2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какой свет нужно переходить дорогу

Содержание

Обязанности пешеходов по правила дорожного движения

Каждый житель населённого пункта, будь это город, посёлок или сельская местность, является пешеходом, а значит — участником дорожного движения. Даже при регулярной эксплуатации личного автомобиля, периодически возникают ситуации, когда человек покидает свой транспорт. Тогда он становится пешеходом, который должен соблюдать действующие ПДД. Эти правила знакомы с детства, но многими они забыты, а кто-то просто их игнорирует. Соблюдение элементарных правил движения на проезжей части может спасти жизнь и здоровье тысячи людей.

Как правильно переходить дорогу

В разделе №4 ПДД регламентируется, что пересекать дорогу разрешено только в строго отведённых местах, по обозначенной разметке. Если такового по какой-то причине не имеется, то на перекрёстках двигаться нужно по обочине и тротуару.

Пешеходный переход – отведённый участок на/под/над дорогой, для безопасного пешего передвижения. Переход обозначается знаками, которые представлены в виде синего прямоугольника. В нём есть белый треугольник с передвигающимся по разметке человечком. Этот знак располагается с левой и правой стороны.

В дополнение к вышеуказанным знакам обозначается разметкой «зебра» либо «зебра» со стрелками. Разметка «зебра» со стрелками находится на тех участках, где ширина перехода больше стандартных размеров. Разметка бывает или отсутствует, но сам переход может ограничиваться только соответствующими знаками.

Если же на близлежащих участках нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, то дорогу пересекают в том месте, где хорошо видны все её участки дороги и отсутствуют разделительные линии и ограждения. Согласно правилам, движение осуществляется под прямым углом.

Когда переход никаким образом не регулируется, то прежде, чем пересекать дорогу, необходимо удостовериться в отсутствии приближающегося транспорта, а также тех транспортных средств, которые едут на большой скорости.

Кто такие пешеходы

Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:

  1. Это участники дорожного движения на проезжей части, находящиеся за пределами транспорта и не выполняющие никаких работ, служебных обязанностей в области дороги.
  2. Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на средствах передвижения для инвалидов.
  3. Лица, передвигающиеся на самокатах, скейтбордах.
  4. Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.

Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы. По её прекращению они автоматически становятся пешеходами.

Обязанности

Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.

Среди них выделяют следующие требования:

  • не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
  • двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
  • пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
  • переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
  • не пересекать дорогу в диагональном направлении;
  • всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
  • не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
  • в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.

Если движется транспорт с сигнальными знаками, необходимо как можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.

Действовать по правилам

Пешеходам полагается переходить проезжую часть в строго обозначенных правилами местах. Если поблизости нет оборудованного перехода, перейти можно и на перекрёстке. В случаях, когда он отсутствует, то дорогу разрешается пересекать под прямым углом, где нет разделительных линий и физических препятствий.

Регулируемым считается тот, где движение осуществляется согласно знакам регулировщика либо сигналам светофора. Если техника не функционирует, мигает только один жёлтый, то тогда этот участок переходит в категорию нерегулируемого.

Нередко, для удобства граждан устанавливают двуцветные светофоры с изображением идущего человечка.

Когда включается зелёный, перемещение по проезжей части разрешено. Но заблаговременно необходимо убедиться, что весь транспорт завершил свой манёвр, нужно. На красный переходить дорогу категорически запрещается.

Если аппарат сломан, мигает жёлтым, тогда надо ориентироваться по имеющемуся его аналогу для водителей.

Когда движение контролирует инспектор ГИБДД, нужно следовать жестам регулировщика:

  • правая рука автоинспектора находится в вытянутом положении и смотрит вперёд – пешеходы со стороны спины сотрудника ГИБДД могут переходить дорогу;
  • две руки смотрят в разные стороны в вытянутом положении – можно двигаться по проезжей части как с передней стороны, так и с задней по отношению к стоящему инспектору;
  • правая рука поднята – пешеходное движение запрещено с любой из сторон.

Вследствие незнания многими значений жестов регулировщика, инспектор по своему усмотрению может пользоваться более понятными жестами, например, взмахом руки в том направлении, где движение разрешается.

А также стоит помнить, что лучше пропустить транспортное средство, которое не собирается притормаживать, даже если у пешехода преимущество и ему разрешено идти. Это сохранит его личное здоровье и жизнь.

Правила перехода на нерегулируемом перекрёстке

Пешеходы на нерегулируемом перекрёстке и переходе, по сути, самостоятельно отвечают за свою безопасность.

  • оценивают длину дистанции до приближающегося транспорта, определяют его примерную скорость и исходя из этого принимают решение, будет ли переход дороги безопасным или нет;
  • не создают препятствия и не затрудняют транспортный поток;
  • не выходят на дорогу из-за ограждений, предметов и сооружений, которые делают видимость дороги затруднительной;
  • не выскакивают внезапно с пассажирской остановки, не удостоверившись в безопасной обстановке на дороге.

При нарушении вышеуказанных норм, пешеходы полностью ответственные за создание аварийной ситуации. Кроме того, не приходится рассчитывать на компенсацию нанесённого ущерба личному здоровью и жизни. Потребуется дополнительно оплатить ремонт пострадавшего транспорта, если оно было повреждено.

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Людям с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на инвалидных средствах передвижения без двигателя, а также людям, перевозящим большие предметы на двухколёсном транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в руках, разрешается двигаться по краю дороги.

Это не обязательное требование, а лишь альтернативный вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару. Но при желании как инвалиды, так и люди с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара. Это не является нарушением.

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Пешеходная дорожка может отсутствовать. При таких обстоятельствах разрешено переходить дорогу в области перекрёстка. По диагонали делать переход запрещается ПДД. На перекрёстке водители транспорта должны двигаться на небольшой скорости. Поэтому нужно заблаговременно удостовериться, что водители уступают дорогу и для них горит красный свет.

Встречается и такое, когда перекрёстков и пешеходных дорог нет вообще. Тогда пешеход может переходить дорогу на тех участках, где можно заметить транспорт на приличной дистанции от себя, и рассчитать скорость транспорта и время на переход дороги. А также на дороге не должно быть каких-либо заборчиков, отбойников, разделительных линий и т. п.

Передвижение пешехода по дороге в темноте

Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от вечерних сумерек до утренних. Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т. п.

При вышеуказанных условиях погоды и времени в населённых пунктах пешеходам рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах. Стоят они дёшево, до 500 рублей.

Если пешеход находится за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить пешехода и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.

Читать еще:  Подшипник натяжного ролика мазда 3

Если возникла ситуация, когда при себе нет светоотражающих элементов, можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.

Когда нельзя выходить на дорогу

Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается транспорт с мигающими световыми маячками и звуковыми сигналами. Если пешеход всё-таки вышел на дорогу, необходимо скорее, насколько это, возможно, пройти её или вернуться. Если работает только световой маячок без сигнала, можно и не пропускать такой транспорт.

Запрещается выход на дорогу из-за плохо просматриваемых мест, так как пешехода могут не заметить водители.

Ребёнку разрешается двигаться по проезжей части только под наблюдением совершеннолетних. Детям без присмотра родителей рекомендуется ходить в жилой зоне, где могут двигаться пешеходы.

Преимущества пешеходов на дороге

Пешеходы наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:

  1. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе.
  2. Независимо от того, начал ли пешеход своё движение или почти прошёл переход, водителю необходимо остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
  3. Пешеход может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что пешеход закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.
  4. Если человек идёт по тротуару вблизи перехода, водитель не обязан останавливать своё движение.

А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым переходом, когда для водителя уже горит зелёный свет, а пешеход ещё не перешёл проезжую часть. Здесь водителю нужно дождаться того, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.

Перемещаясь по крайней линии дороги, пешеходы должны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Если там же передвигаются люди с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут возле себя скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, движение организовывается по ходу транспортного потока (правая сторона).

Движение организованных пеших колонн по дороге

Перемещение пешей колонны разрешено по краю дороги при условии, что строго соблюдаются все требования:

  1. Участники колонны должны перемещаться только по течению движущегося потока, с правой стороны. Один ряд должен состоять из 4 и менее людей. В начале и в конце колонны, слева, обязательно присутствуют сопровождающие люди, несущие красные флажки, необходимые для уведомления водителей о движущейся колонне.
  2. Если колонна идёт в условиях плохой погоды, вечером или ночью, колонну должен освещать яркий фонарь белого или лунного цвета спереди, в конце – красного цвета.

Детским колоннам нельзя передвигаться по дороге, они могут идти только по тротуарам или пешеходным дорожкам утром и днём, и в присутствии совершеннолетних людей.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Пешеходы зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части. Далеко не всегда действия пешехода признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на дорогах может сохранить личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.

Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:

  • не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препятствий транспортному потоку;
  • привели к сбою нормального движения транспорта;
  • привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.

Гражданская ответственность означает то, что виновник должен восполнить причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральному состоянию потерпевшего.

Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:

  1. Серьёзный ущерб здоровью. Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).
  2. Смерть потерпевшего. В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).

Смерть двух и более лиц также входит в этот перечень. Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).

Как правильно переходить дорогу?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места — это только половина дела. Другая половина — правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение — залог безопасности пешехода.

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный — желтый — зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие — когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые — следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Читать еще:  Как сделать трафарет рисунка своими руками

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому «маневру» и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, — это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил «мигалки», но не включил «сирену», то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 — 60 км/ч, у пешехода невелики.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Правила пока никто для пешеходов и машин в плане очередности прохода или проезда под цветной сигнал не менял, потому традиционный разрешающий сигнал для пересечения дороги остается незыблемо зеленым. Но, случаются инциденты, когда спешащие куда-то автомобилисты не реагируют на глазок светофора и продолжают свое движение даже на регулируемых пешеходниках. Поэтому прежде, чем ступить на зебру — сто раз проверь, нет ли «торопыжек», желающих проехать на твой сигнал.

Зеленый разрешающий. Главное не перепутать кому он светит: нам или им

Безусловно, переходить стоит только на зеленый свет светофора. Но на всякий случай нужно посмотреть по сторонам, ведь не все придерживаются правил, может попасться неадекватный или просто пьяный водитель. И это касается не только водителей, но и пешеходов.

На самом деле вопрос следования этим правилам состоит не только в безопасности жизни конкретного человека, но и в воспитании. Даже если машин на дороге нет в то время, когда горит запрещающий красный свет для пешеходов, не нужно бежать через дорогу, ведь на Вас могут смотреть дети и потом просто повторить за Вами такие действия. Стоит подумать хотя бы о них в этот момент.

Пересекается пешеходом проезжая часть только на зеленый сигнал светофора (если установлен пешеходный светофор, то руководствоваться его сигналами). При этом пешеход должен убедиться в безопасности движения и не осуществлять переход через проезжую часть, если создается в какой-либо мере угроза жизни.

Если зеленый сигнал начинает мигать, то пешеходу следует незамедлительно покинуть проезжую часть, а в случае наличия разделительной полосы — остановиться на ней и дождаться разрешающего сигнала светофора, чтобы завершить переход дороги на разрешающий сигнал. Пешеходу также запрещено начинать движение, если зеленый сигнал светофора замигал, поскольку в этом случае пешеход создаст опасность для движения транспортных средств, заключающуюся в задержке на проезжей части (п. 4.6 ПДД). Ни в коем случае нельзя начинать движение на желтый сигнал светофора (если отсутствует пешеходный светофор). По Правилам дорожного движения желтый сигнал является запрещающим сигналом светофора (п. 6.2 ПДД).

Также пешеходу следует знать и помнить, что водителю разрешается движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, если он не может остановиться без применения экстренного торможения (п. 6.14 ПДД). В таком случае грамотный водитель предупредит пешехода об опасности путем мигания фар либо звуковым сигналом. Пешеходу рекомендуется пропустить транспортное средство в целях собственной безопасности и перейти дорогу без происшествий.

Как правильно переходить улицу

Три составляющих правильного перехода

Есть три аспекта правильного перехода улицы: где можно переходить улицу, когда можно переходить улицу и кто кого пропускает на переходе. Если первые два аспекта людям более-менее знакомы, то о существовании третьего многие даже не подозревают. И очень зря, потому что даже если вы переходите по пешеходному переходу на зелёный свет, но при этом не пропускаете автомобили, которые вы должны пропустить (а такие есть!), то вы нарушаете правила, и вас могут справедливо оштрафовать.

Каждому аспекту я посвятил отдельный раздел. Под катами будут выдержки из ПДД.

Где можно переходить дорогу?

Начнём с самого простого — что такое пешеходный переход. Пешеходный переход — это место, которое обозначено либо знаками
или
либо разметкой
или
либо и тем и другим. Сразу хочу обратить внимание, что пешеходным переходом считается только тот участок дороги, где нарисована разметка (или, если её нет — пространство между знаками). Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, т.е. нарушаете правила.
Пешеходный переход — ваш лучший друг, здесь у вас максимальные права.

[ ПДД 1.2 — понятие пешеходного перехода ]
1.2 «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

Однако, пешеходный переход — это не единственное место, где можно переходить улицу. ПДД дают нам ещё две возможности:
1. Мы можем перейти дорогу в любом месте поперёк (не под углом), если с того места, где вы стоите, не видно пешеходного перехода или (внимание!) перекрёстка. При этом также требуется, чтобы вас было хорошо видно (т.е. нельзя переходить там, где дорога, условно, сворачивает за угол). И последнее обязательное условие — посреди дороги нет разделителя. Обратите внимание, что разделителем считается не только газон и забор, но и сплошная линия разметки посередине дороги.
Все перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно, поэтому такой случай больше применим к загородным дорогам, чем к городским улицам.
2. На перекрёстках по линии тротуаров (т.е. вдоль улицы/дороги, а не по диагонали). Правила позволяют нам перейти дорогу на любом перекрёстке даже если там нет пешеходного перехода. Правда, есть две спорные ситуации, разобраться в которых я так и не смог. Во-первых, что делать если на перекрёстке пешеходного перехода нет, а в зоне видимости он есть? Во-вторых, что делать, если в направлении вашего движения пешеходного перехода нет, но туда же можно попасть по пешеходным переходам, если обходить перекрёсток по кругу? В правилах такие ситуации чётко не прописаны, поэтому, чтобы точно ничего не нарушить, советую во всех подобных случаях идти по пешеходному переходу где бы он ни был.

[ ПДД 4.3 — где переходить улицу ]
4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Когда можно переходить дорогу
Итак, где улицу можно переходить в принципе, мы разобрались. Теперь давайте поймём, когда мы этой возможностью можем пользоваться.

Что перекрёсток, что пешеходный переход бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый — это когда есть светофор или регулировщик. Если ни того, ни другого нет, а также если светофор не работает или мигает жёлтым, то переход считается нерегулируемым.

Если переход нерегулируемый, то вы можете переходить дорогу в любой момент времени. Если регулируемый, то только на разрешающий сигнал. Что же это за сигналы?

Читать еще:  Коробка передач ваз схема переключения

Чаще всего вы будете сталкиваться со светофором. Если есть светофор с силуэтом пешехода в вашем направлении, то руководствуемся им. Если такого светофора в вашем направлении нет, то смотрим на светофор для машин.

[ ПДД 4.4 и 6.5 — каким светофором руководствуются пешеходы ]
4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Переходить улицу мы можем на зелёный и зелёный мигающий сигнал светофора. На жёлтый и красный переходить нельзя. Здесь речь идёт только о начале перехода. О том, что делать, если красный свет загорается, когда вы уже переходите, мы поговорим далее.

[ ПДД 6.2 — сигналы светофора ]
6.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Теперь к регулировщику. У регулировщика есть несколько различных поз и жестов:
— Регулировщик вытянул руки или просто стоит. В этом случае переходить дорогу можно только в направлении линии его рук/плеч. При этом машины едут в этом же направлении, так что можете ориентироваться на них.
— Регулировщик вытянул правую руку вперёд. В этом случае переходить дорогу можно только с той стороны перекрёстка, к которой регулировщик стоит спиной. Со всех остальных сторон переход запрещён.
— Регулировщик поднял палку вверх. Идти нельзя, надо стоять и ждать.
— Регулировщик машет руками «не по фэншую». Надо понять, чего он хочет, и сделать это. Серьёзно, так в правилах и прописано.

[ ПДД 6.10 — сигналы регулировщика ]
6.10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение пешеходов запрещено во всех направлениях.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Ещё надо помнить, что регулировщик имеет приоритет над знаками и светофором. Т.е. если светофор работает, но тут вышел регулировщик, чтобы, к примеру, пропустить кортеж, надо забыть о светофоре и смотреть на регулировщика.

[ ПДД 6.15 — приоритет сигналов регулировщика ]
6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Теперь обещанное: что делать если загорелся красный/регулировщик поднял вверх палку, а вы ещё переходите улицу. В этом случае:
— Если вы не дошли до середины дороги, доходите до середины и останавливаетесь там, ожидая нового зелёного сигнала. Здесь, кстати, стоит обратить внимание, что останавливаться на середине дороги придётся даже если там нет островка безопасности. Стоять там будет не особо приятно, поэтому подумайте, стоит ли начинать движение на мигающий зелёный.
— Если вы перешли середину дороги, спокойно завершаете переход.

[ ПДД 4.6 — завершение перехода ]
4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Хорошая новость: в обоих случаях водители обязаны дождаться, пока вы не дойдёте до середины/конца.

[ ПДД 14.3 — водители должны дать пешеходам дойти до конца ]
14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Кто кого должен пропускать
Итак, мы уже знаем, где мы можем переходить дорогу, и когда мы имеем право начинать переход. Осталось понять, кого мы должны на этом переходе пропустить. Только после того, как мы пропустим всех, кого нужно, мы можем, собственно, начинать переходить улицу.

Во-первых, (вы, наверное, догадались) надо пропускать машины с мигалками (скорая, пожарная, депутаты).

[ ПДД 4.7 — дорогу мигалкам ]
4.7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Во-вторых, и 99.9% этого не знает, надо пропустить машины, которые ещё не уехали с перекрёстка. Тут ровно такая же ситуация, как и с пешеходами, которых красный свет застал посреди дороги — надо дать возможности освободить перекрёсток. То, что вам уже горит зелёный, а им уже красный, значения не имеет. Запомните: если на перекрёстке остались машины, то пока они не уедут, вы переходить дорогу не можете!
Это делается не из ненависти к пешеходам, а потому, что стоящие на перекрёстке машины, существенно снижают его пропускную способность, т.е. создают пробки. А в пробке может стоять автобус с сотней пассажиров, и пять секунд вашего времени стоят того, чтобы эта сотня людей могла спокойно проехать. Вы ведь тоже в автобусах ездите, не так ли?

[ ПДД 13.7 — освобождение перекрёстка ]
13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В-третьих, если мы переходим не по пешеходному переходу, т.е. не по зебре, то мы должны пропустить машины, которые уже едут по дороге, которую мы пересекаем. Однако машины, которые только выезжают на эту дорогу (т.е. поворачивают на перекрёстке), обязаны пропустить нас. Если же мы идём по пешеходному переходу, то нас пропускают и те, кто на пересекаемую нами дорогу только выезжает, и те, кто по ней уже едет.
Тут правда есть интересный момент: в правилах не прописано, что делать если вы идёте по регулируемому пешеходному переходу, а по дороге, которую вы переходите, едут машины, и всем горит зелёный. На практике я такого не встречал, но правилами такая настройка светофора не запрещается. Так что всё может быть, и если такое чудо вам попадётся, лучше в этом месте вообще не переходить (или пропустить все машины, не выходя на переход, если поток маленький).

[ ПДД 13.1 — поворачивающие машины ]
13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

[ ПДД 14.1 — водители и пешеходный переход ]
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

[ ПДД 4.5 — переход вне пешеходного перехода ]
4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Подводим итоги
Итак, алгоритм перехода улицы следующий:
1. Находим место, где улицу можно перейти.
2. Если место регулируется, дожидаемся разрешающего сигнала.
3. Пропускаем всех, кого нужно.
4. Переходим улицу. Если вы не дошли до середины, и загорелся красный, доходим до середины, останавливаемся и переходим к пункту 2 алгоритма.

Как видите, всё не так уж сложно. Надо только разобраться. Надеюсь, этот пост вам в этом помог.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector