13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда азс переходят на зимнюю солярку

Солярка зимой: что нам продают? Рейд «За рулем»

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

Испытания дизтоплива мы проводим ежегодно в первые дни декабря. Методика проще некуда: отбираем на разных АЗС пробы и размещаем их в морозильнике. Через несколько часов становится ясно, превратилось ли купленное ДТ в загустевшую массу или же действительно оказалось зимним.

Нынешний рейд по АЗС нацелили в сторону Ярославля, который по праву считается столицей нашего дизельного моторостроения. Посетили 16 различных АЗС, залив на каждой по 5 литров солярки. Любопытно, что на трассе «Холмогоры» небрендовых заправок фактически не осталось. Зато в окрестностях Ярославля такие АЗС еще сохранились, – мы наведались и на них.

На российском топливном рынке идет очередной этап монополизации. И разные вывески на фасадах заправочных станций зачастую скрывают одного и того же владельца. Так что не удивляйтесь, если после заправки на АЗС Славнефти, ТНК или ВР вам выдадут кассовый чек от Роснефти.

Впрочем, мы ушли немного в сторону — вернемся к нашему исследованию.

Современные законы не запрещают торговать зимой летним топливом, но продавцы не имеют права выдавать летнюю солярку за зимнюю. В открытую этого никто и не делает! На колонках пишут просто «ДТ». А вот «Зимнее ДТ» или «Летнее ДТ» — поди догадайся. Единственную АЗС, которая порадовала правильными надписями на заправочной колонке, обнаружили в Ярославле.

Результаты наших испытаний мы свели в таблицу; порядок расположения образцов соответствует хронологии их приобретения.

Напоминаем, что полученные результаты относятся только к конкретным образцам товара и не могут служить основанием для суждений о продукции той или иной компании в целом.

Разброс цен на момент приобретения составил примерно 20 % — то же наблюдалось и в прошлом году. Самое дорогое ДТ обошлось нам в 46 рублей 99 копеек за литр, самое дешевое — в 38 рублей 90 копеек. Идеально прозрачной жидко­стью после 12‑часового пребывания на 30‑градусном морозе предстали образцы от компании «РН-Ярославль», приобретенные нами на двух АЗС («Славнефть» и «ТНК») в районе Ростова Великого. Кстати, цéны у них разные: на АЗС «ТНК» дизтопливо на 65 копеек дороже.

По сравнению с прошлым годом ситуация на федеральной трассе стала несколько лучше: поубавилось число заправок-однодневок с топливом непредсказуемого качества. Однако общая картина по-прежнему не радует: в идеале всё купленное дизтопливо должно было вести себя одинаково — без расслоения, выпадения осадка и (тем более!) замерзания на морозе. Появление осадка и расслоение говорят о том, что топливо уже готово перейти в твердое состояние, как только мороз чуть усилится. И что делать водителю, который, заправившись в окрестностях Ярославля, взял курс на север, например в район Архангельска? Где гарантия, что через сотню-другую километров такое ДТ не замерзнет в топливопроводе?

Как обезопасить себя от покупки замерзающего при минусе топлива? Заправляйтесь только на брендовых АЗС. Они тоже небезгрешны, но вероятность нарваться на негодную солярку значительно ниже, чем на прочих заправках. И не стесняйтесь в лоб спросить, на какой именно колонке заправляют зимним ­дизтопливом.

Не гонитесь за вкусным ценником: ­альтруисты в этом бизнесе не водятся. Если придется-таки заправляться непонятно где и непонятно чем, не заливайте полный бак — плесните на сотню километров. А доедете до фирменной АЗС — заливайте под пробку. И флакон антигеля в этом случае вам в помощь: вылейте его в горловину до заправки. Ведь если топливо замерзнет, никакие присадки уже не помогут — спасет только эвакуация в теплое помещение.

Счастливого пути на хорошем топливе!

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

  • Как подготовиться к зимнему автопутешествию, читайте тут.
Читать еще:  Как установить турботаймер на старлайн а9

На АЗС «Газпромнефти» начали продавать зимнее дизельное топливо

Автозаправочные станции «Газпромнефть» начали сезонную продажу дизельного топлива. На АЗС сети сейчас реализуется горючее, подходящее для климатических условий того региона, в котором расположены станции. Сезонные продажи особенно актуальны для тех мест, где столбик термометра уже опустился ниже нуля.

Так, на заправках « Газпромнефти » на Урале и в Сибири в продажу поступило зимнее дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости до – 32 °С. В регионах, расположенных в центральной части России , где погода пока остается по-осеннему теплой, на АЗС реализуют межсезонное топливо с предельной температурой фильтруемости до – 20°С. Узнать, какое именно дизельное топливо продается в данный момент на автозаправках, можно у персонала АЗС либо в паспортах качества. Такие паспорта можно найти на каждой станции в свободном доступе в уголке покупателя.

Стоимость горючего также отличается в зависимости от его типа – зимнее дизельное топливо стоит дороже летнего. Более высокая цена складывается из повышенных производственных затрат: для производства зимнего топлива требуются дополнительные технологические процессы.

Читайте также

Как на карантине обжаловать автомобильные штрафы

ГИБДД, МАДИ и АМПП пока работают, но гражданам советуют пользоваться онлайн сервисами

Как Госавтоинспекция ловит злостных неплательщиков штрафов

В России проводится совместная операция по выявлению нарушителей, у которых более тысячи неоплаченных штрафов

На каких АЗС выгоднее заправляться

Корреспондент «КП» выяснил всю правду о скидках, которые предоставляют своим клиентам ведущие автозаправочные станции

Где на дороге нужно быть особенно осторожным весной

Как безопасно проехать участки с ремонтом

Адвокат Леонид Ольшанский: Водителей разденут на баллах

В России подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором резко подняты штрафы для водителей

Новые правила парковки ввели у московских поликлиник

Из-за закрытия на ремонт нескольких медучреждений, резидентам временно дали больше прав, а в некоторых районах парковку сделали бесплатной для всех

Сеть АЗС «Газпромнефть» разыграет 50 миллионов

На российских автозаправочных станциях сети «Газпромнефть» стартовала акция «Эволюция выгоды». Среди участников программы лояльности «Нам по пути» разыграют 50 миллионов бонусных баллов, которыми можно оплачивать топливо по курсу 1 бонус = 1 рубль

Дорожные штрафы хотят привязать к стоимости автомобиля нарушителя

В Госдуме считают, что это позволит обуздать лихачей на дорогих иномарках

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Возрастная категория сайта 18+

“Белнефтехим” ответил на популярные вопросы о зимнем топливе

Концерн “Белнефтехим” во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответил на популярные вопросы о зимнем топливе и качестве белорусских нефтепродуктов.

О сроках и запасах

“Нафтан” и Мозырский НПЗ перешли на производство зимнего дизельного топлива с 15 октября. Оно начало поступать на заправки страны. На АЗС “Белоруснефти” с 1 ноября будет реализовываться только зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5. Чтобы обеспечить потребителей республики дизельным топливом в периоды резкого понижения температуры воздуха, на складах хранения нефтепродуктов до 1 декабря 2019 года будет создан необходимый запас зимнего дизтоплива.

Читать еще:  Как рассчитать размер короба для сабвуфера

“У нас стандартная процедура перевода белорусского рынка на использование зимнего топлива: мы выпускаем распоряжение нефтеперерабатывающим заводам, которым обязываем их перейти на производство и отгрузку на внутренний рынок только зимнего дизельного топлива с 15 октября очередного сезона. Учитывая время в пути, пока оно доходит до нефтебаз, развозится на автозаправочные станции, наше требование, что с 1 ноября должно реализовываться только зимнее топливо. Отмечу, мы говорим сейчас о системе концерна “Белнефтехим”. Такие же рекомендации мы выдаем и независимым сетям автозаправочных станций”, – пояснил заместитель председателя концерна “Белнефтехим” Владимир Сизов.

На территории Беларуси рекомендуется применять зимнее дизельное топливо с 1 ноября по 31 марта.

Об арктическом дизтопливе

Дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 2 (Арктика) с предельной температурой фильтруемости минус 32 градуса выпускается Мозырским НПЗ. У обычного зимнего топлива предельная температура фильтруемости минус 20. Кроме того, у дизтоплива 2 класса дополнительно нормируется температура помутнения – она составляет для данного вида топлива минус 22 градуса.

Если говорить о технологии производства, то при выпуске данного продукта используются немного другие компоненты и другой пакет присадок: в некоторых случаях увеличиваются присадки, чтобы достичь показателя предельной температуры фильтруемости и предельной температуры помутнения и при этом не допустить снижения смазывающих свойств топлива.

В “Белнефтехиме” подчеркивают, что белорусское арктическое топливо соответствует требованиям как белорусских стандартов, так и европейских.

“Исходя из многолетней практики реализации этого продукта, мы понимаем, каким образом реагирует потребитель на прогнозы погоды, и специально создаем необходимый запас, чтобы в период ажиотажного спроса не возникало перебоев с реализацией арктического топлива”, – отметил Владимир Сизов.

Что лучше – нафтановское или мозырское топливо

Как объясняет зампред “Белнефтехима”, технология по приготовлению топлива немного отличается. Например, на Мозырском НПЗ есть установки депарафинизации, которые не так давно введены в эксплуатацию. “Но в целом основная задача, которая ставится каждым НПЗ, – это получить топливо, которое соответствует требованиям к качеству, установленным стандартом. И здесь не так важна конкретная процедура приготовления, используемый фракционный состав вовлекаемых компонентов. Важно то, что на каждом нефтеперерабатывающем заводе выпускают топливо, качество которого соответствует стандарту”, – пояснил Владимир Сизов. Поэтому для потребителя – автомобилиста качество топлива на двух заводах идентично.

О стандарте Евро-6

Владимир Сизов поясняет, что стандарт Евро- 6 – это комплекс требований к экологичности автомобильного транспорта, и он касается не только параметров качества топлива, но и в целом устройства двигателя, режимов его работы.

Если до принятия норм Евро-5 постепенно происходило ужесточение требований непосредственно к показателям качества топлива, то норматив Евро-6 касается требований к производителям двигателей. Никаких новых и более жестких требований к дизельному топливу и автомобильному бензину в нормативе Евро-6 не содержится. Тем не менее, технологический задел, который есть сейчас на нефтеперерабатывающих заводах Беларуси, позволит в будущем выдерживать более жесткие параметры по содержанию серы, ароматичеких углеводородов, полициклической ароматики в дизельном топливе.

О жалобах на качество белорусского дизтоплива и нехватку шин

Обращения, которые касаются застывания ДТ в топливной системе автомобилей, поступают каждый год, однако их число снижается. В зимний период – 2018/2019 было 3 обращения, в предыдущий сезон – до 10. “По каждому из них мы проводим разбирательство, топливо анализируется в аккредитованных лабораториях и у нас не было подтвержденных фактов отклонения качества топлива от установленных требований”, – сказал Владимир Сизов.

Зампред “Белнефтехима” также прокомментировал, почему в зимний период постоянно возникают вопросы с наличием зимних шин отечественного производителя “Белшины”. “К сожалению, многие потребители с удивлением для себя в последние дни осени вдруг открывают, что вот-вот придет зима, и ажиотажно начинают обращаться в автомагазины и АЗС, пытаясь найти шины нужного размера. Именно в этот период могут появиться проблемы с тем, что в определенный момент не оказывается нужного ассортимента, – отметил он. – Надо понимать, что по размеру шин достаточно много, по самым популярным из них мы стараемся поддерживать необходимый запас на складах и АЗС”. Вместе с тем иногда резкий спрос, который возникает при переходе на зимнюю резину, превышает складские запасы.

Читать еще:  Обгон на нерегулируемом перекрестке вне населенного пункта

О грязной нефти и последствиях для автомобилистов

По словам зампреда “Белнефтехима”, ситуация с поступлением некачественной нефти уже благополучно разрешена с точки зрения вытеснения тех остатков сырья, которое было поставлено с отклонением от характеристик. Заводы уже давно работают на нефти, полностью соответствующей своим качествам.

“Более того, в тот период, когда Мозырский нефтеперерабатывающий завод столкнулся с необходимостью перерабатывать эту нефть (апрель-май текущего года), параметры качества топлива контролировались не менее, а даже и более жестко, чем в обычный период эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов. И выпуск топлива, которое имело какие-то отклонения, в принципе был исключен заводами”, – сказал Владимир Сизов.

Поэтому в концерне “Белнефтехим” подтверждают, что никаких беспокойств, связанных с поступлением некачественного сырья и отражением его в качестве топлива, быть не должно.

Обязательно ли заливать зимнее дизельное топливо?

Автомобили, оборудованные дизельными моторами, особенно ранних годов выпуска, более проблематичные в эксплуатации при минусовой температуре по сравнению с бензиновыми моделями. Для уверенного пуска двигателя требуется полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправная топливная система. Многие водители связывают возникающие проблемы моторов в зимний период с использованием несоответствующего сезону дизельного топлива. Разберемся, чем зимняя солярка отличается от летней марки, и обеспечивает ли она беспроблемный пуск мотора при минусовой температуре.

Дизельное топливо, поставляемое нефтеперерабатывающими заводами на автозаправочные станции, делится на следующие марки:

  • летнее, применяемое для заправки автомобилей, эксплуатирующихся при температуре выше 0 ºС;
  • зимнее, рекомендуемое производителем для заправки двигателей при температуре воздуха от 0 ºС до минус 30 ºС;
  • арктическое ‒ для эксплуатации дизельных автомобилей при более низких температурных значениях.

Главным параметром, отличающим марки солярки, является температура кристаллизации. В состав топлива входят парафины, которые при низкой температуре мутнеют и переходят в гелеобразное состояние. Образовавшиеся кристаллики забивают поры фильтрующего элемента, защитные сеточки и скапливаются в трубопроводах.

По этой причине мотор начинает работать с перебоями и со временем перестает запускаться. Солярка летней марки начинает густеть уже при минус 5 ºС, в то время как зимнее топливо сохраняет нормальное состояние до минус 25 ºС. Отличий по цвету и запаху летние и зимние марки дизельного топлива не имеют, поэтому самостоятельно определить соответствие сезону невозможно.

Можно ли ездить зимой на летней солярке?

Для отечественных дизельных моторов, при отсутствии возможности заправить машину зимней соляркой, можно смешивать летнее топливо с керосином, составляющим до 20% (для температуры ниже минус 20 ºС). Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что даже продолжительная работа двигателя на таком топливе при минусовой температуре воздуха не сказывается негативно на его работоспособности и ресурсе деталей топливной системы. Данную смесь можно применять в зимний период без вреда для дизельного автомобиля.

Как крайний вариант, когда нет возможности заправить зимнее топливо, можно в солярку летнего сорта добавить бензин. Но в этом случае приготовленная смесь теряет некоторые свойства и негативно сказывается на ресурсе деталей цилиндропоршневой группы. Негативное воздействие сказывается на комплектующих топливного насоса высокого давления и форсунках, так как солярка обеспечивает смазку мелких деталей. Керосин и бензин при добавлении в солярку снижают смазывающие свойства, а температура воспламенения, наоборот, повышается, поэтому важно соблюдать установленные пропорции.

Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: