0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ехать по выделенке в субботу

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

Московские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.

Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Читать еще:  Как часто менять топливный фильтр на солярисе

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Читать еще:  Работа для водителя с личной газелью

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные?

Автобусная полоса по выходным

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2020 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2020 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Итак, по выходным по выделенной полосе можно ездить, если знаки автобусной полосы или «кирпич» используются со следующими из табличек:

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

А вот если со знаком «Кирпич» или «Автобусная полоса» никакой таблички вообще не установлено (кроме стрелки вниз для «кирпича»), то ездить по ней по выходным тоже нельзя.

Кроме того, запрещено в выходные двигаться по выделенной автобусной полосе и в случаях, когда они установлены с одной из табличек: 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5, указанных на рисунке ниже:

Первая табличка запрещает выезжать на выделенную полосу в любой день в указанный период времени. Второй знак запрещает ездить по ней только в выходные дни. А третья табличка — по выходным дням в указанный промежуток времени.

Что, если мне нужно повернуть направо через автобусную полосу?

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Это нам разрешает, собственно, второй абзац пункта 18.2 ПДД 2020 года:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Какой штраф за выезд на автобусную полосу?

А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.

Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

Можно ли ехать по выделенке в субботу

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше даже в выходной.

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни. За нарушение полагается приличный штраф: 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. Его можно оплатить со скидкой 50%.

В Москве первая выделенная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Читать еще:  Принцип работы дифференциальной схемы

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

В итоге долгое время неосведомленные автомобилисты не могли понять, почему им приходят пачки штрафов за езду по выделенным полосам по субботам, причем с каждой камеры прилетает по отдельному постановлению.

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Если точно не знать, куда ведет выделенная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27. Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей. Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на выделенки в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на выделенки в центре, которые всегда закрыты для проезда.

Получается, что запутаться легко, а выучить все направления выделенных полос просто нереально. Так, на данный момент в столице действует более 60 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью более 350 километров.

В конце 2020 года к ним добавят еще 40 км. В итоге проще стало игнорировать выделенки, чем каждый раз подолгу высматривать предупреждающие знаки, которые, кстати, не всегда вовремя устанавливают.

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начнутся дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Выделенки обозначают знаком 5.14 с изображением автобуса — его действие распространяется на полосу, над которой он расположен. Он действует вплоть до ближайшего перекрестка или до его отмены знаком 5.14.1. Дополнительно о наличие выделенки говорит буква «А», нарисованная на асфальте.

При отделении от основной проезжей части прерывистой линией разметки водителям разрешается перестраиваться на выделенную полосу для поворота. Кроме того, на таких участках разрешена посадка и высадка пассажиров, но лишь в случае отсутствия помех для общественного транспорта.

Табличка 8.5.2 с «молоточками» указывает на то, что выделенка действует только по рабочим дням, а по выходным выезд на такую полосу не штрафуется. Плюс ко всему предусмотрены таблички 8.5.3 и 8.5.4, информирующие водителей о днях недели и времени работы выделенных полос.

По выделенным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями. Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector