2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли покрасить датчики парктроника

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Как покрасить

Покрасить датчики парковки своими руками несложно. Перед нанесением краски нужно провести ряд подготовительных работ.

Подготовка датчиков

Сенсоры идут в комплекте с направляющими кольцами, удерживающими наружные части системы и придающие им правильное положение. Перед покраской эти детали обрабатывают растворителем. Это помогает избавиться от следов маркера и обезжирить поверхность. Ацетон для обработки применять нельзя, пластик может расплавиться.

Грунтовка

Корпус датчиков производится из полимерных материалов — сжатого полиэтилена или полипропилена. Этап грунтования включает следующие работы:

  1. Осмотр устройства. Процедура помогает понять, нанесен ли на корпус сенсора базовый слой краски. Если изготовитель датчиков не предусмотрел окрашивание детали, использование грунтовки является обязательным.
  2. Нанесение грунта. Специальную смесь готовят по инструкции. Состав обеспечивает надежное сцепление поверхности c краской. Наносить грунтовку нужно осторожно, она не должна проникать в рабочие части датчиков.
  3. Шлифование. После высыхания грунтовки поверхности обрабатывают наждачной бумагой. Это помогает выровнять слой грунта и увеличить силу сцепления с покрытием. Сенсоры шлифуются ручным способом, при проведении работ нужно равномерно прикладывать усилие на всей обрабатываемой поверхности.

Покраска

Эта стадия работ включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Необходимо расположить возле машины лист пенопласта или картона и проделать в нем отверстия, совпадающие с диаметрами корпусов датчиков. Сенсоры должны выступать над окружающими поверхностями на высоту, равную величине окрашиваемой поверхности. Вставленные в отверстия детали выставляются горизонтально. Теперь можно приступать к процессу нанесения лакокрасочной продукции.
  2. Окрашивание. Баллончик тщательно встряхивают в течение 3-5 минут, после чего распыляют первую порцию краски в сторону. Это помогает прочистить выходное сопло. При окрашивании колец распылитель размещают на расстоянии 20-25 см от деталей. Перемещая баллон, корпус сенсора равномерно покрывают слоем краски. Покраска выполняется в 3-4 этапа. Перед нанесением каждого последующего слоя убеждаются в высыхании предыдущего.
  3. Проверка работоспособности системы. Процедура помогает понять, не изменило ли окрашивание точность передаваемых прибором показаний. Покрашенный датчик устанавливают в автомобиль и подключают к дисплею. Если показания искажаются, покрытие удаляют растворителем, окрашивание проводят повторно, уменьшая количество слоев. Проверку работоспособности проводят заново.

Нанесение лака

Лак наносят после высыхания краски. Рекомендуется выбирать продукцию, устойчивую к воздействию атмосферных факторов. Это увеличивает срок службы покрытия. Лак можно наносить в 3-4 слоя.

После каждого распыления поверхность нужно тщательно просушивать. Для этого требуется не менее получаса. При проведении работ в неотапливаемых боксах время высыхания увеличивается.

Полировка

Этот этап подразумевает удаление подтеков краски с бампера. Перед началом работ нужно подготовить 2 листа наждачной бумаги (мелкой и средней зернистости) и полировочную пасту. Кузов машины обрабатывают среднезернистым абразивным материалом. Затем поверхность выравнивают мелкозернистой наждачной бумагой. После этого равномерно распределяют полировочную пасту по поверхности бампера. Вышеуказанные процедуры должны выполняться с осторожностью. В противном случае на кузове могут появиться царапины.

Как правильно выполнить покраску датчиков парктроника

Парктроник – это автомобильное устройство, которое позволяет определять расстояние от машины до предполагаемых препятствий. Используются при парковке. Сейчас парктроники присутствуют почти во всех современных иномарках, включая бюджетный сегмент. При чем эволюция парктроников позволила добавить комфорта: они сообщают водителю точное расстояние, сообщают об опасном приближении, а некоторые даже имеют камеру, которая подает изображение на мультимедийный дисплей.

Но нас сейчас интересует покраска, а не возможности этих устройств, хоть с ними тоже придется считаться. Некоторые красят их в качестве украшения, но, как и все автомобильные узлы, парктроники тоже нуждаются в регулярной покраске. Находятся датчики парктроников в заднем бампере. Вот здесь и появляется вопрос: «А можно ли красить датчики?». Можно, но только соблюдая некоторые условия, но об этом немного позже.Чаще всего такая парковочная система имеет 4 датчика, для которых в бампере уже изначально высверливаются отверстия.

