3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На горячую плохо включается первая передача

Содержание

На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются. Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Кто-нибудь победил невключение первой передачи на горячую.

Кто-нибудь победил невключение первой передачи на горячую.

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 10:54

Сообщение leo13 » Пн июл 15, 2013 10:57

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 11:02

Сообщение DenMax » Пн июл 15, 2013 12:16

У меня было такое с ЗМЗ и Валео(оба сцепления говно)- сменил нах.. на САКС от газели бизнес-смазали вал при установке- теперь всё зае..ись просто-как на нормальной машине-даже в пробках при 36 градусах жары в горку-всё включается без напряга. И в песке не воняет как Валео. 🙂 Меняем сцепление и мажем вал.

(сначала тоже тормозуху сменил и всякую муйню проделывал-а решение простое)))

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 12:26

Сообщение Дробильщик » Пн июл 15, 2013 15:38

Сообщение inventor » Вт июл 16, 2013 08:33

Думаю, дело не в сцеплении. У меня штатное заменено на дизельное 514-е. Отличное сцепление. Тем не менее, при прогреве с некоторых пор тоже начало подкусывать включение 1-й и задней при трогании с места. На ходу все переключается идеально, т.е. коробку отбрасываем из списка. Недовыжим по причине износа лепестков корзины — тоже не подходит, иначе бы подкусывало всегда, а не только при нагреве. Заедание выжимного на несмазанных шлицах тоже под вопросом. В этой паре тепловое расширение не имеет значения. И очень сомнительно, чтобы при исправной гидравлической системе усилия гидроцилиндра помноженного на рычаг вилки было бы недостаточно для выжима при полном ходе педали. Возможно начинает подкусывать передний подшипник первичного вала КПП. Но, последнее, опять же сложно связать с перегревом.
В сухом остатке остается две наиболее вероятные причины:

1. Неисправность ГЦС или РЦС. Например, при износе манжет и нагреве корпуса цилиндра его диаметр чуть увеличивается и снижается натяг между манжетой и стенкой цилиндра. В результате возникает перетечка жидкости через манжету поршня, и цилиндр не развивает рабочего давления.

2. Рабочая жидкость со временем насасывает воду. Вода начинает подкипать при прогреве, образуя паровые пробки. При охлаждении пар конденсируется, и все опять нормально работает до следующего нагрева.

Похоже вокруг этого и надо копать.

Сообщение agirichev38 » Вт июл 16, 2013 10:51

Сообщение inventor » Вт июл 16, 2013 12:25

На горячую плохо включаются передачи

Опции темы
Поиск по теме

На горячую плохо включаются передачи

Great wall Wingle 5, МКПП, 5-ступка, схожа с коробкой toyota g52 от хайлюкса.
Мужики подскажите что делать, стал обладателем китайца, с пробегом в 47 ты км.
После прогрева машины, плохо начинаются включатся передачи, сначала 1 потом 2 и дальше пошло, и так именно только на горячую машину, передачи начинают включатся так как будто я на тракторе еду и мне приходиться их вбивать туда, или для примера мне нужна 2 передача, то сначала пытаюсь включить 3 или 4 если включается но перекидываю на 2, если нет то силком вставляю во 2, и всё с выжатым сцеплением.
Масло менял, корзину тоже, главный цилиндр сцепления прокачивал, всё равно передачи хреново вставляются всё так же на прогретой именно тачке.

Я заметил такую странность, когда машина прогретая и стоит на месте, с отжатым сцеплением, то валы у нас соединены и крутятся вместе, если выжать сцепление и подождать 3-4 секунды, и попытаться вставить заднюю то слышим хруст, то есть когда выжато полностью сцепление, всё равно 2-ой вал продолжает вращение или по инерции или по чём я не знаю, если всё таки передачу заднюю вставить, и потом не отжимая сцепления перекинуть на любую другую то она сразу нормально включается, если сделать наоборот и вставить попытаться 1 или 2 передачу силком, то не какого хруста мы не услышим, и если перекинуть не отжимая сцепление на заднюю то всё встаёт отлично. Стоит только(с трудом) любой передаче включиться — остальные передачи тоже легко включаются, если сцепление не отпускать, но стоит только отпустить и вновь выжать, то снова рычаг упирается и не включается. Приходится перед остановкой к примеру у светофора, когда скорость совсем маленькая выжать сцепление и включить первую (если она включится конечно) и так стоять и ждать зеленый с выжатым сцеплением. Рабочий ход сцепления строго в середине всего хода педали. Подкачивая(нажимая несколько раз педаль) сцепление никак не влияет на включение.

Как я понимаю за нормальное переключение отвечают синхронизаторы которые на данном китайце закончили жить, ещё посоветовали посмотреть вилку. У кого есть какие предположения?

Так же по коробке от wingla, есть ли смысл перекидывать с g52 на эту коробку валы, синхи и остальное. Как я понял у нас они схоже по внутрянке, но китайцы изменили колокол сцепления у нас свой, вилка сцепления и расположение стартера у нас не совпадает с тоетой (вернее все изменено зеркально). Я могу предположить что изменено крепление коробки к колоколу. Так же изменена задняя часть, возможно размеры коробки изменились, это все мое предположение.

Great wall Wingle 5, МКПП, 5-ступка, схожа с коробкой toyota g52 от хайлюкса.
Мужики подскажите что делать, стал обладателем китайца, с пробегом в 47 ты км.
После прогрева машины, плохо начинаются включатся передачи, сначала 1 потом 2 и дальше пошло, и так именно только на горячую машину, передачи начинают включатся так как будто я на тракторе еду и мне приходиться их вбивать туда, или для примера мне нужна 2 передача, то сначала пытаюсь включить 3 или 4 если включается но перекидываю на 2, если нет то силком вставляю во 2, и всё с выжатым сцеплением.
Масло менял, корзину тоже, главный цилиндр сцепления прокачивал, всё равно передачи хреново вставляются всё так же на прогретой именно тачке.

Я заметил такую странность, когда машина прогретая и стоит на месте, с отжатым сцеплением, то валы у нас соединены и крутятся вместе, если выжать сцепление и подождать 3-4 секунды, и попытаться вставить заднюю то слышим хруст, то есть когда выжато полностью сцепление, всё равно 2-ой вал продолжает вращение или по инерции или по чём я не знаю, если всё таки передачу заднюю вставить, и потом не отжимая сцепления перекинуть на любую другую то она сразу нормально включается, если сделать наоборот и вставить попытаться 1 или 2 передачу силком, то не какого хруста мы не услышим, и если перекинуть не отжимая сцепление на заднюю то всё встаёт отлично. Стоит только(с трудом) любой передаче включиться — остальные передачи тоже легко включаются, если сцепление не отпускать, но стоит только отпустить и вновь выжать, то снова рычаг упирается и не включается. Приходится перед остановкой к примеру у светофора, когда скорость совсем маленькая выжать сцепление и включить первую (если она включится конечно) и так стоять и ждать зеленый с выжатым сцеплением. Рабочий ход сцепления строго в середине всего хода педали. Подкачивая(нажимая несколько раз педаль) сцепление никак не влияет на включение.

Как я понимаю за нормальное переключение отвечают синхронизаторы которые на данном китайце закончили жить, ещё посоветовали посмотреть вилку. У кого есть какие предположения?

Так же по коробке от wingla, есть ли смысл перекидывать с g52 на эту коробку валы, синхи и остальное. Как я понял у нас они схоже по внутрянке, но китайцы изменили колокол сцепления у нас свой, вилка сцепления и расположение стартера у нас не совпадает с тоетой (вернее все изменено зеркально). Я могу предположить что изменено крепление коробки к колоколу. Так же изменена задняя часть, возможно размеры коробки изменились, это все мое предположение.

Lada-forum.ru

Плохо включаются передачи

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

Сам ответил на вопрос Едь туда. 3 вещи, с самого простого: Тросик сцепленя, сцепление нагревается и что то с ним происходит, каробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

с самого простого: Тросик сцепленя,

Была у меня такая же запара. причина — тросик сцепления 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Эх, опять в АВТОВАЗ, :angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что? слабенький? смотри как легко включается?
но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.
Но вообще, я думаю что это сцепление.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.
Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Точно такая же проблема. 1-я передача после прогрева машины включается лишь со второго раза, 2-я включается с трудом. Уже и 3-я ведет себя также. Вообще все включения тугие, по ощущениям «сухие», как «по камешкам». Хотя уровень масла в коробке в норме. Машина также на гарантии. Сегодня с утра отогнал в техцентр. Ответ напишу.

P.S.
Обратился в Техцентр с течью из КПП, скрипом на ручке КПП и плохим переключением передач (см. выше).
Течь — признали заводской брак, устранили снятием, разборкой/сборкой, установкой КПП. Все по гарантии. Поскольку снятие/установка бесплатна — предложили заменить сцепление. Пробег 11800. Сослались на «достаточный износ». Поставили «Valeo». Без стоимости снятия/установки КПП получилось 2500. Думаю развели, ну да ладно.
Скрип на ручке КПП — просто смазали кулису.
Плохое переключение — поскольку была замена сцепления, то на плохое переключение просто не обратили внимание. А оно осталось. На холодную переключаются не идеально, но терпимо. А вот на горячую — просто пипец.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.
Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

Ты сам ответил на ето. Тросик, когда разбалтывается, может и не давать выжимать передачи 😛
Лишний раз это проверить не мешает. Я же написал последовательность.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.
Но вообще, я думаю что это сцепление.

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском?, что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. . Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Ага..а ты не помнишь, какой из болтов крутить, чтоб педаль поднять?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Ага..а ты не помнишь, какой из болтов крутить, чтоб педаль поднять?

Который в колесе 😆

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 25 Май 2006

Который в колесе 😆

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском?, что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей
По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису. Смазали по максимуму все что можно смазать. Проверили тот самый тросик. Все в норме. Отпустили. Пока машина холодная чувствовал себя Шумахером. Но немного прогревшись все началось по прежнему — первая включается только со второй попытки. Вторая очень туго. Третья с небольшим хрустом, ощущаемым на ручке.
В общем с утра сегодня я вновь отогнал машину в ремонт. Потихоньку подходим к замене коробки по гарантии. Так что дело все в ней. Ни в тросиках, ни в приводе переключения передач, ни в сцеплении (2 дня стоит новое Valeo), а в коробке.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?
Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

Надо сказать как есть — сказать, что на горячую плохо включаются передачи, но лучше описать включение каждой передачи отдельно. Они на стенде пытаются воспроизвести «горячее»состояние авто, но, например, в моем случае это им не удалось и они отрегулировали все что смогли. Им не выгодно делать бесплатную замену, потому они выбирают все возможности и здесь надо быть настойчивым.
Удачи с ремонтом.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 25 Май 2006

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей
По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису.

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. 🙁
Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 25 Май 2006

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. 🙁
Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

Читать еще:  Как убрать ржавчину с металла перед покраской
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector