0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой краскопульт лучше hvlp или lvlp

Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы

Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара. Это вполне справедливо, но специалисты вникают в нюансы устройства инструментов глубже, что позволяет им определять наиболее подходящую модель для конкретного случая. В частности, одним из первых они ставят вопрос о том, какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Многие неопытные пользователи могут ошибочно сделать выбор в пользу системы LVLP только лишь по той причине, что она более современная и такие модели стоят дороже – соответственно, они качественнее. Но не все так однозначно, и уникальная комбинация эксплуатационных свойств у аппаратов HVLP тоже имеет сильные стороны.

Основные отличия технологий HVLP и LVLP

Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?

Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.

При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.

Отзывы о краскопультах системы HVLP

Среди достоинств этой технологии владельцы отмечают рациональное потребление лакокрасочного состава. Что важно: сокращение напрасного расхода краски имеет место во всех моделях, независимо от мощности и производительности. По оценкам специалистов, технологам удается добиться 70-процентного сохранения выпускаемых частиц краски.

Но есть и недостатки у аппаратов, реализованных по такому принципу. Главный из них заключается в том, что сила потока воздушной струи остается высокой, поэтому пользователи отмечают также интенсивное потребление лакокрасочного состава. К слову, этого изъяна лишен краскопульт LVLP. Отзывы о технологии HVLP в данном контексте негативны по той причине, что высокая сила распыления зачастую не позволяет получить нужный по качеству результат. Причем это касается не столько равномерности нанесения состава, сколько регуляции толщины покрытия.

Отзывы о краскопультах с технологией LVLP

Модели этой группы выгодно раскрывают такие качества краскопультов, как точность, сбалансированность и мягкость нанесения. К сильным сторонам моделей LVLP относят возможность экономии не только краски, но и потребляемой энергии.

Что касается минусов, то для производительной объемной обработки поверхностей плотными лакокрасочными слоями этот вариант не подойдет. Поэтому его чаще используют в тонких операциях – к примеру, для декоративного покрытия отдельного элемента. Собственно, по этой же причине краскопульты LVLP проектируются с возможностями произведения детальных настроек подачи состава. Мастера, работающие в сфере лакокрасочных работ, указывают на то, что многофункциональный аппарат данной системы позволяет гибко регулировать сопло специально под конкретные условия работы. Очевидно, что это сказывается и на конечном результате.

Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?

Различить две разновидности краскопультов по внешним признакам тоже не составит труда. Во-первых, ориентироваться можно на стандартизированную маркировку, которая выражается в виде цветового обозначения. И регулировочные винты, и воздушная головка краскопульта получают соответствующее цветовое оформление. В частности, у моделей системы HVLP эти компоненты конструкции обретают зеленый цвет, а краскопульт пневматический LVLP окрашивается в синий оттенок.

Но и по другим признакам можно понять, к какой системе относится конкретная модель. Аппараты HVLP чаще всего имеют более массивную конструкцию, могут оснащаться пластиковыми деталями и т. д. В свою очередь, LVLP диктует правила минимализма. Это компактные устройства, практически полностью выполненные из металла, за исключением аксессуаров и фурнитурных элементов.

Сравнение по цене

При сопоставлении двух моделей по цене важно учитывать один нюанс. Оба краскопульта довольно сложно объединять в соответствующие друг другу ценовые категории с точки зрения равных характеристик. А ведь рабочие показатели зачастую и являются главным фактором для установления цены. То есть оба инструмента в зависимости от модификации могут быть доступны на рынке и за 2-3 тыс. руб., и за 20 тыс.

Но краскопульты LVLP стоимостью 7 тыс. могут вовсе не соответствовать аналогичной по стоимости модели HVLP в технико-эксплуатационных свойствах. Если же выровнять оба инструмента по техническим характеристикам, то LVLP обойдется в разы дороже.

Какой вариант предпочесть?

Будет ошибочно считать, что система LVLP более технологична, значит, на нее стоит ориентироваться в первую очередь. Данная технология оптимально себя проявляет лишь в определенной категории лакокрасочных операций. Как правило, это касается точной окраски с декоративным и художественным оформлением, где и вовсе не требуется большой расход состава.

Если же планируется выполнять масштабные задачи в рамках производственного цеха, к примеру, то вопрос о том, какой выбрать краскопульт – HVLP или LVLP, решается иначе. В данном случае оправдано будет приобретение модели с системой HVLP, поскольку на производстве может потребоваться сочетание объемного расхода лакокрасочного материла и высокой производительности. Конечно, и в случае такого решения будет сохранена способность инструмента к экономному распылению состава.

Альтернативная технология RP

Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе. Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар. С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.

Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.

Заключение

Определяться с принципиальным устройством, плюсами и минусами системы регуляции подачи краски необходимо на первой же стадии выбора. Но затем следует учитывать и массу других эксплуатационных качеств. Среди них можно выделить силовой потенциал, объем расхода воздуха в минуту, тип размещения и емкость резервуара, а также массу пистолета. Также краскопульты LVLP и HVLP могут быть пневматическими и электрическими. Выбор по этому критерию зависит от условий применения инструмента. Более удобны в работе модели, подключаемые к электросети. Они не требуют постоянного соединения с компрессорной станцией и в рамках рабочей площадки могут свободно использоваться без специальной подготовки.

Читать еще:  Как проверить работу кондиционера в автомобиле

Однако пневматические устройства незаменимы, если дело касается рабочих мероприятий в местах, где нет доступа к розетке. К тому же отсутствие электродвижка обеспечивает таким аппаратам легкость управления и высокую степень эргономики.

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Краскопульты LVLP

LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.

Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 – на выходе и до 2 атм. – на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.

Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.

Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure — низкий объём / среднее давление) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.
Читать еще:  Как отрегулировать редуктор ловато 2 поколения

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Читать еще:  Можно ли вернуть страховку при продаже автомобиля

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP

У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.

При покраске автомобиля окрасочный пистолет играет главенствующую роль – именно он распыляет грунт или лакокрасочный материал. Работают краскопульты под давлением сжатого воздуха, HVLP и LVLP – это две основных системы, представляющих два типа распыления. Давайте же рассмотрим в чем их суть, отличия, преимущества и недостатки.

Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:

  1. Регулятор факела отвечает за выбор формы пятна, распыляемого краскопультом в процессе работы;
  2. Регулятор подачи воздуха для настройки силы выходного давления, которое соответственно определяет силу выпуска краски;
  3. Регулятор хода иглы (открытия форсунки) позволяет регулировать объем подаваемого лакокрасочного состава, то есть по сути толщину слоя покрытия.

Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.

Окрасочные пистолеты HVLP

Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.). Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала. Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.

Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.

Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:

  • Высокая производительность при низком давлении;
  • Хорошие экологические показатели и минимизированное туманообразование;
  • Экономичность – нет большого перерасхода материала, потери как правило не превышают 20%;
  • Удобство эксплуатации и отсутствие мусора на рабочей поверхности.

Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.

Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.

Краскопульты LVLP

В свою очередь краскопульты LVLP представляют собой некую золотую середину между системами HVLP и HP, работая на низком давлении и при невысоком объеме. Появились данные краскопульты относительно недавно, низкое давление на входе составляет 1,5-2 атм., на выходе – 7-1,2 атм. Благодаря более высокому исходящему давлению расстояние до рабочей поверхности увеличено до 18-25, а иногда даже 30 сантиметров.

В то же время процент потерь материала снижен еще больше – до 15%. Помимо высокой экономичности краскопульты LVLP имеют следующие преимущества:

  • Сниженный объем расходуемого воздуха – 150-300 литров в минуту;
  • Нет необходимости устанавливать воздушный фильтр;
  • Краскопульт удобен в использовании, поскольку пониженное содержание краски в рабочей смеси позволяет избежать образования потеков;
  • Краскопульт устойчив к перепадам давления на входе.

При, казалось бы, идеальных характеристиках, все же один существенный недостаток у таких краскопультов присутствует – окрашивание больших деталей занимает больше времени из-за более низкой производительности.

Сравниваем и делаем выводы

При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.

Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector