102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить турботаймер на старлайн а9

Турботаймер в сигнализации StarLine

В начале развития автомобилей с турбонаддувом обнаружился неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовки подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, которые склоны к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители привычно глушили мотор сразу после остановки, и поток масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально останавливался. А ведь после работы на больших нагрузках выхлопные газы способны разогреть корпус турбокомпрессора до высоких температур, так что неудивительно, что остатки масла в подшипниках турбины быстро превращались в нагар.

Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Нужен ли турботаймер сейчас? Качественные синтетические масла не дают нагара, так что опасаться за ресурс турбины при «обычно-гражданском» применении не стоит. А вот если мотор часто работает с высокими нагрузками или форсирован, турботаймер будет не лишним.

Принцип действия турботаймера

Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.

Чтобы активировать перехват зажигания, достаточно подать сигнализации заранее определенный сигнал – после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, и мотор продолжит работать даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» не нужно даже реле – дополнительный канал подключается к сигнальному выходу кнопки.

Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

  • нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
  • длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.

Инструкция как на сигнализации Старлайн включить и отключить турботаймер и устранение неисправностей

Турботаймер — это функция некоторых моделей сигнализации StarLine активировать и автоматически поддерживать двигатель в заведенном состоянии в течение необходимого для владельца автомобиля времени. Турбина, порой нагревающаяся до 850°C для дизеля и до 1000 градусов в бензиновых авто, за это время остывает. Водителю же не нужно тратить время на ожидание: сигналка сама заглушит мотор и поставит авто на охрану после выключения зажигания. Но эта опция не всегда актуальна и нужно знать, как отключить турботаймер на Cтарлайн A91 и других моделях.

Модели сигнализации Старлайн, включающие турботаймер

Программирование StarLine A9, B9 и A91

Программирование StarLine A92, A93 и A94

Как активировать турботаймер?

Включение турботаймера на модели А9

Включение турботаймера на моделях В9, А91

Включение турботаймера на моделях А92, А93, А94

Возможные проблемы в работе турботаймера и их устранение

Как отключить турботаймер?

Отключение турботаймера на модели А9

Как отключить турботаймер на старлайн B9, A91?

Отключение турботаймера на модели А92

Как выключать турботаймер на сигнализации А94?

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Комментарии и Отзывы

Модели сигнализации Старлайн, включающие турботаймер

Режимом турботаймера оснащены все актуальные модели StarLine:

Читать еще:  Как правильно останавливаться перед стоп линией

Настройка турботаймера

Все действия по настройке, программированию, включению и отключению турботаймера осуществляются с помощью сервисной кнопки и брелока. Результат контролируется с помощью визуальных и звуковых сигналов, а также виден на дисплее. Порядок манипуляций обязательно описан в инструкции к сигналке.

Программирование StarLine A9, B9 и A91

На брелоках сигнализаций А9, В9 и А91 — три кнопки.

Программирование на А9:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 16 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 2 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки — включить зажигание.

Программирование на В9, А91:

  1. Заглушить машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Завести двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки — выключить зажигание.

Программирование StarLine A92, A93 и A94

На брелоках более современных Старлайн А92, А93 и А94 — четыре кнопки. Эти сигнализации оборудованы не только турботаймером, но и автозапуском, и рядом других полезных опций.

Установить режим работы на А92 нужно так:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 15 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока. На дисплее будет гореть цифра 1 (номер функции турботаймера) и цифра, соответствующая состоянию функции.
  6. После настройки — включить зажигание.

Сигнализация А93 позволяет программировать время работы турботаймера курсорным способом:

  1. Нажмите кнопку 2 (или 3) до звукового оповещения (должно раздасться два сигнала). В нижней части экрана левая иконка будет выделена мигающим курсором.
  2. Кнопками 2, 3 или 4 переместите курсор на иконку «Турбо».
  3. Нажмите кнопку 1, после чего прозвучит 3 сигнала, свет мигнет 2 раза.
  4. 4 секунды будет отображаться текущие параметры. (Например, r01-1 минута.)
  5. Нажатиями на кнопку 1 выберите желаемое время работы опции — от 1 (r01) до 6 (r06) минут. Каждое такое нажатие увеличивает время работы на 1 минуту.
  6. После настройки нужно зажать кнопку 1 до звукового сигнала.
  7. Иконка «Турбо» станет активной.

Активная иконка «Турбо» обозначает, что функция турботаймера будет постоянно срабатывать автоматически.

Установка времени работы турботаймера на сигнализации А94.

  1. Не заводя машину 5 раз нажмите кнопку сервиса.
  2. Запустите двигатель.
  3. После сигнала брелока кнопками 2 или 3 выберите пункт SF. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до сигнала, затем коротко нажмите ее еще раз.
  4. На брелоке появится номер функции и ее текущего состояния. Например, 01-1.
  5. Кнопками 2 или 3 выберите функцию 17.
  6. Настроить требуемое состояние функции нужно коротким нажатием кнопки 1.
  7. После настройки заглушите авто.

Фотогалерея

Как активировать турботаймер?

У разных моделей сигнализаций старлайн порядок включения функции турботаймера отличается.

Включение турботаймера на модели А9

Алгоритм включения опции зависит от запрограммированного режима поддержки двигателя. При активном режиме AUTO турботаймер самостоятельно начнет работать сразу после того, как ключом будет выключено зажигание.

В режиме SAFE для активации опции нужно:

  1. Зажать кнопку 1, не заглушив двигатель. Дождаться 3 вспышек габаритных огней и сигнала брелока и отпустить кнопку.
  2. На дисплее появится иконка в виде трех линий и продолжительность действия турботаймера (например, r01 значит, что мотор останется заведенным 1 минуту).
  3. Работа двигателя будет остановлена через 1, 3 или 6 минут после выключения зажигания.

Включение турботаймера на моделях В9, А91

Опция включается следующим образом:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите «EXTRA RUN».
  3. Нажмите на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. На дисплее будет постоянно гореть надпись «EXTRA RUN».

Если режим турботаймера включен, то он активируется нажатием кнопки 2. При этом авто должен быть заведен, а двери — закрыты. После выключения зажигания мотор останется в заведенном состоянии на запрограммированное время.

Включение турботаймера на моделях А92, А93, А94

В зависимости от выбранного в настройках способа поддержки зажигания активация турботаймера возможна несколькими способами:

  1. Автоматически. В данном случае достаточно просто поставить машину на ручник (перевести селектор АКПП в режим P) и заглушить.
  2. С брелока. Двери должны быть закрыты. Нажмите кнопку 2 на брелоке.
  3. Включением тормоза. Нужно поставить машину на ручной тормоз.

Убедитесь, что авто стоит на нейтрали. Все манипуляции производятся при работающем двигателе.

На брелоке отобразится оставшееся время работы мотора. Извлеките ключ из замка зажигания. Включите режим охраны.

Работа турботаймера на модели StarLine A61 от Филиппа Галаничева.

Возможные проблемы в работе турботаймера и их устранение

Наиболее часто встречающиеся проблемы, из-за которых не работает опция:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Если турботаймер перестал работать, то разбираться нужно от простого:

  1. Проверить стояночный тормоз.
  2. Проверить, что режим турботаймера активен.
  3. Проверить настройки функции и других опций, косвенно влияющих на нее. Например, режим поддержки двигателя машины.
  4. Проверить схему подключения: целостность проводов, контактов, шлейфов.

Как отключить турботаймер?

Отключить турботаймер на Старлайн A91, как и на других моделях, не составляет никакого труда. Все производится программно.

Отключение турботаймера на модели А9

На данном типе сигналки опция отключается в режиме программирования:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 16 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно нажать кнопку 1. Подтверждением выбора служит 1 сигнал сирены и брелока.
  6. После настройки — включить зажигание.

Как отключить турботаймер на старлайн B9, A91?

В этих сигнализациях опция выключается одинаково:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите «EXTRA RUN».
  3. Нажмите на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. Надпись «EXTRA RUN» на дисплее должна не гореть.

Отключение турботаймера на модели А92

Турботаймер отключается в режиме программирования:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 15 секунд нажмите на кнопку 1. Подтверждением выбора будет служить 1 сигнал сирены и брелока. На дисплее должны отображаться номер функции (1) и номер выбранного режима работы турботаймера (1).
  6. После настройки — включить зажигание.

Как выключать турботаймер на сигнализации А94?

Для этого нужно войти в режим программирования:

  1. Не заводя машину 5 раз нажмите кнопку сервиса.
  2. Запустите двигатель.
  3. После сигнала брелока кнопками 2 или 3 выберите пункт SF. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до сигнала, затем коротко нажмите ее еще раз.
  4. На брелоке появится номер функции и ее текущего состояния. Например, 01-1.
  5. Кнопками 2 или 3 выберите функцию 17.
  6. Установите состояние функции нажатием кнопки 1 на значение 17-1.
  7. После настройки заглушите авто.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями StarLine можно по ссылкам:

Читать еще:  Можно ли перевозить автолюльку на переднем сидении

Тонкости подключения «9-го Старлайна»

Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настройку, в инструкции сказано тоже. Здесь будут перечислены советы, которые сформированы на основе отзывов. Также будет указано, как быстро настроить основной брелок, чтобы начать пользоваться любой из опций. Можете подключать сигнализацию с автозапуском или без, а также применять либо не использовать блокировку. Во всех случаях вариантов будет несколько. Кстати, здесь идет речь об одной модели – Starline Twage A9, а не A9 Dialog.

Как реализовать автозапуск

Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:

Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.

Проводка силового разъема

Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:

  1. Красный – клемма замка 30;
  2. Желтый – клемма 15 (зажигание);
  3. Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
  4. Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
  5. Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
  6. Черно-желтый – питание стартера.

«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.

Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:

Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.

Монтаж сигнальных цепей

Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:

  1. Черно-красный (3) – управление обходчиком;
  2. Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
  3. Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.

Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.

В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.

В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:

Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.

Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».

Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:

  1. Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
  2. Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.

Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор заводится «через раз» или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.

Пробный запуск

Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:

  1. Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
  2. Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
  3. Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.

Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.

Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».

Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.

Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:

  1. Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
  2. Ключ изымают (двигатель работает);
  3. За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.

Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.

Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.

Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.

Подключение датчика температуры – ошибки

Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:

  1. Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
  2. Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.

Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:

Кнопка замыкается при открывании капота.

Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:

  1. Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
  2. Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.

Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».

Читать еще:  Пдд сужение дороги кто должен уступить

У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:

Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.

Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.

Добавление блокировок

Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:

Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.

В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».

Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».

Что и как программировать

Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:

Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.

Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.

Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:

  1. Сигнализацию установили на авто с МКП;
  2. Все подключено согласно инструкции;
  3. При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.

Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.

Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).

Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.

Важное было рассмотрено, остался один список:

  1. Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
  2. Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
  3. Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
  4. Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
  5. Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.

Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.

«Обучение» и смысл его использования

Пусть выполнено каждое из условий:

  1. Контроль двигателя ведется по таходатчику;
  2. Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.

Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.

Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.

Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:

  1. Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
  2. Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
  3. Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
  4. Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
  5. Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!

Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.

Используем функции брелока

Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.

Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.

Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.

Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.

Как прописывается новый брелок

Twage a9, Режим турботаймера (программируемая функция), Контроль исправности концевых выключателей – Инструкция по эксплуатации StarLine Twage A9

Страница 29

Режим турботаймера (программируемая функция)

Для машин с турбонаддувом предусмотрен специальный режим турботаймера,
который позволяет поддерживать работу двигателя после выключения
зажигания ключом в течение некоторого времени, необходимого для полной
остановки турбины. Благодаря такому алгоритму сохраняется ресурс работы
подшипников скольжения турбины.
Продолжительность работы турботаймера программируется 1, 3 или 6 минут.
Если во время работы режима турботаймера, сопровождаемого загоранием
светодиодного индикатора, будет включен режим охраны с запиранием замков
дверей, то система отключит входы зажигания и датчика удара на время работы
турботаймера. Блокировки двигателя не произойдет. Двигатель будет
остановлен автоматически, а зоны зажигания и датчика удара будут взяты под
охрану только после выключения режима турботаймера. Светодиодный
индикатор начнет медленно вспыхивать.

Внимание.
1. Алгоритм включения турботаймера зависит от запрограммированного
режима поддержки работы двигателя. Если запрограммирован режим AUTO, то
режим турботаймера будет включен автоматически после выключения
зажигания. Если после выключения зажигания, происходит резкое изменение
холостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуется
запрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случае
для включения режима турботаймера необходимо при работающем двигателе
нажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления 3 вспышек габаритов и

мелодичного сигнала брелка. На дисплее отобразится иконка

время работы турботаймера ,например, r 01 для 1 минутного турботаймера.
Теперь можно выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка.
Двигатель будет продолжать работать в течение запрограммированного
времени 1, 3 или 6 минут.
2. Функция турботаймера может быть активизирована только при включенном
стояночном тормозе.

Контроль исправности концевых выключателей

В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевых
выключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны.
Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должно
сопровождаться вспышками светодиодного индикатора. Если при их
открывании светодиод не загорается, значит соответствующий концевой
выключатель неисправен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: