8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор воздушный электрический 220в устройство

Содержание

Изготовление воздушного компрессора своими руками

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Читать еще:  Машина не набирает обороты

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты


Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Читать еще:  Как посмотреть дату производства шины

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Самостоятельное изготовление устройства

Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:

  1. Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
  2. Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
  3. Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
  4. Медные соединительные трубки и штуцера.
  5. Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
  6. Платформа для крепления узлов и деталей.

Поэтапная сборка

После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:

  1. Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
  2. Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
  3. Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.
Читать еще:  Как подключить прикуриватель в автомобиле

Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:

Варианты изделия

В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:

Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:

  • Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
  • Насос, оснащенный манометром;
  • Ниппель от камеры;
  • Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.

Изготовление компрессора выполняется следующим образом:

  • Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
  • В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
  • Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.

Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:

  • В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
  • В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
  • Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.

Для сборки своими руками более дешевого варианта компрессора, чем заводские варианты, но не уступающего им по возможностям, нужно внимательно изучить теоретическую и информационную базу, а также найти видео, в котором подробно описан процесс изготовления и сборки изделия.

На видео показан вариант изготовления из старого холодильника

Испытание и настройка

Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.

При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.

Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.

Компрессоры: устройство и принцип работы

Воздушный компрессор представляет собой установку, действие которой основано на сжатии воздуха и подачи его под определенным давлением в пневматическое оборудование. Выбирая компрессорное оборудование для выполнения различных видов работ, необходимо учитывать устройство компрессора, его конструктивные особенности, а также технические и рабочие характеристики установки.

Конструктивные особенности, принцип действия и устройство воздушного компрессора зависят от типа установки. Современные компрессоры имеют несколько классификаций, главной из которых является различие компрессоров по принципу действия. Сегодня производители компрессорного и пневматического оборудования предлагают большое количество данных установок различного типа, наиболее распространенными среди которых являются винтовые и поршневые установки.

Поршневые компрессоры

Винтовые компрессоры

Все виды компрессоров имеют, как общие элементы, так и различия в конструкции. Кроме того, в зависимости от типа оборудования могут быть использованы различные материалы при изготовлении тех или иных составляющих компрессоров.

Устройство компрессоров винтового типа

В промышленных отраслях наиболее распространено использование винтовых воздушных компрессоров, которым характерны высокие технические характеристики. Устройство компрессора воздушного винтового отличается от аналогичных установок наличием винтового блока, в состав которого входят два ротора с ведущим и ведомым типом. Винтовой блок является основным рабочим элементом данного оборудования.

В момент работы данного компрессора, воздух, который проходит через систему фильтрации и клапан, поступает блок с винтами, где происходит смешивание воздуха с маслом. Использование масла необходимо для устранения пузырей воздуха и уплотнения пространства.

Далее воздушно-масляная смесь нагнетается винтовым блоком в пневматическую систему. На следующем этапе смесь поступает в сепаратор, где воздух отделяется от масел и, через систему радиатора, подается в ресивер или же на пневматическое оборудование.

Так как блок, в котором расположены винты, является главным рабочим элементом компрессора, принцип его работы необходимо рассмотреть отдельно. Зубья роторов – ведущего и ведомого, находятся в зацепленном состоянии. Корпус винтового блока и открытые полости роторов создают объем, в который, при вращении винтов, поступает воздух. Вращение роторов имеет противоположные направления. При этом происходит закрытие открытых полостей, что приводит к уменьшению объема между ними и увеличению давления нагнетания.

Подобное устройство винтового компрессора и его принцип действия обеспечивает высокую эффективность работы всей установки, бесперебойную подачу сжатого воздуха на пневмооборудование и возможность интенсивной эксплуатации данной системы на протяжении длительного времени.

Устройство поршневого компрессора и принцип его действия

Другим видом компрессорных систем, широко используемых в быту и на небольших предприятиях, является оборудование поршневого типа. Главным отличием такой установки от винтового и других типов оборудование является достаточно простое устройство поршневого компрессора и принцип его работы.

Основные элементы данной установки можно разделить на группы в зависимости от выполняемых функций:

  • цилиндровая группа;
  • поршневая группа;
  • механизмы движения;
  • системы регулирования, представляющие собой элементы, регулирующие производительность оборудования – трубопроводы, вспомогательные клапаны;
  • системы смазки;
  • элементы охлаждения;
  • детали для установки оборудования.

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой корпус, выполненный из чугуна, алюминия или же другого материала и оснащенный цилиндром, расположение которого может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Основную подвижную и рабочую часть компрессора составляет сам поршень и два клапана, выполняющие всасывающие и нагнетательные функции.

Основу работы данного оборудования составляет движение поршня – поступательные движения приводят к всасыванию воздуха в цилиндр, а при возвратном действии воздух сжимается. Данный процесс и приводит к увеличению силы давления. В этот момент происходит закрытие клапана всасывающего действия, а нагнетательный клапан подает в магистраль сжатый воздух. Данный цикл повторяется на протяжении всего периода работы оборудования, обеспечивая пневмоинструменты воздухом под давлением необходимого уровня. Устройство компрессора воздушного поршневого отличается своей сравнительной простотой в сочетании с высокими рабочими и эксплуатационными характеристиками.

Учитывая устройство компрессоров поршневых и винтовых, их конструктивные, технические и эксплуатационные особенности, можно легко выбрать наиболее подходящий тип оборудования в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и для использования с различными пневмоинструментами при проведении как промышленных, так и бытовых работ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector