5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка включения противотуманных фар тойота королла

Самостоятельная установка ПТФ

Valedjio сказал(-а): 04.03.2014 07:35

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея — «противотуманного гуру» из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они «сладенькие»:

В комлекте:
— 2 противотуманные фары;
— 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
— Проводка для кнопки;
— Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
— Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
— 4 самореза для крепления в бампер;
— комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика — отпескострует за месяц — можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось — монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два «лапуха» — пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем — место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент — монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка — бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно — смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле — номерок 90987-02027, цена от 1000 — 1600 — кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) — цена от 65 — 150 рублей — красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит — радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода — одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее — это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем «троне».

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем — есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для «возбуждения» реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля — фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так — на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим «габариты» и «ближний свет». В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз — идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для «возбуждения» реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем «мучать». Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком — видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод — это общая «Масса» кнопки
2. Красно оранжевый провод — это «+» подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод — это «+» для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод — это то же «+» что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на «-«, а не «+» по нему передавать — это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки — это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока «отрежу» от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету — надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

Читать еще:  Как наказать автовладельца за неправильную парковку

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода — процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
«-» это масса — стал красно оранжевый провод:
«+П» это плюс от подсветки кнопок — стал черный провод
«+В» это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 — стал сине зеленый провод, он будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы — мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять — минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине «на коленке» — все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный — «+» на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый — «-» на массу
3. Сине зеленый — «вывод» к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу — красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение «габариты» или «ближний свет».

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят — результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на «+» катод на «-«. Но тут у меня случилось ЧП — сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом — итог плачевный, SMD — диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Всем спасибо за внимание
P.S. Учитесь на чужих ошибках.

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

Опции темы
Поиск по теме

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея — «противотуманного гуру» из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они «сладенькие»:

В комлекте:
— 2 противотуманные фары;
— 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
— Проводка для кнопки;
— Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
— Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
— 4 самореза для крепления в бампер;
— комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика — отпескострует за месяц — можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось — монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два «лапуха» — пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем — место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент — монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Читать еще:  Какие лампочки на ниссан кашкай 2012

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка — бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно — смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле — номерок 90987-02027, цена от 1000 — 1600 — кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) — цена от 65 — 150 рублей — красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит — радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода — одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее — это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем «троне».

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем — есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для «возбуждения» реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля — фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так — на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим «габариты» и «ближний свет». В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз — идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для «возбуждения» реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем «мучать». Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком — видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод — это общая «Масса» кнопки
2. Красно оранжевый провод — это «+» подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод — это «+» для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод — это то же «+» что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на «-«, а не «+» по нему передавать — это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки — это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока «отрежу» от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету — надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода — процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
«-» это масса — стал красно оранжевый провод:
«+П» это плюс от подсветки кнопок — стал черный провод
«+В» это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 — стал сине зеленый провод, он будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы — мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять — минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине «на коленке» — все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный — «+» на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый — «-» на массу
3. Сине зеленый — «вывод» к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить «+» от реле ч/з кнопку на массу тем самым «возбуждая реле».

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу — красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

Читать еще:  Как настроить часы на митсубиси лансер 10

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение «габариты» или «ближний свет».

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят — результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на «+» катод на «-«. Но тут у меня случилось ЧП — сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом — итог плачевный, SMD — диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Всем спасибо за внимание
P.S. Учитесь на чужих ошибках.

Установка ПТФ

1-й способ

1. Возможность отключить/включить ПТФ в любой момент времени с кнопки;

2. Наличие индикации включения на приборной панели и кнопке включения ПТФ;

3. При включении габаритов кнопка подсвечивается;

4. Работа не зависит от включения габаритов;

5. Отключение ПТФ, после выключения зажигания.

Теперь немного о подключении. Для реализации данной схемы использовано штатное реле (Калиновское) установленное в блок реле №6 (в центральной панели под магнитолой).

В блоке реле №6, в колодке FR FOG Relay:

  • контакт №1 провод зеленого цвета — обрезать и подключить на массу;
  • контакт №2 провод фиолетового цвета – обрезать и соединить с контактом №2 кнопки включения ПТФ.

В распределительном блоке панели приборов (слева от руля там где будет установлена кнопка ПТФ …):

  • контакт 3(2F) провод белого цвета (зажигание включено) – соединить с контактом №1, кнопки включения ПТФ;
  • контакт №3 кнопки включения ПТФ (подсветка) соединить с контактом №5 провод зеленого цвета на свободной колодке (слева от руля заглушка, туда вы будите устанавливать кнопку ПТФ, на этом же уровне под панелью есть разъем примотанный изолентой к проводам).
  • контакт №4 кнопки включения ПТФ соединить с «-».

Проверьте предохранитель на 15А в блоке предохранителей салона.

2-й способ

1. Возможность отключить/включить ПТФ в любой момент времени с кнопки;

2. Наличие индикации включения ПТФ на приборной панели;

3. При включении габаритов кнопка подсвечивается;

4. Работа зависит от включения габаритов.

Теперь немного о подключении. Для реализации данной схемы использовано штатное реле (Калиновское) установленное в блок реле №6 (в центральной панели под магнитолой).

  • контакт №1, кнопки включения ПТФ соединить с контактом 3 переключателя света фар (провод зеленого цвета).
  • контакт №5 кнопки включения ПТФ (подсветка) соединить с контактом №5 провод зеленого цвета на свободной колодке (слева от руля заглушка, туда вы будите устанавливать кнопку ПТФ, на этом же уровне под панелью есть разъем примотанный изолентой к проводам).
  • контакт №2 кнопки включения ПТФ соединить с «-».

Нумерация контактов условная (с верху в низ). Проверьте предохранитель на 15А в блоке предохранителей салона.

ПТФ Toyota Corolla 150

Как и большинство современных автомобилей, седан Toyota Corolla 150 комплектуется передними противотуманными фарами, которые устанавливаются в специальные ниши переднего бампера автомобиля.

К сожалению, не все комплектации Короллы имеют установленные с завода ПТФ, поэтому автовладельцам приходится модернизировать свою машину самостоятельно.

Для оснащения автомобиля противотуманными световыми приборами потребуются следующие детали:

  • Передние противотуманки, совместимые с посадочным крепежом Toyota Corolla;
  • Лампочки с соответствующим цоколем;
  • Облицовки передних ПТФ (код 8148102110 или аналоги);
  • Комплект для подключения ПТФ (провода, реле, кнопка включения).

Некоторые комплектации Короллы имеют заводскую проводку для подключения противотуманных фар, что упрощает доработку передней оптики. В этом случае потребуется приобрести только кнопку включения ПТФ и реле. Оригинальная деталь (код 90987-02012) обойдется в 1700 руб., но можно использовать реле от ВАЗ (например, 98.3847-111) по цене 150 руб.

Оригинальные ПТФ и совместимые аналоги

Выбор передних ПТФ для Короллы достаточно широк, однако попытка сэкономить может привести к печальным последствиям: китайские аналоги из нижней ценовой категории не обеспечивают достаточный уровень освещения и часто выходят из строя за один осенне-зимний сезон из-за плохой герметичности корпуса. Владельцы Тойота Королла 150 рекомендуют использовать один из следующих вариантов противотуманной оптики:

Процедура установки ПТФ

Для удобства работы установка противотуманных фар выполняется на снятом переднем бампере. Для этого нужно открыть капот и открутить верхний крепеж (защелки и саморезы) над решеткой радиатора. Затем необходимо открутить крепеж передней части подкрылков. За брызговиками расположены боковые защелки и винты бампера, которые также следует демонтировать. В заключении отворачиваются болты на нижней кромке бампера, после чего он выводится из боковых креплений и вынимается вперед.

Аналогичная процедура выполняется в случае, если необходимо снять фару, вышедшую из строя, для последующего ремонта или замены.

С бампера снимаются декоративные заглушки, и противотуманные фары крепятся на штатные места с помощью саморезов. Предварительно стыки ПТФ можно дополнительно обработать прозрачным герметиком, а стекла забронировать специальной пленкой. С наружной стороны бампера устанавливаются облицовки передних ПТФ, и бампер ставится на автомобиль в обратной последовательности.

После этого разъемы ПТФ подключаются к колодкам штатной проводки. Стандартные колодки ПТФ Тойота Королла 150 предназначены для лампочек с цоколем НВ4, поэтому при использовании других противотуманок (например, Н11), разъемы придется заменить. Вертикальная регулировка светового пучка ПТФ выполняется с помощью настроечного винта на корпусе фары.

Подключение электрики в салоне

Для установки реле ПТФ необходимо разобрать центральную консоль. Демонтируются пластиковые накладки центральной панели, которые закреплены на защелках, затем откручиваются четыре винта, удерживающие магнитолу.

После этого снимается блок климат-контроля, за которым располагается место подключения реле ПТФ. Колодка прикручена винтом к горизонтальной планке. Для подключения реле нужно открутить крепеж и развернуть разъем. После завершения работ центральная консоль собирается в обратном порядке.

Далее необходимо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки, чтобы добраться до разъема левого подрулевого переключателя. Кнопка подключается в соответствии с электрической схемой приобретенного комплекта проводки ПТФ:

  • Провод, идущий по схеме к реле ПТФ, соединяется с зеленым проводом подрулевого переключателя;
  • Провод подсветки кнопки припаивается к проводу габаритов или подсветки пепельницы;
  • Провод массы соединяется с любым доступным винтом, имеющим контакт на кузов автомобиля.

На этом подключение электрической части завершено. Перед проверкой работоспособности ПТФ следует убедиться в наличии и исправности соответствующего предохранителя в монтажном блоке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×