных катушек;
- отвинтите оставшиеся 2 гайки, держащие направляющий желобок и сместите его в сторону;
- извлеките механизм.
Когда стеклоподъемник снят, проверьте, насколько хорошо функционируют его элементы. Особое внимание обратите на ролики.
Монтаж нового стеклоподъемника
Если после разборки двери выяснилось, что поднимающий механизм вышел из строя, то его придется заменить. Новый приобрести нетрудно, а установить его сможет при надлежащем старании кто угодно.
Стеклоподъемник советуем еще в магазине осмотреть – крайне важно, чтобы его тросики были зафиксированы пластиковыми стяжками. Последние дают гарантию, что тяга в процессе установки не слетит с роликов. Фиксатор разрешается убирать не ранее чем механизм будет закреплен на своем месте.
Порядок монтажа выглядит следующим образом:
- предварительно смажьте трос нового механизма силиконовым составом;
- закрепите подъемник стекла на дверце тремя гайками;
- натяните трос на нижние ролики;
- срежьте стяжки.
Теперь остается отрегулировать тягу натяжным роликом и закрепить последний еще одной гайкой. Старайтесь действовать максимально осторожно, чтобы не запутать тросик.
Убедитесь в надежности крепления механизма и верните на место облицовку двери, а также обе ручки.
Когда замена завершена, следует проверить, как работает весь механизм. Ручка, в частности, не должна болтаться и прокручиваться вхолостую. Работа подъемника, если все сделано правильно, происходит бесшумно – стекло опускается и поднимается плавно, без лишних усилий со стороны человека.
Как нетрудно убедиться, снятие и установка ручки стеклоподъемника, а также его механизма в целом – процедура не слишком хлопотная. Здесь важно действовать аккуратно и выполнять требуемые манипуляции в описанной выше очередности.
Кстати, вместо механики многие теперь монтируют электрический привод – они сейчас продаются в комплекте и поштучно. С таким усовершенствованием ваша семерка станет заметно комфортнее. Установка данного приспособления мало чем отличается от алгоритма, приведенного ранее.
Как снять ручку стеклоподъемника
Обнаружив в салоне своего отечественного автомобиля сломанную ручку стеклоподъемника, не стоит спешить в автосервис, чтобы ее починить. С ее заменой может справиться любой человек, не имеющий даже минимального опыта в ремонте машин.
Процесс замены ручки стеклоподъемника
Подденьте защелку
Снятие ручки стеклоподъемника и установка новой – процедура, которая не представляет собой ничего сложного. Не обойтись в этой ситуации без плоской отвертки и новой ручки, которая должна комплектоваться шайбой и защелкой.
Используйте отвертку
Приступая к демонтажу ручки стеклоподъемника, нужно выполнить следующее:
- аккуратно просунуть отвертку между шайбой и защелкой ручки, при помощи которой боковое стекло приводится в действие;
- поддеть инструментом и отжать защелку, после чего потянуть ее на себя и снять;
- отсоединить неисправную ручку и вынуть шайбу.
Снимите шайбу и защелку
При установке новой детали действие происходит наоборот: устанавливается на свое место входящая в комплект шайба, которую нужно придерживать рукой, чтобы успешно поставить на механизм ручку стеклоподъемника.
После этого не забудьте слегка повращать ее, чтобы она закрепилась за шлицы шестеренки. Сборка данного элемента заканчивается установкой защелки, которая фиксирует ручку стеклоподъемника и не дает ей отскочить. Вот, как снять ручку стеклоподъемника.
После замены целесообразно проверить исправность функционирования замененной детали путем опускания и поднимания с ее помощью стекла двери.
Процесс замены стеклоподъемника
Зачастую случается так, что осуществленная замена ручки стеклоподъемника оказывается напрасной, потому что после этого стекло боковой двери опускается и поднимается механизмом очень тяжело, и для этого приходится прикладывать некоторые усилия.
Это говорит о неисправности механизма стеклоподъемника и о необходимости установки нового. Наиболее частой причиной его поломки являются стертые шлицы шестеренки и выработавший свой ресурс трос, который больше не способен выполнять свои функции так, как должен.
Уберите обшивку
Для монтажа нового стеклоподъемника, который не предусматривает изъятие стекла, требуется разобрать дверь автомобиля в такой последовательности:
- снять ручку стеклоподъемника и подлокотник дверной карты, для чего необходимо аккуратно поддеть декоративные заглушки, воспользовавшись плоской отверткой;
- при помощи крестовой отвертки открутить винты, на которых крепится подлокотник;
- вытащить саморезы кармана дверной карты и демонтировать его;
- без особых усилий поддеть накладку ручки, с помощью которой открывается дверь внутри, и высвободить ее;
- открутить кнопку блокировки двери;
- открепить от двери путем поддевания отверткой обшивку, которая посажена на несколько пистонов;
- отвернуть ключом на 10 болты, с помощью которых стекло крепится к механизму стеклоподъемника. Затем необходимо руками поднять стекло вверх и тем же ключом открутить гайки, которыми крепится механизм стеклоподъемника к двери;
- после этого можно демонтировать всю конструкцию стеклоподъемника через дверное отверстие, которое скрывалось под обшивкой.
Замените механизм стеклоподъемника
Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности. Стекло закрепляется в специальных держателях. Ручка стеклоподъемника ставится на место. Проверяется работоспособность всего механизма путем опускания и поднимания бокового стекла. Убедившись, что все детали установлены добротно и прекрасно функционируют, останется снять ручку и прикрепить обратно дверную обивку и все ее компоненты.
Видео
Если вы все еще не разобрались, как снимается ручка, посмотрите видеоролик: