0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Напряжение на регуляторе давления тнвд

Содержание

Клуб S-Max&Galaxy

ТНВД качает только в обратку

meslav 27 Фев 2018

Здравствуйте люди добрые.

Подскажите из-за чего ТНВД качает только в обратку?

Давление в топливной рампе ноль.

Регулятор давления новый, регулятор количества работает, щёлкает.

Снимался датчик давления в рейке, брызгали на него очистителем карбюратора.

Может быть что датчик давления в рейке не исправен и не даёт команду регулятору давления или количества?

Или накрылся ТНВД?

Paolo 27 Фев 2018

Здравствуйте люди добрые.

Подскажите из-за чего ТНВД качает только в обратку?

Давление в топливной рампе ноль.

Регулятор давления новый, регулятор количества работает, щёлкает.

Снимался датчик давления в рейке, брызгали на него очистителем карбюратора.

Может быть что датчик давления в рейке не исправен и не даёт команду регулятору давления или количества?

Или накрылся ТНВД?

Это не ТНВД качает в обратку, а форсунка(и) туда сливает. В первую очередь их проверяют на стенде.

meslav 27 Фев 2018

bahram 28 Фев 2018

ТНВД, требуется замена или ремонт

Сообщение отредактировал bahram: 28 Февраль 2018 — 1:18

meslav 10 Мар 2018

ТНВД установили новый, прокачали через обратку, в рейку соляра не идёт.

Может быть что датчик давления в рейке не исправен и не даёт команду на открытие регулятору давления или количества?

EVR 10 Мар 2018

meslav 11 Мар 2018

meslav, может с проводкой проблема?

думал об этом. А есть на эти регуляторы или датчик давления какие нибудь преды или реле?

meslav 11 Мар 2018

А должна ли вообще течь соляра из открученного разъёма на тнвд который идёт в рейку? Или она будет течь только при соединённой магистрали?

EVR 11 Мар 2018

думал об этом. А есть на эти регуляторы или датчик давления какие нибудь преды или реле?

Легко отделаться хочешь? Думаю прозванивать надо

свандр 11 Мар 2018

Может быть что датчик давления в рейке не исправен и не даёт команду на открытие регулятору давления или количества?

Регулятор количества открывается при включении зажигания.
РД тоже вроде не при чем. По-моему, если из-за него и нет запуска, то только на горячую
Поэтому вполне возможно, что датчик на рампе глюкнутый и мозги не видят давления для запуска.

larssun 11 Мар 2018

так насколько я понял топливо с насоса в рампу не идёт. Вопрос к датчику на насосе, который открывает подачу или его управлению

Сообщение отредактировал larssun: 11 Март 2018 — 14:42

ИгорьДЕД 11 Мар 2018

larssun 11 Мар 2018

совершенно в дырочку, только PCV

vcv за внутрикорпусное, после шиберного, по схеме

Сообщение отредактировал larssun: 11 Март 2018 — 16:23

свандр 11 Мар 2018

Автор имеет ввиду одно, а на самом деле реально происходит другое.
Тут так часто бывает. )
По поводу твоего замечания:

Регулятор давления новый, регулятор количества работает, щёлкает.

Далее meslav, спрашивает:

ТНВД установили новый, прокачали через обратку, в рейку соляра не идёт . Может быть что датчик давления в рейке не исправен и не даёт команду на открытие регулятору давления или количества?

т.е. у меня сразу мысль — может под «не идет» имеется ввиду «нет давления»?

свандр 11 Мар 2018

Дык выше же написал он, что щелкает этот клапан. Значит, уверен, что работает.

А, блин, правильно larssun , заметил.
Только как управляется РД на открытие?

Я так понимаю, что он только от давления срабатывает. Его и регулирует. А полностью закрытым может быть? Вроде нет.

Т.е. из-за его клина давление может быть недостаточным, но не нулевым.

Я не помню, чтобы на форуме был незавод на холодную из-за РД.

Сообщение отредактировал свандр: 11 Март 2018 — 16:31

ИгорьДЕД 11 Мар 2018

larssun 11 Мар 2018

чудес не бывает.

Если сливает в обратку значит заперт выход в рампу(выкрутить РСV, вытащить шток, осмотреть на заедание или банально не той стороной вставили) или не создаётся давление плунжерами. Щелевые фильтры, клапана на входе в плунжер засраны

Читать еще:  Металлический стук на холостом ходу1 g бэмс

свандр 11 Мар 2018

Ну не знаю, как вариант. Что скажете?

Кстати, да. Вроде вполне может быть. На мондео-клубе об этом тоже пишут конкретно. Недавно похожее читал.

Только ведь проблемы у meslav, начались еще на прежнем ТНВД.
Хотя, может и правда изначально дело было в нем.

larssun 11 Мар 2018

Вот-вот, помните не так давно обсуждали момент затяжки клапанов? Так вот если не дотянуть регулятор до посадки, то через негерметичность топливо тоже может идти в слив, не создавая рабочего давления в рампе.
Ну не знаю, как вариант. Что скажете?

Тема: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Опции темы

Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Машина не заводится, глохнет при движении, нет тяги.

Это отдельнвя тема и после долгих разбирательств пришли к варианту, что не работает жэтот клапан. Форсунки проверены, датчик давления заменен

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Если пришли к такому выводу.так купите новый.Кстати его можно разобрать и отполировать.

Он стоит не только на вашем авто,но и на других марках.

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Если пришли к такому выводу.так купите новый.Кстати его можно разобрать и отполировать.
— — — — — — — — —

Он стоит не только на вашем авто,но и на других марках.

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Hyundai (Accent, Avante, Click, Elantra, Getz, Matrix, Verna, i10, i20, i30), Kia (Cerato, Pride New) 1.4 / 1.5 / 1.6

На щет ,разобрать нельзя,вы батенька глубоко ошибаетесь.

Где это вы нашли за 50?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Hyundai (Accent, Avante, Click, Elantra, Getz, Matrix, Verna, i10, i20, i30), Kia (Cerato, Pride New) 1.4 / 1.5 / 1.6

На щет ,разобрать нельзя,вы батенька глубоко ошибаетесь.

Где это вы нашли за 50?

Re: Как проверить Регулятор давления (подачи) топлива ТНВД?

Перекрывает поступление топлива.

Улучшение энергетичекого КПД системы возможно путем регулирования расхода топлива на стороне всасывания ТНВД. Количество топлива поступающего в плунжерные пары, дозируется регулируемым электромагнытным клапаном (клапан дозирования топлива, ZME). Этот клапан регулирует расход топлива подаваемого в топливную рампу в соответствии с потребностями системы. Такой способ регулирования подачи топлива не только снижает требования к рабочим характеристикам ТНВД, но также уменьшает максимальную температуру топлива. Такая система спроектированная для насоса типа CP3, была принята и для CP1H.

Топливный насос высокого давления

Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД). При создании первых стационарных двигателей Рудольф Дизель выяснил, что для надежного самовоспламенения топлива оно должно подаваться в цилиндр под высоким давлением. В его конструкциях для этого использовался мощный и громоздкий компрессор. В 20-е годы. Роберт Бош разработал компактный и надежный ТНВД. Первый серийный ТНВД для грузового автомобиля был выпущен фирмой Bosch еще в 1927 году, а в 1936 был налажен выпуск ТНВД для легковых автомобилей.
ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления. Форсунки входят своей нижней частью — распылителями — в камеры сгорания. Распылители имеют очень маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в мелко распыленном виде и легко воспламенялось.
Момент времени впрыска топлива определяется углом опережения впрыска. Форсунки и ТНВД – устройства прецизионной точности. Штифты форсунок и плунжеры ТНВД смазываются дизельным топливом, которое поступает в процессе работы.

Регулирование подачи топлива в ТНВД с рядным расположением плунжерных пар:
1 — из топливного канала;
2 — к форсунке;
3 — втулка;
4 — плунжер;
5 — нижняя регулирующая спиральная выемка;
6 — вертикальная канавка

Первые ТНВД были похожи на миниатюрные рядные двигатели. Кулачковый вал, приводившийся в действие от коленчатого вала двигателя, с числом выступов, соответствующих числу цилиндров, воздействовал на серию плунжерных пар (поршневых насосов высокого давления). С 1960 г. дизели легковых автомобилей используют ТНВД роторного типа. Роторный ТНВД представляет собой устройство с вращающимся кулачковым валом, имеющим один выступ, который воздействует на плунжерные пары, расположенные радиально, число которых также соответствует числу цилиндров двигателя. Такие насосы называются распределительными. Они отличаются от рядных компактностью и меньшей себестоимостью в производстве. Механические устройства (а в последнее время электронные), встроенные в насос, регулируют момент впрыска, поворачивая вперед или назад кулачковый вал, и подачу топлива, с помощью отсечных клапанов, сбрасывающих давление, когда впрыснуто достаточное количество топлива. Следует отметить, что начало впрыскивания должно быть точно установлено по времени, в пределах ±1° поворота коленчатого вала, с целью поддержания оптимального расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Плунжерная пара представляет собой поршень (плунжер) и цилиндр (втулка) небольшого размера. Плунжер и втулку изготавливают из высококачественной стали с высокой точностью и в процессе изготовления индивидуально притирают друг к другу, чтобы обеспечить минимальный зазор в сопряжении. Во втулке на разном уровне просверлены два отверстия. Через одно отверстие (впускное) топливо поступает, а через другое (выпускное) отводится. В многоплунжерном насосе число плунжерных пар равно числу цилиндров двигателя и каждая пара снабжает топливом определенный цилиндр.

Читать еще:  Предпусковой подогреватель лунфэй с помпой

Схема работы плунжерной пары:
I — впуск топлива (наполнение);
II — начало движения плунжера вверх;
III — момент начала нагнетания;
IV — момент отсечки подачи;
А — отсечная кромка;
Б — перепускное окно;
В — впускное окно;
Г — надплунжерное пространство;
Д — разгрузочный поясок;
Е — запорная часть клапана;
1 — кулачок;
2 — толкатель;
3 — плунжер;
4 — втулка плунжера;
5 — нагнетательный клапан;
6 — пружина клапана

Плунжерные пары установлены в корпусе ТНВД, в котором имеются каналы для подвода и отвода топлива. Каждый плунжер на боковой поверхности имеет специальную спиральную канавку — отсечную кромку. В нижней части корпуса ТНВД на подшипниках качения установлен кулачковый вал, который приводится от коленчатого вала двигателя. Все плунжеры с помощью пружин прижимаются к соответствующим кулачкам. При вращении кулачкового вала кулачки в определенной последовательности перемещают плунжеры внутри втулок. При движении плунжера вверх он сначала закрывает выпускное отверстие во втулке, а затем впускное.

Конструкция многодырчатой форсунки:
1 — корпус распылителя;
2 — игла;
3 — гайка;
4 — установочные штифты;
5 — проставка;
6 — штанга;
7 — корпус форсунки;
8 — уплотнительное кольцо;
9 — штуцер;
10 — фильтр;
11 — уплотняющая втулка;
12 — регулировочные прокладки;
13 — упорная прокладка;
14 — пружина

Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан, находящийся сверху гильзы, и топливо поступает через трубопроводы высокого давления к соответствующим форсункам.
Внутри форсунки расположена игла, которая сверху поджимается пружиной и закрывает топливу проход к отверстиям распылителя. Под действием давления топлива игла приподнимается, сжимая пружину, и топливо начинает впрыскиваться через распылитель в камеру сгорания. Процесс впрыскивания прекращается в момент, когда канавка отсечной кромки плунжера совпадет с выпускным отверстием в гильзе. В этот момент происходит резкое падение давления топлива и игла форсунки закрывает распылитель, не допуская подтекания топлива.
Если поворачивать плунжер внутри гильзы, то из-за наклона отсечной кромки будет изменяться момент окончания подачи топлива, а следовательно, и количество этого топлива. Для поворота плунжеров на каждом из них закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка связана механическим приводом с педалью акселератора. Поэтому нажатие педали вызывает перемещение рейки, которая одновременно поворачивает все плунжеры и изменяет количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Для того чтобы заглушить дизель, необходимо прекратить подачу топлива. В этом случае все плунжеры поворачиваются в положение, при котором отсечная кромка постоянно соединяется с выпускным отверстием. При изменении частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять момент начала подачи топлива в цилиндры. С этой целью на кулачковом вале ТНВД установлена центробежная муфта опережения впрыскивания топлива. Внутри муфты имеются грузики, которые при увеличении оборотов коленчатого вала расходятся под действием центробежных сил и проворачивают кулачковый вал по фазе относительно привода. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к более раннему началу впрыскивания, а уменьшение — к более позднему.

Распределительный ТНВД с аксиальным движением плунжера и компенсатором давления во впускном трубопроводе (LDA)

В одноплунжерных ТНВД используется только одна плунжерная пара, а подача порций топлива к форсункам различных цилиндров дизеля осуществляется с помощью специального вращающегося распределителя. Такие насосы называются также распределительными. Распределительные ТНВД более компактны, их масса меньше, но плунжеру приходится работать с большей частотой ходов и долговечность таких насосов ниже.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Читать еще:  Маслосъемные колпачки лансер 9 артикул

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×