1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой легковой прицеп лучше одноосный или двухосный

Одноосный и двухосный прицеп. Плюсы и минусы.

В данной статье мы рассмотрим непосредственно плюсы и минусы указанных в заголовке типов прицепов, хотя не лишним будет вскользь напомнить о том, что требования к наличию прав категории «Е» рассмотрены в статье о выборе прицепов.

Она находится здесь же на сайте по ссылке

И так, основным фактором влияющим на выбор типа прицепа является масса перевозимого груза.

Одноосный прицеп разрешенной максимальной массой 750 кг, в зависимости от конструктивных особенностей и качества использованных материалов, без опасности для эксплуатации способен перевезти груз массой не более 550-600кг. Вызвано это тем, что сколько бы не была усилена подвеска прицепа, основную нагрузку принимают на себя покрышки колес и ступицы осей. Первые от чрезмерной нагрузки могут попросту лопнуть, либо их износ будет чрезвычайно преждевременен, вторые также работая на пределе допустимых нагрузок выйдут из строя гораздо быстрее отпущенного им ресурса в режиме нормальной эксплуатации, что так или иначе находит свое отражение на экономической целесообразности выбора. Принято считать, что если при эксплуатации прицепа планируемая масса перевозимого груза будет превышать 200 кг на колесо, то в этом случае лучше сразу все прикинуть и задуматься о приобретении двухосного прицепа. Одноосный прицеп эксплуатация которого осуществляется в режимах близких к максимально разрешенным нагрузкам изнашивается гораздо быстрее и служит не сравнимо меньший период времени , чем двухосный прицеп. Стоимость двухосного прицепа является одним из критериев, руководствуясь которым потребитель делает выбор в пользу одноосного прицепа. Однако данная выгода весьма сомнительна. К сожалению часто приходится видеть на дорогах перегруженные прицепы стоящие на обочинах трасс заваленные на один бок. И очень везет тем «экономистам», у которых колесо отвалилось с правой стороны, не угодив под встречный автомобиль и не вызвав ДТП с печальными последствиями.

Разберем конкретные преимущества одноосного прицепа.

Преимущества и контраргументы к ним.

Основное и главное преимущество одноосного прицепа. Однако этот преимущество стремительно сходит на нет, прямо пропорционально пробегу прицепа, особенно в условиях предельных нагрузок. Впрочем, если вы планируете бережно эксплуатировать прицеп не подвергая его перегрузкам, то стоимость, действительно является решающим фактором.

  1. Маневрирование отцепленного прицепа.

Отсоединенный от тягача, груженый одноосный прицеп стоящий на маневровом (подкатном) колесе гораздо легче развернуть на месте в случае, когда вам не удается маневрировать в ограниченном пространстве. Однако, это касается лишь ручного маневрирования. Маневрирование в сцепке с тягачом, является уже преимуществом двухосного прицепа, о чем мы расскажем позже. Вы приобретаете прицеп для того, чтобы катать его вручную?

  1. Расход топлива.

Несомненно основным фактором увеличивающим расход топлива при буксировании прицепа является лобовое сопротивление прицепа, однако количество точек опоры также влияет на данный показатель. У одноосного прицепа всего две точки, опираясь на которые происходит физическое явление описываемое как, сопротивление трения качения. У двухосного таких точек соответственно четыре, а значит и коэффициент трения качения выше. Но, контраргумент первый. Во-первых шины перегруженного одноосного прицепа имеют большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, что значительно увеличивает рассматриваемый коэффициент пропорционально уменьшая преимущество, во-вторых, на двухосном прицепе вы за один прием можете перевезти столько же груза, сколько на максимально загруженном одноосном за две поездки. А если маршрут составляет добрую сотню километров, то количество затраченного топлива имеет весьма отличающиеся цифры. Так у какого же прицепа эксплуатационные расходы тягача более экономичны?

На этом список преимуществ одноосных прицепом исчерпан .

Рассмотрим преимущества двухосных прицепов.

  1. Эксплуатационный ресурс.

Данное преимущество возникает от того, что масса перевозимого груза распределяется на четыре колеса, четыре ступицы, через четыре рессоры и амортизатора соответственно. Ну а дальше объяснений не требуется, простая математика с которой сложно спорить.

Двухосный прицеп более устойчив при движении по дорогам, меньше подвержен заносам, а при движении задним ходом, меньше чем одноосный склонен к складыванию, т.е. более удобен и безопасен при эксплуатации в обоих режимах. Однако, отцепленный двухосный прицеп очень сложно развернуть на месте и практически невозможно это сделать если прицеп нагружен.

  1. Сохранность груза.

Двухосный прицеп в отличии от одноосного более жестко следует за тягачом, на раскачивается и не прыгает на неровностях дорожного покрытия, более плавно проходя выбоины и прочие огрехи дорог. Данная особенность важна при перевозке грузов способных к самопроизвольному перемещению при транспортировке, либо грузов требующих более аккуратных условий перемещения .

  1. Нагрузка на заднюю ось тягача.

Чтобы наглядно продемонстрировать данное преимущество и не утруждать читателя заумным текстом с пояснениями и комментариями, продемонстрируем одно фото из которого, как нам кажется все станет ясно без пояснений. Вот оно.

Оба прицепа стоят без опорных колес. На переднем плане одноосный, на втором плане двухосный. Добавим лишь то, что какова бы ни была масса груза в двухосном прицепе, при условии что он размещен правильно и не превышает допустимых величин, положение дышла двухосного прицепа не изменится относительно горизонтали, со всеми вытекающими последствиями для задней подвески тягача, а также удобства эксплуатации и безопасности движения.

  1. Ремонтопригодность и живучесть.
Читать еще:  Как снять передний бампер ниссан тиида видео

К сожалению часто случается ситуация, когда на транспортном средстве повреждается колесо. В случае с одноосным прицепом, практически невозможно обойтись без помощи домкрата. У двухосного прицепа по статистике чаще выходит из строя колесо на передней оси. В данном случае, при помощи вылета подкатного колеса которое применяется в данном случае в качестве домкрата, передняя ось вывешивается и проделываются все необходимые манипуляции. Но вот запаска поставлена и вы начинаете движение дальше, когда происходит еще одно ужасное событие — повреждается второе колесо. Запаски больше нет. Одноосный прицеп приходится бросать и двигаться до ближайшего шиномонтажа. И очень повезет если таковой находится достаточно близко, и сейчас светлое время суток, и теплое время года, и у вас достаточно времени в запасе, и… впрочем и так достаточно. Двухосный прицеп в столь критической ситуации без особого труда можно превратить в одноосный всего лишь сняв очередное поврежденное колесо, добавив давления в оставшиеся колеса, т.к. они сейчас испытывают увеличившиеся нагрузки и аккуратно, не спеша, но своим ходом, с гораздо меньшими затратами времени сил и нервных клеток, тихонько добраться до места где вам помогут, ну или хотя бы до места безопасной стоянки.

Что же касается минусов и недостатков рассмотренных нами типов прицепов, то оставим их определение самому читателю, во-первых по той причине, что минусы одного являются плюсами другого и частично уже описаны в тексте статьи, а во-вторых проделать эту аналитическую работу самостоятельно, гораздо интересней и полезней в деле выбора для себя оптимального транспортного средства.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!

Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения «себя», но и как средство транспортировки небольших грузов.

Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?

Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.

Одноосный прицеп — «плюсы»

  1. Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
  2. Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
  3. Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
  4. Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.

Минусы одноосных прицепов

  1. Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
  2. Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
  3. Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.

Двухосный прицеп — «плюсы»

  1. Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
  2. Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
  3. Лучше управляется во время езды задним ходом.

Минусы двухосных прицепов

  1. Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
  2. Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может «сложиться».
  3. Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к «складыванию» автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.
Читать еще:  Масло febi 5w40 отзывы

Подведем небольшие итоги.

Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.

У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами про одноосный и двухосный прицеп. Это два типа устройств, предназначенных для присоединения к автомобилю и транспортировки разного груза.

Согласитесь, что его наличие упрощает перевозку стройматериалов, позволяет самостоятельно переехать в другой дом или квартиру, закупиться на оптовом рынке, заниматься собственным урожаем и так далее. Вариантов применения у них огромное количество.

Вопрос разрешения на эксплуатацию

Покупая себе прицеп для легкового автомобиля, важно убедиться в том, нужна ли категория в вашем случае. Украина и Россия предъявляет примерно одинаковые требования на этот счет.

Предположим, что у вас есть легковая машина и прицеп. Вес последнего составляет более 750 кг. Это уже накладывает обязательство иметь права категории Е. Тут уже не важно, двухосный он будет или одноосный. Любые прицепы такого веса требуют соответствующей отметки в вашем водительском удостоверении.

Но нужно рассмотреть стечение двух обстоятельств:

  • общая масса машины и используемого прицепа составляет до 3,5 тонн;
  • масса прицепного устройства в полной загрузке не выше, чем масса полностью снаряженного авто.

В этой ситуации категория Е не требуется. Вы спокойно и без опасений нарваться на штраф сможете эксплуатировать прицеп со своей стандартной категорией В.

Потому если общая масса 2,5 т, тогда бояться нечего, и сдавать заново на права уже другой категории не потребуется.

Согласен, вопрос немного сложный и запутанный. Потому советую ориентироваться на свои реальные потребности. А уже оформить документы и добавить категорию — дело вторичное.

Разница между конструкциями

Размышляя над тем, чем оснастить свой легковой автомобиль для езды с грузом, появляется два основных варианта на выбор:

  • одноосная конструкция;
  • двухосное решение.

Сами понимаете, что для легкового автомобиля огромные прицепные устройства не нужны. Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!

Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.

Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции. Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два. Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.

Разница определяется характеристиками и возможностями. Они предопределяют сильные и слабые стороны конструкций. При выборе советую опираться на собственные потребности и планируемые условия эксплуатации.

Чтобы вам было проще, предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки двух видов шасси.

Одна ось

Начнем с хорошего, то есть положительных качеств, которыми характеризуются одноосные модели:

  • конструктивные особенности позволяют обеспечивать меньшую массу и оптимальную маневренность;
  • такие прицепные устройства можно разворачивать своими руками, избегая сложных маневров на машине;
  • они стоят дешевле, хотя в плане качества и надежности конструкции не уступают конкурентам.

Цена для многих играет важную роль, даже когда приобретаются б у устройства. Тут уже выбор лично каждого. Я бы советовал купить прицеп, который не просто доступен по цене, а имеет хорошую сборку, относится к производителю с положительной репутацией.

Теперь переходим к негативной стороне. Недостатков не так много. А точнее он один.

Это ограниченная грузоподъемность. Я бы назвал это главным и условным недостатком, поскольку некоторым автовладельцам высокие грузоподъемные возможности попросту не нужны.

Оптимальной нагрузкой на каждое колесо считается 250-450 килограмм. Если вы собираетесь перевозить 500-900 килограмм на своем прицепе, возможностей одноосных моделей вполне хватит.

Читать еще:  Крепеж магнитный для телефона в машину

Двухосные модели

Их недостатки вытекают из преимуществ конкурентов:

  • более низкая маневренность;
  • большой вес;
  • высокая стоимость;
  • невозможность поворачивать прицеп вручную и пр.

Чтобы компенсировать недостаток маневренности, производители предусмотрели для них специальные поворотные дополнительные устройства. Хотя вручную все равно вы вряд ли самостоятельно развернете конструкцию. Но по факту это не играет большой роли, поскольку задачи, которые ставят перед ними, совершенно иные.

Подобные устройства актуально брать минимум для Газели или крупной грузовой машины. Здесь мы уже не говорим про бытовые вопросы грузоперевозок. Двухосные ориентированы на транспортировку большого количества и веса, где нагрузка на одно колесо составляет от 250-450 килограмм. То есть вы легко транспортируете около 1,8 тонны груза.

К преимуществам стоит отнести:

  • повышенная вместительность и грузоподъемность;
  • лучшая устойчивость на неровных дорожных покрытия (все дело в дополнительной паре колес);
  • надежность и долговечность конструкции;
  • возможность транспортировки крупногабаритного груза;
  • способность перевозить груз с высоким центром тяжести.

Почитал все это и думаю: «А продам я своего Крепыша и куплю нечто двухосное». Но потом переосмыслил все и понял, что реальной потребности в таком прицепе у меня нет.

То есть выбор между двумя видами конструкций делается сугубо исходя из того, что вам нужно перевозить и сколько это нечто будет весить. Если груза много и он тяжелый, выбирайте конечно двухосные модели. Если же это сугубо бытовые вопросы типа нескольких мешков картошки, старого дивана или стройматериалов для баньки на даче, то одноосная модель легко с этими задачами справится.

Критерии выбора

Да, вы можете слепо взять МЗСА 817731.001-05 или что-то из ассортимента таких гигантов в области производства прицепов как Лафет или Тонар. Найти их в Уфе, Спб и особенно в Москве не составит труда.

Но кроме имени, опираться нужно и на другие критерии. Кстати, реальные отзывы покупателей тоже не помешают.

  • Задачи. Сначала ставят задачи, а потом выбирают прицеп. Не наоборот. Реально оцените, для чего будет использоваться устройство, что позволит понять, какой вид конструкции лучше вам подойдет;
  • Самодельный или заводской. Только заводской. Забудьте про кустарные методы изготовления. Тут и спорить не имеет смысла;
  • С тормозом или без. В любом случае наличие инерционной тормозной системы не повредит. Это защитит от подталкивания вашим же прицепом машины при резких торможениях. Хотя функция более актуальна для грузовых машин;
  • Кузов. Выбирайте вспомогательные средства для грузоперевозки только с антикоррозийным покрытием. Они стоят дороже, но про ржавчину вы не будете думать очень долго;
  • Дышло. Все говорит в пользу V-образных конструкций. Если еще нужен самосвальный механизм, тогда точно исключительно V-подобное дышло. Конструкции формы I подойдут для простейших бытовых задач.

Дальше уже действуйте на свое усмотрение. Если покупаете подержанные прицепы, то только по фото выбирать не стоит. Приходите, осматривайте и проверяйте лично. А лучше взять новый от проверенной фирмы и не знать проблем.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставляйте комментарии!

Одноосный или двухосный Прицеп. Выбор.

Перейти к странице

Дмитрий 70

Пользователь

Нарыл в интернете информацию по различия поведения на дороге двух и одно очных прицепов. До этого был уверен, что с двумя осями однозначно лучше.
Для себя вывод сделал, ниже инфа, может кому поможет.

«Наиболее распространенными лодочными прицепами являются прицепы одноосные. Такой прицеп, регулируя нагрузку на тягово-сцепное устройство, ведет себя, как обыкновенные весы. Чтобы увеличить нагрузку, центр тяжести смещается в сторону дышла, чтобы уменьшить — в противоположную.

Однако, иногда вес перевозимого судна бывает слишком большим. И тогда используют двухосный прицеп. Если двухосный прицеп отцепить от автомобиля, то больше всего он будет похож на тележку.
При использовании двухосного прицепа обеспечить необходимую нагрузку на фаркоп довольно сложно.
!Если шар вашего тягово-сцепного устройства будет расположен слишком низко, то дышло будет сильно подниматься вверх, что ухудшит сцепление задних колес с дорогой. Это может привести к тому, что на поворотах автопоезд будет «складываться».

Поведение прицепов на дорогах

На неровностях, характерных для российских дорог, нагрузка на цепное устройство будет очень непостоянной. И при использовании двухосных прицепов у их водителей может возникнуть ряд трудностей.
Например, при наезде на кочку у двухосного прицепа сначала поднимается передняя ось. С ней вместе поднимается и дышло.
!По закону рычага нагрузка на фаркоп при въезде на кочку уменьшается, а задок автомобиля поднимается, что увеличивает риск складывания автопоезда.
А при съезде с кочки нагрузка на фаркоп так же сильно увеличивается, что влияет на сцепление передних колес.

При попадании двухосного прицепа в ямы картина получается похожая. Конечно, часть нагрузки гасит амортизация прицепа, но не полностью. Поэтому двухосным лодочным прицепом управлять на неровной дороге довольно сложно.

На повороте одноосные и двухосные автоприцепы также ведут себя по-разному. У двухколесного прицепа колеса свободно перекатываются следом за поворотом дышла. А у четырехколесного — колеса часто проскальзывают.

Однако при движении задним ходом более прост в обращении двухосный прицеп. Одноосный же так и норовит куда-нибудь свернуть с прямой.

Опытному водителю будет проще справиться с двухосным прицепом, чем новичку. Но это не значит, что двухосные прицепы совсем не заслуживают вашего внимания. Просто при эксплуатации четырехколесного прицепа нужно учитывать его особенности. Выбор же всегда остается за вами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×