Какие коробки устанавливаются на форд фокус 3
Какая коробка автомат установлена на Ford Focus 3
На автомобиляхFord Focus 3 устанавливаются механические, автоматические и роботизированные коробки передач, поэтому каждый автолюбитель может выбрать то, что ему по душе. Но сегодня мы подробнее поговорим именно об АКПП на этом популярном транспортном средстве. Форд Фокус 3 автомат стоит дороже, чем аналог с МКПП, но многие готовы платить за комфорт. Узнаем, оправдывает ли себя такой выбор.
Какой автомат устанавливается на Форд Фокус 3
3 поколение автомобилей Ford не радует богатством выбора комплектаций автомобилей с АКПП. Эта трансмиссия доступна только в паре с двигателем EcoBoost объемом 1,5 литра. Поклонникам других силовых агрегатов придется выбрать не очень надежный робот PowerShift или обычную механику.
На Фокус 3-го поколения устанавливается коробка автомат 6F35. Это собственная разработка Ford совместно с концерном General Motors, за основу которой была взята неудачная во всех отношениях АКПП 6T30/6T40. Производитель изрядно поработал над устранением недостатков этой трансмиссии, и выпустил свой 6-ступенчатый автомат, который уже успешно эксплуатировался на моделях Mondeo, Escape, Fusion и Kuga. Отзывы владельцев об этой коробке довольно неплохие, поэтому производитель решил использовать на Фокусах именно ее.
Характеристики АКПП
6F35 — это классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Эта коробка подходит для двигателей объемом до 3 литров, может работать в паре как с передним, так и с полным приводом. Максимальный крутящий момент — 350 Нм.
Эта трансмиссия далеко не новая, ее выпускают с 2008 года, поэтому в данный момент имеется достаточно информации о ее надежности, особенностях и типичных поломках.
Ресурс коробки, указанный производителем, равен 250 тыс. км. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании это реальная цифра. Но практика показывает, что автомат чувствителен к условиям использования и манере вождения, поэтому многие водители сталкиваются с серьезными неисправностями раньше.
На автомобили Форд Фокус этот агрегат устанавливается с 2010 года. Но 3-е поколение — последнее с такой коробкой. На следующую версию планируется установка 8-ступенчатого автомата.
Слабые места коробки автомат Форд Фокус 3
Конечно, 6F35 более надежна, чем ее предшественница, поскольку производитель тщательно проанализировал все типичные проблемы прототипа и устранил их, но у фордовской 6-ступенчатой трансмиссии есть свои недостатки.
Одна из типичных проблем, с которой обращаются автолюбители в сервис — это износ корпуса коробки, а точнее — посадочного места подшипника дифференциала. В месте его расположения видна сильная выработка металла корпуса, в результате подшипник фиксируется слабо, начинает вибрировать и в итоге рассыпается. Часто случается, что фрагменты подшипника выводят из строя другие элементы коробки. Глобальное решение этой проблемы — замена корпуса коробки. Если выработка небольшая, можно обойтись использованием специальной накладки на посадочное место.
Соленоиды в 6F35 точно такие же, как и в коробке-прототипе 6T30/6T40. Так что они по-прежнему остаются слабым местом этого агрегата. Электромеханические клапаны забиваются металлической стружкой, которая образуется при выработке деталей, поэтому несвоевременная замена масла и агрессивная манера езды могут стать причиной преждевременной поломки. В ряде случаев соленоиды можно восстановить, но в сложных случаях производят их замену.
Часто встречаются и проблемы с прошивкой. В этом случае при отсутствии механических проблем коробка «пинается», дергается. Особенно рывки заметны в режиме Drive. Конечно, это ситуация неприятная, но решается она просто: достаточно выполнить перепрошивку у официального дилера.
Как и любой автомат, 6F35 не любит пробуксовки. Эта трансмиссия предназначена для размеренной езды. Если вы застряли в сугробе или на бездорожье и пытались выехать самостоятельно, велика вероятность, что трансмиссия перейдет в аварийный режим или вообще выйдет из строя. Обычно после значительной пробуксовки коробка начинает «пинаться», плохо переключает передачи или вообще отказывается работать. В таком случае обычно страдает пакет фрикционов. Если с ними произошла неприятность, коробку придется разбирать и менять поврежденные детали.
6F35 и замена масла
Каждый владелец автомобиля Форд Фокус 3 автомат должен знать, что эта АКПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Если залить плохое или не сделать замену вовремя, можно готовиться к неприятностям.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло Motorcraft XT-10-QLVC. Его объем в коробке составляет 8,5 литров. Официальная рекомендация относительно замены масла и фильтра — каждые 75 тысяч пробега, но опыт автомехаников показывает, что этого мало. Уже на 40-45 тысячах трансмиссионная жидкость темнеет, в ней обнаруживается большое количество металлической стружки. Именно поэтому мастера рекомендуют менять масло каждые 45 000 километров, хотя бы частично.
Что же происходит, если вовремя не заменить масло? В нем образуется взвесь из металлической стружки, образующейся в результате естественной выработки деталей. Стружка не полностью задерживается фильтром и магнитом. Попадая в соленоиды и гидротрансформатор, она выводит из строя эти важные узлы, замена которых обходится довольно дорого.
Особенно активно продукты износа образуются при пробуксовке, при агрессивной манере езды. Если вы застряли в снегу или в грязи, и коробка выдержала это испытание, лучше проведите внеплановую замену масла, пока не случалась серьезная неприятность.
Стоит ли менять масло самостоятельно? Если у вас есть гараж с ямой или подъемником, а также набор инструментов, можете попробовать, ничего сложного в этой процедуре нет. В остальных случаях проще обратиться с сервис. Приобретайте масло только у официальных дилеров, в противном случае высок риск стать жертвой поделки и потратить большие деньги на ремонт АКПП. Цена устранения неисправностей намного выше, чем стоимость оригинального масла, поэтому не стоит на этом экономить.
Отзывы владельцев Форд Фокус 3 автомат
Что же думают владельцы Форд Фокус хэтчбек, универсал и седан об АКПП? Насколько они довольны своим выбором?
6F35 — далеко не новая модель АКПП, поэтому если сравнивать ее с современными трансмиссиями, она будет проигрывать по многим параметрам. Но благодаря удачно подобранным передаточным числам даже шести передач хватает для повседневной езды.
Автомат Ford— не лучшее решение для любителей быстрой езды и агрессивной манеры вождения, но спортивный режим все же позволяет ощутить неплохую динамику. Ну а для ежедневного передвижения по городу эта АКПП практически идеальна.
Переключаются передачи плавно, без задержек, момент их смены практически не ощущается в салоне автомобиля. Если присутствует дерганье и провалы при движении, в большинстве случаев помогает перепрошивка.
Что касается надежности, то в течение всего срока установки 6F35 на автомобили Форд особых нареканий от владельцев не поступало. Автомат довольно надежен и редко преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам, если они, конечно, заботятся о своем автомобиле.
Итог таков: для тех, кто хочет надежный, предсказуемый автомат для спокойной езды, 6F35 отлично подойдет. Несмотря на то, что опыт его использования на автомобилях Ford Focus3 поколения еще очень мал, коробка неплохо зарекомендовала себя на других моделях Форд. Также ее можно встретить на некоторых автомобилях Мазда, Линкольн.
Для знакомства с отзывами владельцев автомобилей с данной акпп вы можете перейти по ссылке: Отзывы владельцев о надежности АКПП 6F35 за 2018 год
АКПП 6T30/6T40, предшественник АКПП 6F35 от компании GM, которая устанавливалась также на автомобили Chevrolet и Opel.
Какая коробка передач на Ford Focus III поколения
Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:
К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.
По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
- 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.
Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.
Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Цена в 2018 году и конкуренты
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
- цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
- цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
- цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.
Какие конкуренты есть у Фокуса
От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам
- Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
- KIA Cerato от 974 900 рублей;
- Toyota Corolla от 933 000 рублей;
- Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
- Skoda Octavia от 964 000 рублей;
- Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
- Hyundai i30 от 869 900 рублей;
- KIA Ceed цена 824 900 рублей.
Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.
С обзором трансмиссии Форд Фокус 4 поколения вы можете познакомится перейдя по ссылке: Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения
Какая коробка на форд фокус 3 (видео)
Сейчас почти не осталось машин, где не стояла бы коробка автомат. Неисправности в ее работе встречаются парой чаще, чем с механической трансмиссией, однако это никак не сказывается на ежегодно растущем спросе на машины с автоматической коробкой передач.
В этой статье мы рассмотрим Форд Фокус 3 и его современную коробку передач включенную в новейшую трансмиссию под названием Power Shift. Для начала я опишу краткую характеристику самого автомобиля, а затем мы рассмотрим возможные неисправности коробки автомат, которые могут встретиться водителям при эксплуатации этой замечательной машины.
Ford Focus 3
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый автомат;
- 6-ти ступенчатый робот Power Shift.
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Новая трансмиссия Power Shift
Что нас ждет при покупке этой модели автомобиля? Преселективная трансмиссия Power Shift с двумя пакетами фрикционов, турбомоторы серии EcoBoost, электрический усилитель, с помощью которого машина самостоятельно паркуется, а также придерживается своей линии полосы.
Существует даже роботизированное электронное око, которое может различать самые распространенные дорожные знаки. От таких необычных и полезных инноваций в Ford Focus 3 любой автолюбитель придет в восторг.
Некоторые даже записали эту модель в конкуренты для Audi A3. Авто с автоматической коробкой передач на данный момент бьет все рекорды продаж по России. Его популярность является плодом успешной работы высококвалифицированных специалистов.
Новое семейство машин Focus 3 — это по-настоящему масштабный проект корпорации Ford. Они выпускаются в Испании, Таиланде, Китае, Германии, и конечно же, в США и России. А в продаже эту модель можно найти в 129 странах мира. За эти 2 года машина себя отлично показала и полностью оправдала ожидания, как разработчиков, так и автолюбителей по всему миру. Форд фокус 3, на котором установлена коробка автомат, становится еще более востребованным вариантом среди прочих представителей данного класса.
Цена в 2018 году и конкуренты
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
- цена хэтчбека 769 000 — 1 171 000 рублей;
- цена седана 916 000 — 1 181 000 рублей;
- цена универсала 926 000 — 1 191 000 рублей.
Какие конкуренты есть у Фокуса
От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам
- Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
- KIA Cerato от 974 900 рублей;
- Toyota Corolla от 933 000 рублей;
- Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
- Skoda Octavia от 964 000 рублей;
- Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
- Hyundai i30 от 869 900 рублей;
- KIA Ceed цена 824 900 рублей.
Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.
Выбор между автоматом и механикой
Ресурсы современных коробок передач достаточно высок. Посудите сами, до 250 тысячи километров при правильной эксплуатации доживает любая коробка. Чтобы значительно продлить срок службы данного механизма обязательно необходимо изучить правила пользования коробкой автомат. Это очень важный фактор в эксплуатации автомобиля. Так, работоспособность коробки во многом зависит от стиля вождения. Профессиональные гонщики и просто водители, любящие быструю езду, не зря предпочитают «механику». Конечно же современные автоматы могут позволить вам двигаться достаточно быстро и динамично. Но если смотреть с точки зрение выносливости, то городские гонки в режиме «газ в пол — резкий тормоз» автомату категорически противопоказаны.
Ведь не зря раньше автоматической коробкой передач оснащали только автомобили представительского класса, в задачу которого входила комфортная и безопасная доставка пассажиров из одной точки в другую. Ну а сейчас АКП можно встретить в каждой машине: от малолитражки до габаритного внедорожника. И не удивительно, что человек, который берет машину с мощным пятилитровым двигателем, предпочитает выжимать из него максимум, за что рано или поздно все равно приходится расплачиваться перебором коробки.
Салон Ford Focus 3
Еще одна проблема, которая стоит ребром у владельцев машин, на которых установлена коробка автомат — это буксировка. Проблема заключается в следующем: насос, который подает смазку, при неработающем двигатели естественно не функционирует, в то время как другие детали вращаются «вынужденно». Наверняка вы знаете о последствиях сухого трения: детали изнашиваются гораздо быстрее и перетираются.
Есть еще несколько очень важных тонкостей, связанных с вождением машины с автоматической коробкой, так например, некоторые неопытные водители думают, что при остановке перед светофором нужно включать режим «Р» (режим паркинга), а при начале движении с горки накатом следует активировать «нейтраль». Такая трогательная и странная забота абсолютно бесполезна. Опытные автолюбители рекомендует перемещать рукоятку селектора только два раза за всю поездку: перед началом движения устанавливать положение «D» (драйв), а после окончания поездки — в режим паркинга.
В виде исключения может быть ситуация, когда нужно отбуксировать машину из трясины, глубокого снега или грязи. В таких случаях обычно используют принудительные ограничения АКП — это положение «1» или же положение «2». Конечно лучше воспользоваться сторонней помощью при такой проблеме. Не будьте мнительны — наслаждайтесь удобством и комфортом, который дарит нам автоматическая трансмиссия.
Возможные сбои в работе АКП
Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.
- Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
- Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
- Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
- Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.
Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.
АКПП, МКПП Ford Focus 3
На автомобиле Ford Focus 3 применяется пятиступенчатая МКПП, а также шестиступенчатая классическая и роботизированная АКПП. Механика способна дать водителю меньший комфорт от езды, но стоит дешевле и показывает большую экономичность топлива.
Коробка автомат позволяет отказаться от ручного переключения передач, что особо удобно при городской эксплуатации автомобиля. АКПП имеет более низкий коэффициент полезного действия, что сказывается на потреблении бензина не в лучшую сторону.
Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 3
На Форд Фокус 3 монтируется шестиступенчатая классическая автоматическая коробка перемены передач 6F35. Над созданием данной АКПП совместно работали альянс «Mazda-Ford» и General Motors. Сотрудничество концернов было положено в 2002 году. Согласно классификации Дженерал Моторс коробка автомат 6F35 получила название GM 6T40-6T45.
АКПП альянса «Mazda-Ford» и концерна General Motors максимально унифицированы между собой. Поэтому большинство деталей и узлов являются полностью взаимозаменяемыми. Несмотря на это у коробок есть и отличия. Блок управления разрабатывался Фордом самостоятельно и он имеет существенные различия с электроникой General Motors. Также отсутствует взаимозаменяемость фильтров и поддонов. Крепления АКПП рассчитаны под конкретную компоновку машин, поэтому просто переставить автоматы невозможно.
Базой для 6F35 послужила более дорогостоящая коробка автомат 6F50. АКПП имеют в основе модульный принцип построения с максимальной унификацией узлов. Это обеспечивает хорошую взаимозаменяемость между автоматическими трансмиссиями.
Коробка автомат 6F35 серийно применяется с силовыми агрегатами объемом от 1.6 до 3.0 литра. В данный диапазон прекрасно входят моторы Форд Фокус 3. АКПП отменно справляется с передачей крутящего момента и имеет длительный сок службы.
В 2012-2013 годах коробка автомат 6F35 была подвергнута модернизации. Изменения коснулись блока управления, гидроплиты и программного обеспечения. Обновление зацепило и фильтр. Он получил новую форму. Фильтрующий элемент обновленной АКПП не подходит для трансмиссии до модернизации.
На Ford Focus 3 используется и автоматическая роботизированная коробка Powershift. Она имеет шестиступенчатую конструкцию и оборудована двумя сцеплениями. АКПП Powershift обеспечивает отменную динамику и оптимальную плавность хода на фоне классической трансмиссии.
Особенностью АКПП Powershift является отсутствие большой временной задержки при переходе между скоростями. Крутящий момент от силового агрегата к колесам передается практически моментально. Сухое сцепление делает автомат Форд Фокус 3 не только динамичным, но и экономичным.
На автомобилях Ford Focus 3 в зависимости от типа используемого двигателя применяются коробки IB5 или МТХ75. Обе модели МКПП имеют пятиступенчатую конструкцию. Общая компоновка и установочные размеры IB5 и МТХ75 практически полностью идентичны. Коробки отличаются между собой передаточными числами и конструкцией некоторых деталей.
Механические коробки IB5 и МТХ75 выполнены по двухвальной схеме. В их конструкции имеется пять синхронизаторов передач переднего хода. Привод управления МКПП состоит из кулисы рычага с шаровой опорой и двух тросов переключения и выбора скорости. Это обеспечивает четкое включение необходимой передачи.
Основные технические характеристики
На Ford Focus 3 используются различные вариации комплектации двигателя и КПП. Поэтому основные технические характеристики имеют различия. Ознакомиться с параметрами Ford Focus 3 можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с АКПП
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с МКПП
Отзывы о реальном расходе горючего говорят об отклонении от потребления, заявленного производителем. Если на машине установлена коробка передач механика, то в зимний период авто требует на 1-2 литра больше для преодоления 100 км пути. С автоматом реальный расход может доходить до 12-14 литров на сотню.
Надежность АКПП и ее срок службы
Автоматическая коробка перемены передач 6F35 имеет высокую надежность. Ее ремонт редко требуется пока пробег не достиг 350-400 тыс. км. На ресурс немаловажное влияние оказывает замена масла. Если на нарушение интервалов обновления смазки накладывается агрессивная манера вождения, то капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться уже через 120-150 тыс. км.
При замене трансмиссионной жидкости следует ответственно отнестись к выбору фильтра. После модернизации 2012-2013 года. Он получил пластиковый корпус. Сделано это было в целях упрощения и удешевления конструкции. Фильтр является невзаимозаменяемым с расходником ранних лет.
Масляный фильтр АКПП является одноразовым. Его придельный срок службы составляет 100-150 тыс. км. От фильтра напрямую зависит ресурс коробки автомата. Поэтому менять его рекомендуется каждые 80 тыс. км. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента рекомендуется при возникновении критических нагрузок на АКПП или при существенном истирании фрикционов.
АКПП 6F35 чувствительна к температуре масла. При холодном состоянии смазка загустевает. Возникновение повышенных нагрузок, например, резкий старт, способно вывести из строя коробку автомат через 3-15 тыс. км. По этой причине во время зимней эксплуатации Ford Focus 3 рекомендуется прогревать не только силовой агрегат, но и трансмиссию. Для этого следует попереводить несколько раз селектор АКПП во все положения при работающем моторе.
При замене масла важно контролировать его уровень. АКПП 6F35 лишена измерительного щупа. Проверять уровень масла необходимо по переливной пробке. Систематическое отклонение в меньшую или большую сторону объемов трансмиссионной жидкости в коробке приводит к окончанию ресурса АКПП на пробеге в 80-130 тыс. км.
На пробеге 160-200 тыс. км возникают неполадки с селектором. АКПП перестает реагировать на действия водителя. Причиной этого является повреждение или окисление контактов.
Когда пробег достигает 200 тыс. км неполадки преподносит гидротрансформатор. Запах горелого от масла говорит о подгорании и истирании фрикционного пакета. Также существенно изнашиваются тефлоновые кольца. Проблемы в гидротрансформаторе всегда сопровождаются появлением отложений в гидроблоке.
При пробеге свыше 100 тыс. км автоматическая коробка перемены передач начинает терять масло, которое просачивается через сальники и прокладки. Снижение объема смазки оказывает негативное влияние на общий ресурс узла. Поэтому при обнаружении «потения» прокладок или сальников необходимо заменить их.
Гидроблок при аккуратной эксплуатации авто и соблюдении сроков замены масла служит до 450-550 тыс. км без необходимости ремонта. Перегревы, критические нагрузки, грязная смазка и агрессивный стиль езды способны привести к поломкам уже при пробеге 150-200 тыс. км. Также для нормальной работы гидроблока важно своевременно обновлять программное обеспечение блока управления.
При пробегах 100-130 тыс. км появляются проблемы, связанные с выработкой втулки насоса. Если ее своевременно не заменить, происходит разрушение металла посадочного места. Это вызывает лавинообразный процесс сокращения ресурса АКПП.
Автоматическая роботизированная коробка Powershift ранних годов выпуска имела проблемы при движении на малых скоростях. Для решения проблемы требовалось перепрограммирование работы АКПП. Поэтому крайне важно обращать внимание на выходы нового программного обеспечения.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Ресурс МКПП во многом связан с качеством смазки. Поэтому в коробку механика следует лить только оригинальную трансмиссионную жидкость и строго соблюдать интервалы ее замены. В таком случае МКПП способно прослужить более 500 тыс. км.
При пробегах в 80-150 тыс. км появляется гул, сообщающий об износе подшипников. Затягивать с их заменой не рекомендуется, так как есть риск получения более серьезных повреждений коробки.
Шестерни при нормальном техническом обслуживании не преподносят проблем до 300 тыс. км. Их чрезмерный износ обычно связан с грязной трансмиссионной жидкостью и агрессивной манерой вождения.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Ford Focus 3 обладают неплохой ремонтопригодностью. Большинство деталей и узлов широко распространены в продаже и есть почти в каждом автомагазине. Поэтому в ремонте АКПП и МКПП Форд Фокус 3 целесообразность есть.
Отказаться от ремонта и сделать выбор в сторону покупки новой или контрактной коробки более выгодно, если родная КПП:
- деформирована из-за сильного внешнего удара;
- чрезмерно изношена, например, ее пробег перевалил за миллион километров;
- появились деформации из-за перегрева.
Контрактная МКПП в рознице имеет стоимость от 10 тыс. рублей. За новую механику потребуется заплатить от 50 тыс. рублей. Поддержанная АКПП 6F35 продается от 18 тыс. рублей, а новая — от 100 тыс. рублей. Наиболее дорогой является автоматическая роботизированная КПП Powershift. Контрактная коробка стоит более 50 тыс. рублей, а цены на новую доходят до 250 тыс. рублей.
Отзывы владельцев Ford Focus 3 с различными КПП
С АКПП все устраивает, кроме расхода.
Автомат долговато думает. При обгонах иногда это создает трудности.
МКПП работает четко. Передачи включаются уверенно. Динамика отличная. На пробеге в 85 тыс. км на холодную стал гудеть подшипник. При замене масла планирую перебрать КПП.
Разгон с АКПП плавный. Ездить очень комфортно.
У меня автомобиль Форд Фокус 3 с автоматом. При пробеге в 23 тыс. км потек сальник. Заменили по гарантии. В остальном проблем нет, хотя на одометре уже 169 тыс. км.