2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли зашиповать всесезонную резину

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Читать еще:  Как установить рейлинги на ниву шевроле видео

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Читать еще:  Нанесение битумной мастики краскопультом

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.

Зачем шиповать резину?

Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Читать еще:  Шевроле ланос отзывы владельцев видео

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: