0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манометр для измерения давления масла

Содержание

Манометр для измерения давления масла в двигателе

Для нормальной и безопасной работы двигателя все его механизмы должны постоянно смазываться. Для этого масло под действием определенного уровня давления, которое создается масляным насосом, по специальным каналам поступает ко всем деталям силового агрегата. Весь этот процесс невозможен без постоянного поддержания давления масла на оптимальном уровне. Для отслеживания уровня давления смазочного материала в автомобиле имеется датчик. Но в некоторых случаях более детальную информацию может дать только манометр для измерения давления масла в двигателе.

Для чего предназначен масляный манометр

Для контроля уровня давления масла идеально подходит манометр. При помощи этого прибора можно точно определить интересующий показатель для того, чтобы дать оценку работоспособности двигателя в целом. Ведь иногда датчик давления масла может давать значительную погрешность и это может в конечном итоге привести к серьезной поломке силового агрегата.

Как проводить замеры давления при помощи манометра

Для проведения всей процедуры измерения давления масла необходимо иметь сам манометр, набор рожковых и накидных ключей. Лучше всего выполнять все работы, имея под рукой помощника.

Весь процесс можно поделить на несколько этапов:

  1. При помощи рекомендаций для определенной марки авто находим место вкручивания манометра. В некоторых моделях есть специально оборудованные места подключения манометра, а иногда необходимо выкручивать датчик аварийного давления масла.
  2. Прогреваем силовой агрегат до уровня рабочей температуры.
  3. Глушим двигатель, установив автомобиль на ручной тормоз.
  4. Подсоединяем манометр к корпусу силового агрегата.
  5. Запускаем двигатель.
  6. Снимаем показания давления с данных масляного манометра на холостом ходу.
  7. Повышаем обороты силового агрегата до 2,5-3 тыс. в минуту.
  8. Снимаем показания манометра на повышенных оборотах.
  9. Глушим двигатель.
  10. Отсоединяем от двигателя манометр.

Оптимальные параметры давления масла

На исправно работающем силовом агрегате давление смазочного материала в среднем должно составлять:

  • на холостых оборотах – 1-1,5 кг/см2;
  • на повышенных оборотах – 3-4 кг/см2.

Д ля более точного определения оптимальных параметров давления масла необходимо изучить техническую характеристику конкретных моделей автомобилей:

  • переднеприводные ВАЗы с 16-и клапанными двигателями на холостых оборотах должны иметь 1,0 кг/см2 а на повышенных до 6 кг/см2;
  • силовой агрегат на Шевроле Лачетти имеет давление масла соответственно 0,7 и 3,5 кг/см2;
  • автомобиль Мерседес укомплектованный дизельным двигателем атмосферного типа в режиме холостого хода должен иметь давление масла 0,3 кг/см2, а при рабочих оборотах этот показатель должен увеличиваться до 3,5 кг/см2.

Конструкция и принцип действия масляного манометра

Весь принцип работы манометра построен на принципе равновесия. Исходя из этого, измеряемое давление масла уравновешивается силой, которая создается упругостью чувствительного элемента.

Читать еще:  Какой антигель лучше для дизеля зимой отзывы

Масляный манометр состоит из следующих основных частей:

  1. Полая трубка с сечением внутри.
  2. Штуцер для подключения к корпусу двигателя.
  3. Механизм, производящий выдачу интересующих данных.

В виду простоты конструкции этот прибор очень надежен в эксплуатации и дает верные данные.

Основные правила настройки манометра

Манометр для измерения давления масла в двигателе нуждается в регулярном проведении настроек, согласно следующих правил:

  1. Регулировать прибор необходимо при помощи эталонного измерителя пружинного типа.
  2. Путем вращения маховика четко выставляют стрелку на измерительной шкале в исходную позицию.
  3. Проверяется герметичность трубки и других соединительных механизмов прибора.

Лучшие модели

На отечественном рынке из всего разнообразия масляных манометров выделились следующие три наиболее эффективные и точные модели:

  1. Цифровой манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9000 имеет следующие характеристики:
    • используется цифровой индикатор;
    • технология электронная;
    • параметры измерения – 0 – 250 bar.
  2. Аналоговый манометр фирмы Cejn (Украина). 358 модель имеет следующие технические характеристики:
    • в приборе используется жидкостная трубка Бурдона;
    • использование аналогового индикатора;
    • корпус изготовлен из нержавеющей стали;
    • способен выдерживать высокое давление (до 1000 bar);
    • высокая точность замеров.
  3. Электронный манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9010 имеет следующие характеристики:
    • используется цифровой индикатор;
    • технология электронная;
    • корпус изготовлен из поликарбоната;
    • параметры измерения – 0 – 260 bar.

Подведение итогов

Манометр для измерения давления масла в двигателе должен всегда находиться под рукой у автомобилиста. Ведь от быстроты и точности замера уровня давления масла во многом зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого автомобилиста.

Манометры достаточно просты в своей конструкции но, тем не менее, нуждаются в своевременной проверке и настройке. Сейчас на прилавках автомагазинов можно найти большое количество манометров, из которых можно подобрать модели с высокими техническими характеристиками.

Как измерить давление масла в двигателе самостоятельно

Проверяем давление масла двигателе автомобиля.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье разберемся как самостоятельно проверить давление масла. Заранее оговорюсь, для измерения давления масла вам понадобится манометр.

Если во время движения на автомобиле на приборной панели загорелась лампочка сигнализирующая низкое давление в системе смазки необходимо заглушить автомобиль и разобраться в следствии чего она загорелась.

Первым делом необходимо проверить не течет ли масло. Смотрим на наличие подтеков масла под автомобилем и в подкапотном пространстве. Если течей не обнаружено, то проверяем уровень масла.

Предварительно даем маслу стечь в картер не менее 5ти минут после остановки работы двигателя

Если уровень низкий, то необходимо долить масло.

В случае нормального уровня масла, необходимо проверить контакты идущие на датчик давления масла.

Затем проверяем давление в системе смазки двигателя. Для этого нам понадобится манометр (как на фото выше)

Выкручиваем датчик давления масла, закручиваем вместо него шланг манометра. Будьте аккуратны, если двигатель прогретый можно получить ожоги.

Подключаем манометр и запускаем автомобиль. (Перед запуском расположите манометр так, чтобы он не упал и не попал в работающие агрегаты двигателя, например под ремень или вентилятор)

На холодную (на не прогретом двигателе) давление масла будет выше, чем на прогретом. Поскольку моторное масло в холодном состоянии гораздо гуще, нежели в прогретом. По мере прогрева двигателя, давление масла будет уменьшатся.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов) и смотрим измерения манометра. Для каждого двигателя должно быть свое давление, однако, если усреднить значения, то:

Читать еще:  Какую ступень торможения необходимо применить после неудачной

* На холостых оборотах давление должно быть не менее двух бар или 0.2 мегапаскаля.

* При увеличении оборотов должно увеличится не менее чем до четырех бар или 0.4 мегапаскаля

Если манометр показывает нормальное давление, то возможно неисправен датчик давления или проводка идущая к нему.

Если манометр показывает недостаточное давление, то необходимо заняться ремонтом автомобиля. Как минимум проверить состояние масляного насоса.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Описание Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)

Характеристики Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать

Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.

На что влияет показатель

Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.

Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:

  • в гидрокомпенсаторных клапанах;
  • натяжителях цепей и ремней;
  • муфтах и так далее.

Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей

К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.

Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе – манометр.

Читать еще:  Как правильно наносить шпаклевку на авто

Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.

Каким должно быть

Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.

На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.

При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.

Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар

Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.

Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.

Как проверить

Нужные замеры можно осуществить двумя способами:

  • осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
  • теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.

Проверка без манометра

Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.

Необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
  2. Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
  3. Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
  4. После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
  5. При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.

Проверка уровня масла при помощи щупа

Если струя масла есть – это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.

Проверка с использованием манометра

Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

  1. Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
  2. Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
  3. Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
  4. Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
  5. Подключите к нему прибор.
  6. Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
  7. Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
  8. Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
  9. После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
  10. По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
  11. Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.

Фиксируем данные манометра при работе на холостом ходу

Как часто нужно проводить замер давления

Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.

Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1–2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.

Заключение

Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.

Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.

А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector