Москвич 214122 технические характеристики
Пятидверка Москвич-2141
Москвичи «2141» (АЗЛК) – все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.
Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.
На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.
А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.
Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.
По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.
Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.
Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.
- Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
- В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
- Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
- После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.
Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).
В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.
Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).
Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.
Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.
И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.
Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.
Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.
Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».
Технические данные и характеристики автомобилей “Москвич”
* Далее по тексту обозначения двигателей : (1) – 2106 или ВАЗ ; (2) -331, (3) – 3317, (4) – 3313 или вместе (2), (3), (4) – семейство двигателей УЗАМ ; (5) – F3R или Рено.
Закрытый, несущий, пятидверный, типа “хэтчбек”
Закрытый, несущий, двухдверный, типа “пикап”
Общее число мест и масса перевозимого груза, не более
5 и 50 кг или 2 и 260 кг
Масса автомобиля, кг:
– с полной нагрузкой
Допустимая масса буксируемого прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, кг, не более:
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%
– не оборудованного тормозной системой
Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной нагрузке автомобиля с шинами 165/80R14, мм
Наименьший радиус поворота автомобиля, м, не более
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона автомобиля с места с водителем и одним пассажиром, с, не более
До скорости 100 км/ч
До скорости 80 км/ч
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой на участке с сухим и твердым покрытием, без разгона, 0/00 (%), не менее
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при холодных тормозных механизмах на сухом горизонтальном участке асфальтированной дороги со скорости 80 км/ч до полной остановки, м, не более
Габаритные размеры, мм
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Четырехтактный бензиновый, с впрыском топлива
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Применяемое топливо – автомобильный бензин с октановым числом
в один ряд вертикально
в один ряд под углом 20° к вертикали
в один ряд под углом 8° к вертикали
в один ряд вертикально
в один ряд под углом 20° к вертикали
Диаметр цилиндра, мм
Объем цилиндров, л
Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/частота вращения коленчатого вала, мин -1
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, мин -1
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (отсчет цилиндров от маховика)
Однодисковое, сухое. Привод выключения сцепления механический, тросовый
Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами включения передач переднего хода
Передаточные числа коробки передач:
Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес
Передаточное число главной передачи
Независимая, пружинная, с телескопическими стойками типа “Макферсон” на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором внутри балки, с поперечной штангой
Зависимая, рессорная, полуэллиптическая рессора с подрессорником
Радиальные камерные или бескамерные
Дорожный с индикатором износа
Дорожные с индикатором износа
165/80R14 или 165/70R14
Гидравлические, телескопические, амортизаторные стойки двухстороннего действия
Гидравлические телескопические, двухстороннего действия
Гидравлические, двустороннего действия, газонаполненные
Тип рулевого механизма
Передаточное отношение в среднем положении
Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания
Рабочая тормозная система
Передний тормоз – дисковый. Задний тормоз – барабанный, колодочный
Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем
Стояночная тормозная система:
Барабанные, колодочные на задних колесах
Механический, тросового типа
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В
6СТ-55 или 6СТ-55А3
РО5427 (Centra) или 55565 (Varta)
6СТ-55 или 6СТ-55А3
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором
Номинальное напряжение, В
Максимальная сила тока, А
Номинальное напряжение, В
Номинальная мощность, кВт
Б-117А без добавочного резистора
Б-115В с добавочным резистором
ВАЕ8О1 (Magnetti Martlli) (2 шт.)
Б-117А без добавочного резистора
Б-115В с добавочным резистором
А20Д; А20Д1; А20Д2
EYQUEM RC52LS, или Bosh WR8DC04 или NGK N7YCX
А20Д; А20Д1; А20Д2
Электронный блок управления впрыском топлива
Выключатель (замок) зажигания
ВАЗ-2108, комбинированный с выключателем стартера, со встроенным противоугонным устройством и блокировкой, исключающий пуск стартера при работающем двигателе
С309, электромагнитный, высокой тональности
Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света заднего хода с бесцветными рассеивателями; плафоны внутреннего освещения салона; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.
Головные фары, включающие галогенную лампу ближнего и дальнего света и лампу габаритного огня; задние фонари, включающие секции габаритного огня с красными рассеивателями; фонарь света заднего хода с бесцветным рассеивателем; плафон внутреннего освещения салона; лампа освещения панели рычагов управления отопителем.
Приборы световой сигнализации
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнал торможения с красными рассеивателями в задних фонарях; противотуманного света с красным рассеивателем.
Расчет основных характеристик автомобиля “Москвич 214122”
Тягово-экономический расчет автомобиля “Москвич 214122”. Внешняя скоростная характеристика. Ускорение, время и путь разгона. Мощностной баланс, плавность хода, вибрация. Тормозная динамика, топливная экономичность и эксплуатационные качества автомобиля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА
Кафедра «Автомобили и строительные, дорожные машины»
по дисциплине «Эксплуатационные свойства автомобилей»
Расчет основных характеристик автомобиля «Москвич 214122»
Выполнил студент Ковалев Р.П.
К защите допущен . 2007г
Проверил Трясцев А.П.
Защита состоялась . 2007г
1. Характеристика автомобиля
1.1 Цель разработки и область применения автомобиля
1.2 Технические требования к автомобилю
2. Тягово-экономический расчет автомобиля
2.1 Внешняя скоростная характеристика автомобиля
2.2 Тяговый расчет автомобиля
2.3 Динамический паспорт автомобиля
2.4 Ускорение, время и путь разгона автомобиля
2.5 Мощностной баланс автомобиля
2.6 Тормозная динамика автомобиля
2.7 Топливная экономичность автомобиля
3. Эксплуатационные качества автомобиля
3.1 Управляемость и маневренность автомобиля
3.2 Устойчивость автомобиля
3.3 Проходимость автомобиля
3.4 Плавность хода, вибрация, шум
3.5 Анализ и вывод по разделу
4. Анализ привода ведущих колес
В данной курсовой работе проведен поверочный расчет некоторых характеристик автомобиля Москвич 214122. А также сделан анализ данных и сравнен с заводскими показателями, представлены выводы по каждому разделу.
Период конца 60-х – начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. “Москвич-412”, производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он получил совершенно новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и распредвалом в головке блока, модернизированную коробку передач, прямоугольные фары, более комфортабельный салон. “Москвич-412” обладал неплохими динамическими показателями, участвовал во множестве спортивных соревнований, в том числе в эпохальных марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, и завоевал заслуженную популярность во многих странах мира. На сопроводительных ярлыках новеньких “Москвичей”, плывших по конвейеру, то и дело мелькало: Финляндия, Норвегия, Кувейт, Эквадор, не говоря уж о странах СЭВ. Видимо, популярность сыграла, как ни странно звучит, и отрицательную роль. В 1966 году вышло правительственное постановление о реконструкции АЗЛК, увеличении его мощностей до 200 тысяч машин в год – вдвое. Коней на переправе не меняют – следуя этому принципу, решили на обновленном и расширенном заводе делать, в сущности, устаревшую модель.
Тем не менее, говорить, что на заводе не велись работы по созданию следующей модели “Москвича”, было бы глубокой ошибкой. В 1972 году был создан образец “З-5-5”. Сохранив легко узнаваемые черты “Москвича”, он стал более гармоничным, просторным и комфортабельным. Новым шагом вперед стал автомобиль с индексом “3-5-6”: опытный образец модели 1973-1975 гг., серия шестая. По сравнению с “Москвичом-412” он стоял на ступень выше. На 230 мм выросла длина, на 140 – база, на 80 – ширина. Просторнее стал салон, вместительнее – багажник. Практически отсутствовали характерные “окорока” над арками задних колес, сужавшие сиденье.
Для перспективного автомобиля предусмотрели моторы увеличенного объема (1,6; 1,7; 1,8 л) и мощности на базе “412-го”, спроектировали и испытали новую, более надежную коробку передач, рычажно-пружинную зависимую подвеску задних колес. А представленный теперь в музее образец “3-5-6” – как-никак показной! – был окрашен темно-зеленой эмалью “металлик”, оснащен 1,8-литровым мотором (103 л. с.) с двумя карбюраторами “Зенит” и автоматической трансмиссией. Можно упомянуть и другие подробности: простой и эффективный отопитель, объемистый багажник с вертикально размещенной “запаской”, травмобезопасные ручки дверей, ветровое и заднее стекла более простой формы. Да, машина получилась немного тяжелее “Москвича-412” – но за это, как говорят, не жалко было и денежки отдать.
Ну как не задаться проклятым вопросом “почему же”? Сегодня на него вряд ли найдешь верный ответ. Еще надо было окупать средства, вложенные в реконструкцию, – а здесь, хочешь не хочешь, приходилось просить снова (иного пути централизованная экономика не оставляла). Возможно, нашелся более скоростной или чуть более экономичный аналог – “делайте, чтобы наш стал не хуже!” А ведь машина – да, требовала дополнительных инвестиций, перевооружения, – но ведь для заводов всего мира это скорее благо, чем бремя! Зато никакой революции: почти все агрегаты – знакомые, проверенные, испытанные; концепции – самые что ни на есть традиционные. И все-таки – не пошла.
“С1” – опытный образец 1974 года. Число мест – 5, масса – 1160 кг, скорость – 150 км/ч, двигатель – 4 цил, 1702куб.см, 81л.с./63кВт., длина – 4350, ширина – 1670, высота – 1360, база – 2540 мм.
Время, между тем, изменилось – неуловимо и вместе с тем явно. Ушел на пенсию главный конструктор А.Андронов. Сменились люди, руководившие проектированием будущего “Москвича”, изменились критерии их оценок – тем более что за рубежом успели обновить многие модели аналогов. И работу начали от другой, новой “печки”, словно убеждая друг друга: “Никаких компромиссов с прошлым!”. Так в 1975 году родился образец “С1”. Даже его индекс: “серия первая” – без связи с предыдущими, привязки к датам – словно плод свободной фантазии. Впрочем, компромисс все же был, притом в главном: автомобиль остался заднеприводным, “классиком”. Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу – на “Ауди” и “Фольксвагене”, “Рено” и ФИАТе. Однако на АЗЛК и на сей раз решили повременить.
В “С1” как бы пытались соединить (разумеется, по нашей оценке) передовой, даже в чем-то “лихой” дизайн кузова с добротностью Volvo и качественными техническими решениями в духе BMW. Скажем, передняя подвеска – типа “Макферсон”, задняя – независимая, на косых рычагах и пружинах. Кузов непривычной формы “фастбек” – с пологой линией крыши, но в задке не дверь, а обычная крышка для изолированного багажного отсека. В нем не бросалось в глаза заемное от аналогов, но, правда, и не хватало изящества, пропорциональности, отделаниости.
И покуда шли испытания других образцов “С1”, сделали сначала “С2” (его самокритично “зарубили” на стадии пластилинового макета), потом, в металле – “СЗ”. Форма его стала менее смелой, но едва ли более изящной. Скучно-умеренный, он ничем не выделялся среди современных ему, нередко столь же безликих аналогов. К тому же довольно высокий и громоздкий, несмотря на наклонное расположение, мотор не дал возможности, как и на “С1”, сделать капот достаточно плоским.
“СЗ” – опытный образец 1975 года. Основные характеристики те же, что у “С1”.
Но, хотя каждое отдельное решение имело обоснование, общая цель все более ускользала. Ощущение обреченности, бесполезности работы витало в воздухе. Тем более тягостное, что времена славы “412-го” быстро уходили в забвение. Покупатель на Западе и Востоке становился все разборчивее, и в качестве быстрого средства восстановить его доверие еще раз пошли на модернизацию. Именно над ней работали основные конструкторские силы: ведь автомобиль, оставшийся, с точки зрения покупателя, почти тем же, “перелопатили” снизу доверху: полный комплект новых навесных деталей кузова, новый интерьер, световые приборы, сильно подзадержавшиеся дисковые тормоза. Впрочем, “Москвич-2140”, выпущенный в 1976 году, описывать не надо. Как и напоминать, что перелома в экспорте не произошло. Эффективность трехлетней подготовки производства, немалых вложений, включая валюту, оказалась ничтожной, хотя объективно автомобиль выиграл, но снова – за счет новой, перспективной модели.[1]
Однако откладывать ее снова и снова становилось небезопасным. С завершением модернизации оставил должность главного конструктора И.Чарноцкий, а сменивший его Ю.Ткаченко самой жизнью был подведен к идее переднеприводной машины, Доводить же ее до логического завершения пришлось новому главному, А.Сорокину.
Чтобы ускорить создание нового “Москвича”, в качестве образца выбрали французский автомобиль Simca-1307/1308, производившийся с 1975 года и победивший в 1976 году в европейском конкурсе “Автомобиль года”. На тот период это была достаточно современная машина с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и пятидверным кузовом хэтчбек.
О создании новой модели “Москвича” рассказывает Ю.А.Ткаченко, кандидат технических наук. Окончил МВТУ им. Баумана, с 1955г. инженер-конструктор ЗиЛ. С 1972 г. заместитель главного конструктора ЗиЛ. В 1977-85гг. – главный конструктор АЗЛК. 1985-1991 гг. – вновь зам. главного конструктора ЗиЛ. Кроме работ по моделям грузовых автомобилей “ЗиЛ” и легковых “Москвич”, разрабатывал агрегаты трансмиссии “КамАЗ”.
“Я руководил разработкой “Москвича-2141” в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977 – 1984 гг.). По моему предложению “Симку-1308” взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют “мулами”. ВАЗ широко использовал в качестве “мулов” выпускаемые модели “Жигулей”. Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.”[2]
“Для уменьшения объемов подготовки производства и ускорения внедрения новой модели сохранили ряд сравнительно новых агрегатов действующего производства: двигатель модели 412, диафрагменное сцепление и тормозную систему модели 2140. Но решили применить передний привод. В то время его только начинали ставить на массовые легковые автомобили. Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели “Симка-1308”. Чисто внешне кузов “Симки”, ставшей “Автомобилем 1976 года”, выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.”[2]
Simca-1308 на заводских испытаниях
“Ходовой макет нового “Москвича” с 412-м двигателем, названный “Максимка”, появился через 4 месяца, и после демонстрации в октябре 1977 года на стадионе АЗЛК, получил одобрение для разработки. Тогда отличия от “Симки” состояли в компоновке моторного отсека: продольное расположение двигателя вместо поперечного и, соответственно, совершенно другая конструкция трансмиссии (сцепления, коробки передач и главной передачи). Потом нашли более рациональные решения по агрегатам шасси: передняя подвеска с качающейся свечой и задняя пружинная подвеска на продольных рычагах вместо торсионных подвесок у “Симки”, рулевой механизм с верхним расположением рейки, четырнадцатидюймовые колеса. Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от “Симки” осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стекол.”
Один из образцов нового “Москвича”
“Конструктивные решения по агрегатам “Москвича 2141” и сейчас не устарели, кроме двигателя. Все же у него большой вес, габариты и его мощность недостаточна для автомобилей данного класса. Производство двигателя началось на Уфимском моторном заводе в 1967 г. Была проведена попытка его модернизации, в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности. Однако объем требуемой подготовки производства оказался столь значительным, что от этой работы пришлось отказаться. В качестве временного решения на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106. Одновременно АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей, включая дизель. В целом новые конструкторские решения даже с устаревшими двигателями обеспечили, по сравнению с “Симкой”, снижение массы, расхода топлива, увеличение клиренса и всех размеров салона.”
“На оригинальные решения по схеме силового привода и агрегата нам выдали больше 20 авторских свидетельств. “Москвич” первым в стране освоил пятиступенчатую коробку передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был лучшим среди отечественных легковых автомобилей [до появления ВАЗ-2110]. Конструкция трансмиссии предусматривает возможность создания полноприводной модели. Стилевые решения внешнего вида тоже отличаются от “Симки”. “Москвич” выше за счет колес большего диаметра, уменьшена база, укорочен задний свес и увеличен передний, что не бросается в глаза из-за закругленного носа. Изменен профиль боковин, кузова. Разработан новый интерьер. В целом удалось создать совершенно новый облик автомобиля, что подтвердили охранными документами все промышленно-развитые страны мира, в том числе и Франция.
1. Характеристика автомобиля
1.1 Цель разработки и область применения автомобиля
Автомобиль Москвич 214122 – легковой с приводом на передние колеса. Используется для перевозки пассажиров в количестве пяти человек, включая водителя, и грузов массой не более 250 кг (включая массу пассажиров). Двигатель расположен продольно в передней части авто под капотом. Данный автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях с температурой окружающего воздуха от -45 до +45°С Конструкция двигателя и применение высококачественных масел обеспечивают его надежный пуск при температуре минус 25 С.
На автомобили устанавливается бензиновые двигатели, коробки передач – механические пятиступенчатые. Устанавливаются шины 165/80 R14, 175/70 R14, 185/65 R14.
1.2 Технические требования к автомобилю
Данные краткой эксплуатационно-технической характеристики представлены в таблице 1.1.
Краткая эксплуатационно-техническая характеристика автомобиля Москвич 214122.
Москвич 214122 технические характеристики
Сервисы автомобилей москвич)))
“техпост” г.Москва Остаповский проезд 21 заезд в гаражный комплекс бокс 209 ,контакт 8-901-530-59-55
ооо “три вокзала” Комсомольская площадь ,3/45,стр12.
Контакт 722-62-48
Рождение и становление
1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили “Форд-А”и “Форд-АА”.
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве”.
От единиц – к миллионам
1971 год. Сентябрь Образовано автомобильное производственное объединение “Авто-Москвич”.
1973 год. Май Открыт памятник – стелла — воинам – автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь На филиале АЗЛК – Инишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.
1974 год. Август С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль “Москвич-412”.
1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей “Москвич-2138” и “Москвич-2140”.
1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль “Москвич” с начала поставок их за границу.
1980 год. Август 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль “Москвич-2140”.
1982 год. Январь АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, “Порозо” и цеха “Пластмасс”.
1986 год. Сентябрь 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль “Москвич”.
1988 год. Июль Закончено производство автомобилей “Москвич-2140”.
1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.
1992 год. Ноябрь Освоен выпуск грузового автомобиля “Москвич-2335-пикап” и прицепа мод. 8135.
1994 год. Август Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели “Москвич-2901”.
1997 год. Январь Возрождение завода после более чем годового простоя.
Апрель Освоен выпуск новой модели “Юрий Долгорукий” с двигателями ВАЗ и Рено.
Июнь Начало выпуска модели “Князь Владимир” с
двигателем Рено.
Август На базе серийных автомобилей “М-2141” и “М-2335-пикап” разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Декабрь Начато производство новой модели автомобилей “Святогор” с двигателем “Рено” и импортными комплектующими узлами.
1998 год. Февраль-март Организован рекламный пробег “Москва-Омск-Новосибирск-Москва” на автомобилях “Святогор” и “Князь Владимир” протяженностью 7500 км.
Август Модельный ряд пополнил автомобиль новой модели “Калита” с двигателем Рено.
Ноябрь Разработана полноприводная модель автомобиля “Калита”.
Декабрь С конвейера ОАО “Москвич” сошел 5-и миллионный автомобиль “Князь Владимир”.