0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5510 технические характеристики

Камаз 5510 технические характеристики

KamAZ-5510 dump truck prototype

В 1969 году, ещё до создания опытных бортовых автомобилей, в экспериментальном цехе ОГК ЗиЛ были построены два образца шасси самосвалов ЗиЛ-Э5510 (заводские №№ шасси — 2 и 3; шасси № 1 — это опытный седельный тягач ЗиЛ-2Э170В), предназначавшихся для освоения производства на будущем Камском автомобильном заводе. План требовал до конца года вывести на заводские испытания уже готовые самосвалы. Оба образца шасси были немедленно переданы на Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), которому Правительством СССР была поручена разработка конструкции самосвального кузова и подъёмного механизма для перспективного автосамосвала с задней разгрузкой грузоподъёмностью 7 т, предназначенного для перевозки сыпучих и навалочных строительных материалов.

Испытания выявили серьёзные недостатки самосвальной установки, поэтому ММЗ было дано задание переработать её конструкцию. Одну машину (гаражный № 156) зиловцы вернули ММЗ, где в конце 1970 года она получила новый кузов коробчатого сечения с передним гидроцилиндром и обозначение ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 (масса снаряженного автомобиля — 7270 кг; объём платформы — 5 м³).

Одновременно задание на разработку нового самосвального кузова получил МАЗ (главный конструктор М.С. Высоцкий). Сюда была передана вторая машина (гаражный № 163). В октябре 1970 года минчане заменили мытищинский кузов на кузов своей конструкции (управление механизмом подъёма платформы было электропневмогидравлическим и осуществлялось специальными клавишами).

В 1971 году оба самосвала, согласно техническому отчёту по результатам заводских пробеговых испытаний на долговечность, «прошли эксплуатационные испытания в карьере автополигона НАМИ, в районе г.Углич и на стройках г.Москвы в объеме 20 тыс.км. пробега по булыжному, грунтовому, щебеночному и асфальто-бетонным шоссе». Не смотря на то, что кузов ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 испытаний не выдержал по прочности и дальнейшие работы на ММЗ были прекращены в связи с передачей темы на МАЗ, в 1972 году обе машины получили новые кабины, а их 180-сильные двигатели ЯМЗ-7Э641 были заменены на ЯМЗ-7401 той же мощности (дефорсированный вариант ЯМЗ-740; крутящий момент — 55 кгс*м).

После принятия решения о продолжении доработки самосвальной установки и платформы, спроектированных МАЗом, в 1971 году на базе шасси КамАЗ-2Э5510 (автомобили 2-й опытной серии; известно, что один из них, получив на ЗиЛе гаражный номер № 342, вышел на пробеговые испытания в ноябре 1970 года) в Минске построили ещё два самосвала, отличавшиеся от первого минского образца улучшенным подъёмным механизмом и более совершенной конструкцией. Кроме того, за минчанами закреплялось «рабочее проектирование технологической части проекта Нефтекамского завода автосамосвалов — спутника КамАЗа». Первоначально планировалось, что в 1973-1974 годах будет пущена первая очередь НЗАС (до 1978 года — Завод по производству автосамосвалов и лебёдок, с 1993 — ОАО «Нефтекамский автозавод», НефАЗ), рассчитанная на выпуск пятнадцати тысяч самосвалов КамАЗ-5510 в год.

В декабре 1971 года ЗиЛом были сданы машины 3-й опытной серии КамАЗ-3Э5510. Шасси № 15 с кабиной предсерийного типа получило гаражный № 331, а шасси № 17 — гаражный № 315. В начале 1972 года они получили на МАЗе кузова, аналогичные установленным на КамАЗ-2Э5510, но в июне минчане заменили их на более совершенные. Осенью они прошли испытания, в которых для сравнения с целью определения ряда эксплуатационно-технических показателей принимали участие автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 и МАЗ-503А (гаражный № 222).

Следующая пара шасси для самосвалов, уже по утвержденной технической документации, была построена на ЗиЛе в сентябре 1972 года. Обе машины КамАЗ-5510 предназначались для проведения межведомственных испытаний, которые после установки на МАЗе кузовов, аналогичных обновлённым кузовам КамАЗ-3Э5510, начались в октябре 1972 года. Шасси № 20 получило гаражный № 541, а шасси № 21 — гаражный № 542.

Испытания были завершены с положительным результатом в ноябре 1973 года, КамАЗ-5510 был рекомендован к производству, но в серию пошёл совсем другой автомобиль-самосвал — КамАЗ-5511.

Технические характеристики принятого автосамосвала КамАЗ –5510.

Определяем количество транспортных единиц из условия обеспечения непрерывной работы экскаватора.

, где

tn — продолжительность погрузки, мин.

Z1 -дальность возки грунта (по заданию), 1 км.

Vср — средняя скорость пробега транспортных средств в груженом и порожном состоянии, принимаем по Приложению 20: Vср = (21+26)/2=23,5 км/ч

tр — продолжительность разгрузки, мин. (Приложение 10 МУ), tр = 1,4 мин.

tм — продолжительность маневрирования транспортных средств (Приложение 10 МУ), tм = 1,0 мин.

, где

М – количество ковшей, загружаемых в кузов автосамосвала;

nm — техническое число циклов ковшей в минуту (по ЕНиР Е2), nm = 1,1

Km — коэффициент, зависящий от условия подачи транспортных средств в забой и емкости ковша,

Количество ковшей, загружаемых в кузов автосамосвала, определяем по формуле:

где Q – грузоподъемность самосвала( 7т);

q — емкость ковша экскаватора (0,8 м 3 );

γ -плотность грунта (по ЕНиР §Е2-1-Прил.1) (1,75 т/ м 3 );

Кн -коэффициент наполнения ковша, Кн = 1;

Читать еще:  Кия сид универсал технические характеристики

Кр -коэффициент первоначального разрыхления (по ЕНиР §Е2-1-Прил.2), Кр=1,27.

=6,35≈6 ковшей.

Выполняем проверку грузоподъемности автосамосвала:

Получили θ>Q, следовательно уменьшаем количество ковшей до М=5 шт.

Продолжительность погрузки будет равна:

=4,78 (мин).

Тогда количество автосамосвалов определится:

=2,6≈3 шт.

Далее проверяем принятое количество автосамосвалов:

, где

tц— продолжительность цикла работы (оборота) автосамосвала;

=7,5 (мин.)

Т. о., погрузка автомобиля длится 4,78 мин., другой возвращается через 7,5 мин, третий — в пути.

Вывод: для транспортирования грунта принимаем 3 автосамосвала КамАЗ –5510, грузоподъемностью 7 т.

3.2.3. Выбор и обоснование схемы организации и технологии строительного процесса производства земляных работ

Прямая лопата разрабатывает грунт выше уровня своей стоянки. Применяем данный экскаватор, т.к. объем земляных работ значительный, а производительность прямой лопаты выше, чем обратной лопаты при меньшей себестоимости выполняемых работ.

До начала производства основных работ при устройстве котлована выполняем подготовительные работы: внеплощадочные (строительство подъездных дорог, линий связи и электропередачии др.) и внутриплощадочные (геодезическая разбивка, расчистка территории строительной площадки, инженерная подготовка площадки с выполнением работ по планировке и др.).

Далее бульдозером ДЗ-25 производится срезка растительного слоя грунта на глубину 20 см. Срезка растительного слоя бульдозером начинается с угла длинной стороны площадки. Грунт срезается и перемещается на противоположную сторону, после бульдозер последовательно переходит на следующие полосы. Выполняя эти работы необходимо оставить место для организации заезда экскаватора в котлован.

После выполнения срезки растительного слоя устраивается съезд в котлован, а затем начинается разработка грунта экскаватором на глубину 2,6 м. Разработка грунта ведется в 1 ярус, т.к. максимальная высота копания экскаватора больше заданной глубины котлована. Выход на заданную глубину производится ручной доработкой грунта лопатами. После, с помощью бульдозера ДЗ-25, перемещается с последующей погрузкой экскаватором в транспорт и вывозом за пределы строительной площадки.

Определяем вид проходки в зависимости от ширины котлована из условия:

где =32,9 м — ширина котлована поверху, м;

— оптимальный радиус резания грунта;

Rmax=7.45 м- максимальный радиус резания экскаватора.

Следовательно, для производства земляных работ экскаваторомприменяем смешанную проходку, т. е. первая проходка (пионерная) – лобовая, остальные проходки – боковые.

Ширина лобовой проходки определяется по формуле, характеризующей движение экскаватора поперек выемки выгрузки грунта на две стороны.

Вл=2

R1 =(7,45×0,8)=5,96 м -наибольший радиус резания , уменьшенный на 20-30% (Приложение 4 МУ);

lп— длина рабочей передвижки экскаватора, м; lп= lрук×0,75, где

lрук =2,9 м -длина рукояти экскаватора (Приложение 4 МУ);

Вл=2

Ширина боковой проходки:

Вб=2

R2 =4 м- минимальный радиус резания (Приложение 4 МУ);

M=0,25 — коэффициент откоса котлована (Приложение 1 МУ);

Н=2,6 м — глубина котлована.

Вб=

Т.к. прямая лопата разрабатывает грунт выше уровня своей стоянки, то принимаем организацию подачи транспорта по подошве забоя. Во время разгрузки в транспорт недопустимо проносить ковш с грунтом над кабиной автосамосвала, поэтому машины должны подаваться задним ходом. Грунт с крайних стоянок экскаватора разрабатывается в отвал, со средних – в транспортные средства. Угол поворота экскаватора не должен превышать 120 0 .

Определяем число стоянок экскаватора для пионерной проходки (учитывая въезд в котлован):

, где

S=31,6 м – ширина котлована понизу;

lп=2,175 м — длина рабочей передвижки экскаватора;

lпанд— длина пандуса (приблизительно равна 7-ми глубинам котлована), т.е. lпанд=7×2,6=18,2 м.

.

Камаз 5510 технические характеристики

www.kartoffeltechnik.ru
Картофельная техника, катрофеле-сажалки, комбайны картофелеуборочные.

www.agrozip.ru
Запасные части для сельскохозяйственной техники.

www.newtechagro.ru
Сельскохозяйственная техника, запасные части (запчасти) Амазоне.

www.chesnok.info
Чеснок, технологии выращивания чеснока, уборка чеснока.

www.agromonitoring.ru
Системы параллельного вождения, курсоуказатели, точное вождение, технологии точного земледелия.

www.separ2000.com
SEPAR 2000 Сепар — единственные в мире на сегодня топливные фильтры со 100%-ным по DIN ISO 4020 водоотделением и 96%-ным грязеотделением.

www.aquaspray.ru
Оросительные системы катушечного типа Ocmis — Окмис Круговой, линейный, фронтальный, ипподромный полив RKD – РКД Капельный полив Netafim – Нетафим.

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.agro.ag, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено. Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.




Автомобиль КамАЗ-5510

Предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и промышленных насыпных грузов по дорогам общего пользования всех видов с возможностью съезда с магистрали на дороги с ограниченной несущей способностью. Является модификацией автомобиля-тягача КамАЗ-5320.

Двигатель ЯМЗ-7401 дизельный, восьми-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, дефорсированный.

Система смазки двигателя смешанная: под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники осей коромысел, сферы верхних наконечников штанг, топливный насос и компрессор пневмотормозов; все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Система подачи топлива раздельного типа. Топливный насос V-образного типа, многосекционный, золотниковый. Топливоподкачивающий насос поршневой, с приводом от эксцентрика кулачкового вала и насосом ручной подкачки.

Система охлаждения двигателя жидкостная (водяная), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; снабжена расширительным бачком, который имеет пробку с клапанами для обеспечения избыточного давления в системе.

Читать еще:  Какой дизель поставить на ниву без переделок

Сцепление двухдисковое, сухое, фрикционное. Привод сцепления гидравлический; снабжен пневматическим усилителем следящего действия.

Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, с трехходовым механизмом переключения передач и механическим дистанционным управлением, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением П-Ш и IV-V передач. Передаточные числа: 1 — 7,82; II — 4,03; III — 2 5; IV—1,53; V — 1,0; задний ход —7,33. Карданная передача открытая, проходная, со скользящими шлицевыми соединениями. Карданные валы (два) трубчатого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача ведущих мостов двойная состоит из пары спирально-конических и пары цилиндрических зубчатых колес. Передаточное число 5,4. Дифференциал (межосевой) конический, с четырьмя сателлитами; размещен в среднем мосту; снабжен муфтой блокировки с пневматическим приводом, диафрагменной камерой; управление ручное, пневматическим краном, установленным под щитком приборов. Дифференциалы (межколесные) конические, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены.

В передней части рамы закреплены буксирные крюки.

Колеса бездисковые, обод разборный, бортовое и замочное кольца съемные; замочное кольцо разрезное. Число колец 11.

Рулевой механизм объединен в одном агрегате с гидравлическим усилителем. Рабочая пара механизма руля — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма 20:1. Насос гидроусилителя лопастной, двойного действия, с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей, размещенной в общем картере с рулевым механизмом.

Рабочий (ножной) тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками на всех колесах. Привод рабочего тормоза пневматический, раздельный, выполнен по двухконтурной схеме: контур привода рабочих тормозов передних колес и контур привода тормозов колес задней тележки.

Аварийный и стояночный тормоза выполнены в виде цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами типа 24/20, надстроенными над тормозными камерами колес задней тележки. Привод тормозов пневматический, от ручного тормозного крана обратного действия. Кабина цельнометаллическая, сварная, наклоняемая, трехместная, оборудована шумо- и термоизоляцией, расположена над двигателем. Механизм подъема к уравновешиванию кабины торсионного типа, с двумя торсионами и механизмом регулирования их упругости. Отопитель кабины с двумя вентиляторами и воздухораспределителями обеспечивает также обогрев стекол (ветрового и дверей). Вентиляция кабины с помощью поворотных форточек, опускающихся стекол дверей, люков в крыше кабины и в панели передка правой стороны.

Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания торсионного типа с гидравлическим амортизатором, жесткость подвески можно регулировать в соответствии с массой водителя. Кресло пассажира с регулировкой в горизонтальном направлении, регулируемой спинкой и откидными подлокотниками.

Кузов-самосвал цельнометаллический, сварной конструкции, с гидравлическим телескопическим цилиндром подъема.

Электрооборудование выполнено по одно-проводной схеме, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля. Генератор типа Г-272 переменного тока, мощностью 800 Вт. Номинальное напряжение в сети 24 В. Регулятор напряжения типа РР356, транзисторный, бесконтактный. Аккумуляторные батареи (две) 6СТ-190ТР емкостью 190 А-ч, соединенные последовательно. Стартер типа СТ140, мощность 9 л. с, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным включением привода.

Автомобиль оборудован пусковым жидкостным подогревателем двигателя типа ПЖД-30, работающим на дизельном топливе.

Обзор и характеристики КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

Содержание:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Кабина

На автомобиле нет спального места в кабине. Габариты машины следующие: 7570×2900×2500 мм. Грузоподъемность доходит до 7 тонн, при этом полная масса авто превышает 15 тонн.

Отдельно следует выделить параметры заднего кузова: 5335×2320×635 мм. В кабине может разместиться 3 человека. Присутствуют ремни безопасности. Эффективно со своими функциями справляется система отопления.

На крыше грузовика присутствует люк. Дверной проем широкий, благодаря этому, садиться в кабину, которая имеет бескапотную внешнюю компоновку, водителю и пассажиру достаточно удобно. В кабине имеются отсеки для хранения вещей. В салоне кабины отмечается оптимальный уровень шумоизоляции.

Читать еще:  Можно ли поменять только одно колесо

Крепление фар на грузовике является прочным и надежным. Внешняя оптика обеспечивает достаточно широкий луч света. Внешние зеркала позволяют наблюдать за обстановкой на дороге позади КамАЗ.

Двигатель и КПП КамАЗа-55102

Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Грузовая платформа КамАЗа-55102

Особенность грузовой платформы заключается в том, что на модели разгрузка может происходить на боковые стороны. В состав платформы входят лонжероны (продольные), балки, поперечины. Эффективностью работы отличается торсионный усилитель. По краям переднего и заднего борта присутствуют запорные механизмы. Для минимизации риска потери перевозимых сыпучих грузов есть уплотнители для бортов. Именно поэтому транспорт актуален, если требуется осуществить перевозку зерна. Его ходовые характеристики остаются на высоком уровне.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector