3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую автолюльку выбрать для новорожденного

Какую лучше выбрать автокресло для новорожденных, возрастная группа 0 или 0+ ?

Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных. Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: “какое автокресло лучше для новорожденного”, “каким должно быть автокресло для новорожденных”, “какое автокресло переноска лучше взять” и тому подобные вопросы. А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам.

В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода). Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.

Автокресло для новорожденных – для какого возраста выбираем и с какой целью?

Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев. Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1». Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка.
При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека. Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.

В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.

Отличия двух групп: 0 и 0+

На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.

+ малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

– Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

– Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

– Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель Baby Safe Sleeper от Romer.

– Категория «0» дорогая, особенно если учесть, что пользоваться им предстоит недолго.

– Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.

  1. Группа 0+ ( от 0 до 13 кг.).

Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

+ Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

+ Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

+ Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

+ На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло Maxi-Cosi Cabriofix, от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

+ Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

+ Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

– Положение ребенка – полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует. За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка – полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»).
К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

– Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

– Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

Рейтинг лучших автокресел для новорожденных

Особенности выбора автокресел для новорожденных

Автокресла для новорожденных – это удерживающие автомобильные устройства, в которых можно перевозить детей с момента рождения. Внешне они выглядят, как люлька для новорожденных, которую можно использовать и как качалку, а также некоторые модели устанавливаются на шасси колясок.

Есть определенные особенности выбора автокресел с 0 месяцев:

  • по всем стандартам и правилам, в том числе и европейским, автокресло переноска в машину устанавливается только спинкой вперед и на заднем сидении, и на переднем;
  • если родители желают использовать автомобильное кресло для новорожденных еще и на переднем сидении, то изделия только с системой крепления Isofix не подойдут, так как на переднем сидении нет специальных замков;
  • заранее нужно определиться с тем, до какого возраста будет ездить ребенок в автокресле от рождения, чтобы правильно определить группу (0 или 0+, например);
  • внимательно изучить состав чехла, который должен быть «дышащим», не задерживающим влагу внутри, чтобы у деток не было на коже раздражений и высыпаний из-за излишней потливости;
  • многие модели можно использовать как качалку для быстрого засыпания, а также, как переноску, легко извлекая из машины;
  • детское кресло для автомобиля должно соответствовать росту и весу ребенка для его же удобства, а также безопасности во время поездки;
  • материалы каркаса, из которых изготавливают детские кресла от 0 до 10 (13) кг, должны быть максимально прочными, чтобы выдержать удары при авариях;
  • должна быть продумана защита от боковых ударов, которая защищает голову ребенка и другие жизненно важные органы;
  • для безопасности и комфорта новорожденного, в автолюльке должна быть продумана поддержка головы.

Теперь родители до рождения ребенка уже заранее могут знать как правильно выбрать автокресло для новорожденных

Виды автокресел для новорожденного

В продаже можно встретить следующие варианты:

  1. Группа 0 – это автокресла-люльки для детей до 10 кг. Как правило, устанавливать их нужно штатными ремнями безопасности на заднем сидении автомобиля. По внешним признакам такие автокресла категории 0 напоминают корзину обычной коляски. Располагаются они перпендикулярно движению автомобиля. Это автокресло для ребенка до 6 месяцев включительно.
  2. Группа 0+ для малышей до 13 кг. Их внешний вид напоминает чашу. В таких автокреслах есть пятиточечные ремни безопасности, которые фиксируют ребенка. Кроме того, обязательно устанавливаются спинкой к лобовому стеклу (против движения). И это не случайно. Если сделать наоборот, то при резком торможении может быть спровоцирован смертельный кивок головой. Автокресло для детей этой группы используется и как переноска. Возраст – до 1 года.
  3. Группа 0+/1, которая может использоваться для перевозки малышей до 18 кг. Эта разновидность удерживающих устройств относится к универсальным автокреслам, так как может применяться для детей до 4 лет. Класть в автокресло детей можно уже и спинкой вперед и по ходу движения автомобиля.
  4. Группа 0-1-2, в которых могут находится дети от рождения и до 25 кг, что соответствует максимальному возрасту до 6 лет. Такие модели устанавливаются спинкой и лицом вперед. У них есть множество положений спинки, подголовника и ширины сидений, чтобы с увеличением веса и роста ребенку было комфортно, удобно и безопасно.
Читать еще:  Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль

Какое автокресло лучше выбрать для новорожденного

Колыбель детская, где бы она не находилась – дома или установлена в машину, родители всегда задумываются, какую лучше выбрать, сравнивая различные варианты. В ход идет обзор автокресел, сравнивание цены на детское изделие, результаты краш-тестов и т.д.

Если рассматривать выбор между группами 0 и 0+, то следует изучить следующую информацию.

Достоинства группы 0:

  • ребенок находится в горизонтальном положении;
  • идеальны для перевозки ослабленных или недоношенных детей;
  • нет давления на неокрепший позвоночник.

Минусы группы 0:

  • габариты, при которых на заднем сидении автолюлька занимает сразу два места;
  • при фронтальном ударе не способна максимально обезопасить ребенка от повреждения.

Достоинства группы 0+:

  • люлька для новорожденных в машину этой категории менее габаритная;
  • устанавливается лицом против движения по всем стандартам безопасности;
  • для удобства продуманы конструкции в виде переносок, чтобы детей можно было удобно кормить, играть с ними, развлекать;
  • предназначены для малышей до года;
  • предусмотрены внутренние пятиточечные или трехточечные ремни безопасности;
  • есть вариант крепления на базу изофикс или же штатными ремнями безопасности;
  • можно ставить на переднее сидение, отключив подушки безопасности;
  • легкая конструкция.

Минусы группы 0+:

  • нет горизонтального положения спинки, поэтому до 5 месяце лучше не возить детей в таких удерживающих устройствах на дальние расстояния, так как существует большая нагрузка на неокрепший позвоночник;
  • автокресла с функцией переноски более узкие, чем обычные стационарные кресла.

Важно! Лучшее автокресло из представленных групп родители выбирают сами, оценив все плюсы и минусы, а также индивидуальные особенности ребенка.

Как устанавливать

Выбрать автокресло для ребенка по определенным критериям – это часть вопроса. Детское кресло люльку или переноску еще необходимо правильно установить.

Правила таковы, если есть система изофикс:

  • необходимо отыскать стык между спинкой и сидением, а также найти крепежные скобы Isofix;
  • из автомобильного кресла извлекаются металлические кронштейны;
  • далее, все составляющие защелкиваются;
  • когда автокресло имеет индикаторы правильного крепления, то при удачной установке они переходят в положение «зеленый»;
  • потом уже сама конструкция автокресла устанавливается на базу изофикс и дополнительно фиксируется штатными ремнями безопасности, которые натягиваются до необходимого уровня;
  • база изофикс должна быть максимально придвинута к спинке сидения автомобиля;
  • при наличии упора в пол, регулируются дополнительно телескопические конструкции до нужного положения;
  • после посадки ребенка в автокресло, его фиксируют внутренними ремнями.

Важно! На переднем сидении Isofix не используется.

Установка штатными ремнями более проста и удобна, позволяет расположить автокресло на переднем сидении автомобиля. Делается это так:

  • найти на корпуса автокресла специальные метки для пропуска ремней синего цвета, так как кресло ставится против лобового стекла;
  • продеть сквозь них штатные ремни и закрепить;
  • разместить ребенка в кресле и застегнуть пятиточечные или трехточечные ремни безопасности;
  • при поездках на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности.

Способ крепления автомобильными считается не самым надежным по сравнению с изофикс. Кроме того, автомобильных ремней по длине может не хватить.

Рейтинг топ лучших автокресел для новорожденных

Рейтинг лучших автомобильных кресел для новорожденных имеет следующий вид.

Maxi Cosi Cabriofix (читать обзор)

Описание

  • категория 0+ (о-13 кг);
  • крепление только штатными автомобильными ремнями;
  • нет системы Isofix;
  • может быть переноской и качалкой;
  • оснащено трехточечными ремнями безопасности;
  • имеет совместимость шасси и некоторыми колясками.

Достоинства

  • безопасность;
  • привлекательный внешний вид;
  • есть специальный подголовник.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • неудобно пристегивать ремни безопасности автомобиля;
  • изофикс можно купить только отдельно – в комплектации системы нет.

Автокресло получило 5 баллов по результатам испытаний (краш-тест) ADAС.

Maxi Cosi Pebble (читать обзор)

Описание

  • группа 0+ (0-13 кг);
  • предусмотрена ручка для переноски;
  • трехточечные внутренние ремни с мягкими накладками изнутри;
  • используется и как качалка для грудничка;
  • есть тент, защищающий от солнца;
  • можно использовать изофикс и штатные ремни для крепления на сидении автомобиля.

Достоинства

  • ребенку комфортно спать;
  • удобные ремни безопасности;
  • защита ребенка в дороге.

Недостатки

  • цена;
  • жесткий ремень;
  • для чехла выбрана синтетика.

Maxi Cosi Pebble по краш-тесту получило 4 балла.

Peg Perego Primo Viaggio Tri Fix Sl (читать обзор)

Описание

  • группа 0+ (0-13 кг);
  • установка только автомобильными ремнями без базы изофикс;
  • вес изделия – 5 кг;
  • есть защитный капюшон (тент);
  • можно регулировать высоту подголовника.

Достоинства

  • можно использовать как шезлонг;
  • переноска устанавливается на шасси коляски;
  • безопасное автокресло.

Недостатки

  • неудобно регулировать ручку;
  • тяжелое;
  • нет положения лежа.

Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)

Описание

  • группа 0+ (0-13 кг);
  • и переноска, и автолюлька – совмещает два изделия в одном;
  • крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле;
  • в комплекте имеется капюшон;
  • предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник имеет 7 уровней регулировки;
  • регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
  • съёмный чехол;

Достоинства

  • высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
  • съемный чехол;
  • прочное изделие.

Недостатки

  • тяжелая конструкция;
  • материал чехла по составу не устраивает покупателей.

4 балла по испытаниям автоклуба ADAC.

Сybex Cloud Q Plus (читать обзор)

Описание

  • группа 0+ (0-13 кг);
  • вес изделия составляет 6 кг;
  • крепление только автомобильными ремнями;
  • установка спиной по направлению движения авто;
  • ремни являются трехточечными;
  • подголовник регулируется;
  • чехол снимается.

Достоинства

  • качество;
  • функционал;
  • регулировка.

Недостатки

Покупателями не обнаружено.

По версии ADAC получил 4 балла в краш-тесте.

Nania Beone SP (читать обзор)

Описание

  • группа 0+ (0-13 кг);
  • крепление за счет автомобильных ремней;
  • положение – спинкой по ходу движения;
  • в комплекте защитный капюшон;
  • можно использовать и как переноску;
  • применяется еще и как качалка для ребенка;
  • ремни трехточечные;
  • чехол съемный;

Достоинства

  • с положением для сна;
  • высокий рейтинг по уровню безопасности;
  • приятный дизайн для детей, что не всегда характерно для недорогого автокресла;
  • легкое изделие;
  • удобно поддерживать в чистоте.

Недостатки

  • кажется слишком узким;
  • качество материалов.

По итогам краш-теста автокресел по безопасности получена оценка в 4 балла.

Таков рейтинг автокресел для детей от самого рождения. Родителям уже самим выбирать, какое автокресло покупать для своего ребенка.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

P.S. Рекомендуем

  • Проверенный нами кешбэк сервис для родителей!
  • Очень выгодная карта рассрочки 0% до 18 мес с кэшбеком до 6 % и процентом на остаток до 7.5% с бесплатным выпуском и обслуживанием!
  • Кредитная карта с кэшбэком до 30%!

7 важных правил при выборе идеальной автолюльки для новорожденных

Автолюлька для новорожденных стала обязательным атрибутом для молодых родителей. Сегодня в России за ее отсутствие штрафуют, а в Америке и Европе и вовсе не отдают ребенка при выписке из роддома, пока не убедятся, что автомобиль, в котором повезут маленького человечка, полностью готов к этому. Значение такого кресла для перевозки ребенка довольно велико. Ведь оно помогло сохранить жизнь далеко не одному младенцу. Выбрать же правильную автолюльку порой бывает сложно. И тут родителям пригодятся рекомендации специалистов.

Зачем нужно фиксировать ребенка?

Новорожденный кроха крайне уязвим перед внешними факторами. Для него нежелательны никакие толчки, удары или падения, ведь все это может привести к самым нежелательным последствиям. В машине же ребенок рискует в полной мере столкнуться со всеми этими проблемами – достаточно просто резко затормозить.

Любые удары, даже не нанесенные по самому ребенку, но заставившие его дернуться, могут стать фатальными. Скелет малыша еще очень мягкий, скелет же преимущественно представлен хрящами. Голова у младенца большая и тяжелая, а шея при этом слабая – неслучайно кроха не может удерживать голову сам, пока ему не исполнится 2-3 месяца и связки не окрепнут. Соответственно, любые толчки могут стать причиной того, что шейный отдел серьезно повредится.

Однако современный мир таков, что избежать поездок на машине вряд ли удастся, а значит, нужно просто побеспокоиться о своевременной и качественной защите ребенка. Поможет это сделать автолюлька, где кроха будет лежать, как в коконе.

В чем отличие автолюльки от автокресла?

Автолюлька – это детская безопасность. Она ставится на заднее сиденье и закрепляется штатными ремнями безопасности. Нередко люльку путают с автокреслом. И тут важно понимать, что, несмотря на одинаковый функционал, изделия эти принципиально разные.

Автолюлька – небольшая по размеру перевозка, рассчитанная на размещение крохи в возрасте до года. В ней малыш находится в положении полулежа, т. к. это наиболее физиологичная поза в раннем возрасте. Связано это все с той же слабостью мышц и несовершенством скелета. Присаживать ребенка допустимо с возраста полугода, а то и позже – считается, что лишь тогда он готов к этому. Автолюлька учитывает данную особенность, поэтому ребенок в ней лежит.

Если рассматривать стандартное автокресло, предполагается, что ребенок будет в нем ездить сидя. Для младенца такой вариант категорически не подходит. Кроме того, автокресло больше по размерам, т. к. рассчитано на подросших детей, а крошка-новорожденный в нем буквально утонет.

Автолюлька ставится против хода движения или перпендикулярно ему. Это позволяет ребенку не испытывать перегрузок и не укачиваться. Автокресло ставят обычно по ходу движения – так подросшему малышу будет интереснее путешествовать.

Читать еще:  Нормы расхода топлива уаз 390945 минтранс

В автолюлке предусмотрено больше ремней, которыми будет крепиться ребенок. В автокресле их меньше. Кроме того, здесь есть и специальные валики, которые будут поддерживать голову младенца, не давая ей мотаться из стороны в сторону. Что также крайне важно. В кресле же могут сидеть дети, которые уже научились держать голову.

Автолюлька в машине – обязательный атрибут, т. к. обеспечивает безопасность крохи, а также буквально развязывает руки молодой маме. Во-первых, она может ехать за рулем и не переживать, как там ребенок – ведь он надежно закреплен. Во-вторых, она может ехать с ним сзади, но заниматься какими-то своими делами. При желании и определенной сноровке ребенка даже можно покормить, не вытаскивая из люльки.

Виды автолюлек

Автолюльки бывают разными. Одни рассчитаны исключительно на новорожденных, другие подходят для перевозки малышей в возрасте до полугода, в третьих могут помещаться и дети постарше – до года. Также у них может быть разное количество ремней, различное крепление и т.д.

Категории автолюлек

Автолюлька в авто обычно относится к категории 0 или 0+. Они немного отличаются друг от друга. Для некоторых эти различия принципиальны, для других будут не особенно и заметны.

Группа 0 рассчитана на новорожденных крох, которые по весу не достигают 10 кг, а по возрасту — полугода (максимум 9 месяцев). Тут малыш, скорее, лежит, чем сидит. Устанавливается подобный вариант с помощью штатных ремней автомобиля. Такая люлька обычно внешне очень напоминает сумку-переноску. Только ее основное отличие в том, что она все же подлежит креплению.

Группа 0+ предназначена для малышей до года, максимум до года и двух месяцев. Тут вес ребенка не должен превышать 13 кг. Ребенок в таком кресле находится в положении полусидя. Подобное кресло устанавливается против хода движения. Такое кресло обычно имеет ручку для упрощения переноски.

Способы крепления автолюльки

Как крепится автолюлька – вопрос, волнующий многих. Ведь мало ее купить, ее ещё нужно правильно поставить и закрепить. Так, есть ряд важных нюансов, на которые надо обратить внимание. Например, люльки могут крепиться:

  • параллельно сиденью;
  • против движения машины.

Считается, что самым безопасным является место сзади за сиденьем водителя. Поэтому зачастую именно сюда советуют ставить малыша.

Люльку в стиле сумки-переноски категории 0 ставят исключительно боком. Конечно, этом случае она занимает практически весь задний диван автомобиля, но ребенок закреплен надежно. Пристегнуть ее следует штатными ремнями так, чтобы она с места не двигалась.

В идеале, в ней должны быть дополнительные ремни безопасности внутри, которые зафиксируют ребенка в одном положении на время движения и не дадут ему перемещаться внутри люльки – так тоже есть риск что-нибудь сломать или свернуть. Если такие ремни есть, их обязательно следует использовать.

Ряд моделей автолюлек предусматривает и наличие специальной базы, которая позволяет надежно закрепить их в машине. Такое приспособление поможет и в том случае, если в машине на заднем сидении нет ремней безопасности.

Автолюлька для новорожденных категории 0+ зачастую используется только против хода движения авто. В этом случае она может надежнее защищать ребенка при резких торможениях или при ударе. Такие модели можно ставить и на переднее сидение, но тут важно понимать, что делать это можно только в том случае, если отключена подушка безопасности. В противном случае переднее сиденье окажется смертельно опасным для крохи.

Можно крепить люльку в машине и при помощи системы Isofix. На всех европейских автомобилях младше 2011 года она есть. Такая система встроена и позволяет более надежно зафиксировать кресло на сидении, при этом не используя штатных ремней безопасности. С точки зрения удобства такая система идеальна. При этом она оказывает максимально защитное действие именно для категорий 0 и 0+.

Конструкция Isofix состоит из металлических направляющих с замками, защелкивающимися при установке кресла, и петель между сиденьем и спинкой, которые закрепят приспособление.

Как установить автолюльку: инструкция

Для грамотной установки стандартной автолюльки для новорожденных без использования Isofix следует выполнять достаточно несложную инструкцию.

  1. Переднее пассажирское кресло максимально убрать вперед.
  2. Поставить кресло против движения автомобиля, т. е. спиной к переднему креслу.
  3. Проверить ремень безопасности и отрегулировать его в нижнее положение.
  4. Продеть ремень, которым фиксируют туловище, через крючки по бокам кресла, после чего его надо застегнуть.
  5. Ремень, который в обычной ситуации проходит через плечо, следует провести сзади и продеть в крючок на спинке, затянуть – это позволит надежно зафиксировать устройство в машине.
  6. Финальным пунктом следует все проверить и убедиться в надежности конструкции.

Ребенка можно положить и закрепить внутренними ремнями автолюльки уже после ее установки. Однако есть и возможность устанавливать люльку в машину с уже сидящей в ней младенцем. Ему никакого дискомфорта от этого испытать не придется.

Нюансы выбора: что стоит проверить перед покупкой?

Есть и несколько нюансов, которые надо учитывать, выбирая автолюльку для своего ребенка. Так, например, стоит смотреть на каркас изделия. Детские автосиденья имеют два варианта каркаса – пластиковый или алюминиевый. Причем второй считается более надежным, т. к. металлический вариант более устойчив.

При этом не стоит забывать, что современная промышленность настолько далеко ушла вперед, что сейчас изготавливает высококачественный пластик. Кресло с каркасом обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка – оно снимает нагрузку с позвоночника, а также берет на себя весь удар при ДТП.

Смотреть тщательно стоит и на спинку с подголовником. Важным параметром становится анатомичность спинки – как говорят специалисты, это означает, что должны быть выполнены и повторены все изгибы и выпуклости, которыми отличается детский позвоночный столб. Особенно важен такой параметр, если родители ребенка заядлые путешественники и малыш будет проводить много времени в машине.

В идеале автолюлька должна быть снабжена регулятором наклона – это простое устройство позволит быстро превратить кресло в раскладывающееся спальное место. Малыш сможет поспать и будет при этом надежно защищен.

Модели автолюлек, внушающие большее доверие, должны иметь широкие и удобные подголовники, а также боковую защиту головки малыша.

Не стоит забывать про качество чехла. Очень актуален он летом, когда жарко. Чехол обязательно должен быть выполнен из натуральных материалов и соответствовать стандартам качества. В противном случае могут развиться аллергии, опрелости и т. д. Так что по возможности стоит выбирать модели с хлопковым вариантом чехла. Можно использовать и съемные варианты.

Стоит смотреть и на стандарт безопасности, а также маркировку. Автолюлька для новорожденных должна соответствовать сертификатам международных организаций. Об этом у него будет соответствующая пометка. Она будет указывать на то, что данная марка прошла все испытания, получила результаты краш-тестов и соответствуют даже по мельчайшим параметрам всем жестким требованиям Единого Европейского стандарта.

В числе обязательных пометок, которые должны быть на бирке, относят следующую маркировку.

  1. Код соответствия стандарту.
  2. Тип устройства.
  3. Группа по весу.
  4. Номер страны (код).
  5. Номер сертификата.
  6. Номер устройства по серии.
  7. Название производителя.

Правильно «читать» информацию. Например, буква Е означает страну, где было сертифицировано устройство. Так, Е1-Германия, Е22 – Россия и т. д.

Кроме того, качественное изделие будет иметь штамп на корпусе с датой производства. Важно помнить, что автолюльки также имеют срок годности, и по штампу даты изготовления можно судить, насколько оно еще соответствует своему сроку годности. Просроченные варианты лучше исключить, т. к. у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП.

Где можно приобрести автолюльку?

Сегодня проблем с покупкой качественной и подходящей автолюльки не возникает. Такие приспособления есть во всех крупных гипермаркетах, детских магазинах, специализированных торговых точках. Как вариант, можно приобрести автолюльку для младенца в интернете.

В этом случае будет время не спеша выбрать подходящие варианты, изучить краш-тесты, найти оптимальное соотношение цены и качества. Также можно оценить, насколько подходит автолюлька к той или иной машине. Ведь ряд представителей автопрома может попросту быть не подготовленными к монтажу этой конструкции.

Стоимость таких вариантов не самая бюджетная – в среднем детская автолюлька хорошего качества, соответствующая всем стандартам, выпущенная проверенным производителем, обойдется в 10 000 рублей. Но это не предел – стоимость ее может и вырасти.

Заключение

Культура вождения в России сегодня начинает развиваться. И для современных российских родителей поездка с ребенком без автокресла просто немыслима. Теперь еще важно научиться правильно выбирать автолюльку, в которой нестрашно будет везти малыша. Главное – уделить этому вопросу некоторое время, пособирать информацию и сделать свои выводы. Ведь собственные предпочтения каждый человек знает лучше, чем кто-либо другой.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Человеку, даже новорожденному, положено имущество. Одним из первых предметов в малышовом хозяйстве должно стать автокресло. Как сделать правильный выбор?

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Читать еще:  Как проверить какой парктроник не работает

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: