Модели поведения водителей транспортных средств
Правила поведения водителя на дороге
Безопасность движения во многом зависит от Вас. Старайтесь думать нитолько за себя, но и за водителей, которые движутся с Вами в одном потоке. Попытайтесь предвидеть разные ситуации. В этой статьей мы приведем ряд правил поведения на дороге.
Правила безопасного поведения на дороге
- Приближаясь первым в потоке к регулируемому перекрестку с красным светом на светофоре необходимо прерывисто притормаживать, дабы привлечь внимание сзади едущих участников движении.
- При торможении на перекрестке по сигналу красного сигнала светофора поглядывайте в зеркало заднего вида и контролируйте поведение следующих за Вами машин. Убедитесь в том, что поток, следующий за Вами автомобилей, действительно остановился.
- Постоянно контролируйте впереди едущих участников движения, мало ли, кто из них какой фортель выкинет.
- Не тормозите на поворотах, а если уж наступила острая необходимость, то кратковременно выпрямите траекторию движения и после торможения вернитесь на дугу поворота.
- Если нет встречных автомобилей, и разметка дороги не запрещает, то в левый поворот въезжать со встречной полосы и выезжать в своей полосе.
- При тех же условиях, в правый поворот въезжать по своей полосе и выезжать по встречной полосе. Эти приемы позволят увеличить радиус поворота и проезжать их с меньшими потерями скорости.
- ПДД запрещают препятствовать обгону и тормозить не надо, но сбросив газ, Вы продемонстрируете правила хорошего тона.
- При остановке на светофоре или в пробке не прижимайтесь к впереди стоящему автомобилю. Оставьте дистанцию на один корпус, чтобы в случае необходимости выехать из этого ряда.
- Встречное транспортное средство с одной фарой может оказаться чем угодно: мотоциклом, или автомобилем с невнимательным или неряшливым водителем. Поэтому эту одну-единственную, по умолчанию, принимаем за правую фару: так что подальше от нее и ближе к своей обочине.
- При разъезде со встречным, даже с ближним светом, особенно на узкой дороге, сбросьте газ и ножку над педалью тормоза, такая подготовка уменьшит время реакции.
Читайте также:
Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в .
Если вы еще не “переобули” свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора .
Компрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт .
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.
Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.
Стоп, машина!
ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:
«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.
«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.
Проезд на красный
Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:
«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».
Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.
А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:
«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».
При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:
«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).
Пешеходный переход
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».
Разворот по стрелке
Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств».
Авария
Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:
«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».
«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».
Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:
«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».
Водителю запрещается
Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:
«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.
Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
Обязанности водителей
1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
- водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
- регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
- страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
- в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.
Пристегнуть
ремень безопасности
2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.
При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.
4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.
5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:
- сотрудникам полиции;
- сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
- сотрудникам ФСБ;
- медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.
Водителю запрещается
Управление ТС в
нетрезвом виде
- управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
- употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
- передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
- пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
- управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.
Действия водителя при ДТП
При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:
Выставить знак
аварийной остановки
- Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
- Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
- Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
- Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
- копией справки о ДТП;
- копией протокола об административном правонарушении;
- копией постановления по делу об административном правонарушении.
ДТП без пострадавших
ДТП без пострадавших
При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.
Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.
Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.
Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.
Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.
При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.
Обязанности пассажиров
1. Пассажиры обязаны:
- во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.
2. Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя во время движения;
- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
- открывать двери ТС во время его движения.
Обязанности пешеходов
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны. - В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
- Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
- Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).
Дорожный этикет: правила поведения за рулем
К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета. Это относится не только к тем, кто получил удостоверение более 30 лет назад, но и к тем, кто совсем недавно обзавёлся правами и автомобилем. Пришло время повысить опыт вождения и восстановить в памяти важные официальные и неофициальные правила вождения.
Обязательно пропускать автомобили спецслужб
Во-первых, согласно действующему законодательству отказ пропустить автомобили спецслужб влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Поэтому при появлении машины с мигалкой следует притормозить или не возобновлять движение (а лучше по возможности «прижаться к обочине»), и пропустить автомобиль со спецсигналами.
Во-вторых, автомобиль «скорой помощи» может спешить на вызов к смертельно больному человеку или же транспортировать сильно травмированного больного. В этом случае жизнь человека буквально зависит от действий водителей окружающих автомобилей. Поэтому правильным поступком будет пропустить «скорую» и не преграждать ей путь.
Не отвлекаться за рулём
Довольно часто водитель прямо во время движения автомобиля начинает писать смс-ки или активно решать вопросы по телефону. А ведь это значительно снижает концентрацию внимания, что может привести к аварии! Так, Нацсовет безопасности дорожного движения США провёл исследование на тему, как влияет на мозг общение по телефону во время езды. Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за обработку движущихся предметов, снижает свою активность до 1/3. То есть реакция водителя становится такой же, как если бы он управлял транспортным средством в лёгком алкогольном опьянении!
По этой причине в РФ и других западных странах законом запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулём. Если же без смартфона никак не обойтись, можно оснастить автомобиль громкой связью или в крайнем случае остановиться, решить все свои вопросы и продолжить движение.
Соблюдать дистанцию и не подъезжать слишком близко к другим авто
Это правило повсеместно нарушается на просторах автомобильных дорог. А ведь на территории РФ даже действует правило соблюдения дистанции между транспортными средствами. И это не случайно, поскольку дистанция обеспечивает безопасность движения.
Рекомендуется удерживать между собой и впереди едущим транспортом такое расстояние, в которое мог бы поместиться еще один автомобиль. Однако не всегда получается на глаз определить это расстояние. Поэтому опытные автомобилисты используют такой трюк:
- Для начала следует выбрать заметный ориентир на дороге (знак, магазин или дерево).
- Как только впереди едущий автомобиль или другой транспорт проедет выбранный ориентир необходимо начать отсчитывать секунды.
- Если до пересечения того же ориентира прошло 3-4 секунды, значит дистанция – оптимальная. Если же автомобиль пересек ориентир быстрее, значит следует немного притормозить и дать впереди едущему транспорту немного оторваться.
Относиться с уважением к другим участникам дорожного движения
Это одно из самых простых, но в то же время, часто забываемых правил. На дороге, как и в жизни, действует негласный принцип: «как мы относимся к людям, так и они относятся к нам». Поэтому при каждом добром поступке со стороны другого водителя не стоит забывать поблагодарить его. Для этого достаточно «мигнуть» фарой, открыть окно и помахать рукой или же просто кивнуть головой.
Также следует относиться с пониманием и уважением к водителям: не перекрывать им выезд, не выскакивать резко с поворота, не подрезать и др.
Правильно парковаться
Почему-то многие водители считают, что ПДД не распространяется на парковку. А ведь бездумные действия могут привести к столкновению и последующему ремонту авто.
Итак, во-первых, следует всегда предупреждать водителей о предстоящих манёврах. Для этого нужно включить поворотник в случае разворота или парковки. Во-вторых, парковаться нужно так, чтобы не мешать другим водителям: не занимать 2 места, не перекрывать выезд или доступ к автомобильным дверям, в процессе постараться не зацепить чужую машину.
Перевозить детей в детском кресле
Российское законодательство говорит о том, что дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских креслах. А вот в возрасте от 7 до 12 лет детское кресло можно устанавливать по желанию. Однако, хотя это и разрешено законом, лучше не отказываться от детского кресла. Особенно, если ребёнок не может похвастаться крупным развитым телосложением.
Довольно часто дети в возрасте 8-10 лет не сильно упитаны и ещё не достигли нужного роста. Поэтому для их перевозки лучше использовать автомобильное кресло или приспособление, с помощью которого можно крепко закрепить ремни безопасности. Дело в том, что в случае ДТП невысокий, худенький ребёнок может легко проскочить под обычный ремень безопасности и получить травмы различной тяжести.
Пропускать вперёд водителя в случае обгона
На дороге не редки ситуации, когда водитель совершает обгон с выездом на встречную полосу. В этом случае, будет лучше немного притормозить и уступить ему дорогу.
Даже если этот обгон совершается не по правилам ПДД, дорога – не место, чтобы учить другого водителя, как нужно ездить. И хотя по закону можно не уступать место обгоняющему транспорту, в случае столкновения вина всё же ляжет не только на обгонщика, но и на водителя, вовремя не уступившего участок трассы. В ситуации, когда на кону стоят человеческие жизни, лучше проявить благоразумие и не «жадничать» на дороге.
Не играть в игры с агрессивными водителями
Агрессивных водителей раздражают медленно едущие люди. А потому они начинают подгонять впереди движущийся транспорт. Для этого они быстро подъезжают сзади к автомобилю и начинают сигналить или же «мигать», тем самым провоцируя на ускорение.
Что нужно делать в этой ситуации? Главное – не отвечать агрессору и не давать втянуть себя в игры на скорости. Особенно это касается новичков, которые с неожиданности могут резку нажать на газ и спровоцировать аварию.
Самым правильным решением будет пропустить торопыгу вперёд. Не стоит уподобляться агрессивным хамам. Ведь на трассе важнее всего спокойствие и безопасность.
Относиться к пассажирам с уважением
Зачастую водители не особо задумываются о настроении своих пассажиров. И зря! Ведь пассажир легко улавливает сигналы и смены настроения, исходящие от водителя. А неуверенность в водителе может привести к нервному напряжению, испугу или даже панике.
Не стоит нервничать, психовать и злиться за рулём. Лучше сконцентрировать внимание на дороге, разрядить ситуацию шуткой или же просто включить музыку. Ну а в случае стрессовой ситуации следует постараться как можно быстрее успокоиться, чтобы не напугать пассажира.
Не использовать клаксон без повода
Громкий сигнал предназначен для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Так что использовать его нужно только при необходимости. А вот выражать своё недовольство на дороге лучше каким-то другим способом.
Непрерывный сигнал клаксона вызывает сильное раздражение и злость у других водителей. Более того, он даже может вызвать обратную реакцию и человек просто начнёт совершать манёвры на зло сигналящему водителю. А вот новичка за рулём, наоборот, громкий сигнал может напугать. Да так, что он может спровоцировать аварию на дороге.
Так что клаксон следует нажимать только для предупреждения окружающих водителей об опасной ситуации на дороге.
Соблюдать правила ПДД на выездных полосах
Часто водители после выезда на шоссе или заезда на развязку начинают резко ускоряться. А ведь такие действия провоцируют аварийную обстановку на дороге. Правильным решением будет придерживаться скоростных ограничений и не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.