Маркировка трансмиссионных масел расшифровка
Таблица вязкости трансмиссионного масла
Дата публикации: 29 марта 2016 .
Категория: Автотехника.
Для полноценной эксплуатации автотранспортного средства используется ряд рабочих смазочных жидкостей, которые позволяют обеспечить исправную работу всех систем машины. Одной из таких систем является трансмиссия, для которой применяется специализированное автомобильное масло. Оно используется для смазки зубчатых соединений, которые есть в ручных КПП, а также для механизмов рулевого управления, ведущих мостов и раздаточных коробок.
Сегодня существует две разновидности «трансмиссионки»:
- для использования в МКПП (механических коробках передач);
- для передне- и заднеприводных машин с АКПП (автоматической коробкой передач). Также этот тип масла применяется для гидроусилителей руля (ГУР).
Вторая категория смазывающих жидкостей позволяет снять механические нагрузки, эффективно смазывает элементы, отводит тепло, продукты коррозии и микро-абразивные частицы в наиболее изношенных частях. Масла для коробок «автоматов» передают механическую энергию во все комплексы гидромеханической трансмиссии. К этой категории смазочных материалов предъявляются самые строгие требования (если сравнивать с маслами для МКПП).
В качестве основы для трансмиссионных масел используются минеральные, синтетические и полусинтетические материалы. Также как и для моторного масла, при выборе «трансмиссионки» учитываются классификации нефтепродуктов исходя из которых можно определить такие показатели, как вязкость и качество смазывающего материала. Рассмотрим эти стандарты подробнее.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE
Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.
Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:
- по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
- по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.
Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.
По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:
- зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
- летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.
Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.
Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
- Масла для передач, работающих в легких условиях.
- Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
- Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат противоизносные присадки.
- Предназначены для червячных передач транспортных средств.
- Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
- Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
- Не предназначены для гипоидных передач.
- Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
- Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
- Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
- Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
- Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
- Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
- Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
- Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
- Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
- В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Новые классы API
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2 (проект)
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ
В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.
Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.
Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:
- ТЭп-15 – изготавливаются на основе экстракта остаточных и дистилляторных масел. Обладают противоизносными и депрессорными присадками.
- ТСп-10 – содержат противозадирные, депрессорные и антипенные присадки. Используются такие масла для тяжело нагруженных передач.
- Тап-15В – изготавливается путем смешения экстрактов остаточных масел фенольной очистки с дистиллятными маслами. Содержат противозадирные и депрессорные присадки.
- ТСп-15К – содержит противозадирные, противоизносные, депрессорные и антипенные присадки. Применимы для большегрузных машин, например, для КАМАЗов.
- ТСп-14 гип – включает в свой состав противозадирные, антиокислительные, депрессорные и антипенные присадки. Используется для гипоидных передач автомобилей грузового типа.
- ТАД-17и – универсальные жидкости, которые изготавливаются на минеральной основе. Содержат многофункциональные серофосфоросодержащие, депрессорные и антипенные присадки.
Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3.
Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.
Условия хранения трансмиссионного масла
Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.
Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
- масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
- не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
- не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.
При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.
Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.
Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.
Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).
В заключении
В некоторых марках машин не предусмотрена плановая замена «трансмиссионнки», но, тем не менее, рекомендуется проверять уровень жидкости еженедельно.
Как расшифровать маркировку трансмиссионного масла
Практически каждый автомобилист хорошо знает, для чего применяется трансмиссионное масло. Опытные водители подбирают его самостоятельно, другие обращаются к друзьям или едут на СТО, где точно определят нужную марку. Чтобы точно определить оптимальный вид масла, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, что входит в состав, как устанавливается цена такого продукта.
Расшифровка по букве
Выбирая смазку, в первую очередь нужно посмотреть на ее маркировку. Если в надписи присутствует буква «W», например 75W90, значит, она относится к всесезонной группе. Цифры, стоящие перед буквой, обозначают текучесть в зимнее время, когда на улице стоит минусовая температура. После буквы «W» указывается величина вязкости, когда температура достигает 100° по Цельсию. Если после «W» цифры отсутствуют, значит, ТМ предназначено только для зимнего использования. Отсутствие буквы – показатель того, что состав рассчитан на работу в летний сезон.
Расшифровка по вязкости
Значение вязкости устанавливаются международным стандартом SAE и определяет густоту состава. Трансмиссионные масла делятся на несколько видов:
Вязкость обозначает способность смазки задерживаться на поверхности детали, одновременно сохраняя показатель текучести. Вязкость играет очень важную роль, поэтому к этому показателю нужно относиться очень серьезно.
Какое масло предназначено для лета, какое заливают зимой
Многие владельцы автомобилей пользуются универсальными (всесезонными) трансмиссионными маслами. Они могут эксплуатироваться независимо от температуры.
В случае применения сезонного масла, сначала нужно подобрать марку, рекомендованную производителем автомобиля, только потом можно смотреть на температуру. В летние месяцы лучше использовать SAE в диапазоне 20-60 единиц. Оно идеально подходит к жарким летним дням. Для зимы наиболее подходящим считается SAE с маркировкой 0W – 25W.
Стандарты трансмиссионного масла
Сегодня существует несколько стандартов. Каждый из них предназначен для конкретного использования.
API Gl-4
Трансмиссионное масло данного типа предназначено для различных механизмов:
· Коробка с гипоидными передачами.
· КПП с коническими шестернями.
API Gl-5
В основном применяется в ведущих мостах с гипоидными передачами, работающими при большой температуре, когда возможны кратковременные механические воздействия.
Чтобы автомобиль хорошо работал, необходимо постоянно следить за состоянием его механизмов:
Очень важно вовремя проводить полную замену трансмиссионного масла. При покупке необходимо учесть:
· Скорость скольжения деталей.
Gl-5 отличается от Gl-4 количеством специальных присадок, в составе которых находится много фосфора и серы. Благодаря им на деталях трансмиссии создается прочная масляная поверхность, которая защищает их от повышенного износа. Прочность такой поверхности намного выше, чем поверхности деталей из мягкого материала, с которым она вступает в контакт. Как результат, надежно защищается поверхность элементов из цветного сплава, а также их защитный слой.
Поэтому GL5 нельзя использовать в КПП, где синхронизаторы сделаны из меди. Они будут подвергаться высокому износу. Его лучше применять в передачах, где КПП испытывает неоднозначные нагрузки. В основном это касается гипоидных передач, отличающиеся минимальным смещением осей. Смазку можно использовать в КПП:
Чтобы спокойно ездить круглый год, идеальным считается трансмиссионное всесезонное масло 75W90. А в целом всегда рекомендуется подбирать состав не по стоимости, а в зависимости от технологических показателей и рекомендации производителя.
Маркировка трансмиссионного масла
Каждый водитель знает о необходимости своевременной замены масла в двигателе. Но далеко не все думают о том, насколько важно менять масло в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и моторное масло, имеет свой срок службы. В среднем, менять масло в коробке передач современного автомобиля нужно каждые 60-70 тысяч километров пробега, при его эксплуатации в нормальных условиях.
В продаже можно найти трансмиссионное масло от разных производителей. Все оно классифицируется по двум международным стандартам — SAE и API. В рамках данной статьи рассмотрим, как происходит классификация масла по этим стандартам.
Зачем используется трансмиссионное масло
Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся. Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации.
Трансмиссионное автомобильное масло должно:
- Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
- Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
- Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
- Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
- Не терять свои свойства при контактировании с водой;
- Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
- Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
- Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
- Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
- Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.
Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.
Классификация трансмиссионных масел по SAE
Классификация SAE (она же часто в литературе может обозначаться SAE J 306 C) была разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она подразделяет трансмиссионные масла по степени вязкости на следующие 9 категорий: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.
Масла, у которых в классификации SAE указана буква W предназначены для эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.
Если у масла не указана буква W, оно предназначено для летнего периода.
GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе.
Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.
Расшифровка трансмиссионного масла 75W-85
Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.
Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:
- Снижение энергопотерь деталей при трении.
- Защита от клинов, питтинга и износа.
- Выведение тепла от трущихся поверхностей.
- Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
- Безотходность и нетоксичность.
Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:
- Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
- Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
- Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
- Защищенность от влаги.
- Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке
Технические характеристики 75W-85
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API
Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:
- GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
- GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.
Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.
Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:
- Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
- Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
- Пониженная степень выпадения осадка.
- Полноценный «холодный» запуск.
- Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
- Минимизация воздействия на уплотнители.
Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.
Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.
Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
ZIC G-FF 75W-85 GL-4
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
- Великолепная защита элементов МКПП.
- Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
- Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.
MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:
- Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
- Комфортное переключение передач в морозы.
- Снижение шумности трансмиссии.
RAVENOL MTF-1 75W-85
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
- Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
- Продленный эксплуатационный срок.
- Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
- Экономия горючего.