3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество фреона в кондиционере автомобиля таблица

Содержание

Заправка кондиционера в автомобиле

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Читать еще:  Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Самостоятельная дозаправка кондиционера автомобиля: количество и давление фреона, таблица

Дозаправка системы кондиционирования является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобильного кондера. Это очень важно, поскольку от объема хладагента в системе зависит функциональность агрегата в целом. Какое количество фреона в кондиционере автомобиля, таблица вместе с подробной инструкцией представлена в этой статье.

Как определить, что нужна заправка?

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Сколько и какой фреон использовать?

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Фотогалерея «Заправляем кондер»

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

Комментарии и Отзывы

Как определить, что нужна заправка?

Для заправки автокондиционеров в первую очередь нужно разобраться с тем, как система работает. Ведь не факт, что проблемы, связанные с работой агрегата, позволит решить заправка. Как известно, предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также поддержании установленного температурного режима в салоне. В качестве расходного материала выступает хладагент — фреон, который циркулирует по системе.

Хотя в целом кондер практически на любом авто — это довольно надежный агрегат, в работе любой системы может произойти утечка хладагента. Если узел работает в целом нормально, но потеря фреона может составлять около 15% в год, но если этот показатель выше, то вероятно, в автомобильном кондиционере имеется неисправность. В зависимости от состояния системы кондиционирования определяется интервал заправки агрегата хладагентом (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Следует отметить, что для заправки кондера нужно убедиться в том, что узел работает нормально, иначе смысла от добавления фреона в систему не будет. В первую очередь, необходимость дозаправки системы возникает в том случае, если воздушный поток, который циркулирует в салоне, перестал быть холодным. Однако, как показывает практика, всегда лучше заправлять систему не при появлении неисправностей, а при проведении техобслуживания узла. Благодаря профилактическим действиям вы сможете предотвратить возможные неисправности, которые могут случиться в работе узла.

Учтите, что добавление фреона в систему позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и способствовать более нормальной работе агрегата в целом. В хладагенте имеется специальное масло, хорошее состояние которого позволяет поддерживать работоспособность основных элементов системы. Так что использование качественного фреона позволит увеличить ресурс эксплуатации системы.

При дозаправке мы почувствовали, что подул холодный воздух, но для нормальной работы системы нужен определенный вес фреона и добавления масла. Для нормального функционирования перезаправка с заменой осушителя обязательна.

Если вы заметили, что объем расходного материала в системе снизился, причины могут быть такими:

  • отсутствие герметичности на соединениях магистралей (патрубков);
  • произошло механическое повреждение магистралей;
  • образование коррозии на конденсаторном устройстве (автор видео — MAKS ZOLOTAREV).

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Как сказано выше, пред заправкой автомобильных кондиционеров необходимо убедиться в том, что в агрегатах нет утечки. Для ее поиска можно, к примеру, использовать течеискатель. Это устройство предназначено для поиска даже минимального объема хладагента, содержащегося в воздухе. Более современные девайсы позволяют точно определить место протечки.

Если течеискателя у вас нет, то есть еще один вариант диагностики. Вам потребуется полностью заправить систему кондиционирования хладагентом с маслом, а также добавить в нее ультрафиолетовый краситель. При этом нужно учитывать, что технология заправки остается без изменений, то есть ничего нового придумывать не нужно. Затем нужно подождать какое-то время, завести двигатель и включить кондер, после чего воспользоваться ультрафиолетовой лампой для поиска протечки. Там, где она имеется, вы увидите явные следы краски, заправленной ранее.

Повреждения на магистрали кондера

Что касается устранения неполадок, то разумеется, эту процедуру лучше доверить специалистам.

Но если повреждения магистралей не такие значительные, то в принципе, их можно ликвидировать и в гаражных условиях:

  1. Если у вас разъединились половинки муфты, то их можно скрепить при помощи обычной изоленты.
  2. Также на муфту можно нанести специальный клей и затянуть половинки при помощи хомутов.
  3. Если в системе имеется трещина либо дыра, от ее можно попытаться закрыть куском металлической трубки. Разумеется, ее диаметр должен соответствовать.
  4. На поврежденную магистраль также можно установить специальные хомуты для стяжки, при этом поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. Также желательно ее обезжирить, для этого можно использовать растворитель или спирт.

Сколько и какой фреон использовать?

Какой фреон нужно заправлять? В транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется расходный материал типа R-12, а после 1992 года автомобильные кондеры стали заправляться фреоном R-134а. Более спорная ситуация сложилась с машинами, выпущенными в период 1992-1993 годов. Тогда не все автопроизводители успели перейти на новые хладагенты, поэтому перед использованием той или иной жидкости нужно удостовериться в том, подойдет ли она вам.

Есть несколько нюансов, которые позволят определить, какую жидкость нужно использовать:

  1. Во многих авто на обратной стороне капота есть таблица, где указаны основные данные по марке кондера и фреоне.
  2. Обычно в системах, в которых используется жидкость R-134a, штуцеры более высокие. Также нужно учитывать, что их диаметр в разных кондерах может отличаться.
  3. Ознакомьтесь с сервисной книжкой — в ней должна быть информация по выбору хладагента.

Таблица объемов газа для разных компрессоров

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять с основного шланга колпачок — этот элемент ответственный за низкое давление в агрегате. Демонтировав колпачок, вы сможете снизить давление в системе. Также не лишним будет произвести очистку этого места, так как нельзя допустить попадание мусора в магистрали. Делайте это аккуратно, поскольку попадание грязи в систему может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Затем производится установка шланга на заправочный штуцер. Сверьтесь с сервисной книжкой, чтобы точно знать, где он расположен.
  3. После этого необходимо завести мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. Учтите, что при работе силового агрегата его обороты должны быть на уровне 1500, желательно, чтобы не меньше.
  4. При работающем двигателей необходимо включить кондер, при этом настроить режим рециркуляции воздушного потока. Мощность кондиционера должна быть самой высокой.
  5. Далее, открывается вентиль, отвечающий за низкое давление в системе, также одновременно следует открыть и кран на баллоне с фреоном. Ели вам удалось самостоятельно сбросить давление, то производится заправка системы фреоном. Мотор при этом должен быть заведен, это обязательно, поскольку процедура заправки всегда осуществляется на запущенном двигателе.
  6. Заправляя систему, обращайте внимание на показания манометра. Это обязательно, поскольку уровень давления в системе является одним из основных параметров ее работоспособности. Проследите за тем, чтобы это значение не превышало порог в 285 кПа.
  7. Через какой-то промежуток времени вы можете почувствовать, что в салоне вашего автомобиля стал появляться прохладный воздух, это говорит о том, что процедура проходит успешно. На этом этапе необходимо вовремя перекрыть ранее открытый кран. Этот момент должен наступить тогда, когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов в салоне авто, будет в районе 5-8 градусов.
  8. После того, как процедура заправки будет успешно завершена, необходимо произвести диагностику правильности ее проведения и оценить результат. Процедуру замены хладагента можно считать успешно оконченной в тот момент, когда на фильтре будет прозрачная жидкость, при этом пузырьки в ней должны отсутствовать. Если же она не прозрачная или на ней имеются пузырьки, это говорит о том, что очистка магистралей системы еще не завершена либо вы что-то сделали неправильно. Если это так, то процедуру можно повторить.

Фотогалерея «Заправляем кондер»

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по заправке системы (автор ролика — канал RealStuntDriver).

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

Таблица объема фреона в кондиционере автомобиля

Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.

Принцип работы

Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.

Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.

По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.

Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.

В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.

Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.

Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.

Подготовка к работе

Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.

Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.

На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.

На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.

Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.

В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.

Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.

Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.

В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.

Работаем самостоятельно

Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.

Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Подводя итоги

Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector