Клапан адсорбера акцент тагаз артикул
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Клапан адсорбера акцент тагаз артикул
Всем привет!
Долгое время мучила проблема с “вываливающимся” ДжекиЧаном, а именно P0441 — неисправность клапана абсорбера или клапана системы управления.
Сразу подумал, что скорее всего его заклинило. Снял, разобрал, попробовал промыть очистителем карбюратора. Результата 0.
Не долго думая, поставил его обратно (подключать к проводу обратно не стал). Так ездил 2-3 дня, пока не заехал на авторынок и не купил новый клапан.
Почитав отзывы и рекомендации владельцев Акцентов, понял, что оригинал слишком дорогой около 2000рублей и было принято решение купить клапан от автомобиля Chery Tiggo. Цена его составила 600рублей.
После покупки, было обнаружено:
Заглушен клапан адсорбера, причем не правильно(сняты оба шланга “вход и выход” и закупорены болтами и хомуты сверху).
Финансов пока на новый нет, это дело было в декабре, скоро н.г) Сразу скажу, что это мера временная.
Можно кстати и китайца поставить, вот номерки:
B1130310 — LIFAN Клапан абсорбера
A11-1208210BA — CHERY Клапан абсорбера от чери
А наша задача, все вернуть в сток, чтоб все по феншую))))
Вот процесс:
1. Снимаем его и несем домой.
Поясню — без напряжения, он должен быть закрыт(не продувается), при подаче 12В он открывается.
В моем случае, он заклинил и не открывался. Слышно слабый щелчек, но видать недостаточный))
Заранее, рекомендую сделать замер его сопротивления, должно быть в пределах 26-28 Ом, если показания отличаются, то все остальные пункты бессмысленны.
2. Кидаем его в горячую воду и нагреваем
3. Чем то остреньким, подковыриваем и разбираем на 2 половинки.
4. Все чистим, продуваем, регулируем винтом и подаем 12В, одновременно проверяя, чтоб он четко открывался и закрывался(герметичность)
5. Все собираем. Я все запаял по периметру, промазал герметиком, да еще и изолентой прошелся))
И так давно наблюдаю на форумах что у многих акцентов есть такая проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак),3. у некоторых при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА! видео подробное в конце…Кстати Check Engine может и не гореть но диагностика видит ошибку и тогда в этом случае виноват скорее всего датчик улавливания паров топлива, но лучше начать с продувки абсорбера смотрите далее
Из выше перечисленного у моей машины наблюдалось шипение из бака, постукивания(не всегда) и даже иногда поддергивалась при заправке полного бака, но не предавал этому значения, т.к. бак никогда полный не заправляю! почитав форум -везде писали что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, т.к. продувка его на долго не хватает! но всё это упиралось в деньги чтобы заменить, поэтому решил отложить не надолго всё это! Но после того как прочитал пост в Акцентклубе, как один из участников поменял и клапан и адсорбер-результатов не дало и проблемы остались!Тут я задумался а если у меня также и клапан и адсорбер не причем! номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114
Кому интересно можете прочитать принцип работы системы улавливания паров топлива:
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
Теперь сама проверка! Прежде чем покупать запчасти я решил проверить исправность клапана адсорбера.
Чтобы его снять надо: сжать с помощью пассатиж хомуты№ 1 и 2 и сдвинуть их вдоль трубки, затем поднять фиксатор №3 вверх и снять фишку№4 с клапана №5, после чего клапан вытаскивается из пластмассового кронштейна в правую сторону. Он должен при подачи на него 12 В. открываться и продуваться легко, т.е. пропускать через себя(можно проверить легко проверить дунув в него ртом) а если не подавать напряжение, то не должен пропускать через себя! если у вас не так-значит он неисправен!
2-я проверка это проверка сопротивления его: Обычным тестером (мультиметр) меришь сопротивление обмотки оно должно быть от 26 до 28 Ом.
Если сопротивление отличается то ему капец.
Если в пределах нормы — еще не факт что он жив, т.к. я проверил свой клапан и проверил клапан запасной который мне отдал брат(у него тоже был акц и он менял датчик на новый)-т.е. я заведомо знал что он неисправен и проверив его на сопротивление и подачу напряжения, показало что датчик этот якобы был исправен! вывод: датчик этот х.й проверишь, т.к. либо он полностью откажет(не будет открываться или закрываться или сопротивление не в пределах нормы) или будет иногда ерундить и при его диагностике можно не узнать работает он или нет!
Далее я перешёл к самому адсорберу! сняв его
После того как снял адсорбер стал его продувать обычным насосом.В один из штуцеров адсорбера вставил шланг, другие штуцера заткнул пальцами, несколько раз качнул и адсорбер немного раздулся как мячик. Затем отпустив пальцы воздух резко вышел вместе с пылью! так делал несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его до тех пор пока не перестанет выходить пыль!
Следующим шагом было: необходимо продуть трубки а их 3 штуки: 1.-я это воздушная трубка которая сообщается с воздухом и вставляется в лонжерон. 2-я трубка которая соединяет сам адсорбер и топливный бак(на пути этой трубки стоит 2-х ходовый клапан)-трубка должна продуваться с небольшим усилием в сторону бака! 3.я трубка это трубка соединяющая адсорбер и клапан адсорбера, который под капотом. необходимо открыть капот снять с клапана трубку и насосом продуть эту магистраль от адсорбера в сторону капота(для лучшего эффекта попросите кого нибудь зажать шланг под капотом, а сами будете качать насосом со стороны адсорбера, и после пару качков насосом помощник пусть отпустит шланг-воздух долен резко выйти)
После данных процедур поставил все на место, не думая что все это поможет! в результате поездив месяц, проблема исчезла, бак не шипит, и никто не стучит под бензобаком!) хотя ездил так 1,5 года с этой проблемой что написал выше! Скорее всего оказался либо забитый адсорбер либо засоренный 2-х ходовый клапан! точно сказать не могу так как подходил к решению данной проблемы комплексно! выше подробно расписано!
Итог: если после данных процедур (продувка адсорбера, трубок и магистрали по которым движутся пары топлива) вам не помогло, то скорее всего виной тому в основном либо сам 1. адсорбер, который сильно засорился и продувка его бесполезна, 2. либо клапан адсорбера, который тяжело проверить, но если проверили его способом как написано выше(26-28 Ом, не продуваться в спокойном состоянии и продуваться при подаче напряжения 12 В) и обнаружили его неисправность, то смело его меняйте! 3. не работает 2х ходовый клапан который находится в труднодоступном месте — между топливным баком и днищем автомобиля-его видно со стороны салона если поднять сиденье, где топливный насос! а чтобы добраться до него надо открутить хомуты, которые удерживают топливный бак. 4. я причина это неисправность крышки топливного бака, что крайне редко!
Тут как заглушить клапан www.drive2.ru/b/2542983/
Цена вопроса 0 рублей! В данном решении проблемы, мне помог одноклубник наш Сергей Бандоринhttp://vk.com/ss_bandorin, кстати он поменял сам адсорбер и клапан и ему не помогло, оказался виной 2-х ходовый клапан! который не пропускал пары топлива в адсорбер и поэтому были шипения при откручивании крышки бака! Теперь после данной темы на акцах больше не будет проблем и многие будут знать как её решить))) спасибо!
Вот видео-тут подробно!
Клапан абсорбера — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2
Видимо в систему уже лазили и таким образом “отремонтировали”. На этом проверка закончилась… Заказал абсорбер от Чери, клапан hyundai accent клапан абсорбера Лифана, двухходовой клапан оригинал.
Приступил к замене, родной абсорбер продувался с трудом, судя по герметику на задней части, в него тоже залазили. И сегодня, я наткнулся на пост на оф. Парень говорил про клапан абсорбера, признаки его неработоспособности и как он влияет на нестабильную работу авто.
Воздух должен поступать в канистру адсорбера преимущественно из атмосферы. Однако, существенное разрежение в топливном баке обычно возникает вследствие неисправности адсорберной системы. Тут возможны варианты: А полностью забита канистра не продувается ни один отвод.
Тогда воздух ниоткуда не поступает во впускной коллектор hyundai accent клапан абсорбера электромагнитный клапан. Воздух же в топливный бак поступает при срабатывании предохранительного через крышку топливного бака. Б сильно затруднено или невозможно поступление воздуха из атмосферы в канистру адсорбера.
В этом случае воздух в канистру адсорбера поступает из топливного бака. Разрежение в топливном баке продолжает нарастать, что приводит к hyundai accent клапан абсорбера сжатию, а в последующем к хлопку топливного бака при восстановлении его формы после срабатывания предохранительного клапана в крышке топливного бака или если канистра всё-таки слегка продувается через отвод, связывающий её с атмосферой после окончания продувки канистры адсорбера.
Получить полный текст В не закрывается электромагнитный клапан. При даже незначительно забитой канистре адсорбера а, возможно, и при нормальном состоянии канистры адсорбера воздух поступает в канистру адсорбера преимущественно из атмосферы, но частично и из топливного бака. Постепенно разряжение в топливном баке нарастает минуты от момента завинчивания крышки топливного бака при работе двигателя на холостых оборотахчто приводит к его сжатию, а в последующем к хлопку топливного бака hyundai accent клапан абсорбера восстановлении его формы после некоторого критического порога сжатия бака за счёт кратковременного изменения направления hyundai accent клапан абсорбера воздуха в канистре адсорбера или после срабатывания предохранительного клапана в крышке топливного бака.
Hyundai accent клапан абсорбера хлопки повторяются каждые секунд разряжение в топливном баке не сбрасывается полностью при хлопке. Если замечены хлопки топливного бака например, после окончания поездки и выключения двигателято в первую очередь стоит убедиться в том, что это именно хлопки топливного бака.
Для этого открываем лючок у заливной горловины. И при наличии хлопков ловим момент —.
В ряде случаев хлопки могут продолжаться сколь угодно долго после остановки авто, но при работающем на ХХ двигателе с закрытой крышкой топливного hyundai accent клапан абсорбера — тогда ловить момент не придётся. Если хлопки продолжаются после откручивания крышки топливного бака и нет шипения воздуха при её откручивании, то дело не в чём-то ином.
Диагностика и ремонт адсорберной системы Hyundai Accent
Например, потрескивания выпускной системы иногда слышны в задней части авто и не ассоциируются с выпускным коллектором. Если это всё-таки хлопки топливного бака см. То в первую очередь определяем работоспособность электромагнитного клапана см. Теоретически сломаться может многое, но зачастую клапан просто не всегда или никогда не hyundai accent клапан абсорбера.
Отсоединяем от клапана правый по ходу движения авто шланг 1 на рис. Этот шланг соединяет клапан с канистрой адсорбера. При этом стараемся особо не теребить сам клапан дело в том, что от иногда закрывается, например, после легкого удара по его корпусу.
Пускаем движок. Возвращаемся под капот и проверяем пальцем наличие вакуума на освободившемся штуцере клапана. Если есть вакуум hyundai accent клапан абсорбера довольно сильный — пальцем хорошо чувствуетсято клапан, видимо, не исправен.
Для очистки совести снимаем с этого электромагнитного клапана разъём 4 на рис.
Если и после этого вакуум сохранился, то неисправен именно электромагнитный клапан. Клапан можно проверить и непосредственно однако, в случае плавающей неисправности — не всегда остаётся открытым — это может не помочь, поэтому, крайне рекомендую для начала сделать как написано hyundai accent клапан абсорбера, а при проверку, описанную ниже, повторить несколько раз, если она не покажет неисправности клапана.
Снимаем электромагнитный клапан. Для этого от электромагнитного клапана отсоединяем правый по ходу движения авто шланг и разъём описано вышеаналогично отсоединяем левый по ходу движения авто шланг 6 на hyundai accent клапан абсорбера.
Клапан абсорбера Хендай Акцент принцип работы
Далее вынимаем собственно электромагнитный клапан из резиновой обоймы 2 на рис. В снятом виде рис. Получить полный текст Рис. Пробуем дуть в клапан — если дуется, то точно неисправен.
Спасибо сказали: Стал глохнуть, как только заправлю полный бак. По советам Таёжника решил проверить данный клапан.
Те у кого проблемы с абсорбером
Господа, те у кого проблемы с абсорбером, те у кого тупит на разгон, пшикает из бака, бешенный расход. Не надо заказывать новый абсорбер и клапан, зашлушите клапан к ебеням и будет вам счастьеЕзжу так уже 10тыкСнтмаем клапан, снимаем штуцер, снимаем сеточку, затягивает регулировочный винт, клеим на на секундный клей все обратно и устанавливаемВсе, нет тупняков, нет провалов разгоне, нет жора бензинаСчастье!Он нужен для экологии и только
Похожие статьи
34 comments on “ Те у кого проблемы с абсорбером ”
Расход намного уменьшился, если сравнивать с работающим клапаном?
Дамир, расход стал таким каким должен быть, все как в книжке, как и с польностью исправным абсорбером и тому подобное
Дамир, 10тык езжу с щаглушеным
Все хорошо
Смесь хорошая
Не тупит
Глуши го если проблемы с ним есть
Я все написал уже
Какой расход у тебя
Павел, по трассе 5.5-7 ч зависимости от загруженности и ветра
По городу 8-10 в зависимости от пробок и того как в тапку давить
Андрей, а как же чек? не горит?
Константин, нет
Говорю же
10тык так езжу
Андрей, ну так если фишку с клапана вытянуть загорается чек? или я туплю
Константин, нет, не тупишь, если снять фишку чек горит, а если затянуть его то не горит и все окей
Константин, я тогда все перепробовал
Андрей, снять, разобрать, затянуть и поставить обратно? ))
Константин, да
Эле ентарно и просто!)
Андрей, попробую !! спасибо )
Константин, незачто!)
Удачи на дорохах
Андрей, подробней бы как и че там сделать
Что за клапан?можешь написать где находится в подробностях,чтото заинтересовала эта тема)
Колян, ну хз, я выше уде подробно вроде объяснил
Хз как еще подробнее
Колян, Первый снимок общий план
Второй сам клапан
Он электромагнитный
Снимаешь фишку с него
Снимаешь штуцер который на фото справа
Там сеточка, ее тоже снимаешь
Берешь маленькую шлицевую отвертку и затягиваешь винт регулировочный
Все склеиваешь на секундный клеи и ставишь обратно
И больше проблем не будет
Колян, поправочка
Левый штуцер, который отмечен, его снимать
Андрей, странный вопрос:) а если его наоборот выкрутить,болт регулировочный,тогда что будет?
Константин, будет еще больший жор и бак будет реально вжиматься
Константин, смысл операции в том что бы клапан ни при каких обстоятельствах не открывался и абсорбер не продувался
Андрей, я понял. Ну в общем я закрутил этот винт. Машина стала намного ровней ехать,особенно когда на малых оборотах на второй трогаюсь, пропали эти рывки не понятные. Спасибо за идею:)
Константин, пожалуйса, рад что тебе помогло
Обычно мне тут никто не верит по поводу этой темы и не рискуют пробовать
Андрей, я просто понимаю,что хуже быть уже не может,либо менять его,либо экспериментировать. Ну вот:)
Константин, а расход какой был?
Андрей, у меня еще в другом проблема,заменил два датчика кислорода,а чек продолжает гореть и ошибку выдает:не верный сигнал дк 2. Буду решать эту проблему прошивкой. Поэтому тяжело сказать из за чего конкретно жрет бенз.
Константин, чипани у Ильи Крепкого и не парься!при чиповке диагностика бесплатно!много кто из клуба делал и все довольны!берёт не дорого.
Антон, а Крепкий из москвы?
Константин, да,метро Беляево(ул.Миклухо–Маклая)он в группе есть
Константин, разъясни мне пожалуйста, как его разобрать?я вот снял его занес домой, пытался добраться до этой сеточки (там где стрелочка на фото) но никак, он че та вообще не разбирается ни как
Иван, я отверткой откавырял эту штуку, там где стрелочка на фото! кавыряй смелей, снимешь когда, там сразу сеточка идет,а потом винт этот, ну там все ясно будет когда снимешь эту херь)