Нагревательный элемент зоны дворников
Автомобильные стеклоочистители
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время. Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.
Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников
Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.
Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы: применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла, даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.
Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.
Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
Штатный вариант
Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.
Комплект обогрева для самостоятельной установки
Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.
Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
3 вида стеклоочистителей для зимы: какие выбрать?
Испытатели ЗР проверили в деле два устройства для подогрева бескаркасных дворников и обычные зимние щетки, чтобы выяснить, стоит ли приобретать «горячие дворники».
Автопроизводители не желают комплектовать автомобили специальными зимними стеклоочистителями, рассчитанными именно на отрицательные температуры. Да и в магазинах можно приобрести разве что стеклоочистители в резиновом чехле, защищающем их от обмерзания, – именно такой мы и купили.
А еще разыскали пару необычных зимних изделий. Первое — это щетка Burner с электрообогревом, управлять которым можно аж с радиобрелока. Второе — набор из разряда «сделай сам», выпускаемый калужским Энергомашем. В комплект входят нагревательные элементы и всё необходимое для их интеграции в бескаркасный дворник.
Итак, три разных подхода к облегчению работы стеклоочистителя в условиях ледяных дождей и снегопадов. Оценим светлые и темные стороны каждого.
Цена 540 рублей
Основным достоинством подобных зимних щеток по сравнению с обычными дворниками является герметичный чехол, препятствующий попаданию воды на шарниры и их последующему обмерзанию. Определенный эффект от такого чехла есть, но, как показали наши испытания, если уж вода проникла внутрь, то останется там надолго. Поэтому восторгов подобные решения у нас не вызывают.
Цена 880 рублей
Цена 1100 рублей
На автомобиле
На улице всего-навсего минус пять. Но даже при такой температуре оба обогреваемых дворника оказались не в состоянии растопить снежок, припорошивший ветровое стекло, хотя бы в непосредственной близости к прилегающим резинкам. Что же будет, если щетки примерзнут к стеклу после морозной ночи?
Мы и это проверили. Вечером пошел мокрый снег, а ночью подморозило. Наутро оба нагреваемых дворника оказались примерзшими к ветровому стеклу. И хотя температура воздуха опустилась лишь на три-четыре градуса ниже нуля, спасти дворники из плена амперы с вольтами не смогли. Частично реабилитировались обогреваемые дворники днем, когда с неба вновь повалил мокрый липкий снег: привычного превращения в стеклоочиститель типа «снежная баба» не произошло.
В морозильной камере
Для имитации полноценного обледенения все дворники выдержали в кювете с водой и отправили на «минус 30». За ночь все они стали как каменные. «Герметичный» зимний в резиновом чехле нахлебался воды так, что после выдержки в камере стал похрустывать в руках, подобно батону в целлофановом пакете. Просохнет он нескоро, а значит, на морозе будет постоянно замерзать.
Обогреваемые дворники снова повели себя одинаково. Мощность встроенных нагревательных элементов явно недостаточна. При минус тридцати дворники остались ледяными на ощупь даже после получасовой выдержки под напряжением.
Имитируем менее экстремальные условия. Замораживаем мокрые дворники при температуре —5 °C (именно при небольшом «минусе» случается ледяной дождь) и включаем обогрев. Ну, дела пошли веселее: примерно через минуту оба изделия обрели прежнюю гибкость. Ехать можно, но вывод очевиден: электрообогрев дворника — скорее забавная игрушка, нежели полезная опция.
Сравнительные испытания дворников длиной 600 мм с электрообогревом
Время размораживания при температуре —30 °С*
Время размораживания при температуре —5 °С
Максимальный ток потребления при напряжении 13,2 В
Подогрев зоны дворников своими руками, есть ли смысл устанавливать?
Достаточно серьезная проблема для многих автовладельцев — это дворники, которые погибают в холод, лёд сковывает все шарнирные соединения, снег налипает на резинки, а лобовое стекло при этом активно покрывается водой за счет работы отопителя. Привычная картина, на светофоре водитель из соседнего в потоке автомобиля выходит и начинает обстукивать щетки?
Вспомнил тут на днях с товарищем как он ставил себе подогрев зоны дворников самостоятельно и подумал, что эта тема может пригодиться кому-то, кто также любит воплощать идеи в жизнь своими руками.
Суть крайне простая, в магазинах нужно найти специальные нагревательные элементы, похожи на те, что используются в боковых зеркалах, только в виде прямоугольных полосок. Они с клеевым слоем, располагаются под шелкографией стекла, но не всегда идеально и не заметно с улицы/ из салона, все зависит от того как располагаются дворники, на многих иномарках они прячутся практически под жабо, а где-то расположены очень высоко.
В общем-то основная сложность заключается в том, как подлезть к стеклу с обратной стороны, видел разные реализации, кто-то срезает стекло (или совмещает с заменой), кто-то снимает целиком панель, а у кого-то калина и можно снять верхний кожух с торпеды, получив отличный доступ к нижней части стекла. Сразу отмечу, что очень важно грамотно продумать как будут располагаться нагревательные элементы на стекле, посмотреть нужно снаружи, изнутри, проверить совпадение по зоне покоя стеклоочистителей.
Далее подключение, ответственный момент, нужно продумать схему подключения, так как это нагревательный элемент и с ним лучше не шутить. Не советую цеплять на одну кнопку с обогревом чего либо, так как обогревом дворников рекомендуется пользоваться при температуре до -15, дальше есть большой риск, что стекло треснет от перепада температур. Нагревательные элементы для зоны дворников, нагреваются до 60 градусов с приличной скоростью. Самый простой вариант вывести кнопку, использовать реле и предохранитель. Я видел варианты с полноценными блоками управления, реализующими плавный нагрев и контроль по температуре, но это отдельная история.
Стоимость доработки не превышает 1000 рублей, пользоваться дворниками зимой значительно легче, так как вода, стекающая с лобового, не замерзает на резинках (точнее замерзает, но значительной в меньшей степени). Нет опыта с дворниками в каркасе которых стоят нагревательные элементы, не могу сказать, что в данном случае лучше, но, если есть желание и руки данная доработка стоит своих денег и времени 100%.
К слову сейчас у меня два автомобиля и на каждом с завода реализован подогрев, только на одном — это электрический нагревательный элемент, а на втором отводы от печки, первый работает значительно быстрее и лучше.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Подогрев лобового стекла в зоне дворников. Как избежать трещин на стекле?
Многие автовладельцы недоумевают, почему при установке дополнительного подогрева стекла, в зоне дворников появляются сколы и трещины. В этой статье мы расскажем о том, как правильно пользоваться подогревом лобового стекла автомобиля.
Принцип работы штатного подогрева лобового стекла в зоне дворников
Автолюбители зачастую замечают, что при небольших морозах штатный подогрев стекла практически моментально отогревает лобовое стекло, а при наступлении сильных холодов процесс идет значительно медленнее. Причина — разница температур. Если при температуре -20°С лобовое стекло будет прогреваться также быстро как в -2°С, то стекло попросту может треснуть. Производители электрообогревателей лобового стекла об этом знают и стараются не допустить таких перепадов температуры. Поэтому при сильных отрицательных температурах срабатывает термореле и подогрев работает на минимуме своих возможностей, постепенно увеличивая мощность по мере прогревания салона автомобиля. Другими словами, процесс разогрева лобового стекла идет максимально плавно.
Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?
При установки самодельных лент подогрева зоны дворников, которые прячутся под пластик приборной панели и включаются с помощью выведенной в салон кнопкой запуска подогрева, также, как правило, не возникает никаких проблем. Но иногда автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло треснуло.
Достаточно просто прочитать инструкцию по эксплуатации устройства подогрева и понять, что некоторые ленты работают всего в двух режимах: на полную мощность, либо отключаются (у них нет термореле). Если у вас установлен подобный прибор подогрева зоны дворников и очень низкая температура в салоне автомобиля, включать подогрев зоны дворников нельзя. Дождитесь когда прогреется салон автомобиля и лишь после этого включайте подогрев.
Также, нужно понимать, что лобовые стекла, у которых подогрев является штатным устройством, значительно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных стекол и стоят в разы дороже. Так что, если вы установили самодельный подогрев зоны дворников, подождите когда из дефлекторов обдува пойдет теплый воздух и лишь потом включайте подогрев, особенно это важно при температурах от -20°С и ниже.