15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический щелчок при трогании с места

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В слесдтвии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Неисправно сцепление

Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Еще статьи по неисправностям подвески автомобиля Рено Логан первого поколения

Lada-forum.ru

Щелчок в передней подвеске при трогании

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 29 Июн 2011

Прошу не пинать, искал в инете, тут смотрел, похожего не нашел.

Проблема такая: при трогании с места, иногда при торможении раздается одиночный металлический щелчок, как-будто что-то вылетело или наоборот влетело , предположительно слева. Причем появляется звук только после продолжительной поездки, более часа, и то в не всегда, но довольно часто.
Плюс когда едешь на передаче с ускорением, потом отпускаешь газ, и опять резко нажимаешь тоже возникает такой стук. Как я понял при любой нагрузке при ускорении.

Внешние шрусы менял пару тысяч назад, как хрустели в поворотах, так и хрустят. Грешу на шаровую, тк пыльник у неё уже почти под замену, но по симптомам что-то не очень подходит. Или есть вероятность, что это гранаты?

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 30 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 01 Июл 2011

Прошу не пинать, искал в инете, тут смотрел, похожего не нашел.

Проблема такая: при трогании с места, иногда при торможении раздается одиночный металлический щелчок, как-будто что-то вылетело или наоборот влетело , предположительно слева. Причем появляется звук только после продолжительной поездки, более часа, и то в не всегда, но довольно часто.
Плюс когда едешь на передаче с ускорением, потом отпускаешь газ, и опять резко нажимаешь тоже возникает такой стук. Как я понял при любой нагрузке при ускорении.

Внешние шрусы менял пару тысяч назад, как хрустели в поворотах, так и хрустят. Грешу на шаровую, тк пыльник у неё уже почти под замену, но по симптомам что-то не очень подходит. Или есть вероятность, что это гранаты?

Хруст и щелчки при разгоне и торможении двигателем по прямой- это износ внутренних ШРУСов.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 04 Июл 2011

Хруст и щелчки при разгоне и торможении двигателем по прямой- это износ внутренних ШРУСов.

Граната и внутренний шрус одно и то же?

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 06 Июл 2011

Граната и внутренний шрус одно и то же?

Ну да только внутренний ШРУС- это внутренняя граната.
Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 06 Июль 2011 – 11:42

  • Спасибо
  • Не нравится

hitman-fox 06 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 06 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

hitman-fox 07 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 08 Июл 2011

а ты не замечал, щелчки случайно не в мокрую погоду появляются (преимущественно)?

Хм, не отмечал зависимости от погоды. Надо будет глянуть.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bazz784 10 Июл 2011

Прошу не пинать, искал в инете, тут смотрел, похожего не нашел.

Проблема такая: при трогании с места, иногда при торможении раздается одиночный металлический щелчок, как-будто что-то вылетело или наоборот влетело , предположительно слева. Причем появляется звук только после продолжительной поездки, более часа, и то в не всегда, но довольно часто.
Плюс когда едешь на передаче с ускорением, потом отпускаешь газ, и опять резко нажимаешь тоже возникает такой стук. Как я понял при любой нагрузке при ускорении.

Внешние шрусы менял пару тысяч назад, как хрустели в поворотах, так и хрустят. Грешу на шаровую, тк пыльник у неё уже почти под замену, но по симптомам что-то не очень подходит. Или есть вероятность, что это гранаты?

У меня такая же байда особо щелчок этот не напрягал, но вследствии износа деталей я поменял- привода полностью, ромашки, шаровые, наконечники рулевых, суппорта передн тормозов щелчек как был так и остался, и как правильно заметил hitman-fox приэмущественно в дождь

  • Спасибо
  • Не нравится

Tserman 10 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 13 Июл 2011

у меня тоже щелчек такой цык при трогании , металлический щелчок по моему с права спереди , не помню появился когда чувство что был всегда , но в то же время будто сейчас только заметил, хотел узнать ,

задний барабан должен руками сниматься без особых усилий? когда с ручника снят, при торможении с зади слышится тык тык тык , будто что то задевает что то , если на 1 щелчок поднять и тормозить звука нет , что делать? ) слышал у людей тросик ручника за что то задевал там я разбирал так и не понял че задевать он моджет

  • Спасибо
  • Не нравится

Tserman 13 Июл 2011

у меня тоже щелчек такой цык при трогании , металлический щелчок по моему с права спереди , не помню появился когда чувство что был всегда , но в то же время будто сейчас только заметил, хотел узнать ,

задний барабан должен руками сниматься без особых усилий? когда с ручника снят, при торможении с зади слышится тык тык тык , будто что то задевает что то.

Это тык тык тык у меня пропало после замены всех пружинок в тормозном механизме

  • Спасибо
  • Не нравится

Sem99 13 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Евген 56rus 13 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 13 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 14 Июл 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Ph1L 14 Июл 2011

похожая тема и у меня, например когда разворачиваешся руль до упора выворачиваеш, трогаешся тихонько, и вот тут сильный щелчок с левой стороны( и че это зас фигня не пойму( подскажите

Шаровая, судя по симптомам 100%.

У меня пропал звук этот вообще. Дожди уже третий день идут с переменным успехом, тихо. Не знаю, что это было.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

металический щелчок при трогании с места

металический щелчок при трогании с места

Сообщение maks krym » Ср май 13, 2009 16:13

Сообщение Ep » Ср май 13, 2009 19:49

забить не предлагать?

а то я забил. по-моему, у меня с новья так щелкает. уже больше 30 тык.

Сообщение vovus » Ср май 13, 2009 20:35

Сообщение valek » Ср май 13, 2009 22:48

Сообщение Petrol » Чт май 14, 2009 12:30

Сообщение Лаваш » Чт май 14, 2009 12:40

Сообщение vovus » Чт май 14, 2009 20:41

Сообщение maks krym » Чт май 14, 2009 21:37

Сообщение RKR » Чт май 14, 2009 22:28

Сообщение maks krym » Сб май 16, 2009 19:08

Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 21:50

Сообщение maks krym » Вс май 17, 2009 10:03

Сообщение maks krym » Пн май 18, 2009 12:27

Сообщение Den68 » Пн апр 15, 2013 08:38

Сообщение leo13 » Пн апр 15, 2013 10:18

Сообщение Den68 » Пн апр 15, 2013 11:56

Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 15:01

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь “4×4” 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 15:14

Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 15:34

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь “4×4” 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 15:44

Сообщение NATOvec » Вт апр 16, 2013 15:52

Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 16:09

Сообщение Petrol » Вт апр 16, 2013 16:18

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь “4×4” 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение NATOvec » Вт апр 16, 2013 16:36

Сообщение Den68 » Вт апр 16, 2013 16:41

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какой краскопульт лучше hvlp или lvlp
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: