8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда в воронеже переходить на зимнюю резину

Содержание

Когда воронежским автомобилистам менять зимнюю резину на летнюю?

Стоит ли торопиться с переобувкой своего автомобиля

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

В этом году весна пришла в Воронеж как никогда рано. И многие автомобилисты уже сейчас начинают ломать голову, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю. А кто-то уже успел переобуться. Стоит ли торопиться? Попробуем разобраться.

Чем рискуют автомобилисты, которые уже переобулись?

Самое главное, чем они рискуют, — это попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию, увеличив тормозной путь или попав в неконтролируемый занос на скользкой дороге. Да, днём воздух порой прогревается до +10°C. Но по ночам до сих пор случаются заморозки. Поэтому в утреннее время на участках дорог, находящихся в низинах или в тени, до сих пор может образовываться гололёд.

— Плюс ко всему летняя резина, как правило, рассчитана на среднесуточную температуру от +5 — +7°C и выше, — рассказывает специалист по шиномонтажу Сергей КРАСНОВ. — При более низких температурах колёса начинают дубеть, сцепление с асфальтом резко ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Кроме того, сильно увеличивается износ покрышек.

Часто автомобилисты ставят зимнюю резину на штампованные стальные диски, а летнюю — на более дорогие литые. И поэтому те, кто переобулся в литьё ранней весной, ещё до ямочного ремонта, рискуют убить свои красивые диски в мартовских ямах.

Чем рискуют автомобилисты, которые ещё не переобулись?

По большому счёту, ничем. Главные опасения связаны в основном с расхожими мнениями и предрассудками.

Мнение первое: шипы на сухом асфальте в плюсовую температуру вылетают, а зимняя резина изнашивается. Конечно, здесь есть доля истины. Но ведь если не брать в расчёт эту зиму, которая выдалась как никогда морозной и снежной, то, по большому счёту, по сухому асфальту в Воронеже приходится кататься большую часть зимы. Парой недель больше или парой недель меньше — по сути, это серьёзно на износе резины не скажется.

Мнение второе: чем дольше автомобилисты оттягивают момент переобувки, тем больше рискуют попасть в громадные очереди на шиномонтажах, когда в выходные менять резину кинется полгорода. Но если учесть, сколько в последнее время по городу открылось шиномонтажных мастерских, уж явно ночевать в очереди на переобувку вы не будете. А потратить в выходной лишний час — не такая уж большая жертва, если сравнивать с безопасностью своей жизни и здоровья.

Мнение третье: шипованная резина разрушает асфальт. Не знаем, есть ли автомобилисты, которые стремятся переобуться раньше других, только чтобы не портить дороги. Но если они и есть, то вряд ли их должны мучить угрызения совести, если они недельку-другую «поразрушают» дороги, которые и так который год подряд с наступлением тепла представляют собой жалкое зрелище.

Когда же надо переобуваться в этом году?

Специалисты советуют переобуваться, когда среднесуточная температура будет выше +5 — +7°C. По словам руководителя Воронежского гидрометцентра Александра СУШКОВА, пока среднесуточная температура — не более +4 — +5°C (когда днём в районе +10°C, а ночью в районе 0°C) и такая тенденция сохранится минимум до конца следующей недели. Лишь в 20-х числах марта, по прогнозу синоптиков, температура по ночам перестанет опускаться ниже нуля, а днём воздух может прогреваться до +12 — +13°C. Если основываться на прогнозах синоптиков, идеальное время для перехода на летнюю резину — с 25 по 31 марта.

Впрочем, у шиномонтажников иное мнение на этот счёт.

— Если вы планируете ездить только по Воронежу и не выезжать за город или в лесополосу (где ещё лежит снег), можно спокойно менять резину уже сейчас, не опасаясь никаких последствий, — говорит специалист по шиномонтажу Сергей Краснов.

В конечном счёте, когда менять резину, решать вам, дорогие автомобилисты. Но главное — помнить о том, что от поведения вашего автомобиля на дороге зависит безопасность не только вас и ваших пассажиров, но и окружающих.

Тема дня: Время менять шины

Очередное похолодание заставило воронежских водителей задуматься о переходе на зимнюю резину

Снег, выпавший в Воронеже на этой неделе, и очередное похолодание привели к очередному осложнению дорожной обстановки и росту числа аварий, в том числе с человеческими жертвами. Дорожная полиция назвала главной причиной смертельных ДТП несоответствие выбранной водителями скорости дорожным условиям. Сами же автомобилисты в массовом порядке переходят на зимнюю резину, что вызывает ожидаемые очереди в шиномонтажах.

Что происходит на дорогах

Серьезный снегопад уже привел к нескольким резонансным ДТП на улицах Воронежа и дорогах области. Так, 28 ноября в 11.30 в Бобровском районе на 28-м километре автодороги Карандеевка-Бобров-Таловая 31-летний местный житель, управлявший «Дэу Матиз» не справился с управлением и вылетел в кювет. На полной скорости автомобиль врезался в ствол сосны. Кузов небольшой машины смяло так сильно, что шансов выжить у автомобилиста не осталось.

Спустя полтора часа на другой областной автодороге Землянск – Новосильское погиб еще один автомобилист, водитель «Мазды 3». Автомобиль, вылетевший на встречную полосу, врезался в автобус ПАЗ, совершавший рейс по маршруту Новосильское – Воронеж.

Основной причиной аварий с человеческими жертвами, по оценке ГИБДД, стало несоответствие выбранной скорости дорожным условиям. Видимость на дорогах была недостаточно хорошей, к тому же было скользко.

Еще одна типичная для снегопадов и гололеда авария случилась в тот же день в 50 километрах от Воронежа на Курской трассе. Обгонявший медленно двигавшийся поток машин по обочине водитель белой иномарки не справился с управлением на скользкой поверхности и, проскочив между двумя автомобилями, вылетел на встречную полосу, где врезается в черную «Тойоту Камри». Вслед за «Тойотой» ехал грузовик, однако водитель большегруза успел затормозить перед белой иномаркой, которая спровоцировала аварию.

Читать еще:  Шевроле ланос отзывы владельцев видео

Как воронежские автомобилисты меняют шины

Корреспондент РИА «Воронеж» пообщался с воронежскими автомобилистами в одном из автосервисов на улице Матросова. Оказалось, что в этот вечер водителей привели сюда совершенно разные подходы к выбору времени для смены резины.

— О переобувке не думаю, пока снег не пойдет – не вижу смысла ездить на неподходящей резине, вдруг снег вообще не выпадет или его будет минимум? Меняю шины в сервисе, специалисты сделают это гораздо быстрее, чем я. Любимых сервисов у меня нет, я заезжаю в ближайший, — рассказал ждавший монтажников водитель иномарки Даниил.

А у следующего в очереди Максима Семенова подход совершенно другой:

— Меняю шины интуитивно – чутье водителя зачастую надежнее прогноза погоды. Обычно бывает, что интуиция срабатывает за неделю до снега. Меняю в шиномонтаже – это быстрее и качественнее. Выбирая сервис, обращаю внимание на вывеску, рабочих, помещение – мне важно, чтобы все выглядело цивильно, — считает автомобилист.

Между «погодным» и интуитивным подходом разделились мнения еще двух опрошенных журналистами РИА «Воронеж» автомобилистов.

— Я предпочитаю переобуться еще до снега. Если на улице стало достаточно холодно, летняя резина все равно ведет себя на асфальте совсем по-другому. Так что лучше подстраховаться и переобуться до того, как в сервисы выстроятся очереди. Шины я поменял во вторник, и, наверное, оказался прав, — говорит водитель Борис. Впрочем, по его мнению, в межсезонье большее значение имеет внимательность и осторожность на дороге, а не время смены резины.

А вот автомобилистку Марину первый серьезный воронежский снегопад испугал.

— Когда пошел снег, ездить было действительно страшно. Поэтому я решила поменять резину сразу же, как появится свободное время. Но с нашей погодой никогда не угадаешь, когда это действительно пора делать, — рассказала она.

Достаточно взвешенно относятся опрошенные водители и к выбору между «шипами» и «липучкой» — двумя различными видами зимней резины.

— Предпочитаю шипы – я часто бываю за городом, там липучка не справляется. Шины храню на даче – на балконе для них не хватит места, а больше негде, — рассказал Даниил.

А Максим уверен, что особой разницы между двумя видами зимней автомобильной «обуви» нет.

— Это надуманный вопрос, — уверен он.

Впрочем, самый радикальный подход к выбору времени смены и типу зимней резины показал участник ралли-рейдов Воронежской области, автогонщик Дмитрий Мальковский.

— Я круглый год езжу на летней резине — жалко денег, — признался он.

По словам работника шиномонтажа Рустема, чаще всего воронежские водители предпочитают ждать до последнего и менять резину, когда наступление зимы становится очевидным.

— Возможно, это даже правильно – в октябре после первого снега к нам ехали многие, и зря, ведь потом наступило потепление. Тут не угадаешь. А сразу после изменения погоды у нас начинается особенно жаркая пора. Временной период «переобувки» — две недели после выпадения снега. Днем работы мало – люди работают. А после полуночи начинается наплыв. Люди заезжают после работы домой, едят, переодеваются и, приехав к нам, попадают в очередь, — рассказал он.

Что советуют в автоинспекции

В отделе ГИБДД городского управления МВД корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали об основных рекомендациях дорожной полиции автомобилистам.

— Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода. В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше «держат» шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля, — напоминают в автоинспекции.

Что будет с погодой

По данным воронежского Гидрометцентра на выходных в Воронеже ожидаются небольшие осадки, в том числе дождь со снегом, при температуре от -3 до +1 градуса. Ветер западный и юго-западный около 4-6 метров в секунду. Похожая погода прогнозируется и в течение недели с похолоданием ночью до -7 градусов. В понедельник и среду возможен снег.

Не ждут метеорологи и холодной зимы.

— В декабре и январе в Воронежской области температура будет около нормы, но все же немного теплее. В середине декабря будет холоднее всего, когда ночью столбики термометра опустятся до -15 градусов. Зато в предпоследних числах декабря днем ожидается даже небольшой плюс. На Новый год предварительно прогнозируется небольшой минус и снег, то есть погода на праздник будет комфортной. В январе температура не будет опускаться ниже -12 градусов, а в середине месяца возможна даже небольшая оттепель. В феврале температура будет около нормы, но в сторону понижения. Не холоднее -9 градусов. В марте будет немного теплее нормы. Минимум -9, максимум +11 градусов, — рассказали в Гидрометцентре.

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ( «О безопасности колесных транспортных средств» ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Читать еще:  Как проверить датчик распредвала бмв е39 м52

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

«Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. «Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги», – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Что нужно знать о подготовке автомобиля к теплой погоде:

  • меняем резину с зимней на летнюю, как только ночная температура устойчиво превышает +5 градусов;
  • зимнюю резину храним в горизонтальном положении, при этом неважно, в закрытом помещении или на открытом воздухе;
  • поврежденную шипованную резину можно отправить на дошиповку;
  • просушите ковролин под резиновыми ковриками от зимней влаги;
  • к смене сезона можно приобщить и плановый ТО;
  • подготовьте кондиционер: промойте радиатор, при необходимости добавьте фреон;
  • прочистите салонные фильтры;
  • помойте автомобиль – встретьте климатическую весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Читать еще:  Полировочная паста для искусственного камня

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector