3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество автомобилей в санкт петербурге 2018

в рейтинге обеспеченности регионов автомобилями

Санкт-Петербург занял четвертое место в рейтинге регионов страны с самым большим числом автомобилей, достигнув значения в 1,74 млн штук, он отстает от Москвы, Московской области и Краснодарского края. Причина отставания Петербурга от южного региона — в более развитой сети общественного транспорта. На первом месте по популярности в Петербурге — автомобиль Ford Focus, несмотря на значительное сокращение его производства в течение последних семи лет. Эксперты считают, что марка до сих пор популярна на рынке подержанных автомобилей, однако полагают, что рост производства на петербургских заводах в течение следующих лет может вытеснить Ford Focus из лидеров рейтинга.

По данным аналитического агентства «Автостат», Санкт-Петербург вошел в пятерку регионов по количеству легковых автомобилей. Так, согласно отчету агентства, всего на территории России насчитывается более 43,5 млн автомобилей, на долю Петербурга приходится 4% от их общего количества, что составляет 1,74 млн легковых автомобилей. Петербург почти в два раза отстает от занявшей первое место Москвы, где число автомобилей достигает 3,68 млн, на втором месте — Московская область с 2,7 млн, на третьем месте Краснодарский край, где число автомобилей достигает значения в 1,8 млн штук.

Эксперты считают, что Петербург уступает Краснодарскому краю в количестве легковых автомобилей по причине более развитой сети общественного транспорта в городе. «Краснодарский край — это растущий регион, в котором, в отличие от Санкт-Петербурга, не так хорошо развит общественный транспорт, а также отсутствует метро. Поэтому наличие собственного автомобиля является большей необходимостью. Кроме того, в последнее время там становится популярным каршеринг, что, в свою очередь, ведет к увеличению числа легковых автомобилей в крупных городах края»,— считает Михаил Чаплыгин, генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб».

«Автопарк в Санкт-Петербурге более молодой, так как менее половины автомобилей имеет возраст десять лет и старше, а в РФ таковых — более 60%»,— сообщили «Ъ» в «Автостате». Согласно отчету агентства, общее количество легковых автомобилей с возрастом десять лет и более — 814,9 тыс., что составляет 46,6% от их общего количества. Более 15% автопарка приходится на автомобили возрастом до трех лет, достигая общего значения в 275 тыс. единиц.

В пресс-службе аналитического агентства «Автостат» на запрос «Ъ» сообщили, что автопарк Санкт-Петербурга заметно отличается от общероссийского. «Доля иномарок здесь превышает 80%, в то время как в целом по стране этот показатель равен 62%. Если в Санкт-Петербурге самым распространенным автомобилем является Ford Focus, то в России — вазовская «семерка»»,— сообщает агентство. Как отмечают в «Автостате», автомобиль Ford Focus занимает 2,9% доли рынка и насчитывает 50,8 тыс. штук. Далее следует Hyundai Solaris с 2,2% и 39,2 тыс. автомобилей. Замыкает тройку VW Polo, на долю которого приходится 2% и 35,4 тыс. автомобилей. Также в топ-5 марок вошли Kia Rio (34,7 тыс.) и Skoda Octavia (33,5 тыс.), занимая около 2% каждая.

В «Auto-Dealer-СПб» объяснили победу Ford Focus тем, что на протяжении довольно длительного времени данная марка была самой популярной на рынке новых автомобилей и сохраняла лидерство по продажам. «Несмотря на то, что выпуск и продажи Ford Focus существенно сократились в последние годы, данная марка до сих пор остается в топ-3 самых популярных подержанных автомобилей среди покупателей»,— говорит господин Чаплыгин. Производство автомобилей Ford Focus за последние семь лет сократилось со 110 тыс. автомобилей в 2012 году до 18 тыс. автомобилей в 2018 году. Однако, по мнению эксперта, со временем эту модель вытеснят автомобили, произведенные на петербургских заводах (Hyundai Solaris и Kia Rio).

По данным «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге производится чуть меньше трети всех автомобилей в России, в январе 2019 года производство достигло значения в 25,6% (по сравнению с 25% в прошлом году). Всего за январь 2019 года было реализовано 20,9 тыс. автомобилей (за тот же период прошлого года — 19,7 тыс.). Для петербургского автопрома 2018 год стал одним из лучших по показателям производства: на заводах Hyundai, Nissan и Toyota было выпущено 376,7 тыс. автомобилей. На завод Hyundai пришлось 65% от общего объема производства, а наибольший рост показал завод Nissan, увеличив выпуск на 23%. В 2018 году в России был реализован 347 651 автомобиль, произведенный в Санкт-Петербурге, рост по итогам года составил 7%. Кроме того, в Петербурге было продано более 159 тыс. легковых автомобилей (рост на 15% по сравнению с прошлым годом).

Двухстороннее движение

Эксперты выражают понятную тревогу в связи с этими данными: ведь «нормальная» жизнь автомобиля в России не превышает пяти-семи лет.

— Да, аналитики предсказывают, что постепенно парк личных авто в нашей стране будет омолаживаться. Но взрывного роста продаж новых автомобилей не предвидится, — отмечает Роман Цупер.

Об этом говорят и цифры.

Если в 2013 году в России было продано 2,6 миллиона новых автомобилей и 5,6 миллиона автомашин с пробегом, то по результатам минувшего года статистика такова: автомобилей с пробегом продано 5,4 миллиона штук, а новых — всего 1,6 миллиона.

Тренды общероссийской статистики повторяются и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге. При этом, по данным Авто.ру, продажи автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2019 году упали на пять процентов по сравнению с первым кварталом 2018 года. В сегменте новых машин продажи снизились на три процента.

Вместе с этим цены на вторичном рынке автомашин выросли. Если на новые автомобили рост цен наблюдался с августа 2018 года, то подержанные авто показали рост с начала 2019 года: сегодня средняя стоимость машины с пробегом в Санкт-Петербурге выросла на 3,8 процента.

Читать еще:  Светодиодные лампы для автомобиля h11 отзывы

Средняя стоимость купленного автомобиля в Санкт-Петербурге составляет сейчас 740 тысяч рублей. Это на 20,8 процента больше, чем средний показатель по стране (по России средняя цена купленной машины — 586 тысяч рублей, в Москве — 878 тысяч). Такая разница цифр понятна, если вглядеться в размерах зарплаты среднестатистического петербуржца, москвича и жителя других регионов. В Петербурге она составляет 60 тысяч рублей, в целом по России — 43 тысячи, в Моск-ве — 80 тысяч рублей.

Но вот что интересно: достаточно «богатый» мегаполис Петербург по обеспеченности автомобилями на душу населения вовсе не является лидером в СЗФО! На каждую тысячу жителей Петербурга приходится 325 автомобилей, тогда как в Карелии, например, 366, а в Пскове — 362 (в среднем по СЗФО — 320). Эксперты этим данным не удивляются: потребность в личном авто в провинции гораздо выше, чем в больших городах с хорошо развитой транспортной инфраструктурой.

Как правило, отмечают эксперты, резкий рост продаж новых автомобилей вызывает падение продаж авто с пробегом. Но это не наш случай. Сейчас аналитики ожидают небольшого роста продаж подержанных машин, но никак не новых. И в подтверждение тому — уменьшение числа дилерских центров. В 2014 году их в России было 4068. Сейчас — 3427. И численность их продолжает снижаться.

При этом лишь 255 дилерских сетей в Санкт-Петербурге и Ленобласти имеют официальный статус, 309 считаются независимыми. Возможно, именно поэтому 21 процент жителей Санкт-Петербурга ищут новые авто в других регионах. А доля петербуржцев — потенциальных покупателей авто с пробегом, которые намерены приобрести его не в родном городе, а в других городах, и того выше: 34,8 процента.

Справедливости ради надо сказать, что этот тренд — улица с двусторонним движением. 25,3 процента жителей других регионов едут за новыми авто в Санкт-Петербург.

В основном это жители Москвы, Краснодара, Екатеринбурга, Самары, Великого Новгорода. За авто с пробегом в Петербург едут 23 процента иногородних (особенно активно — жители все тех же Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Великого Новгорода).Эксперты хорошо понимают, чем вызван такой вроде бы нелогичный встречный поток покупателей. В провинциальных городах покупатели авто ищут качественные автомобили с пробегом, надеясь, что найдут товар подешевле и в хорошем состоянии.

А за разнообразием выбора едут в мегаполисы.

Какие перемены ожидают авторынок Северо-Запада в ближайшее время? По оценкам специалистов, в Санкт-Петербурге и Ленобласти и других регионах СЗФО они разнонаправлены.

В Петербурге, как в мегаполисе, ожидается снижение парка личных авто. Это связано и с проблемой парковок, и с развитием сервиса каршеринга и такси, и с общим развитием сети общественного транспорта. А вот в Ленинградской области, наоборот, число личных автомобилей будет расти.

Еще один ожидаемый тренд — нарастание продаж корпоративным клиентам. Изменится и сам механизм продаж, уверены эксперты. Из точек продаж дилерские центры станут центрами выдачи автомобилей, местом заключения сделки. Число работников, занятых в этой сфере, будет сокращаться.

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

В 2019 году россияне взяли 947,3 тыс. кредитов на новые и подержанные машины — рекордное количество за последние шесть лет, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат» (расчеты есть у РБК). Число выданных автокредитов выросло на 11,9% в годовом выражении, а их суммарный объем — на 18,9%, до 746,45 млрд руб. Средний размер ссуды на машину увеличился на 6,3%, до 787,9 тыс. руб. Данные бюро охватывают почти 100% сегмента автокредитования, уточнили РБК в НБКИ (входит в тройку крупнейших бюро, консолидирует данные около 100 млн заемщиков).

Рост выдачи кредитов на покупку машин наблюдается на фоне снижения продаж новых авто: в 2019 году, по данным «Автостата», было реализовано 1,59 млн автомобилей, на 2,5% меньше, чем в 2018-м. Рынок подержанных машин тоже сократился, но менее значительно — на 0,4%, до 5,4 млн единиц. Если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще ощутимее, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценкам агентства, в прошлом году на заемные средства было куплено 45% новых автомобилей против 40% годом ранее.

Госпрограммы как стимул для рынка

Основным драйвером авторынка в 2019 году стали госпрограммы льготного кредитования, признает Удалов. В НБКИ динамику автокредитов также объясняют эффектом господдержки: среднемесячные выдачи таких займов с марта, когда возобновились две льготные программы, заметно выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Роль госпрограмм подтверждают и опрошенные РБК банкиры.

Кому государство помогает покупать машины

В прошлом году с 1 марта заработали госпрограммы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а с 1 июля было увеличено их финансирование. Они предназначены для многодетных заемщиков и тех, кто приобретает машину впервые. Таким клиентам банки дают скидку при оплате первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины, а им выпадающие доходы компенсируются из бюджета. За десять месяцев 2019 года по программам льготного кредитования было продано более 100 тыс. автомобилей при расходах бюджета 9,4 млрд руб.

Госпрограммы распространяются на автомобили отечественной сборки: покупатель может выбрать их из ограниченного модельного ряда стоимостью до 1 млн руб. (до 2019 года ценовой порог постепенно повышался до 1,45 млн руб., но с 2020-го действуют новые ограничения). В текущем году финансирование программ составит 5 млрд руб., сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рост автокредитования обеспечили не только субсидии от государства, считает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин: выдачи кредитов «подпитываются» и продажами не на первичном, а на вторичном рынке. Продажи на последнем, где автомобили дешевле новых, снизились менее значительно, объясняет он. Фокус официальных дилеров на продажи машин с пробегом в числе основных драйверов автокредитования назвал и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

Читать еще:  Масло идемитсу 5w30 отзывы в жестяной банке

К факторам господдержки и роста рынка подержанных авто начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий добавил снижение в 2019 году ключевой ставки ЦБ и упрощение процедуры оформления кредитных заявок — переход рынка на онлайн-заявки с последующим одобрением.

Спад продаж и одновременный рост автокредитования объясняется в том числе сокращением доходов граждан и снижением ставок в банках, указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. Кроме того, в прошлом году у банков вырос аппетит к риску в этом сегменте, замечает аналитик Moody’s Лев Дорф: «Банки сокращают требования к первоначальному взносу, при этом некоторые предлагают программы по автокредитам без первоначального взноса, и доля таких кредитов существенно выросла за последние несколько лет».

Как россияне платят по автокредитам

Качество автокредитов остается на высоком уровне, считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его словам, доля ссуд с просрочкой свыше 30 дней составляет 7,6% и практически не изменилась за прошлый год. «Пользователи автокредитов, как правило, не новички в розничном кредитовании. В 2019 году средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика, получившего автокредит, находился на уровне 712 баллов. Это выше средних значений по системе розничного кредитования», — уточняет Волков.

Опрошенные РБК аналитики соглашаются, что качество автокредитов пока считается приемлемым по сравнению с портфелем необеспеченных ссуд. «Наличие достаточно ликвидного залога в виде автомобиля по таким кредитам существенно сокращает потери для банков при дефолте заемщика», — говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин. Но первые признаки ухудшения состояния портфеля уже появляются. Так, доля непогашенных в срок автокредитов за 12 месяцев выросла на 1 п.п., а в ноябре 2018-го составляла 6,2%, замечает Щурихина.

«Объем автокредитов составляет всего 5% от общего объема розничных кредитов, включающих ипотеку, но с точки зрения ежемесячных платежей автокредиты дают существенную нагрузку, особенно в регионах. Количество заемщиков, имеющих автокредит в дополнение к другим розничным кредитам, также растет в последние годы», — предупреждает Дорф.

Из статистики НБКИ следует, что банки уже стали менее лояльны к желающим взять ссуду на машину. В 2019 году уровень одобрения заявок упал на 7,2 п.п., до 43,5%.

За последние четыре года число россиян, имеющих автокредит, было относительно стабильным. С 2015 года оно выросло с 1,7 млн до 1,8 млн человек, подсчитал ЦБ. Однако за это время росла численность тех банковских клиентов, для кого ссуда на машину не единственная. Так, на 1 сентября 2019 года 8 млн россиян в дополнение к автокредиту имели потребительскую ссуду и кредитную карту (в начале 2015-го таких заемщиков было 6,4 млн), еще 1 млн клиентов были должниками по всем перечисленным продуктам и ипотеке (против 0,4 млн в 2015-м).

2020 год без рекорда

В наступившем году рост автокредитования будет умеренным, считают опрошенные РБК эксперты. «Сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает Гришунин.

«Динамика в 2020 году будет в существенной степени зависеть от объема государственных субсидий. Пока правительство выделило на начало этого года 5 млрд руб., которые, вероятно, будут израсходованы уже весной», — указывает Дорф.

Сам факт возобновления госпрограмм с начала года поддержит спрос на автокредиты, считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин. «Однако мы понимаем, что выделенного бюджета не хватит, чтобы удержать рынок от снижения, которое в целом по году может составить 5–7%», — добавляет он.

«Несмотря на то что в первые дни нового года наблюдался рост спроса на приобретение автомобилей, в том числе за счет кредитных средств, мы ожидаем снижения рынка продаж новых автомобилей», — указывает первый зампред Совкомбанка. Но, по его словам, для стимулирования продаж банки будут запускать новые программы и предложения, направленные как на конечного клиента, так и на дилерские центры.

О планах увеличить объемы продаж в автокредитовании говорят в ВТБ. «Запланирован запуск новых продуктов — беззалоговый автокредит, программы без первоначального взноса, с увеличенными суммами кредита», — перечисляет Владимир Высоцкий. Он рассчитывает, что спрос на автомобили с пробегом также станет драйвером выдачи автокредитов в 2020 году.

Россияне взяли рекордное за 6 лет число автокредитов

В 2019 году россияне взяли 947,3 тыс. кредитов на новые и подержанные машины — рекордное количество за последние шесть лет, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат» (расчеты есть у РБК). Число выданных автокредитов выросло на 11,9% в годовом выражении, а их суммарный объем — на 18,9%, до 746,45 млрд руб. Средний размер ссуды на машину увеличился на 6,3%, до 787,9 тыс. руб. Данные бюро охватывают почти 100% сегмента автокредитования, уточнили РБК в НБКИ (входит в тройку крупнейших бюро, консолидирует данные около 100 млн заемщиков).

Рост выдачи кредитов на покупку машин наблюдается на фоне снижения продаж новых авто: в 2019 году, по данным «Автостата», было реализовано 1,59 млн автомобилей, на 2,5% меньше, чем в 2018-м. Рынок подержанных машин тоже сократился, но менее значительно — на 0,4%, до 5,4 млн единиц. Если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще ощутимее, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По оценкам агентства, в прошлом году на заемные средства было куплено 45% новых автомобилей против 40% годом ранее.

Госпрограммы как стимул для рынка

Основным драйвером авторынка в 2019 году стали госпрограммы льготного кредитования, признает Удалов. В НБКИ динамику автокредитов также объясняют эффектом господдержки: среднемесячные выдачи таких займов с марта, когда возобновились две льготные программы, заметно выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Роль госпрограмм подтверждают и опрошенные РБК банкиры.

Читать еще:  Косик леонид андреевич мануальный терапевт контакты

Кому государство помогает покупать машины

В прошлом году с 1 марта заработали госпрограммы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а с 1 июля было увеличено их финансирование. Они предназначены для многодетных заемщиков и тех, кто приобретает машину впервые. Таким клиентам банки дают скидку при оплате первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости машины, а им выпадающие доходы компенсируются из бюджета. За десять месяцев 2019 года по программам льготного кредитования было продано более 100 тыс. автомобилей при расходах бюджета 9,4 млрд руб.

Госпрограммы распространяются на автомобили отечественной сборки: покупатель может выбрать их из ограниченного модельного ряда стоимостью до 1 млн руб. (до 2019 года ценовой порог постепенно повышался до 1,45 млн руб., но с 2020-го действуют новые ограничения). В текущем году финансирование программ составит 5 млрд руб., сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рост автокредитования обеспечили не только субсидии от государства, считает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин: выдачи кредитов «подпитываются» и продажами не на первичном, а на вторичном рынке. Продажи на последнем, где автомобили дешевле новых, снизились менее значительно, объясняет он. Фокус официальных дилеров на продажи машин с пробегом в числе основных драйверов автокредитования назвал и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

К факторам господдержки и роста рынка подержанных авто начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий добавил снижение в 2019 году ключевой ставки ЦБ и упрощение процедуры оформления кредитных заявок — переход рынка на онлайн-заявки с последующим одобрением.

Спад продаж и одновременный рост автокредитования объясняется в том числе сокращением доходов граждан и снижением ставок в банках, указывает младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. Кроме того, в прошлом году у банков вырос аппетит к риску в этом сегменте, замечает аналитик Moody’s Лев Дорф: «Банки сокращают требования к первоначальному взносу, при этом некоторые предлагают программы по автокредитам без первоначального взноса, и доля таких кредитов существенно выросла за последние несколько лет».

Как россияне платят по автокредитам

Качество автокредитов остается на высоком уровне, считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. По его словам, доля ссуд с просрочкой свыше 30 дней составляет 7,6% и практически не изменилась за прошлый год. «Пользователи автокредитов, как правило, не новички в розничном кредитовании. В 2019 году средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика, получившего автокредит, находился на уровне 712 баллов. Это выше средних значений по системе розничного кредитования», — уточняет Волков.

Опрошенные РБК аналитики соглашаются, что качество автокредитов пока считается приемлемым по сравнению с портфелем необеспеченных ссуд. «Наличие достаточно ликвидного залога в виде автомобиля по таким кредитам существенно сокращает потери для банков при дефолте заемщика», — говорит замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин. Но первые признаки ухудшения состояния портфеля уже появляются. Так, доля непогашенных в срок автокредитов за 12 месяцев выросла на 1 п.п., а в ноябре 2018-го составляла 6,2%, замечает Щурихина.

«Объем автокредитов составляет всего 5% от общего объема розничных кредитов, включающих ипотеку, но с точки зрения ежемесячных платежей автокредиты дают существенную нагрузку, особенно в регионах. Количество заемщиков, имеющих автокредит в дополнение к другим розничным кредитам, также растет в последние годы», — предупреждает Дорф.

Из статистики НБКИ следует, что банки уже стали менее лояльны к желающим взять ссуду на машину. В 2019 году уровень одобрения заявок упал на 7,2 п.п., до 43,5%.

За последние четыре года число россиян, имеющих автокредит, было относительно стабильным. С 2015 года оно выросло с 1,7 млн до 1,8 млн человек, подсчитал ЦБ. Однако за это время росла численность тех банковских клиентов, для кого ссуда на машину не единственная. Так, на 1 сентября 2019 года 8 млн россиян в дополнение к автокредиту имели потребительскую ссуду и кредитную карту (в начале 2015-го таких заемщиков было 6,4 млн), еще 1 млн клиентов были должниками по всем перечисленным продуктам и ипотеке (против 0,4 млн в 2015-м).

2020 год без рекорда

В наступившем году рост автокредитования будет умеренным, считают опрошенные РБК эксперты. «Сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает Гришунин.

«Динамика в 2020 году будет в существенной степени зависеть от объема государственных субсидий. Пока правительство выделило на начало этого года 5 млрд руб., которые, вероятно, будут израсходованы уже весной», — указывает Дорф.

Сам факт возобновления госпрограмм с начала года поддержит спрос на автокредиты, считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин. «Однако мы понимаем, что выделенного бюджета не хватит, чтобы удержать рынок от снижения, которое в целом по году может составить 5–7%», — добавляет он.

«Несмотря на то что в первые дни нового года наблюдался рост спроса на приобретение автомобилей, в том числе за счет кредитных средств, мы ожидаем снижения рынка продаж новых автомобилей», — указывает первый зампред Совкомбанка. Но, по его словам, для стимулирования продаж банки будут запускать новые программы и предложения, направленные как на конечного клиента, так и на дилерские центры.

О планах увеличить объемы продаж в автокредитовании говорят в ВТБ. «Запланирован запуск новых продуктов — беззалоговый автокредит, программы без первоначального взноса, с увеличенными суммами кредита», — перечисляет Владимир Высоцкий. Он рассчитывает, что спрос на автомобили с пробегом также станет драйвером выдачи автокредитов в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×