0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа церато не заводится стартер крутит

Содержание

Автофорум Ростова-на-Дону

Не заводится авто. Пара вопросов

PaladiN_21 2.02.2015

Авто киа церато 2007 года. Перестала, блин заводится. Стартер двигатель крутит, но он не схватывает. То ли свечи сдохли, то ли электрика какая нить. Может бензонасос или иммобилайзер. Я хз. В связи с этим пара вопросов:

1) Есть ли в Ростове толковые мастера на вызов, что бы приехали и посмотрели основные узлы (те же свечи к примеру, просто в умной книжке это слишком для меня сложно описано. куча всяких действий), желательно с тестером (ну что бы ошибки двигателя посмотреть или еще что нибудь)?

2) Можно ли вытаскивать на троссе машину с акпп задом? Просто она стоит так, что вперед ее никак, там столбы стоят. Только задом вытащить, а потом на эвакуатор погрузить. Если можно, то это делать на N (нейтраль) или R (задний ход) ?

The_Omen 2.02.2015

megaagem84 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

hazzyhaz 2.02.2015

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

0vZ 2.02.2015

den108 2.02.2015

нужен телефон мастер (а вы свечи .тахометр)не найдешь мастера буксируй в ближайший сервис или эвакуатор

0vZ 2.02.2015

PaladiN_21 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

Да. Полный бак. Если только не слили, и не залили что нить другое Заправлялся на башнефти (у меня там просто карточка с работы, бенз оплачивают). Свою вторую машину заправляю там же. Тьфу-тьфу-тьфу проблем не было.

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

Предохранители смотрел. Сгорел только на вентилятор. Предохранитель на зажигание имел такой вид, как будто его кто-то запаивал. Поменял оба, не помогло.

Стрелка тахометра из положения ноль поднимается в момент кручения стартером?

Да поднимается, иногда почти даже где то до 600 оборотов.

Ну пусть к захару обратятся
А мы пока продолжим гадать на отработке из масла.

Масло есть, свежее

benassio 2.02.2015

катушки,свечи,датчик кв посмотри,может разъем или обломился где нибудь.

Георгич 2.02.2015

На РИО во дворах на Зорге как-то мыши ВВ провода перегрызли. Но не сезон.

А что мешает первым делом хоть одну свечу выкрутить и глянуть?

Georgik 2.02.2015

Kserg 2.02.2015

как вариант глубокая банальщина — скинуть клеммы с аккумулятора и «покурить» минут 15.

а вообще скорее всего всё закончится через эвакуатор-сервис.

Serval1 2.02.2015

Я бы перед мастерами или эвакуатором заменил бы свечи , состояние старых о многом скажет -есть ли бензин ,не засраны ли до предела . Ну а дальше уже если машина нужна срочно конечно вызывать кого-нить

alarmmechanic 2.02.2015

Сигнализация нештатная стоит? Аккум не садился в ближайшее время? Ремень ГРМ,как себя чувствует? если актуально 229 67 55.

PaladiN_21 9.02.2015

Нашел через знакомых механика. Он пришел, достал свечи (они были в бензине, не знаю что это значит ). Он протер их, одну немного постукал (там зазор большой был), и машина завелась! Для уверенности съездили и поменяли все свечи на новые. Он так же, что то говорил насчет того, что если авто долго не заводится (ну когда стартер крутит, а зажигания не происходит), то потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

Toljan 9.02.2015

. лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин.

Это же режим продувки. Наоборот — не бензин свежий подогнать, а свечи просушить.

Luigy 9.02.2015

Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

стоит если залил свечи. как сказал Толян это вентиляция цилиндров — осушка свечей.
насчет не снимать акум, впервые слышу) как некогда владелец серато заявляю — это брехня.)

Георгич 9.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Sid_Kamilich 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

alarmmechanic 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

hazzyhaz 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

Изменено: hazzyhaz, 10.02.2015 — 17:38

Sid_Kamilich 10.02.2015

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

ну у меня все просто , заводишь тачку не трогая ничего. водительская дверь должна быть открыта , минуты 3 ( ну или до полного прогрева зимой ) , потом по очереди все режимы коробки, включил, подождал уравнивания оборотов чуть тронулся и так со всеми режимами , потом включить кондер и свет на драйве . если закрыть дверь обучение останавливается . если в чем то не правильно , то это на митсу работает четко,если не понятно могу показать/рассказать,

Читать еще:  Как проверить работу кондиционера в автомобиле

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

на механике машина обучается так же и при езде, на автомате коробку можно убить / повредить, так как будут прыгать обороты на переключениях и присутствоват удары ( по ощущениям как будто сцепление буксует на механике с резким потом подключением коробки)

Sia-Ori 10.02.2015

потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать?

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

PaladiN_21 10.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Я на форуме зарегался раньше, чем у меня авто появилось. Езжу примерно с января-февраля 2011 года. Это первое авто, но езжу уже на второй) С цератой пока не знаю что делать, продать или оставить второй машиной в семье.

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

А хз как оно реагирует. Это мне как совет дали, не разу не пробывал.

Георгич 10.02.2015

Оживляется (продувается) на ура. Недавно (в морозы) так завел соседу годовалую шевроле, которую он мучил до этого минут десять. Сосед тоже удивлялся. Ну, ему простительно, глубоко за шестьдесят уже.

Не заводится Киа Церато

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта

Описание

Известно множество причин, по которым двигатель Киа Церато не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Церато не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Церато имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки

Топливовоспламенение — свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Церато. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Церато не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Церато и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Церато установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Читать еще:  Каким сверлом сверлить лобовое стекло

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Церато имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Церато 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Киа Церато проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Церато вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

  • В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Вывод

Главное — не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Киа Церато с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Автофорум Ростова-на-Дону

Не заводится авто. Пара вопросов

PaladiN_21 2.02.2015

Авто киа церато 2007 года. Перестала, блин заводится. Стартер двигатель крутит, но он не схватывает. То ли свечи сдохли, то ли электрика какая нить. Может бензонасос или иммобилайзер. Я хз. В связи с этим пара вопросов:

1) Есть ли в Ростове толковые мастера на вызов, что бы приехали и посмотрели основные узлы (те же свечи к примеру, просто в умной книжке это слишком для меня сложно описано. куча всяких действий), желательно с тестером (ну что бы ошибки двигателя посмотреть или еще что нибудь)?

2) Можно ли вытаскивать на троссе машину с акпп задом? Просто она стоит так, что вперед ее никак, там столбы стоят. Только задом вытащить, а потом на эвакуатор погрузить. Если можно, то это делать на N (нейтраль) или R (задний ход) ?

The_Omen 2.02.2015

megaagem84 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

hazzyhaz 2.02.2015

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

0vZ 2.02.2015

den108 2.02.2015

нужен телефон мастер (а вы свечи .тахометр)не найдешь мастера буксируй в ближайший сервис или эвакуатор

0vZ 2.02.2015

PaladiN_21 2.02.2015

Может банально но часто. бензин есть?

Да. Полный бак. Если только не слили, и не залили что нить другое Заправлялся на башнефти (у меня там просто карточка с работы, бенз оплачивают). Свою вторую машину заправляю там же. Тьфу-тьфу-тьфу проблем не было.

Предохранители смотрел? свечи мокрые?

бензонасос по звуку можно понять. если при зажигании гудит — значит работает.

Предохранители смотрел. Сгорел только на вентилятор. Предохранитель на зажигание имел такой вид, как будто его кто-то запаивал. Поменял оба, не помогло.

Стрелка тахометра из положения ноль поднимается в момент кручения стартером?

Да поднимается, иногда почти даже где то до 600 оборотов.

Ну пусть к захару обратятся
А мы пока продолжим гадать на отработке из масла.

Масло есть, свежее

benassio 2.02.2015

катушки,свечи,датчик кв посмотри,может разъем или обломился где нибудь.

Георгич 2.02.2015

На РИО во дворах на Зорге как-то мыши ВВ провода перегрызли. Но не сезон.

А что мешает первым делом хоть одну свечу выкрутить и глянуть?

Georgik 2.02.2015

Kserg 2.02.2015

как вариант глубокая банальщина — скинуть клеммы с аккумулятора и «покурить» минут 15.

а вообще скорее всего всё закончится через эвакуатор-сервис.

Serval1 2.02.2015

Я бы перед мастерами или эвакуатором заменил бы свечи , состояние старых о многом скажет -есть ли бензин ,не засраны ли до предела . Ну а дальше уже если машина нужна срочно конечно вызывать кого-нить

alarmmechanic 2.02.2015

Сигнализация нештатная стоит? Аккум не садился в ближайшее время? Ремень ГРМ,как себя чувствует? если актуально 229 67 55.

PaladiN_21 9.02.2015

Нашел через знакомых механика. Он пришел, достал свечи (они были в бензине, не знаю что это значит ). Он протер их, одну немного постукал (там зазор большой был), и машина завелась! Для уверенности съездили и поменяли все свечи на новые. Он так же, что то говорил насчет того, что если авто долго не заводится (ну когда стартер крутит, а зажигания не происходит), то потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

Toljan 9.02.2015

. лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин.

Это же режим продувки. Наоборот — не бензин свежий подогнать, а свечи просушить.

Luigy 9.02.2015

Первый раз такое слышал, стоит ли так делать? Еще сказали, что просто так снимать аккум с машин марки KIA нельзя (а я снимал для подзрядки дома) , якобы надо это делать как то по умному, но в инете ничего про это не нашел.

стоит если залил свечи. как сказал Толян это вентиляция цилиндров — осушка свечей.
насчет не снимать акум, впервые слышу) как некогда владелец серато заявляю — это брехня.)

Георгич 9.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Sid_Kamilich 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

alarmmechanic 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

hazzyhaz 10.02.2015

после снятия аккума на машине с автоматом просто надо обучить машину холостому ходу , по этому не рекомендуется наверное

Читать еще:  Какой антифриз в хендай солярис 2014

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

Изменено: hazzyhaz, 10.02.2015 — 17:38

Sid_Kamilich 10.02.2015

а как это? в семье две машины на автомате. ни разу ничего никто не обучал.

п.с. и спрашивали же про свечи(((

ну у меня все просто , заводишь тачку не трогая ничего. водительская дверь должна быть открыта , минуты 3 ( ну или до полного прогрева зимой ) , потом по очереди все режимы коробки, включил, подождал уравнивания оборотов чуть тронулся и так со всеми режимами , потом включить кондер и свет на драйве . если закрыть дверь обучение останавливается . если в чем то не правильно , то это на митсу работает четко,если не понятно могу показать/рассказать,

почему только с автоматом? и не с автоматом тоже самое, контроллер двигателя адаптируется или обучается под манеру езды.

на механике машина обучается так же и при езде, на автомате коробку можно убить / повредить, так как будут прыгать обороты на переключениях и присутствоват удары ( по ощущениям как будто сцепление буксует на механике с резким потом подключением коробки)

Sia-Ori 10.02.2015

потом его лучше заводить держа газ до упора, якобы это подгонит свежий бензин, который поможет лучше завестись. Первый раз такое слышал, стоит ли так делать?

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

PaladiN_21 10.02.2015

PaladiN_21, 5 лет уже на форуме. Первое авто?

Я на форуме зарегался раньше, чем у меня авто появилось. Езжу примерно с января-февраля 2011 года. Это первое авто, но езжу уже на второй) С цератой пока не знаю что делать, продать или оставить второй машиной в семье.

А как машина на такое реагирует? На Пыже — обороты до отсечки, так залитые свечи не оживить, это на нашемарках продувка включается.

А хз как оно реагирует. Это мне как совет дали, не разу не пробывал.

Георгич 10.02.2015

Оживляется (продувается) на ура. Недавно (в морозы) так завел соседу годовалую шевроле, которую он мучил до этого минут десять. Сосед тоже удивлялся. Ну, ему простительно, глубоко за шестьдесят уже.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector