0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие дорожные знаки относятся к предупреждающим

Типы дорожных знаков

Содержание

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

ПДД про знаки предупреждающие об опасности

На всех автодорогах и трассах России присутствуют специальные обозначения. В обязанности водителя входит знание и соблюдение всех запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков. В пособиях по ПДД достаточно подробно расписывается их значение, но здесь речь пойдёт преимущественно о знаках, предупреждающих об опасности. Их соблюдение предостерегает автомобилистов от угрозы, которая ожидает их на дороге.

Понятие и особенности

Назначение предупреждающих дорожных знаков – оповещение водителей об угрозе безопасности, возникающей на проезжей части. Обычно устанавливаются на определённом расстоянии от опасного места, но иногда знак стоит уже на месте въезда на небезопасный участок.

Для знаков предупреждения законом установлена особая форма – белый треугольник в красном обрамлении. Если знак временный – то фон будет жёлтым. Изображение опасности располагается в виде символа в центре. Такой вид используется только для этого типа знаков и нигде больше. Они не несут в себе запрет на совершение каких-либо действий автомобилистом, но предупреждают его о возможной непредвиденной им ситуации на трассе.

Основное правило установки таких предупреждений – конкретное расстояние до опасности:

  • если это населённый пункт – 50-100 метров, чтобы водитель успел понизить скорость либо остановиться;
  • за пределами населённого пункта – 150-300 метров, что обусловлено высокой скоростью передвижения вне города.

Для примера можно взять знак, информирующий о неровной дороге (1.16). Он устанавливается заранее, чтобы предупредить автомобилистов о наличии на проезжей части каких-либо неровностей, ям, выбоин. Видя этот знак, водитель снижает скорость и управляет автомобилем более внимательно во избежание аварийной ситуации или повреждения машины.

Часто знаки предупреждения устанавливаются повторно через некоторое расстояние, для лучшего информирования владельцев автотранспорта о ближайшей опасности.

Особенности предупредительных знаков:

  • не несут запрета на определённые действия;
  • невозможно нарушить их требования;
  • нельзя получить штраф в случае неисполнения.

Даже если за несоблюдение предупреждающих знаков не полагается наказание, желательно их не игнорировать. Дело в том, что небезопасный участок регулируется правилами, и за нарушения на нём, возможно, наложение штрафов.

Как устанавливаются предупреждающие дорожные знаки

Выше уже говорилось о правилах соблюдения расстояния при установке. Оно строго определено законодательством, но при этом, если имеются таблички, указывающие расстояние до объекта (8.1.1), тогда расстояние установки треугольных знаков может быть изменено.

Изменение параметров расстояния возможно и зависит от таких обстоятельств:

  • установленная скорость движения;
  • условия видимости на дорожном участке;
  • имеющиеся технические ресурсы.

Установка осуществляется при помощи организаций, предоставляющих услуги по монтажу и обслуживанию специализированных конструкций, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Читать еще:  Меры ответственности за нарушение правил дорожного движения

Монтаж знаков проводится специалистами в соответствии с установленным ГОСТом. Стойки бетонируются в асфальтовую или грунтовую поверхность. Установка временных знаков производится на переносных железных конструкциях. Дополнительно стойки должны быть оснащены усилителями для увеличения стойкости в любых погодных условиях.

Такие виды работ проводятся только по согласованию и с разрешения администрации и органов ГИБДД. Предупреждающие знаки устанавливают на автострадах, трассах и дорогах с больших потоком движения, на улицах населённых пунктов.

Качественно и правильно установленные указатели гарантируют повышение безопасности и снижение количества возникающих аварийных ситуаций.

Перечень предупреждающих знаков

Знаки, призванные оповещать автолюбителей об опасностях прописаны в ПДД и в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года. Нумеруются они согласно ГОСТу Р 52290-2004. Рассмотрим подробнее объяснения предупреждающих знаков дорожного движения и картинки с пояснениями, актуальными на 2018 год.

  1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – знаки, говорящие о том, что неподалёку находится переезд для железнодорожного транспорта, который регулируется особенными правилами (раздел 15 ПДД). Различие двух треугольников только в наличии и отсутствии шлагбаума. Если ограждения нет, то нужно проявить большую бдительность во время движения. Устанавливаются на расстоянии до 50 метров от рельсов и часто дублируются.
  2. «Пересечение с трамвайной линией» – говорит о приближении к трамвайным путям, пересекающим дорогу в районе перекрёстка с ухудшенной видимостью либо вне перекрёстка. Важно знать, что двигаясь вне перекрёстка, водитель уступает дорогу трамваю.
  3. «Пересечение равнозначных дорог» – предупреждает об отсутствии главной и второстепенной дороги вблизи перекрёстка. Проезд этого участка определяется помехой справа – автомобилист, у которого с правой стороны движется транспортное средство, обязан ему уступить.
  4. «Пересечение с круговым движением» – указывает на приближение к круговому перекрёстку. Движение производится в направлении против часовой стрелки. Пересекать его следует осторожно, соблюдая очерёдность передвижения и ориентируясь на приоритетные знаки.
  5. «Светофорное регулирование» – говорит о том, что вы приближаетесь к светофору, установленному на месте пешеходного перехода, зауженной дороги или перекрёстка. Обычно установлен на въезде в населённый пункт на первом переходе либо перекрёстке.
  6. «Разводной мост» и «Выезд на набережную» – по своей функции эти знаки являются аналогичными. Устанавливаются в месте приближения к мостам и набережным. Предупреждают автомобилистов о том, что на этих местах не стоит превышать скорость и совершать крутые манёвры. Дублируются на расстоянии 50 метров до объектов.
  7. «Опасный поворот» – указывает на приближение к участку с крутым поворотом, а также с ограничением видимости. Один знак указывает на правый поворот, другой – на левый. Автомобилисту нужно понизить скорость на пересечении поворота.
  8. «Опасные повороты» – говорит о нескольких опасных поворотах, идущих друг за другом. С направлением соответственно направо либо налево. Зачастую установка обозначений сопровождается специальной табличкой 8.2.1 «Зона действия», определяющей продолжительность такого пути.
  9. «Крутой спуск» и «Крутой подъём» – информация об осложнённых спусках и подъёмах. Когда эти участки идут последовательно, знаки разрешено ставить сразу перед ними. Важное условие для водителей – при возникновении препятствия на пути, поднимающийся водитель обладает преимуществом, в то время как спускающийся уступает ему дорогу.
  10. «Скользкая дорога» – указывает на приближение к довольно небезопасному участку, где степень сцепления шин с дорожным покрытием очень мала и требует снижения скорости. Не соблюдая предписание, водитель имеет все шансы сорваться как зимой, так и в летнее время.
  11. «Неровная дорога» – свидетельствует о том, что автомобилист приближается к повреждённому дорожному полотну. Чтобы не потерять управление или не повредить машину лучше снизить скорость. Такое обозначение характеризует места, которые образовались вследствие проведения дорожного ремонта либо износа дороги.
  12. «Искусственная неровность» – означает, что автомобилисту на пути встретится «лежачий полицейский», чтобы не повредить стойки машины, важно снизить скорость. Такие препятствия встречаются в местах большого скопления людей и высокой активности пешеходов, например, возле школ или детских садов.
  13. «Выброс гравия» – говорит о близости дороги с возможным вылетом гравия или щебня из-под колёс. Следует внимательно передвигаться по такой области, чтобы не допустить повреждения стёкол и внешнего покрытия автотранспорта. Иногда камень, попавший в лобовое стекло, даже может привести к аварийной ситуации.
  14. «Опасная обочина» – говорит о наличии разрушенной или неустойчивой обочины и предупреждает, что выезд на неё может быть опасен. Не заасфальтированные обочины всегда небезопасны при повышенной влажности.
  15. «Сужение дороги» – эта троица, предупреждает, что дорога будет постепенно сужаться. Знаки различаются указанием на узкую часть – слева, справа либо с обеих сторон сразу. Обычно их монтируют перед тоннелями или мостами, когда возможность совершения манёвра отсутствует из-за того, что нет обочины. Также они применяются при ремонтно-восстановительных работах.
  16. «Двустороннее движение» – применяется лишь при одностороннем движении, предупреждает, что необходимо перестроиться на двустороннее через некоторое расстояние. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить момент и не оказаться на «встречке».
  17. «Пешеходный переход» – говорит о наличии вблизи пешеходного перехода (нерегулируемого) и рекомендует заранее понизить скорость, не прибегая к экстренному торможению непосредственно перед «зеброй». Для слабовидящих людей знак дополняется табличкой с изображением тёмных очков (8.15), которая проинформирует водителя о возможном появлении на переходе слепых пешеходов.
  18. «Дети» – довольно понятное предупреждение, встречается в районах большого скопления детей. Он обязательно дублируется и не зависит от присутствия пешеходного перехода.
  19. «Пересечение с велосипедной дорожкой» – в случае пересечения дорожки для велосипедистов проезжей частью (не в области перекрёстка), устанавливается соответствующий знак. Здесь дорогу автотранспорту, по правилам, уступает велосипедист. Но будьте внимательны: не каждый владелец велосипеда в курсе своих дорожных обязанностей.
  20. «Дорожные работы» – ремонт, восстановление проезжей части, всегда должны сопровождаться спецзнаками. Дублирование производится до 50 метров от небезопасного места, а при ухудшенной видимости или проведении работ в населённых пунктах – сразу возле участка. Если ремонт кратковременный, то разрешена установка предупреждения до 10-15 метров от места осуществления работ.
  21. «Перегон скота» и «Дикие животные» – указывают часть, граничащую с фермами, перегонами скота, заповедниками и так далее. Знаки требуют усиления внимания, ведь животные могут резко и неожиданно появиться на пути.
  22. «Падение камней» – указывает на возможность таких серьёзных опасностей, как снежные лавины, каменные обвалы и прочие природные происшествия. Устанавливают его там, где отсутствуют специальные защитные сооружения.
  23. «Боковой ветер» – сильнейший ветер, возникающий резко, довольно опасен для автомобилистов. Сильные порывы способны сместить направление движения автомобиля, что неизбежно приведёт к аварии. Завидя такой знак нужно быть готовым к смене траектории и заранее понизить скорость.
  24. «Низколетящие самолёты» – как известно, низколетящие самолёты издают пронзительный и громкий звук. Чтобы водители были предупреждены о такой обстановке и не напугались, обычно знак ставится неподалёку от аэропортов и аэродромов.
  25. «Тоннель» – в некоторых тоннелях отсутствует освещённость и этот фактор может повлечь потерю ориентации водителя в пространстве. Также знак размещается при подъезде к тоннелям, с ограниченной видимостью.
  26. «Затор» – в настоящее время, когда дороги переполнены автомобилями, заторы и пробки довольно распространённое явление. Знак, говорящий о заторах, помогает водителям вовремя заметить пробку и свернуть в подходящем месте для её объезда. В настоящее время существуют знаки, выполненные на специальных мониторах. На них картинка, характеризующая затор, возникает по необходимости и периодически меняется.
  27. «Прочие опасности» – существуют такие опасности, для которых не отведено предупреждающих знаков либо этих опасностей собрано в одном месте довольно много. Например, вы движетесь по неровной дороге, неподалёку от хозяйственных ферм, при этом возможен сход снежной лавины и присутствует крутой подъём, а также дорога скользкая и есть сильнейший боковой ветер. Единственным правильным выбором будет поставить предупреждающий знак, указывающий на прочие опасности.
Читать еще:  Какую лебедку поставить на уаз буханку

Кроме стандартных треугольных знаков, имеются предупредительные дорожные обозначения другой формы. Требования по установке немного отличаются от треугольников.

Иные знаки предупреждения:

  1. «Приближение к железнодорожному переезду» – одноимённый набор из шести знаков. Их целью является улучшение информирования автомобилистов о предстоящем ЖД переезде за пределами населённых пунктов, имеют прямоугольную форму. Одна красная полоска на белом фоне означает расстояние (от 50 до 100 метров). Следовательно, три полосы означают удаление от путей на 150-300 м, две полосы – 100-200, а одна – 50-100. Установка «трёхполосных» и «однополосных» прямоугольников происходит на единой траектории с основными предупреждающими знаками.
  2. «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» – говорит о приближении к ЖД переезду без шлагбаума. Так как этот участок является довольно опасным, ему отведено особое внимание в ПДД. Устанавливаются они преимущественно перед ЖД рельсами, не оснащёнными шлагбаумом и обозначают количество путей: один или два и больше.
  3. «Направление поворота» – удлинённые прямоугольники с изображением белых стрелок на красном фоне. Устанавливаются в самих местах поворота и являются управляющими для водителей при крутых поворотах. Предупреждают автомобилиста о вынужденной смене траектории движения. Существуют три вида знаков – стрелки, направленные налево, направо и в обе стороны. Последний означает разветвлённую дорогу либо перекрёсток Т-образной формы. Установка предупреждения производится прямо на небезопасном участке, потому что позволяют его размеры.

Это все виды дорожных знаков предупреждение, которые должен знать любой человек, садящийся за руль автомобиля.

Иные знаки безопасности

Помимо знаков на дорогах, существуют и другие предупреждения. Они также выполнены в треугольной форме, но имеют ярко-жёлтый цвет и чёрное обрамление.

Предупреждающие знаки ПДД. Предупреждающие знаки дорожного движения и их описание с пояснениями и с комментариями. Какие знаки относятся к предупреждающим?

Предупреждающие знаки (ПДД) – это важнейшая тема. И даже объяснять не нужно, почему. Ведь знаки – это указатели, которые сообщают водителю, что ему нужно ждать на дорожном участке, и как поступить в том или ином случае. В общем, тема очень обширная, и её следует рассмотреть.

Терминология

Перед тем как говорить непосредственно про предупреждающие знаки (ПДД), необходимо вкратце рассказать про все существующие в принципе. Это знать нужно. Итак, дорожными знаками называются таблички-указатели, что устанавливают конкретный порядок движения автомобилей и иных транспортных средств. Они являются визуальным предупреждением о различных потенциальных опасностях и о том, что ждет дальше на дороге. Также знаки – это помощь и ориентир при движении.

Какими они бывают? Существуют предупреждающие знаки (ПДД о них рассказывают максимально подробно), запрещающие, предписывающие, указательные, информационные, опознавательные. Дорожная разметка, кстати, как и сигналы регулировщика, также относится к ним. Еще есть знаки приоритета, сервиса и таблички с дополнительной информацией. Как можно видеть – их немало. Но сейчас хотелось бы больше уделить внимания такой теме, как предупреждающие знаки. ПДД помогут разобраться в ней.

Характеристика

Что нужно знать в первую очередь? То, что предупреждающие знаки – это такие указатели, которые информируют автомобилистов о том, какой характер несет потенциальная опасность. И согласно полученной информации, водитель уже регулирует скорость и предпринимает иные действия, чтобы спокойно проехать данный участок.

Эти указатели устанавливаются всегда в тех местах, где наблюдается опасный участок дороги, или же нужно соблюдать особый скоростной режим. Еще нередко имеют значения обстоятельства (например, ограниченная видимость). Также стоит знать, что эти указатели не всегда имеют белый фон. В последнее время для того, чтобы сильнее привлечь внимание водителей, его делают ярко-желтым. Многих это вводит в сомнение – одинаковое ли значение имеет этот знак с тем, у которого фон белый? Что ж, можно в этом не сомневаться. Значение одинаковое.

Специфика

Что еще нужно знать про предупреждающие знаки? ПДД с комментариями помогут разобраться. Итак, важно помнить, что данные указатели не вносят каких-либо ограничений в движение автомобилиста. Они не предписывают и не запрещают. Они только информируют человек о том, чего ждать дальше. Отличаются треугольной формой и ярко-красным ободком. Изображения внутри – черные. И раз уж данные знаки носят предупреждающий характер, то устанавливают их заблаговременно. Так, например, в населенном пункте – примерно за 50-100 метров до того места, где начинается опасный участок. А вне города, села или деревни – за 150-300 м. Увеличенное расстояние связано со скоростью. Ведь когда населенный пункт заканчивается, водителям позволяется ехать с большей скоростью. И пока человек проезжает эти метры, у него есть немного времени, чтобы обдумать свои дальнейшие действия.

Пересечение с трамвайной линией

Об этом знаке стоит рассказать. Безусловно, мало в каких городах есть трамваи. Во всяком случае, они не так распространены, как маршрутки. А еще данное транспортное средство “привязано” к рельсам и у него, таким образом, совершенно ограничены возможности маневрировать. Потому у трамваев есть свои “привилегии”. И основная заключается в том, что если у легкового автомобиля и у этого ТС есть равные права на проезд, то в таком случае трамвай проходит первым – вне зависимости от того, каково направление движения.

Обозначается место, где трамвайная линия пересекается с полосами и проезжей частью, знаком, нумерованным, как 1.5. Его узнать легко, ведь на нем и изображено данное транспортное средство. Но данный указатель не ставят перед каждым пересечением. В обязательном порядке его устанавливают там, где линии вне перекрестка, то есть просто сходят с оси дороги на край. Когда пересечение заметно на перекрестке, указатели не ставят, поскольку всё и так хорошо просматривается. Но о порядке разъезда нужно помнить.

Пересечение равнозначных дорог

Еще одна важная тема, которую необходимо затронуть, рассказывая про предупреждающие знаки на дороге. Данный указатель нумерован, как 1.6. И его ставят для того, чтобы предупредить человека: впереди его ждет перекресток. И там не будет ни приоритетных знаков, ни светофоров. Потому у автомобилистов есть право самим обозначить очередность проезда. А это значит то, что водитель всегда пропустит того, кто едет справа. Запомнить это легко. Достаточно выучить одну простую фразу: “Кто справа – тот и прав”. А раз прав, то ему нужно уступить.

Но и этот указатель устанавливается не во всех случаях. В принципе, ситуация такая же, как и в случае с трамваями. Если пересечение равнозначных дорог происходит на том перекрестке, который виден всем водителям с далекого расстояния, то в знаке просто нет необходимости. К слову, если на таком перекрестке есть и трамвайное пересечение, то данное транспортное средство будет иметь преимущество.

Читать еще:  Как оформить электронный полис осаго ресо

А что касательно знака 1.7? Это указатель, предупреждающий о том, что человека впереди будет ждать круговое движение на перекрестке. “Движение по кольцу”, иными словами говоря. Но это уже другая тема – проезд перекрестков. Она простая, и выучить её легко, особенно проехавшись несколько раз по кольцу.

Реальная опасность

Предупреждающие знаки (ПДД) и их описание необходимо знать, так как многие из них действительно информируют водителя о реальной опасности. Например, указатель под номером 1.9 гласит о том, что человек приближается к разводному мосту или же к паромной переправе. А значит, нужно быть внимательным касательно въезда и выезда. Его обычно определяет дежурный. Или светофор. Важно знать, что данный указатель устанавливается два раза (всегда!). Сначала его располагают за 150-300 метров до моста/переправы, а потом – за 50-100, то есть, уже непосредственно перед ним.

Риски

Указатель 1.10 тоже относится к категории “предупреждающие знаки”. С пояснениями тут всё просто – данный знак устанавливают на тех дорогах, которые ведут к морю. На указателе изображена картинка того, как легковая машина падает в море. Соответственно, расшифровывается это так: “Если ты, водитель, сейчас не повернешь налево или же направо, то произойдет изображенное на знаке!”. Его тоже устанавливают два раза, как и в случае с указателем 1.9.

Опасные повороты – важнейшая часть ПДД. Предупреждающие знаки дорожного движения с пояснениями в данном случае усвоить легко, так как на них изображена кривая линия, имитирующая траекторию, по которой человеку спустя определенное расстояние придется пройти поворот. Соответственно, следует снизить скорость (примерно до 40 км/ч). Иначе можно не вписаться. Последствия обычно печальные.

Подъемы, спуски и другие препятствия

Указатели 1.13 и 1.14 тоже свидетельствуют о предстоящей опасности. Они предупреждают о крутых спусках и подъемах. И нужно знать, что их ставят не перед всеми “возвышенностями”, а только перед действительно опасными участками, где потребуется быть максимально внимательным. Там сложный рельеф, сами спуски и подъемы максимально крутые и затяжные, да и видимость нередко ограничена.

Указатель 1.15 предупреждает о том, что скоро человек столкнется с неприятным явлением, а именно со скользкой дорогой. Соответственно, надо снизить скорость и быть предельно осторожным.

Указатель под номером 1.16 свидетельствует о неровной дороге. Кочки, ямы, колдобины, отсутствие асфальта – всё это предстоит проехать. И во избежание “убийства” своей подвески, дисков и личных нервов, нужно уменьшить скорость. А вот знак 1.17 информирует об искусственной неровности, то есть о том, что скоро будет “лежачий полицейский”. Рядом еще нередко ставят табличку с ограничением максимальной скорости.

Что еще нужно знать?

Рассказывая о том, какие знаки относятся к предупреждающим, нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце) о тех указателях, о которых еще не заходила речь.

Итак, 1.1 – гласит о приближении к ж/д-переезду со шлагбаумом. 1.2 – практически то же самое, только шлагбаума нет. Еще иногда такой ж/д-переезд имеет светофорную сигнализацию. Однопутная и многопутная ж/д-дорога – это, пожалуй, единственные предупреждающие указатели, которые устанавливают непосредственно перед препятствием. Выглядят они как пересеченные крестообразно линии. Также есть знаки, которые информируют о приближении к ж/д-переездам. Выглядят как таблички с наискось изображенными красными линиями. Их может быть три, две и одна. Каждая линия равна определенному количеству метров. Если их три – то переезд будет через 150-300 метров. Две – 50-150 м. Одна – 50 метров.

Выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги, пешеходные переходы, появление детей на дороге, приближение к туннелю, низко летящие самолёты, перегон скота, повороты, затор, падение камней, дикие животные – всё это также имеет свои обозначения. Знаков масса, но одно хоть радует – они все максимально понятны, так как на них изображено все просто и наглядно.

Последнее, о чем нужно помнить

И еще один момент, о котором стоит рассказать. Уже достаточно давно были внесены кое-какие изменения в ПДД. Обязательность предупреждающего знака о видеофиксации – многие о ней слышали, однако у некоторых до сих пор остался нераскрытым вопрос: “А действительно ли его ставят?”. И да, ответ положительный. Выглядит он не так, как все предупреждающие указатели. Обычно это синий прямоугольник, на котором изображен фотоаппарат со вспышкой. Нередко еще есть надпись: “Фото-видео контроль” – чтобы всем было понятно, о чем оповещает этот указатель. И устанавливается он везде, где есть камеры, снимающие происходящее на дороге.

Как уже можно было убедиться, тема довольно обширная. Но сложной она не является. Главное при её изучении – быть внимательнее и запоминать, что означает тот или иной рисунок. А они крайне простые и понятные.

Предупреждающие дорожные знаки

Последнее обновление: 27.03.2020
Комментариев нет

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10
  • Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»
  • Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30
  • Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3
  • Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка»

Вводная часть. Назначение, вид, установка, повторяемость предупреждающих знаков.

Предупреждающие дорожные знаки ПДД это группа знаков, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги и о характере опасности впереди по движению.

Почти все предупреждающие знаки имеют отличительный признак — они выполнены в виде равностороннего треугольника с красной каймой. Характер опасности изображается на знаке в виде символа.

Вне населенных пунктов все предупреждающие дорожные знаки ПДД устанавливают на расстоянии от 150 до 300 метров до начала опасного участка, в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 метров. Место установки подбирается в зависимости от условий видимости и возможности размещения.

Предупреждающие знаки ПДД допускается устанавливать и на другом расстоянии от опасных участков. В таком случае вместе с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта». В отдельных случаях, в зависимости от особенностей участка дороги, могут применяться таблички 8.1.3 или 8.1.4 «Расстояние до объекта».

Исключение (по расстоянию от места установки до начала опасного участка) составляют знаки 1.3.1 — 1.4.6, 1.34.1 — 1.34.3, 1.35. Данные знаки устанавливают на других расстояниях, отличных от общего правила для предупреждающих знаков.

Вне населенных пунктов предупреждающие дорожные знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23, 1.25 повторяются, т.е. их устанавливают повторно. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до начала опасного участка. Знаки 1.23, 1.25 повторяются также и в населенных пунктах.

Движение по участку дороги, обозначенному предупреждающим знаком, требует от водителя внимания и собранности, а также принятия необходимых мер в соответствии с характером опасности на этом участке, например, контроля скорости, готовности уступить дорогу и пр.

Полный перечень предупреждающих знаков с краткими пояснениями (комментариями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Для удобства описания знаков и особенностей их характеристик знаки разделены на группы (ниже по тексту), и будут последовательно рассмотрены в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: