14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пыльник лучше резиновый или пластиковый

Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусо в относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом , а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов , которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми , так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.
Читать еще:  Сертификат безопасности колесных транспортных средств

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя . Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика , вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

5 лучших производителей пыльников ШРУСа

Характеристика в рейтинге

Пыльник ШРУСа играет важную роль – удерживает смазку шарнирного узла и защищает его от агрессивного воздействия окружающей среды. Учитывая большую стоимость «гранаты», прочность и надежность этой детали очень важна для долгой и безаварийной эксплуатации шарнира. В случае разрыва и несвоевременной замены резинового чехла, узел очень быстро выйдет из строя.

В нашем обзоре представлены лучшие производители пыльников для ШРУСов разных авто. Рейтинг фирм составлен на основании заявленных эксплуатационных параметров, авторитетных мнений сотрудников сервисных центров и, разумеется, оценок непосредственных владельцев, испытавших определенную марку пыльника на практике.

ТОП-5 лучших производителей пыльников ШРУСа

5 Febest

Известный немецкий производитель Febest осуществляет выпуск неоригинальных автомобильных запчастей, которые представлены на рынке самой низкой ценой. Несмотря на то, что основные производственные мощности расположены в Китае, качество деталей вполне соответствует их стоимости, и они станут лучшим выбором в условиях ограниченного бюджета. Данную фирму отличает самый широкий ассортимент продукции, среди которой резинометаллические изделия, элементы двигателя и тормозной системы, ШРУСы, стабилизаторы и т. д. Такое многообразие также объясняет ее популярность среди потребителей.

Пыльники ШРУСа, представленные данным производителем, изготавливаются только из натурального каучука с добавлением специальных присадок. Такой состав позволяет использовать эти детали в сложных климатических условиях с температурой воздуха до -45 °C , что может быть весьма актуально для северных регионов России.

4 GKN

Немецкий производитель GKN входит в число крупнейших мировых лидеров по выпуску ШРУСов, известных на отечественном вторичном рынке запчастей под маркой Lobro. Представленная фирма является старейшей в Европе и специализируется на производстве компонентов не только для автомобилей, но и для спецсредств, сельхозтехники и вертолетов. Более три четверти выпускаемой продукции поставляется непосредственно на заводские конвейеры. Компания напрямую сотрудничает с такими гигантами, как Nissan, Ferrari, Toyota, Ford, BMW, General Motors и пр. что говорит о самом высоком качестве запчастей GKN.

Данный производитель обеспечивает свыше трети потребностей мирового рынка в ШРУСах, выпуская более 60 млн. шарниров в год. При этом основной задачей компании, на решение которой выделяются немалые средства, является повышение экономичности эксплуатации автомобиля при условии использования компонентов выпускаемых GKN. Пыльники, изготовленные GKN, как и вся остальная продукция данного производителя, отличаются самой лучшей надежностью, долговечностью и удобством эксплуатации.

3 RBI

Резинометаллические автомобильные детали, выпускаемые под маркой тайландского производителя RBI, пользуются популярностью по всему миру. Самый широкий товарный ряд запчастей, представленный данной фирмой, охватывает практически все модели японских и корейских автомобилей и включает в себя пыльники амортизаторов и ШРУСов, сайлентблоки, втулки стабилизаторов и пр. Вся продукция имеет сертификат ISO 9001:2000 и отличается вполне достойным качеством, несмотря на то, что на международном рынке она представлена в бюджетной категории с одной из самых низких цен.

Расположенная в Таиланде собственная исследовательская лаборатория данного производителя ежегодно финансируется на сумму не менее 15 % прибыли предприятия, которые идут на модернизацию оборудования и научные разработки. Это позволило значительно улучшить технические характеристики резиновой смеси на основе натурального каучука, благодаря включению в состав уникальных компонентов. Изготовленные из этого материала пыльники ШРУСов обладают лучшей эластичностью и морозоустойчивостью, не теряя своих свойств даже в условиях температуры окружающей среды при -35 °C.

Читать еще:  Какие документы при покупке автомобиля с рук

2 MARUICHI

Японский производитель MARUICHI, специализирующийся на выпуске резинометаллических деталей, в числе которых пыльники рулевых тяг и ШРУСов, пользуется заслуженным доверием у отечественного потребителя. Вся продукция данной фирмы отвечает самым высоким техническим требованиям, что подтверждается фактом поставок автомобильных запчастей на большинство японских заводов, таких как Subaru, Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi и пр.

Специалистам компании удалось провести ряд уникальных открытий, благодаря которым был разработан эксклюзивный, не имеющий аналогов состав резиновой смеси. Использование данного материала при производстве пыльников обеспечивает им лучшую устойчивость к максимальным нагрузкам и возможность выдерживать рекордные морозы до -50 °C. Еще одной особенностью этих деталей от фирмы MARUICHI, является наличие в комплекте молибденовой смазки, которая обеспечивает оптимальную вязкость для стабильности температуры трения ШРУСа, надежно защищая и увеличивая срок службы. Потребители в своих отзывах отмечают самое высокое качество автомобильных запчастей данного производителя.

1 SKF

Известнейший мировой производитель запасных деталей для легковых автомобилей, чьи заводские мощности расположены по всему миру. При этом, качество продукции данной фирмы всегда на высоте, независимо от страны происхождения. Шведская компания SKF очень дорожит своей репутацией и строго следит за производственным процессом, контролируя все этапы, с целью недопущения выхода бракованной продукции на рынок. Все заводы оснащены самым современным оборудованием, а персонал регулярно проходит курсы повышения квалификации.

В каталоге производителя SKF, среди прочего, представлены подшипники, ШРУСы, уплотнители, помпы, натяжители и др. Все эти детали отличаются оригинальным исполнением и гарантировано прослужат долго. Также данная фирма предлагает специальные комплекты хомутов для пыльников ШРУСа. Это очень удобное решение в ситуации, когда сам резиновый защитный чехол находится в хорошем состоянии и не требует замены. Главным условием при выборе запчастей данного производителя является внимание к деталям, потому как есть возможность приобрести подделку.

Из какого материала лучше выбрать пыльники ШРУСа? [1]

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, является важным узлом автомобиля для передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. ШРУС для авто можно приобрести в интернет-магазине «UkrParts», в наличии большой выбор ШРУСов и пыльников для разных марок и моделей автомобилей, и от разных брендов.

При покупке запчастей в «UkrParts» вы можете как заказать доставку, так и воспользоваться самовывозом. В течение 2 недель возможен возврат и обмен товара. У компании есть своя станция технического обслуживания, где можно установить деталь.

Долговечность работы ШРУСа

Внутри ШРУС представляет собой специальный подшипник, способный двигаться в разных плоскостях, для возможности поворота колес. Автолюбители часто называют ШРУСы гранатами за их внешнее сходство. На каждое колесо идет внутренний и внешний ШРУС, и соединяются они друг с другом полуосью.

На долговечность работы ШРУСа влияют такие факторы как качество и состояние пыльника, правильность установки, люфты в шаровых опорах, частота езды по неровным дорогам. Диагностировать состояние пыльников и подвески рекомендуется не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Срок жизни качественного ШРУСа намного больше, поэтому крайне важно, чтобы внутрь него не попадала влага и грязь. Пыльник следует заменить немедленно при любом его повреждении и проверить наличие специальной смазки для ШРУСов.

Пыльники

Пыльник ШРУСа – это простой, но ответственный защитный элемент трансмиссии автомобиля, от качества и состояния которого зависит долговечность шарниров приводных валов автомобиля. Данная деталь представляет собой, в большинстве случаев, эластичный конусообразный гофрированный чехол, основная функция которого состоит в защите шарниров от дорожной пыли и грязи.

Из-за широкого спектра различных внешних воздействий в процессе эксплуатации автомобиля к пыльнику предъявляются довольно жесткие требования: обладать достаточной прочностью, износостойкостью и пластичностью в широком диапазоне температур, стойкостью к смазочным материалам, сохранять первоначальные геометрические размеры в течение всего срока службы.

С чего всё начиналось

При появлении массовых переднеприводных автомобилей первоначальным материалом для пыльников ШРУСов была резина. Ранние шарниры равных угловых скоростей не были долговечными, поэтому этот материал вполне справлялся со своими обязанностями в течении непродолжительного срока службы защищаемых узлов. При дальнейшем совершенствовании механизмов привода колес резина уже не отвечала требованиям производителей автомобилей: пыльники не выдерживали нескольких смен сезонов года и приходили в негодность, требуя замены.

Так появилась потребность в более совершенных материалах на эту роль, которую на сегодняшний день выполняют силикон, неопрен, полиуретан и термопласт. Выделить особо какой-либо материал проблематично, поскольку материал выбирается в зависимости от конструкции шарниров, условий и температуры эксплуатации, вида смазочного материала и других технико-экономических требований. Рассмотрим все перечисленные материалы по порядку.

Неопрен

Неопрен — самый распространенный материал среди производителей пыльников в настоящий момент. Этот хлоропреновый каучук был запатентован химическим концерном «DuPont» ещё в тридцатых годах прошлого столетия. При небольшой доработке в виде добавления различных современных химических компонентов пыльник из такого материала получает отличные свойства, требуемые для выполнения своей роли. Неопрен обладает исключительной эластичностью и упругостью при высокой механической прочности, стойкостью к нефтепродуктам, способностью переносить знакопеременные нагрузки в течение длительного срока эксплуатации без остаточных деформаций.

Читать еще:  Как подключить преобразователь к магнитоле

Температурный диапазон, при котором данная деталь сохраняет свои свойства, составляет от -50°С до +90°С. Данный факт используется производителями при выборе материала для пыльников ШРУСов и приводных валов, которые будут экспортироваться в регионы с суровым климатом, в том числе и в Россию.

По цвету неопреновые пыльники обычно черные.

Силикон

Силикон — упрощенное народное название химического вещества, получаемого путем синтеза полимеров, основу которых составляют чередующиеся молекулы кремния и кислорода. Превосходная эластичность этого материала, которая сохраняется при температуре до -60°С, устойчивость к нефтепродуктам и температурным воздействиям позволяет ему использоваться для производства достойной продукции. Но самое главное качество силикона – это его отличная озоностойкость. Это означает, что деталь устойчива к воздействию окружающей среды и не растрескивается со временем.

Однако силиконовые пыльники имеют один недостаток: они легко портятся от контактов с острыми предметами. При этом порез или прокол быстро прогрессирует, приводя деталь в негодность.

По цвету силиконовые пыльники обычно синие, белые, прозрачные, серые.

Полиуретан

Полиуретан – синтетический эластомер, прочностные и температурные характеристики которого позволяют ему широко использоваться в автомобильной промышленности в качестве заменителя резиновых изделий. Рабочий температурный диапазон полиуретанового пыльника составляет от −60°С до +80°С. Морозоустойчивость примерно такая же, как у силикона, но полиуретановый пыльник при этом обладает лучшей стойкостью к механическим воздействиям, в чём и заключается его основное преимущество. Недостаток – высокая цена по сравнению с другими эластичными материалами.

По цвету полиуретановые пыльники обычно желтые, красные, черные.

Термопласт

Термопласт — полимер, который при обычной температуре находится в твердом состоянии, а при нагревании становится эластичными. Пыльники из этого материала не рвутся и не трескаются, обладают высокой термостойкостью и повышенной ударостойкостью, что является хорошей защитой от дорожных камней. Термопласт выбирается в качестве материала для пыльников, которым предстоит работать в течение длительного времени в сложных условиях. Высокая жесткость таких пыльников обуславливает применение дополнительных воздействий при установке: деталь нагревается феном перед монтажом и дополнительно прогревается участок окружности для зажимного хомута.

По цвету пыльники из термопласта обычно черные. По цене они дороже неопреновых. На ощупь жесткие как пластик.

Заказать пыльники можно отдельно, с ремкомплектом, или в комплекте с новым ШРУСом.

Какой пыльник ШРУСа прослужит дольше: полиуретан, силикон, пластик или резина

Всем известно, что ШРУС или в простонародье «граната» защищена от воздействий агрессивной среды особой деталей в виде гофры конусообразной усечённой формы — пыльником.

Пыльник имеет свойство рваться в течении периода эксплуатации автомобиля. Как только заметили незначительные повреждения — стоит пыльник заменить.

Не стоит долго тянуть с этим. Можно пыльник ШРУСа обновить до замены без снятия привода ( тут описано как ). Но это только времянка!

Какой пыльник ШРУСа лучше?

Существует несколько вариантов материала из чего сделан пыльник. Это резина, силикон, полиуретан или пластик.

Пластиковые (термопластик)

Чаще всего родные пыльники — это пластиковые (термопластиковые). С ними эксплуатация продлится дольше — значит такой пыльник прослужит дольше. По крайней мере многие водители предпочитают именно пластиковый пыльник из-за его долговечности. Срок службы 10-20-30 лет

Единственная проблема с ними — это ленточные хомуты, которые при неправильной установки могут ослабиться. Но существую комплекты пыльников от брендовых производителей, в которые уже входят и хомуты, и смазка.

Плюс при самостоятельной замене можно использовать кусачки или специнструмент для хомутов.

Силиконовые

Далее, кто лучше и дольше прослужит из пыльников — это силиконовые. Но они настолько мягкие, что могут порваться при эксплуатации авто по полям, лесам, по просёлочным дорогам — там, где нет асфальта. В городской среде они чувствуют себя вполне достойно. Такие пыльники служат 5-10-15 лет.

Полиуретановые

На третье место в своём рейтинге лучших пыльников для защиты ШРУСа я осмелюсь поставить полиуретановые пыльники. А почему силиконовые лучше полиуретановых?

Нет, полиуретан примерно сопоставим с силиконом по продолжительности службы пыльников, но полиуретановые сильно полюбились грызунам — мыши их грызут всюду — и на полках магазинов, и прямо установленных на машине.

Резиновые

На последнем месте идут — резиновые пыльники. Их срок службы совсем мал — 2-3 месяца, при хорошем раскладе и качественном производителе — до года. Трещины на резиновых пыльниках появляются заметно чаще, чем на других. И на морозе они «дубеют» — морозы переживают очень плохо.

Вот и получается у меня(!) пластиковые, силиконовые и полиуретановые лучше резиновых…

А теперь настало время спросить Вас — какие пыльники ШРУСа предпочитает Вы исходя из опыта. И ещё раз скажу, что это только моё независимое мнение. Источник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×