Читать еще:  Опора передней стойки шевроле лачетти

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Красить такие корпусные детали – задача достаточно простая и для самостоятельного выполнения. Но если владелец автомобиля не знает, как правильно можно красить корпус датчиков, то ему следует отправиться за этой услугой в автосервис. Но мы попробуем донести все тонкости в теории. Первым делом обзаведитесь нужным набором инструментов и материалов:

  • спрей-баллон с краской;
  • растворитель;
  • смесь для грунтовки;
  • плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
  • наждачная бумага.


Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.

Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски

Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.

Не помешает и отшлифовать корпус датчика перед тем, как красить его. Это также повысит сцепление краски с корпусом и выровняет поверхность. Шлифовать датчики лучше всего в ручную, т.к. шлифовальная машина их может повредить. Распределяйте усилие равномерно по поверхности, чтобы она была ровной.
Держать лист наждачной бумаги рекомендуется так, чтобы пальцы были препендикулярно движению. Зачем это нужно? Такая технология работы позволит получить гладкую и ровную поверхность. Если же брать маленькие области, то тогда можно получить ненужные углубления.

Достать датчик, чтобы его было удобно красить, не составит труда, ведь он ни чем не крепится основному блоку. Он просто соприкасается к контакту. Вам просто нужно будет потянуть датчик за корпус на себя. Обычно они крепятся достаточно надежно, поэтому возможно вам понадобится помощь плоскогубцев. Используйте подобный инструмент аккуратно, чтобы не повредить рабочую часть датчиков.

Итак, датчики парктроника мы подготовили. Теперь остался ещё один важный момент выбор краски. Лучше всего будет, если цвет датчика будет соответствовать окраске бампера. Но если вы хотите приукрасить автомобиль, то покраска датчиков парктроников может быть выполнена другим цветом. Если вы приобретаете лакокрасочные материалы у официального дилера, то вам можно привлечь специалистов к выбору нужно цвета. Проводится покраска при помощи нитроэмали или акриловой краской. Но если вы все равно выберете не тот оттенок, то ничего страшного не случится, ведь датчики располагаются внизу бампера, поэтому в глаза бросаться точно не будут.

Поэтому, если вы хотите выделить датчики, то вам нужно брать цвет, который сильно контрастирует с самим бампером. После того, как выбор лакокрасочного материала сделан, может быть начата покраска автомобильных парктроников. Проводить такую работу можно в специального подготовленном боксе или гараже. Чтобы получить приятный результат, позаботьтесь о чистоте помещения.

Покраска – инструкция

Итак, у вас уже готово чистое помещение, необходимые вещи для работы и баллончик нитроэмалевой или акриловой краски. Если да, то можно приступать к покраске. Как нажимать на клапан баллончика, мы рассказывать не будем. А вот как провести покраску комфортнее, сказать стоит. Время высыхания краски – 15 минут. Когда парктроник высох, его нужно покрыть защитным лаком. Если же вы сделали выбор в сторону эмали, что её высыхание будет длиться около 2 часов – помещение при этом желательно проветривать.

Главный плюс акриловой краски – это отсутствие надобности в нанесении слоя защитного лака, а также высокая сопротивляемость истиранию. Стоит понимать, что качество краски, которую вы приобретаете, зависит от стоимости. Рекомендуем приобретать продукцию известных производителей, чтобы быть уверенным в результате и долговечности.

А зачем на плотный лист картона? Для того, чтобы не забрызгать бампер, если вы проводите покраску датчиков прямо на автомобиле. Приготовьте лист картона и проделайте отверстия, которые будут соответствовать своим диаметром корпусу датчиков. Сами же датчики должны выступать из картона на таком расстоянии, на котором вы хотите их красить.

Сделайте трафарет, где будут отверстия с расстоянием, идентичным положению датчиков на бампере автомобиля. Красить датчики с трафаретом гораздо проще, что видно и по фото. Также, чтобы безопасно красить датчики для остального кузова, можно воспользоваться малярным скотчем, которым можно залепить участки.

Также можно воспользоваться и таким методом — снять парктроники достаточно просто, поэтому рациональнее будет красить их отдельно от автомобиля.

Красить корпус нужно в 3-4 слоя, при чем следите, чтобы они были тонкими. Чтобы оценить работу датчиков после покраски, установите их обратно на автомобиль и убедитесь в их нормальной работе. Можно сделать это уже после всех слоев. Если же показатели не соответствуют реальному расстоянию, то возьмите растворитель и смойте ещё свежую краску, а затем нанесите уже 2 слоя, если до этого их было три. Таким образом можно контролировать точность прибора.

Читать еще:  Как сейчас оформляют куплю продажу автомобиля

Когда окраска завершена, а датчики «не врут», то значит их можно ставить обратно на бампер автомобиля. Как видите, процесс достаточно простой. Если вы будете красить датчики при помощи нитроэмали, то не забудьте после покраски покрыть парктроники лаком. Проверять работоспособность нужно до нанесения слоя лака, т.к. его будет удалить сложнее, чем краску.

Выбирайте только качественные материалы известных производителей, чтобы результат работы вас не расстроил. Удачи на дорогах!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Можно ли красить парктроники?

Нередко автовладельцы, решившие поставить на своё авто парковочные радары, сомневаются, можно ли красить парктроники и не повлияет ли такой тюнинг на их работу. Ответ однозначный – можно, не повлияет.

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

Какую краску использовать:

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»

Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.

  1. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
  2. Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
  3. Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
  4. Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
  5. Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.

Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.

Можно ли красить датчик парктроника??

купил парктроник — датчики чёрные
не хочется колхоза.
на коробке написано — НЕ КРАСИТЬ ДАТЧИКИ
в интернете мнения тоже разделились
как быть?

Abcd писал(а) в своём письме Tue, 04 Oct 2011 21:03:19 +0400:

купил парктроник — датчики чёрные
не хочется колхоза.
на коробке написано — НЕ КРАСИТЬ ДАТЧИКИ
в интернете мнения тоже разделились
как быть?

покрасить, потом спрашивать почему не работает.

«Abcd» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:j6fe8g$vdd$1@news.kraft-s.ru.

купил парктроник — датчики чёрные
не хочется колхоза.
на коробке написано — НЕ КРАСИТЬ ДАТЧИКИ
в интернете мнения тоже разделились
как быть?

говорят есть кот орые можно красить. видно не твой вариант.

«О.Бендер» сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:j6fhbu$7j7$1@news.kraft-s.ru.

говорят есть кот орые можно красить. видно не твой вариант.

у меня такой, написано краисть можно.

говорят есть кот орые можно красить. видно не твой вариант.

да вот, по ходу, пролетел
на оф. сайте производителя написано, что есть датчик «под покраску»,
заказывайте наздоровье
но, блин, я же полный комплект сразу заказывал
возможности выбора цвета датчиков не было

есть непроверенная инфа что датчики которые нельзя красить по причине того
что сигнал падает все же красят но потом процарапывают окружность (обычно
прям по каемке) и датчик функционирует как положено.
Где то на приоровском форуме встречал.
«Бредоведов» сообщил(а) в новостях
следующее:j6fia2$9pu$1@news.kraft-s.ru.

Читать еще:  Как установить самоблокирующийся дифференциал

говорят есть кот орые можно красить. видно не твой вариант.
да вот, по ходу, пролетел
на оф. сайте производителя написано, что есть датчик «под покраску»,
заказывайте наздоровье
но, блин, я же полный комплект сразу заказывал
возможности выбора цвета датчиков не было

Я на десятку когда колхозил парктроник, брал серебристый матовый, датчики
красил (но только поверхность: середину и ободок, так чтобы краска внутрь
углубления не попадала). Всё работало. Но на коробке никаких надписей что
мол «НЕ КРАСИТЬ» не было.
С уважением,
Погребняк Д.Э.
Kia Cerato серебристый а357ма163
http://chat.samnet.ru/
ICQ:324124222 E-Mail:aterlux at mail dot ru

Я на десятку когда колхозил парктроник, брал серебристый матовый,
датчики красил (но только поверхность: середину и ободок, так чтобы краска
внутрь углубления не попадала). Всё работало. Но на коробке никаких
надписей что мол «НЕ КРАСИТЬ» не было.

все правильно, главное не закрасить то что между датчиком и ободком.
я просто датчик оклеивал малярной лентой, сами датчики немного матовал самой
мелкой шкуркой, и красил, легким напылением. на всех машинах все работает
отлично.
не пойму почему китайцы делают черные или серебристые только (я других
цветов не встречал почему-то)

Знаешь как работает датчик? Посылается сигнал, потом датчик слушает ответ.
Т.е. в нём тупо установлена одна залитая пьезопластина на приём и
передачу. Краска по барабану, но могут возникнуть в слое краски паразитные
сигналы, которые отразятся и вернуться назад, а также многократно
отражённые сигналы, что повлечёт некоректные показания. Поэтому красят
тонким слоем и чисто обычной краской. Но заморачиваться особо не стоит,
снимай старую краску и крась в один слой новой. Попробуй на одном датчике,
благо они стоят не дорого. Как правило на дорогих машинах в датчиках
применяются две пластины, одна на излучение, другая на приём, вот они как
раз красятся как положено.

купил парктроник — датчики чёрные
не хочется колхоза.
на коробке написано — НЕ КРАСИТЬ ДАТЧИКИ
в интернете мнения тоже разделились
как быть?

Я на десятку когда колхозил парктроник, брал серебристый матовый,
датчики красил (но только поверхность: середину и ободок, так чтобы
краска внутрь углубления не попадала). Всё работало. Но на коробке
никаких надписей что мол «НЕ КРАСИТЬ» не было.
все правильно, главное не закрасить то что между датчиком и ободком.
я просто датчик оклеивал малярной лентой, сами датчики немного матовал
самой мелкой шкуркой, и красил, легким напылением. на всех машинах все
работает отлично.
не пойму почему китайцы делают черные или серебристые только (я других
цветов не встречал почему-то)

есть непроверенная инфа что датчики которые нельзя красить по причине
того что сигнал падает все же красят но потом процарапывают окружность
(обычно прям по каемке) и датчик функционирует как положено.
Где то на приоровском форуме встречал.

Не правильная информация. Скорее всего паразитный сигнал начинает гулять в
самом датчике и его уровень выше уровня принимаемого сигнала от преграды.
А этим процарапыванием просто открывается хоть какая-то щель для
нормального прохождения сигнала, по кругу не самый лучший вариант, просто
получается эстетичнее.
У меня уже давно было желание поэкперементировать с этими датчиками,
попробовать их установить с внутренней стороны пластикового бампера без
сверления. Нужно только подобрать приличный, качественный датчик и
проводник между датчиком и бампером. Понимаю, что получится ерунда, но
стоит попробовать.
Опять же если хочется, чтобы было всё нормально с бампером, советую
устанавливать парковочники, которые без сверления. Они без дисплея, только
по писку можно определить расстояние до препятствия. К тому же не
требуется сверлить и уродовать бампер, иногда даже снимать бампер не нужно.

06.10.2011 15:37, Mr.Armagedon пишет:

У меня уже давно было желание поэкперементировать с этими датчиками,
попробовать их установить с внутренней стороны пластикового бампера без
сверления. Нужно только подобрать приличный, качественный датчик и
проводник между датчиком и бампером. Понимаю, что получится ерунда, но
стоит попробовать.

Не знаю, в чём разница между парковочным датчиком и датчиком эхолота.
Может, мощность там другая.
Но датчики эхолота вклеивают внутрь лодки.
http://search.motolodka.ru/hl/forum?url=webds/forum.motolodka.ru/read.php%3Ff%3D1%26i%3D340772%26t%3D340772&mime=text/html&charset=windows-1251

Я на десятку когда колхозил парктроник, брал серебристый матовый,
датчики красил (но только поверхность: середину и ободок, так чтобы
краска внутрь углубления не попадала). Всё работало. Но на коробке
никаких надписей что мол «НЕ КРАСИТЬ» не было.

Углубления мог красить спокойно, это технологическое )
А вот середина это и есть то место откуда выходит и обратно приходит
сигнал )
Как устроен этот датчик: представь стакан с водой (однородная среда не
препятствующая распостранению ультразвука), на дне лежит монета, от неё
два провода. Эта монета является источником сигнала и его приёмником.
Теперь добавь растительного масла в стакан, как по твоему изменится
картина? Появится дополнительный паразитный слой. Но конструкторы таких
приблуд просто отрезают на момент обработки сигнал равный по времени
прохождению звука через эти слои. Поэтому многие парковочники берут
минимальное расстояние 20-30см., хотя их точность позволяет расчитывать
расстояние с сотыми долями милиметра.
Краска, которой ты покрасил очень хорошо пропускает ультразвук (а почему
она не должна была бы пропускать? я не слышал историй, что после
правильной полной покраски датчиков они не работают). Есть умельцы,
которые загрунтуют датчик перед покраской, вот тогда приплыли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector