376 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли покрывать лаком масляную краску

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску

Краски акрилового и масляного вида применяют для отделки поверхностей с внешней, а также внутренней стороны. В некоторых случаях необходимо покрыть акрилом поверхность, которая была окрашена масляной краской. Чтобы узнать, можно ли покрыть одну краску другой, необходимо рассмотреть свойства каждого материала.

Масляная краска

Некоторое время назад активно использовали масляные краски для отделки поверхностей изнутри, и снаружи. Но на смену им пришел новый, более универсальный материал, акриловые краски.
Масляный материал изготавливается на основе олифы или аналогичного средства, которое смешивают с пигментами минерального вида. Краску получают вследствие перетирки всех компонентов до однородного состава. В современном ремонте масляная краска используется очень редко. Но в некоторых случаях ее целесообразно использовать в качестве экономии для окрашивания больших помещений, так как ее стоимость ниже остальных материалов.

Можно ли наносить шпаклевку на металл без грунта? Основное преимущество красок на основе масла, это их невысокая стоимость. Такие материалы являются устойчивыми к влажности, масла оказывают надежную защиту деревянным, и бетонным материалам.

Также краски на основе масла предотвращают появление ржавчины на металлических поверхностях.
Такой материал имеет свои недостатки, из-за чего работать с краской не совсем удобно. Цветов не слишком много, почти около десятка, поэтому сложно выполнить определенное оформление, и придать оригинальность поверхности.
Также краска нуждается в ежегодном обновлении, то есть быстро изнашивается, на это уходят дополнительные расходы. Если своевременно не обновить поверхность, то материал может отслаиваться большими кусками. Во время нанесения появляется сильный запах, поэтому работу выполняют в хорошо проветриваемом помещении.

При высыхании поверхность выделяет токсические элементы, поэтому лучше не проводить время в окрашенной комнате. Отрицательным качеством является долгий срок высыхания такого материала, почти двое суток.
На масляную поверхность можно нанести акриловую краску, это не составит никакой сложности.

Краски акрилового вида

По сравнению с масляными составами, акриловые краски имеют явные преимущества. Акриловые составы являются экологичными, не выделяют токсических веществ, так как в их составе нет растворителей органического происхождения.
Основой такого материала является вода, за счет этого при нанесении практически нет запаха. Также материал отличается большим количеством цветов, и оттенков, это позволяет сделать поверхность оригинальной. Необходимый цвет можно заказать в строительном магазине, и его сделают на месте. Акриловый состав имеет высокую устойчивость к влажности, ультрафиолетовым лучам, и изменению температуры, а также обладает хорошей паропроницаемостью. Таким образом, акриловую краску используют для отделки помещения внутри и снаружи.

Окрашенная поверхность быстро высыхает, всего пару часов. Если сравнивать краски на основе масла и акрила, то последние считаются более долговечными, и устойчивыми к износу. Такие составы считаются универсальными, и используются для создания различного интерьера.

Можно красить акриловой краской по масляной краске?

Обычно специалисты не рекомендуют наносить акриловую краску на слишком старое масляное покрытие, так как материалы плохо сцепляются друг с другом. Но такие работы допускаются при условии, если поверхность будет основательно подготовлена. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску?

Работа по подготовке поверхности начинается со шлифовки прежнего покрытия, для этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.
После шлифовки, поверхность тщательно очищают от загрязнения, и пыли, которая образовалась в результате работы, для этого можно использовать пылесос. Затем поверхность обезжиривают, и оставляют для высыхания. Сухую поверхность покрывают 2 слоями раствора на основе акрила.

Но тщательные подготовительные работы не говорят о качественном нанесении акриловой краски на масляную поверхность. Чтобы получить результат, необходимо использовать густой акриловый состав, при разведении с водой пропорции не должны превышать 1 к 1.
Если в качестве инструмента для нанесения используют пульверизатор, то необходимо добавлять подходящий разбавитель. От вида этого вещества зависит глянец или матовость поверхности. Иногда масляная краска сильно въедается в поверхность, особенно если используется слишком длительное время, тогда убрать ее невозможно.

При этом используют специальные краски, которые отличаются высокой адгезией, они способны качественно окрасить даже слишком жирную поверхность.

Технология нанесения акриловой краски по масляному составу

  1. Вначале выполняют шлифовку поверхности, всю пыль удаляют, для этого используют пылесос.
  2. Затем выполняют обработку грунтовочным составом. И оставляют до полноценного высыхания.
  3. Акриловый состав наносится при помощи кисточки или пульверизатора, в последнем случае применяют специальные разбавители.
  4. Начинают наносить краску от углов поверхности к середине или от верха к низу. После полного покрытия стен или потолка, оставляют время для высыхания, обычно это пару часов, есть такие краски, которые сохнут быстрее.

Основные правила при нанесении акриловой краски на масляный состав

  1. Чтобы обеспечить качественно окрашенную поверхность, ее необходимо хорошо подготовить. Основной масляный слой краски снимают путем шлифовки, а затем удаляют пыль.
  2. Все загрязнения должны быть отчищены, чтобы акриловый состав ложился равномерным слоем.
  3. В слишком запущенных случаях. Если масло въелось в деревянную или другую поверхность, используют специальные краски с высоким показателем адгезии.
  4. Шлифовку поверхности можно выполнить наждачной бумагой с мелкой зернистостью или специальной шлифовальной машиной. В некоторых случаях используют дрель и специальную насадку, действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
  5. Обязательным действием является обезжиривание, иначе новый состав будет плохо ложиться на прежнюю поверхность.
  6. Для обеспечения качественного сцепления краски с прежней поверхностью, акриловый состав должен иметь густую консистенцию.

При выборе окрасочного состава, необходимо изучить его свойства, все положительные и отрицательные качества, так как от этого зависит срок службы покрытия, и его надежность. Перед тем как приобретать материал, необходимо учитывать, какая окраска будет производиться, первоначальная или второстепенная. При втором варианте покрывается поверхность, которая уже ранее обрабатывалась другими составами.

Особенно учитывается, когда стены окрашены масляной краской, это последствия старых ремонтов. Обычно масляную краску использовали для кухонных помещений или санузлов. При выборе современной краски на основе акрила, необходимо разобраться, как поступить с прежней отделкой, а именно масляным составом.

В данной статье описаны все преимущества, и недостатки масляных, и акриловых красок.

Обычно покрывать масляную краску акриловым составом не рекомендуют, но это возможно, если прибегнуть к тщательной подготовки поверхности. Прежний материал частично счищается при помощи шлифовки наждачной бумагой, грунтуется, и покрывается акриловой краской.

При выборе окрасочного состава, необходимо изучить его свойства, все положительные и отрицательные качества, так как от этого зависит срок службы покрытия, и его надежность. Перед тем как приобретать материал, необходимо учитывать, какая окраска будет производиться, первоначальная или второстепенная. При втором варианте покрывается поверхность, которая уже ранее обрабатывалась другими составами.

Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на лада веста

После очистки и промывки поверхность следует проолифить и прошпаклевать с последующей (после просушки) шлифовкой пемзой. Для проолифки рекомендуется на 1кг олифы прибавлять 50-100г сухого пигмента (охры, мумии, сурика) и столько же растворителя (скипидара, лакового керосина и др.).

Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном. Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

Многих интересует вопрос о том, можно ли красить акриловой краской поверх масляной. Можно ли наносить акриловый лак на морилку? Обычно этот вопрос актуален для людей, которые самостоятельно делают косметический ремонт, позволяющий освежить поверхности.

Акриловая краска хорошо ложится на масляную поверхность. Но чтобы она через 2-3 месяца не начала отколупываться, следует хорошо подготовить поверхность. Для этого необходимо произвести несколько подготовительных работ:

Раньше я писал многослойно, но со временем отказался от этого, потому что более понравилось писать алла-примно. Это быстрее и результативнее, хотя, конечно, у каждого свой метод письма. Я работаю так: беру холст лен, хлопок или лен + хлопок (заводской) с акриловым грунтом, втираю масло льняное (не уплотненное), излишки убираю бумажкой, после чего сажусь писать – создаю подмалевок и тут же выписываю на холсте все, что хочу.

Проблем в том, что не всегда удается завершить картину за один сеанс, поэтому приходится снова работать по не до конца просохшей краске и это часто вызывает пожухания.

  • легко и быстро наносятся на поверхность;
  • краски являются экологически чистым материалом;
  • они обладают хорошей устойчивостью к выгоранию;
  • использование красок позволяет скрыть, оставшиеся на поверхности после шпаклевки трещины;
  • окрашенная поверхность приобретает лучшие свойства в процессе эксплуатации.

Если старый пол покрасили масляной краской уже довольно давно и на нем видны множественные перекрашивания, которые вздулись, отслоились и потерями привлекательность, то такое покрытие следует попытаться максимально удалить. Сделать это можно при помощи новых средств, наносящихся на старое полотно пола. Через некоторое время, после впитывания смеси, начинаем счищать старую масляную краску с помощью шпателя.

Если старый слой довольно толстый, то снять его не составит большого труда.

Этапы нанесения краски поверх лака

Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

Совместимость лакированной поверхности с КМ

Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

  • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
  • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

  • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
  • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.
Читать еще:  Распоряжение минтранса о нормах расхода топлива

Обработка кузова проводится двумя способами:

  1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
  2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

Производителями предлагаются для лакировки:

  • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;
  • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;
  • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

Можно ли покрывать лаком масляную краску

Имприматура – это всего лишь цветной грунт. В магазине продаются готовые грунтованые холсты, в том числе на подрамниках, при этом загрунтованы они белой грунтовкой (как правило – на основе белой водоэмульсионной краски). Если нужен холст с имприматурой, то попросту покупаете белый загрунтованный холст и красите масляной краской, слегка разбавленной тем самым разбавителем (лучше – №4- пиненом) в нужный вам цвет.

Вопрос имприматуры актуален только в том случае, если впоследствии вы будете писать методом лессировок, т.е. последующие красочные слои будут прозрачные или полупрозрачные. Если же вы собираетесь писать корпусно (непрозрачными красками), то имприматура лишена смысла (попросту переведете краску).

Письмо должно подчиняться определенным технологическим требованиям. Тем самым гарантируется долговечность красочного слоя, устойчивость цветов, сохранность самого холста, пр. Одно из правил состоит в том, что по мере неоднократных прописок каждый последующий слой должен быть, по возможности, “жирней” предыдущего. При этом “постность” красок обеспечивается разведением их растворителем (пиненом), а “жирность” – ЛЬНЯНЫМ маслом.
Поэтому первые прописки делают, как правило, разведя краски пиненом, заключительные – маслом (с лаком, . ). Практически выглядит это так: тройник (традиционно – по одной части масла, растворителя, лака) вначале замешивают с преобладанием растворителя, а ближе к завершению картины – с преобладанием масла. Впрочем, возможны варианты.

Однако, оптимальные решения любых вопросов в нашем мире – это компромисс. Имеется в виду, что приведенная схема несколько условна. Дело в том, что избыток масла, например, нежелателен ввиду будущего почернения красок, а недостаток масла грозит осыпанием красочного слоя и т.п. Вот и приходится лавировать между Сциллой и Харибдой.

Желательно для живописи использовать специальные материалы, по возможности, – хорошего качества (мы надеемся, что вы пишете хорошие картины и наши потомки будут огорчены, если они не выдержат испытания временем), поэтому все художественные материалы нужно покупать в специальных магазинах для художников. Хотя многочисленные эксперименты, вероятно, ведутся до сегодняшнего дня, но время выдвинуло в качестве оптимального:

– масло – льняное (не подсолнечное);

– растворитель – №4 (пинен);

– краски – масляные (согласно с первыми двумя пунктами);

– холст – льняной (возможны варианты; оргалит, хлопок, дерево, . )

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.30 (23 Голоса(ов))

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак – все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Читать еще:  Управление авто с прицепом категория в

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения. Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом. Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз. Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: